kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание числа 7"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Королева Галина Петровна 
КГУ «Средняя школа №13» акимата города Рудного

Класс: 2

Предмет: математика
Тема: «Сложение и вычитание числа 7» 
Цель: 
• Формировать навык сложения и вычитания числа 7 при решении примеров, задач, уравнений. 
• Развивать зрительную память, логическое мышление; работать над пониманием смысла нового правила или понятия. 
• Создать условия для привития интереса к предмету. 
Тип урока: комбинированный. 
Ход урока: 
1. Организационный момент. 
Слушай внимательно, 
Объясняй обязательно, 
Ответить хочешь - не шуми, 
А только руку подними. 
-Какое сейчас время года? ( Осень. Ноябрь последний и холодный месяц ) 
-А после осени какое время года? (Зима) 
- Назовите зимние месяцы. (Декабрь – год кончает, зиму начинает. Январь – году начало, зиме середина. Февраль – месяц лютый, спрашивает как обуты?) 
- А вы любите зиму? 
-А за что вы любите её? 
( Можно на саночках кататься, на лыжах, на коньках, в снежки поиграть) 
А вот вам загадка: 
С метлою в руке, 
С ведром на голове. 
Стою зимой я на дворе. (Снеговик) 
- Сегодня снеговик герой нашего урока. Выполняя задание, мы будем его строить. 
- В тетради нарисуйте голову снеговика. ( Круг) 
-Какое сейчас у вас настроение, такое обозначьте у снеговика. 
2 Устный счёт. (Работа с веером) 
Надень ведро снеговику: 
69 – 6 50 – 1 25 + 6 9+3 35 +4 43 – 5 
60, 49, 31, 12, 39, 38 
На вёдрах снеговика какое число лишнее? (60) 
Докажи. 
Назовите наименьшее число. (12) 
Расскажите всё об этом числе. 
(двузначное, чётное, 1 дес. 2 ед., меняю числа местами – это 21, сравню числа, назову соседей, сложу, заменю суммой разрядных слагаемых) 
Начинаем мы опять. 
Решать отгадывать, смекать. 
Логическая задача. 
Дети на изготовление снеговика затратили 1 час 20мин. Дома сказали маме, что пробыли на улице 80 мин. В чем разница во времени? (Нет никакой) 
После прогулки на батарее сохло 14 мокрых варежек. Сколько детей лепило снеговика?(7) 
- Где встречали это число? 
1Вот неделя в ней семь дней. ( проговорить на казахском языке) 
2 Месяцы – июль 
3 Пословицы «7 раз отмерь, один раз отрежь». 
4 В сказках: « Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов» 
Цифра 7 – это не совсем обычная цифра. Многие народы считают цифру 7 счастливой. Для казахского народа 7 является сокроментальной. С ней связаны понятия: 
7 кабат жер – слоёв земли; 
7 галамат -7 чудес света; 
3 Каллиграфическая минутка: 
Вот цифру 7 мы и будем прописывать на уроке. 

Я тетрадь свою открою 
И с наклоном положу, 
Я друзья от вас не скрою, 
Ручку я вот так держу, 
Сяду прямо не согнусь, 
За работу я возьмусь. 

А снеговику нарисуем животик 

Физминутка: слайд «Цветик - семицветик» 
4 Сообщение темы урока: 
А как вы думаете, какое число сегодня мы будем прибавлять и вычитать? (7) 
Чтобы ответить на вопрос мы проведём исследование и определим алгоритм. 
Работаем по рядам: 
7 + 7 = 
8 + 7 = 
9 + 7 = 
Фронтально из полученных чисел вычитаем число 7. 
14 – 7 = 
15 – 7 = 
16 – 7 = 
Алгоритм: 
1) число дополняем до 10 1) убавляем число единиц до круглого десятка 
2) прибавить оставшееся число 2) и вычитаем оставшееся число 
5. Комментирование на рабочих местах: 
17 + 7 = 24 – 7 = 36 + 7 = 43 – 7 = 
38 + 7 = 45 - 7 = 59 +7 = 66 – 7 = 
Дорисуем снеговику украшение: столько пуговок, в соответствии с оценкой, которую вы сами себе поставите. 
6. Отработка навыков сложения и вычитания в пределах 20 ( В парах) 
8 + 6 = 9+5 = 
13 – 5 = 11 -3 = 
7 +7 = 12 -3 = 
12 – 4 = 8 +5 = 
Один выбирает примеры на вычитание и решает, а другой на сложение и решает. 
Каждый из них находит лишний пример и объясняет, почему он лишний. 
7. Физминутка. 

Чтобы сильным стать и ловким, 
Приступаем к тренировке. 
Носом вдох, а выдох ртом. 
Дышим глубже, не спеша. 
Как погода хороша! 
Не боимся мы пороши, 
Ловим снег – хлопок в ладоши. 
Руки в стороны по швам, 
Хватит снега нам и вам. 
Мы теперь метатели, 
Бьём по неприятелю. 
Размахнись рукой – бросок! 
Прямо в цель летит снежок 

8. Решение задачи. 
Зима идёт, по земле шагает и снеговику дорогу заметает. 
Чтоб дорогу нам найти надо решить задачу. 
Желаю вам удачи при решении задачи. (1 человек у доски с комментированием) 
Стр. 86 № 5 Зимой нам требуется много витаминов 
1 -20кг 
2 -? На 10кг больше 
20 + ( 20 +30) = 50(кг) 
Ответ: в двух бочках 50 кг огурцов. 
Самостоятельно вторую задачу решить. ( 2 чел. за доской) самопроверка 
1 – 20кг 
2 -? На 10кг больше 
20 +10 =30(кг) 
Ответ: во второй бочке 30кг. 
Сравнить эти задачи. 
9. Решение уравнений: 
7+х =15 15 – х =8 
10. Рефлексия: 
Сегодня я научился … 
Теперь я могу … 
Больше всего мне понравилось … 
Для меня было трудным … 
Я скажу спасибо …(кому и за что?) 
Дома: таблицу на 7, с.86 №3 
Обучающиеся в это время несут снеговику снежинки по желанию. Кто – то синюю, кто – то белую 
Если у вас хорошее настроение- улыбнитесь. 
Если вы узнали что-то новое – погладьте себя по голове. 
Если вам сегодня было интересно- похлопайте в ладоши.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание числа 7"»

Королева Галина Петровна 
КГУ «Средняя школа №13» акимата города Рудного

Класс: 2

Предмет: математика
Тема: «Сложение и вычитание числа 7» 
Цель: 
• Формировать навык сложения и вычитания числа 7 при решении примеров, задач, уравнений. 
• Развивать зрительную память, логическое мышление; работать над пониманием смысла нового правила или понятия.. 
• Создать условия для привития интереса к предмету. 
Тип урока: комбинированный. 
Ход урока: 
1. Организационный момент. 
Слушай внимательно, 
Объясняй обязательно, 
Ответить хочешь - не шуми, 
А только руку подними. 
-Какое сейчас время года? ( Осень. Ноябрь последний и холодный месяц ) 
-А после осени какое время года? (Зима) 
- Назовите зимние месяцы. (Декабрь – год кончает, зиму начинает. Январь – году начало, зиме середина. Февраль – месяц лютый, спрашивает как обуты?) 
- А вы любите зиму? 
-А за что вы любите её? 
( Можно на саночках кататься, на лыжах, на коньках, в снежки поиграть) 
А вот вам загадка: 
С метлою в руке, 
С ведром на голове. 
Стою зимой я на дворе. (Снеговик) 
- Сегодня снеговик герой нашего урока. Выполняя задание, мы будем его строить. 
- В тетради нарисуйте голову снеговика. ( Круг) 
-Какое сейчас у вас настроение, такое обозначьте у снеговика. 
2 Устный счёт. (Работа с веером) 
Надень ведро снеговику: 
69 – 6 50 – 1 25 + 6 9+3 35 +4 43 – 5 
60, 49, 31, 12, 39, 38 
На вёдрах снеговика какое число лишнее? (60) 
Докажи. 
Назовите наименьшее число. (12) 
Расскажите всё об этом числе. 
(двузначное, чётное, 1 дес. 2 ед., меняю числа местами – это 21, сравню числа, назову соседей , сложу, заменю суммой разрядных слагаемых) 
Начинаем мы опять. 
Решать отгадывать, смекать. 
Логическая задача. 
Дети на изготовление снеговика затратили 1 час 20мин. Дома сказали маме, что пробыли на улице 80 мин. В чем разница во времени? (Нет никакой) 
После прогулки на батарее сохло 14 мокрых варежек. Сколько детей лепило снеговика?(7) 
- Где встречали это число? 
1Вот неделя в ней семь дней. ( проговорить на казахском языке) 
2 Месяцы – июль 
3 Пословицы «7 раз отмерь, один раз отрежь». 
4 В сказках: « Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов» 
Цифра 7 – это не совсем обычная цифра. Многие народы считают цифру 7 счастливой. Для казахского народа 7 является сокроментальной. С ней связаны понятия: 
7 кабат жер – слоёв земли; 
7 галамат -7 чудес света; 
3 Каллиграфическая минутка: 
Вот цифру 7 мы и будем прописывать на уроке. 

Я тетрадь свою открою 
И с наклоном положу, 
Я друзья от вас не скрою, 
Ручку я вот так держу, 
Сяду прямо не согнусь, 
За работу я возьмусь. 

А снеговику нарисуем животик 

Физминутка: слайд «Цветик - семицветик» 
4 Сообщение темы урока: 
А как вы думаете, какое число сегодня мы будем прибавлять и вычитать? (7) 
Чтобы ответить на вопрос мы проведём исследование и определим алгоритм. 
Работаем по рядам: 
7 + 7 = 
8 + 7 = 
9 + 7 = 
Фронтально из полученных чисел вычитаем число 7. 
14 – 7 = 
15 – 7 = 
16 – 7 = 
Алгоритм: 
1) число дополняем до 10 1) убавляем число единиц до круглого десятка 
2) прибавить оставшееся число 2) и вычитаем оставшееся число 
5. Комментирование на рабочих местах: 
17 + 7 = 24 – 7 = 36 + 7 = 43 – 7 = 
38 + 7 = 45 - 7 = 59 +7 = 66 – 7 = 
Дорисуем снеговику украшение: столько пуговок, в соответствии с оценкой, которую вы сами себе поставите. 
6. Отработка навыков сложения и вычитания в пределах 20 ( В парах) 
8 + 6 = 9+5 = 
13 – 5 = 11 -3 = 
7 +7 = 12 -3 = 
12 – 4 = 8 +5 = 
Один выбирает примеры на вычитание и решает, а другой на сложение и решает. 
Каждый из них находит лишний пример и объясняет, почему он лишний. 
7. Физминутка. 

Чтобы сильным стать и ловким, 
Приступаем к тренировке. 
Носом вдох, а выдох ртом. 
Дышим глубже, не спеша. 
Как погода хороша! 
Не боимся мы пороши, 
Ловим снег – хлопок в ладоши. 
Руки в стороны по швам, 
Хватит снега нам и вам. 
Мы теперь метатели, 
Бьём по неприятелю. 
Размахнись рукой – бросок! 
Прямо в цель летит снежок 

8. Решение задачи. 
Зима идёт, по земле шагает и снеговику дорогу заметает. 
Чтоб дорогу нам найти надо решить задачу. 
Желаю вам удачи при решении задачи. (1 человек у доски с комментированием) 
Стр. 86 № 5 Зимой нам требуется много витаминов 
1 -20кг 
2 -? На 10кг больше 
20 + ( 20 +30) = 50(кг) 
Ответ: в двух бочках 50 кг огурцов. 
Самостоятельно вторую задачу решить. ( 2 чел. за доской) самопроверка 
1 – 20кг 
2 -? На 10кг больше 
20 +10 =30(кг) 
Ответ: во второй бочке 30кг. 
Сравнить эти задачи. 
9. Решение уравнений: 
7+х =15 15 – х =8 
10. Рефлексия: 
Сегодня я научился … 
Теперь я могу … 
Больше всего мне понравилось … 
Для меня было трудным … 
Я скажу спасибо …(кому и за что?) 
Дома: таблицу на 7, с.86 №3 
Обучающиеся в это время несут снеговику снежинки по желанию. Кто – то синюю, кто – то белую 
Если у вас хорошее настроение- улыбнитесь. 
Если вы узнали что-то новое – погладьте себя по голове. 
Если вам сегодня было интересно- похлопайте в ладоши.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание числа 7"

Автор: Королева Галина Петровна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок математики в 1 классе "Прибавление числа 7""
    ["seo_title"] => string(51) "urok-matiematiki-v-1-klassie-pribavlieniie-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "294609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455697256"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "127208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282167"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Урок – сказка по математике во 2 классе «Прием  вычитания числа из суммы». "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-skazka-po-matiematikie-vo-2-klassie-priiem-vychitaniia-chisla-iz-summy"
    ["file_id"] => string(6) "128164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415450538"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Разработка открытого урока по математике во 2 классе по теме: "Вычитание числа из суммы" "
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassie-po-tiemie-vychitaniie-chisla-iz-summy"
    ["file_id"] => string(6) "226988"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440563288"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация к уроку математики "Таблицы сложения и вычитания числа 2" (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_matiematiki_tablitsy_slozhieniia_i_vychitaniia_chisla_2_"
    ["file_id"] => string(6) "353367"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1477818882"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства