kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру "Почему мы любим кошек и собак?" первый класс, автор Плешаков А.А., по программе "Школа России". Дети знакомятся с породами кошек и собак, узнают, почему они полезны для людей, как правильно нужно ухаживать за ними. Дети рассказывают о своих домашних животных, в презентации есть фотографии этих животных, рисовали своих любимцев к уроку, была подготовлен конкурс рисунков. Материал разнообразный, понятный детям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕМА 1»

ТЕМА: Почему мы любим кошек и собак?



ЦЕЛЬ: Познакомить первоклассников с правилами ухода за кошками и собаками.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:


Учащиеся познакомятся с правилами ухода за кошками и собаками;


Учащиеся узнают интересные факты из жизни кошек и собак;


Научатся оценивать границы своего знания и незнания, вести диалог.



УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

1. Рисунки детей.

2. Выставка книг о собаках и кошках.

3. Презентация « Собака- друг человека».

4. Диск с песней « Не дразните собак, не пугайте кошек».





ХОД УРОКА:


1.ОРГМОМЕНТ,


2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.


О чем мы говорили на прошлом уроке?


3.МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


Отгадайте загадки.


Мордочка усатая,


Шубка полосатая.


Лапки в беленьких носочках,


В мягкой шерстке - коготочки.


( кошка)


(вывешивается картина с изображением кошки)



В дом чужого не пускает,


Хоть и мал, но громко лает.


Этот зверь - живой замок,


А зовут его…


(щенок)


(вывешивается картина с изображением собаки)


Сегодня на уроке мы будем говорить о любимцах , живущих с нами под одной крышей- о кошках и собаках.


А сейчас на доске прочитаем тему урока.


« Почему мы любим кошек и собак?».


4.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.


1.Выставка рисунков.


2.Рассказы детей о своих домашних кошках и собаках.


3.Рассказ учителя о кошках.


Живут кошки примерно до 20 лет. У нее очень тонкий слух Она слышит малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается.


А знаете почему?


Все кошки - и домашние, и дикие - охотники.


Они постоянно вылизывают не столько грязь, сколько собственный запах.


Ведь охотятся они из засады. А если добыча по запаху почувствует опасность, то можно остаться голодным.


У кошки очень острое зрение.


Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машины.


В полутьме у кошки можно заметить зеленоватый отблеск в глазах.


Она спокойно ходит в темноте.


Помогают ей в этом длинные жесткие волосики , которые мы называем усами.


Ходят кошки бесшумно, ступая мягкими подушечками лап, лазают ловко.


Кошка первой входит в дом


И живет подолгу в нем.


То мяучит , то играет,


То куда то исчезает…


В. Приходько.


Кошка - свободолюбивое животное. Ее не стоит принуждать делать то, чего она не хочет.


А если она захочет, чтобы ее погладили, приласкали, она придет к вам сама, поверьте!




4.ФИЗМИНУТКА.


Шли по крыше три кота.


Три кота Василия.


(ходьба на месте)


Поднимали три хвоста


Прямо в небо синее.


(поднимание и опускание рук)


Сели киски на карниз,


Посмотрели вверх и вниз.


(приседания)


И сказали три кота:


- Красота! Красота!


(хлопки в ладоши)



5.Показ презентации «Собаки -самые лучшие друзья человека».


6. Гимнастика для глаз.


7. Знакомство с породами собак в «Атласе-определителе».с.198-201.


8.Работа по учебнику на с.42.


а) С помощью рисунков расскажите, как нужно ухаживать за кошкой и за собакой.


б) По картинкам опишите ситуации с.43.


в) Как правильно гулять с собакой? Р.т. с.27.


д) Рассказ учителя и чтение памятки «Бульдожьи советы хозяину».


БУЛЬДОЖЬИ СОВЕТЫ ХОЗЯИНУ.


1.Моя жизнь длится от 10 до 15 лет. Хорошо подумай , прежде чем меня приобрести.


2. Дай мне время понять, что ты от меня хочешь.


Внуши мне доверие, я живу им… Не сердись на меня слишком и не закрывай меня в наказание.


3.Каждое расставание с тобой для меня мучительно.


У тебя есть работа, развлечения, друзья. А у меня есть только ты!


4. Разговаривай со мной . Прими заботу обо мне как должное. Я это никогда не забываю.


5.Прежде чем ударить меня, подумай о том ,что мои челюсти способны раздробить кость, однако я никогда не пользуюсь ими по отношению к тебе.


6.Когда ты обзываешь меня « тупым» и « неповоротливым», подумай, что я мог перегреться на солнце или устать на долгой прогулке.


7. Позаботься обо мне, когда я буду старым.


Однажды ты тоже им будешь.



9.Чтение учителем стихотворения


«ЗАВИСИТ ОТ ХОРОШИХ РУК».


На свете множество собак


И на цепи и просто так.


Собак служебных- пограничных.


Дворовых Шариков обычных


И молодых пугливых шавок.


Что тявкать любят из –под лавок,


И тех изнеженных болонок.


Чей нос курнос, а голос тонок.


И ни на что уже не годных.


Бродячих псов, всегда голодных.


В любой момент готовы к драке


Псы драчуны и забияки.


Псы гордецы и недотроги


Спокойно дремлют на пороге.


А сладкоежки-лизоблюды


Все лижут из любой посуды…


Не зря собака тех кусает,


Кто камень зря в нее бросает.


Но если кто с собакой дружит,


Тому собака верно служит.


Но верный пес – хороший друг


Зависит от хороших рук.



10.Рассказ учителя о подготовке проекта « Мои домашние питомцы».


(с. 44-45 в учебнике)


5.РЕФЛЕКСИЯ.


Почему мы любим кошек и собак?


Что нужно кошкам и собакам для нормальной жизни?


Оцените свою работу на уроке с помощью светофориков.


Послушайте очень интересную песенку «Не дразните собак , не пугайте кошек.»

Просмотр содержимого презентации
«ТЕМА 1»

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком.

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком.

Мордочка усатая, шубка полосатая, лапки в беленьких носочках, в мягкой шерстке коготочки.

Мордочка усатая, шубка полосатая, лапки в беленьких носочках, в мягкой шерстке коготочки.

Почему мы любим кошек и собак?

Почему мы любим кошек и собак?

Обсудим наше отношение к домашним питомцам. Научимся ухаживать за кошкой и собакой.

Обсудим наше отношение к домашним питомцам. Научимся ухаживать за кошкой и собакой.

Домашние животные Животные – домашние любимцы Сельскохозяйственные животные

Домашние животные

Животные – домашние любимцы

Сельскохозяйственные животные

Животные –домашние любимцы

Животные –домашние любимцы

  • Занимают досуг;
  • Доставляют удовольствие;
  • С ними можно общаться;
  • Создают уют, успокаивают.
План описания животного

План описания животного

  • Название животного
  • Порода
  • Кличка
  • Окраска
  • Характер питомца
  • Забавный эпизод из наблюдений за его поведением
Кот Кузя

Кот Кузя

Собака Шарик

Собака Шарик

Очень часто в семьях заводят кошку или собаку, а иногда в доме уживаются кошка с собакой вместе, живут мирно и не конфликтуют

Очень часто в семьях заводят кошку или собаку, а иногда в доме уживаются кошка с собакой вместе, живут мирно и не конфликтуют

Кошки.  Кошка живёт рядом с человеком очень давно, но так и осталась «неприрученным домашним животным» - маленькой пантерой. Если собаку можно дрессировать, научить каким-то командам, то кошки дрессуре поддаются с большим трудом, ведут себя как хотят, спят где хотят и едят только то, что хотят.

Кошки.

Кошка живёт рядом с человеком очень давно, но так и осталась «неприрученным домашним животным» - маленькой пантерой. Если собаку можно дрессировать, научить каким-то командам, то кошки дрессуре поддаются с большим трудом, ведут себя как хотят, спят где хотят и едят только то, что хотят.

На свете около 60 разных пород кошек. Но большинство тех кошек, которые живут в наших квартирах, ни к какой породе не относятся. Их называют просто – домашние кошки. Обычная домашняя кошка Персидская кошка Сиамская кошка Русская голубая Сибирская кошка

На свете около 60 разных пород кошек. Но большинство тех кошек, которые живут в наших квартирах, ни к какой породе не относятся. Их называют просто – домашние кошки.

Обычная

домашняя кошка

Персидская

кошка

Сиамская кошка

Русская голубая

Сибирская кошка

Какую пользу приносят кошки Охотники Охранники

Какую пользу приносят кошки

Охотники

Охранники

Собака – наш самый верный и самый первый друг, прирученный человеком ещё в каменном веке.

Собака – наш самый верный и самый первый друг, прирученный человеком ещё в каменном веке.

Родоначальником большинства пород собак был волк.

Родоначальником большинства пород собак был волк.

Собаки Группы собак Служебные Охотничьи Комнатно-декоративные

Собаки

Группы собак

Служебные

Охотничьи

Комнатно-декоративные

Служебные

Служебные

Охотничьи

Охотничьи

Комнатно-декоративные

Комнатно-декоративные

Собака – помощник человека. На Севере ездовые собаки перевозят упряжки с людьми и грузами. Слепым людям надёжно служат собаки-поводыри. Милиционерам собаки помогают  разыскивать нарушителей закона. Пастухам собаки помогают пасти стада животных. В военное время собаки спасали раненых, доставляли боеприпасы и донесения. Собаки используются охотниками для выслеживания дичи, птиц, зайцев, оленей .

Собака – помощник человека.

На Севере ездовые собаки перевозят упряжки

с людьми и грузами.

Слепым людям надёжно служат

собаки-поводыри.

Милиционерам собаки помогают

разыскивать нарушителей закона.

Пастухам собаки помогают

пасти стада животных.

В военное время собаки спасали раненых,

доставляли боеприпасы и донесения.

Собаки используются охотниками для

выслеживания дичи, птиц, зайцев, оленей .

Физкультминутка

Физкультминутка

Уход за кошкой и собакой. У кошки и собаки должно быть  собственное место. Животных необходимо хорошо кормить.

Уход за кошкой и собакой.

У кошки и собаки должно быть

собственное место.

Животных необходимо хорошо кормить.

Уход за кошкой и собакой. У кошки и собаки должны быть свои собственные игрушки.

Уход за кошкой и собакой.

У кошки и собаки должны быть

свои собственные игрушки.

Уход за кошкой и собакой. Животных необходимо воспитывать и дрессировать.

Уход за кошкой и собакой.

Животных необходимо воспитывать

и дрессировать.

Уход за кошкой и собакой. Собак и кошек необходимо расчёсывать, чистить, мыть, выводить на прогулку.

Уход за кошкой и собакой.

Собак и кошек необходимо расчёсывать,

чистить, мыть, выводить на прогулку.

Ветеринар – человек, который помогает животным, если они заболели, лечит их.

Ветеринар – человек, который помогает животным, если они заболели, лечит их.

Уход за кошкой и собакой. Необходимо заботиться о здоровье своих домашних питомцев.

Уход за кошкой и собакой.

Необходимо заботиться о здоровье

своих домашних питомцев.

Помогите Дяде Федору доказать, что он умеет ухаживать за кошкой.

Помогите Дяде Федору доказать, что он умеет ухаживать за кошкой.

Помогите Дяде Федору доказать, что он умеет ухаживать за собакой.

Помогите Дяде Федору доказать, что он умеет ухаживать за собакой.

Если мы так любим наших питомцев, то почему появляются бездомные животные?

Если мы так любим наших питомцев, то почему появляются бездомные животные?

Проблемы содержания кошек и собак в городе Конфликты владельцев собак с прохожими Загрязнение дворов и детских площадок Бездомные животные Участники ДТП

Проблемы содержания кошек и собак в городе

Конфликты владельцев собак

с прохожими

Загрязнение дворов и детских площадок

Бездомные

животные

Участники ДТП

Значит в появлении бездомных и брошенных животных виноваты люди, которые не смогли или не захотели содержать своих домашних питомцев.

Значит в появлении бездомных и брошенных животных виноваты люди, которые не смогли или не захотели содержать своих домашних питомцев.

Кошка и собака живые существа, которые нуждаются в нашей заботе. Ухаживать за ними надо так, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни.

Кошка и собака живые существа, которые нуждаются в нашей заботе. Ухаживать за ними надо так, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни.

  • Берите животных в дом только из чувства сострадания (животное не игрушка!).
  • Не оставляйте животное без присмотра на улице! Не забывайте его в транспорте!
  • Напишите на поводке своего четвероного друга свой номер телефона.
Антуан де Сент - Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили »

Антуан де Сент - Экзюпери

«Мы в ответе за тех, кого приручили »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
урок по окружающему миру 1 класс

Автор: Аблукова Елена Сергеевна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 241204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект и презентация урока окружающего мира  классе по теме "Черная смерть" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-klassie-po-tiemie-chiernaia-smiert"
    ["file_id"] => string(6) "142545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418313562"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка урока окружающего мира по теме: "Зона смешанных и широколиственных лесов""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_okruzhaiushchego_mira_po_teme_zona_smeshannykh_i_shirokolistven"
    ["file_id"] => string(6) "558733"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601382728"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок окружающего мира по теме "Страницы истории Отечества. Мастера печатных дел". "
    ["seo_title"] => string(95) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-stranitsy-istorii-otiechiestva-mastiera-piechatnykh-diel"
    ["file_id"] => string(6) "242722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445525698"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "1 класс. ПНШ. Презентация к уроку окружающего мира "Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств"."
    ["seo_title"] => string(80) "1_klass_pnsh_prezentatsiia_k_uroku_okruzhaiushchego_mira_my_poznaiom_okruzhaiush"
    ["file_id"] => string(6) "569916"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1610484484"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока окружающего мира 2 класс по теме «Глобус – модель Земли»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_2_klass_po_teme_globus_model_zemli"
    ["file_id"] => string(6) "604080"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648994672"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства