kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Почему мы любим кошек и собак?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира в 1-ом классе.

Тема урока: "Почему мы любим кошек и собак"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Почему мы любим кошек и собак?»»

Урок окружающего мира в 1-м классе

Тема:«Почему мы любим кошек и собак?»

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

  • Расширение представлений о кошках и собаках;

  • Знакомство с правилами ухода за кошками и собаками;

  • Воспитание бережного отношения к домашним питомцам и чувства ответственности за них;

  • Воспитание милосердия, сочувствия бездомным животным.

  • Развивать мышление, учить анализировать, сравнивать, работать самостоятельно и в парах. 



Оборудование:

  • Учебник “Окружающий мир» А.А.Плешаков, 1 класс;

  • Интерактивная доска;

  • Карточки с предметами ухода за кошкой и собакой.


Планируемые результаты: учащиеся научатся описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать об уходе за кошкой и собакой.


Ход урока

I.Организационный момент.

 Ребята, у нас сегодня необычный урок окружающего мира, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, повернитесь пожалуйста и поздоровайтесь.

  • Покажите умные глазки, ровные спинки.

  • Улыбнемся от души.

  • Готовы ли мы к уроку?


II. Актуализация знаний.

Дети, прежде чем начать изучение нового материала нам нужно повторить то, что изучали на прошлом уроке.

Загадка.

Приказало солнце: стой,

Семицветный мост крутой!

Тучка скрыла солнца свет!

Рухнул мост и щепок нет. (Радуга)


– Какая фраза-подсказка помогает запомнить цвета радуги?

(Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

– Кто назовет цвета радуги по порядку?

(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)




2. Игра «Третий лишний».

(работа в группах)

- У вас на партах разложены карточки, на которых записаны по три цвета в строчке. Вы должны подчеркнуть тот цвет, которого нет в радуге:


•красный, коричневый, оранжевый.

•жёлтый, зелёный, серый.

•голубой, синий, розовый.

•фиолетовый, черный, красный.


(Один из членов команды читает ответ)

Молодцы! Вы хорошо запомнили цвета радуги.


III. Сообщение темы и целей урока.

У.– Ребята, отгадайте загадки, и вы, догадаетесь, о ком пойдет разговор на нашем уроке. 

Загадки. 
1.Мордочка усатая,
Шубка полосатая, 
Часто умывается, 
Но с водой не знается. (Кошка)


2.Черный нос, колечком хвост,
Дом охраняет,
Громко лает,
Кошек, пугает! (Собака)


У. – Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? –

-Для того что точно ответить на этот вопрос мы поиграем игру.

Игра «Собери пазл»

(пазл с собакой и кошкой)

- У вас на партах есть кусочки от картины, вы должны собрать картину правильно и быстро, чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем уроке.

-Кто изображен на картинке?

У. – Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? 

- Совершенно верно, мы будем сегодня говорить о наших любимцах, которые живут с нами под одной крышей.(Слайд1)

У.- Откройте учебник на с. 42. Прочитайте тему урока. (Почему мы любим кошек и собак?)

Тема нашего урока" Почему мы любим кошек и собак?"

(Слайд 2)

- Какие задачи мы поставим перед собой?

1. Узнать много нового и интересного (полезного) о жизни кошек и собак.

2. Познакомится с правилами ухода за кошкой и собакой.

3. Учиться любить и бережно относиться к своим домашним питомцам.


IV. Работа над темой урока. Знакомство с особенностями кошек и собак?

Что вы знаете обэтих животных? (тело животных покрыто шерстью, их ещё называют млекопитающими, потому что они выкармливают своих детёнышей молоком)


-На какие две большие группы можно разделить животных?

(Дикие и домашние животные)

-Все ли животные могут добывать себе пищу, строить себе жилище?

-У кого из вас есть кошка или собака?

-Расскажите о них.

  • Название животного

  • Его кличка

  • Характер питомца


- Ребята, о каком животном можно так сказать: «Животное с «бархатными лапками». 
– Что вы знаете о кошках? (Слайд3)

Невозможно определить время, когда человек приручил кошку. 
Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно чистятся и вылизывают свою шерсть. Это единственное животное, у которого отсутствует запах. Кошка – обладает острой наблюдательностью, легко приспосабливается к условиям обитания, поддаётся выучке и дрессировке. 

Сегодня на земном шаре насчитывается около 40 мл. кошек.Кошки замечательные охотники.

Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна.

По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана.

Они проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. Как правило, кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку.(Слайд 4)

Кроме того, современные кошки выступают в роли артистов в цирке, в театре Ю. Куклачева, снимаются в кино. (Слайд 5)

Охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, игрушкой и даже живым ''будильником'' может стать для вас кошка.

-Все домашние кошки в общем похожи друг на друга, но человек вывелразные породы: (Слайд 6)

Персидскиеи ангорские кошки. У них длинная пушистая шерсть, Персы терпеть не могут, когда их дразнят, тогда они пускают в ход когти.

Характер британцев подходит для большинства семей. Это дружелюбные, преданные кошки. Они спокойны и самостоятельны.

Сфинксы только кажутся голыми. Точнее будет сказать, что они бесшерстные, потому что их кожа покрыта очень тонким слоем шерсти.


- Итак, ребята, что нового вы узнали о кошках?

- Кошка очень свободолюбивое и своенравное животное. Её нельзя принуждать делать то, что она не хочет. Но, если ей что-то потребуется, кошка сама придёт к вам.


V.Физкультминутка

Топай мишка

Хлопай мишка

Приседай со мной братишка

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись!


VI. Продолжение работы над темой урока.

-«Лучший друг человека» - о ком можно сказать?

– Что вы знаете о собаках?

 (Слайд7)- Собака- самый верный друг из домашних животных. Более 15 тыс. лет назад, когда люди были бродячими охотниками, они приручили волка. Постепенно, благодаря совместному сотрудничеству, превратился волк в собаку. (Слайд 8) И со временем человек вывел разные породы собак. (Слайд 9) Ротвейлер Овчарка Лайка

(Слайд10)Декоративные собаки названы так потому, что они украшают жизнь человека. В основном, собаки маленького размера. Они всегда с хозяином рядом: на руках и даже в кармане. С ними весело, они забавные.
– Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем. У собак очень много профессий.(Слайд10) Одни используются как ищейки, а другие как охотничьи.

Собаки работают в вооруженных силах, помогают охранять границунаходить последу преступниковразыскивать взрывчатку и 

наркотики. Собаки даже летали в космос. Есть породы собак, которые помогают сопровождать слепых, есть собаки - спасатели,которые разыскивают человека под снежной лавиной или вытаскивают из воды,есть собаки, которые выступают в цирке.До сих пор собаки помогают людям пасти стада. А на Крайнем Севере сейчас ездят на собачьих упряжках.(Слайд 12)


Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье.

 -  Что нового узнали о собаках?

У. – Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия жизни.

Какие же условия должны быть у наших питомцев?

- Рассмотрите рисунок на с.42.более подробно по рисунку(Слайд 13)

- Какие предметы нам необходимы для ухода за кошкой и собакой?

(Слайд 14)

  1. У животного должна быть собственная постель. Её можно устроить из коробки или картонного ящика с одеялом внутри.

  2. Для питания животных нужны миски: для еды, молока и воды

  3. Кормить кошек и собак можно свежими продуктами или специальными консервами, но нельзя давать им сладости.

  4. Животным постоянно нужна вода, поэтому её надо наливать в миску и оставлять для вашего питомца.

  5. Нельзя разрешать животным таскать еду со стола.

  6. Кошки и собаки любят играть. У ваших любимцев должны быть собственные игрушки.

  7. Домашних животных учат правилам поведения в доме, приучают к тому, где надо ходить в туалет.

  8. Собак специально дрессируют. На прогулку собак выводят в ошейнике и наморднике, надев поводок.

  9. Чтобы кошки и собаки были чистыми и здоровыми, их необходимо регулярно вычёсывать щёткой и расчёской.

  10. Животное может заболеть. В таком случае надо обязательно обратиться к ветеринару.


VIII. Практическая работа.

Работа в парах– выполнение работы с карточками «Предметы ухода за кошкой и собакой»

На каждую парту раздаются рисунки с предметами ухода за кошками и собаками.

-Ребята, а сейчас у вас работа впарах. На партах лежат рисунки с предметами ухода за кошками и собаками. Внимательно рассмотрите рисунки и выберите что не является предметом ухода за кошкой и собакой.

– Ребята, решите кто в вашей паре будет рассказывать.


IX. Беседа “Откуда появляются бездомные животные?”


-Мы только что с вами узнали, как нужно заботиться о собаках и кошках.


ВЗЯВ В ДОМ ЖИВОТНОЕ, ПОМНИ – ЭТО ЧЛЕН ТВОЕЙ СЕМЬИ И ЕГО НЕЛЬЗЯ ВЫГОНЯТЬ НА УЛИЦУ.

- А сейчас давайте внимательно послушаем стихотворение Агнии Барто “Уехали”. (Аудиозапись)


Щенка кормили молоком, 
Чтоб он здоровым рос. 
Вставали ночью и тайком 
К нему бежали босиком - 
Ему пощупать нос.

Учили мальчики щенка, 
Возились с ним в саду, 
И он, расстроенный слегка, 
Шагал на поводу.

Он на чужих ворчать привык, 
Совсем как взрослый пёс. 
И вдруг приехал грузовик, 
И всех ребят увёз.

Он ждал: когда начнут игру? 
Когда зажгут костёр? 
Привык он к яркому костру, 
К тому, что рано по утру 
Труба зовёт на сбор.

И лаял он до хрипоты 
На тёмные кусты.

Он был один в саду пустом, 
Он на террасе лёг. 
Он целый день лежал пластом, 
Он не хотел махать хвостом, 
Он даже есть не мог.

Ребята вспомнили о нём - 
Вернулись с полпути. 
Они войти хотели в дом, 
Но он не дал войти.

Он им навстречу, на крыльцо, 
Он всех подряд лизал в лицо, 
Его ласкали малыши, 
И лаял он от всей души.


– Что можно сказать об отношении ребят к щенку? Любили ли они его? Заботились о нем? Как заботились? 

– Как можно позаботиться о бездомных собаках и кошках?

- … (Из ответов детей: Построить большой дом, куда поселить всех бездомных собачек и кошек).

– Люди, неравнодушные к судьбам бездомных собак и кошек, создают приюты для них. Конечно, это не родной дом для животных, но все же лучше, чем если его, этого дома, совсем нет. Чтобы в нашем селе было меньше покинутых собак и кошек, не забывайте заботиться о своих четвероногих друзьях, любите их, выполняйте все обязанности по уходу за ними.


XIII. Рефлексия. 

– Итак, ребята, подошел к концу наш урок.

– Что нового вы узнали на уроке? 

-Оцените свои достижения на уроке. Покажите смайлик.

Если вы все поняли, то покажите смайлик с улыбкой. Если у вас что-то вызвало затруднение, то смайлик без улыбки, а если вы многое не поняли, то покажите грустный смайлик.


8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
«Почему мы любим кошек и собак?»

Автор: Бахмудова Мариям Гаджиевна

Дата: 15.05.2023

Номер свидетельства: 631533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Почему мы любим кошек и собак"
    ["seo_title"] => string(34) "pochiemu-my-liubim-koshiek-i-sobak"
    ["file_id"] => string(6) "311389"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459187626"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Почему мы любим кошек и собак?"
    ["seo_title"] => string(32) "pochemu_my_liubim_koshek_i_sobak"
    ["file_id"] => string(6) "504225"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1553255697"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Почему мы любим кошек и собак? Урок окружающего мира 1 класс"
    ["seo_title"] => string(61) "pochiemumyliubimkoshiekisobakurokokruzhaiushchieghomira1klass"
    ["file_id"] => string(6) "326269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463136236"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Почему мы любим кошек и собак? Урок окружающего мира 1 класс"
    ["seo_title"] => string(62) "pochiemumyliubimkoshiekisobakurokokruzhaiushchieghomira1klass1"
    ["file_id"] => string(6) "326270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463136243"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Почему мы любим кошек и собак? Урок окружающего мира 1 класс"
    ["seo_title"] => string(62) "pochiemumyliubimkoshiekisobakurokokruzhaiushchieghomira1klass2"
    ["file_id"] => string(6) "326271"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463136250"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства