У. – Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? –
-Для того что точно ответить на этот вопрос мы поиграем игру.
Игра «Собери пазл»
(пазл с собакой и кошкой)
- У вас на партах есть кусочки от картины, вы должны собрать картину правильно и быстро, чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем уроке.
-Кто изображен на картинке?
У. – Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?
- Совершенно верно, мы будем сегодня говорить о наших любимцах, которые живут с нами под одной крышей.(Слайд1)
У.- Откройте учебник на с. 42. Прочитайте тему урока. (Почему мы любим кошек и собак?)
Тема нашего урока" Почему мы любим кошек и собак?"
(Слайд 2)
- Какие задачи мы поставим перед собой?
1. Узнать много нового и интересного (полезного) о жизни кошек и собак.
2. Познакомится с правилами ухода за кошкой и собакой.
3. Учиться любить и бережно относиться к своим домашним питомцам.
IV. Работа над темой урока. Знакомство с особенностями кошек и собак?
- Что вы знаете обэтих животных? (тело животных покрыто шерстью, их ещё называют млекопитающими, потому что они выкармливают своих детёнышей молоком)
-На какие две большие группы можно разделить животных?
(Дикие и домашние животные)
-Все ли животные могут добывать себе пищу, строить себе жилище?
-У кого из вас есть кошка или собака?
-Расскажите о них.
Название животного
Его кличка
Характер питомца
- Ребята, о каком животном можно так сказать: «Животное с «бархатными лапками». – Что вы знаете о кошках? (Слайд3)
Невозможно определить время, когда человек приручил кошку. Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно чистятся и вылизывают свою шерсть. Это единственное животное, у которого отсутствует запах. Кошка – обладает острой наблюдательностью, легко приспосабливается к условиям обитания, поддаётся выучке и дрессировке.
Сегодня на земном шаре насчитывается около 40 мл. кошек.Кошки замечательные охотники.
Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна.
По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана.
Они проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. Как правило, кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку.(Слайд 4)
Кроме того, современные кошки выступают в роли артистов в цирке, в театре Ю. Куклачева, снимаются в кино. (Слайд 5)
Охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, игрушкой и даже живым ''будильником'' может стать для вас кошка.
-Все домашние кошки в общем похожи друг на друга, но человек вывелразные породы: (Слайд 6)
Персидскиеи ангорские кошки. У них длинная пушистая шерсть, Персы терпеть не могут, когда их дразнят, тогда они пускают в ход когти.
Характер британцев подходит для большинства семей. Это дружелюбные, преданные кошки. Они спокойны и самостоятельны.
Сфинксы только кажутся голыми. Точнее будет сказать, что они бесшерстные, потому что их кожа покрыта очень тонким слоем шерсти.
- Итак, ребята, что нового вы узнали о кошках?
- Кошка очень свободолюбивое и своенравное животное. Её нельзя принуждать делать то, что она не хочет. Но, если ей что-то потребуется, кошка сама придёт к вам.
V.Физкультминутка
Топай мишка
Хлопай мишка
Приседай со мной братишка
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись!
VI. Продолжение работы над темой урока.
-«Лучший друг человека» - о ком можно сказать?
– Что вы знаете о собаках?
(Слайд7)- Собака- самый верный друг из домашних животных. Более 15 тыс. лет назад, когда люди были бродячими охотниками, они приручили волка. Постепенно, благодаря совместному сотрудничеству, превратился волк в собаку. (Слайд 8) И со временем человек вывел разные породы собак. (Слайд 9) Ротвейлер Овчарка Лайка
(Слайд10)Декоративные собаки названы так потому, что они украшают жизнь человека. В основном, собаки маленького размера. Они всегда с хозяином рядом: на руках и даже в кармане. С ними весело, они забавные. – Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем. У собак очень много профессий.(Слайд10) Одни используются как ищейки, а другие как охотничьи.
Собаки работают в вооруженных силах, помогают охранять границу, находить последу преступников, разыскиватьвзрывчатку и
наркотики. Собаки даже летали в космос. Есть породы собак, которые помогают сопровождатьслепых, есть собаки - спасатели,которые разыскивают человека под снежной лавиной или вытаскивают из воды,есть собаки, которые выступают в цирке.До сих пор собаки помогают людям пастистада. А на Крайнем Севере сейчас ездят на собачьихупряжках.(Слайд 12)
Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье.
- Что нового узнали о собаках?
У. – Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия жизни.
Какие же условия должны быть у наших питомцев?
- Рассмотрите рисунок на с.42.более подробно по рисунку(Слайд 13)
- Какие предметы нам необходимы для ухода за кошкой и собакой?
(Слайд 14)
У животного должна быть собственная постель. Её можно устроить из коробки или картонного ящика с одеялом внутри.
Для питания животных нужны миски: для еды, молока и воды
Кормить кошек и собак можно свежими продуктами или специальными консервами, но нельзя давать им сладости.
Животным постоянно нужна вода, поэтому её надо наливать в миску и оставлять для вашего питомца.
Нельзя разрешать животным таскать еду со стола.
Кошки и собаки любят играть. У ваших любимцев должны быть собственные игрушки.
Домашних животных учат правилам поведения в доме, приучают к тому, где надо ходить в туалет.
Собак специально дрессируют. На прогулку собак выводят в ошейнике и наморднике, надев поводок.
Чтобы кошки и собаки были чистыми и здоровыми, их необходимо регулярно вычёсывать щёткой и расчёской.
Животное может заболеть. В таком случае надо обязательно обратиться к ветеринару.
VIII. Практическая работа.
Работа в парах– выполнение работы с карточками «Предметы ухода за кошкой и собакой»
На каждую парту раздаются рисунки с предметами ухода за кошками и собаками.
-Ребята, а сейчас у вас работа впарах. На партах лежат рисунки с предметами ухода за кошками и собаками. Внимательно рассмотрите рисунки и выберите что не является предметом ухода за кошкой и собакой.
– Ребята, решите кто в вашей паре будет рассказывать.
IX. Беседа “Откуда появляются бездомные животные?”
-Мы только что с вами узнали, как нужно заботиться о собаках и кошках.
ВЗЯВ В ДОМ ЖИВОТНОЕ, ПОМНИ – ЭТО ЧЛЕН ТВОЕЙ СЕМЬИ И ЕГО НЕЛЬЗЯ ВЫГОНЯТЬ НА УЛИЦУ.
- А сейчас давайте внимательно послушаем стихотворение Агнии Барто “Уехали”. (Аудиозапись)
Щенка кормили молоком, Чтоб он здоровым рос. Вставали ночью и тайком К нему бежали босиком - Ему пощупать нос.
Учили мальчики щенка, Возились с ним в саду, И он, расстроенный слегка, Шагал на поводу.
Он на чужих ворчать привык, Совсем как взрослый пёс. И вдруг приехал грузовик, И всех ребят увёз.
Он ждал: когда начнут игру? Когда зажгут костёр? Привык он к яркому костру, К тому, что рано по утру Труба зовёт на сбор.
И лаял он до хрипоты На тёмные кусты.
Он был один в саду пустом, Он на террасе лёг. Он целый день лежал пластом, Он не хотел махать хвостом, Он даже есть не мог.
Ребята вспомнили о нём - Вернулись с полпути. Они войти хотели в дом, Но он не дал войти.
Он им навстречу, на крыльцо, Он всех подряд лизал в лицо, Его ласкали малыши, И лаял он от всей души.
– Что можно сказать об отношении ребят к щенку? Любили ли они его? Заботились о нем? Как заботились?
– Как можно позаботиться о бездомных собаках и кошках?
- … (Из ответов детей: Построить большой дом, куда поселить всех бездомных собачек и кошек).
– Люди, неравнодушные к судьбам бездомных собак и кошек, создают приюты для них. Конечно, это не родной дом для животных, но все же лучше, чем если его, этого дома, совсем нет. Чтобы в нашем селе было меньше покинутых собак и кошек, не забывайте заботиться о своих четвероногих друзьях, любите их, выполняйте все обязанности по уходу за ними.
XIII. Рефлексия.
– Итак, ребята, подошел к концу наш урок.
– Что нового вы узнали на уроке?
-Оцените свои достижения на уроке. Покажите смайлик.
Если вы все поняли, то покажите смайлик с улыбкой. Если у вас что-то вызвало затруднение, то смайлик без улыбки, а если вы многое не поняли, то покажите грустный смайлик.