kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе "Доли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в 3 классе общеобразовательной школы. Цель урока - это познакомить уч-ся с получением долей и их обозначением, научить сравнивать доли одного и того же предмета. После объяснения нового материала учителем проводится практическая работа с дидактическим материалом с целью диагностики коррекции полученных знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе "Доли"»

Тема: «ПОНЯТИЕ ДОЛИ»


Цель: формирование знаний учащихся о доли числа.

Задачи:

1. Познакомить с получением долей и их обозначением, научить сравнивать доли одного и того же предмета.

2. Развивать навыки устного счета, логическое мышление, память.

3. Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, коллективизм, взаимопомощь.

Тип урока: усвоение нового материала.

Оборудование: учебники, тетради, геометрические фигуры, листы для устного счета, раздаточный материал, апельсин, торт.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно и открыть что-то новое.

Хозяином на уроке сегодня будет учебник, а его помощники – тетрадь, ручка. карандаш, линейка, ножницы, геометрические фигуры.

- У всех они есть?

2. Оформление тетради.

3. Устный счет. «Арифметическая минутка».

Проверка знания таблицы умножения и деления.

Начнем наш урок с зарядки для ума. У каждого ученика на парте листы устного счета. Нужно решить, как можно больше примеров за 1 минуту. Дети работают самостоятельно. Кто решит больше примеров.

Взаимопроверка и взаимооценивание.

4. Работа над новым материалом.

А). Подготовительный этап.

- Посмотрите, что у меня в руке?

- Апельсин.

-Если я угощу этим апельсином двух друзей, как они с ним поступят?

- Разделят на две части.

- Разделим этот апельсин на части. Сколько частей получилось?

- Две.

- Одинаковы ли части?

- Да.

Б). Сообщение темы и задач урока.

Сегодня на уроке мы будем учиться делить на части или доли. Научимся записывать и читать доли.

В). Знакомство с долями.

Мы с вами разделили апельсин на две равные части. Каждый из друзей взял себе одну из этих частей. На языке математики это записывают так: ½.

- Запишите в тетрадь.

- Число под чертой обозначает, на сколько частей разделили. Число над чертой – сколько частей взял каждый друг.

- Чем является эта половина по отношению к целому апельсину?

- Его частью.

- Что больше: целое или часть?

- Целое.

Показываю детям треугольник, разделенный на три равные части.

- На сколько частей разделен треугольник?

- На три.

- Одинаковы ли части?

- Одинаковы.

- Возьмем одну из этих частей. (Показываю на модели треугольника, разрезаю на части).

- Это одна третья часть. Записывается это так: 1/3.

- Запишите в тетрадь.

Учащиеся еще раз повторяют, что обозначает цифра под чертой и над чертой.

Показываю детям квадрат, разделенный на две части.








- Как называется эта фигура?

- На сколько частей разделен квадрат?

- На какие фигуры разделила квадрат эта линия?

- На треугольники.

- Одинаковы ли треугольники?

- Да.

- А сейчас вы сами будете работать с фигурами и их частями.

Физминутка.

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь

Руки вверх, руки в бок,

И на месте прыг да скок!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Г). Практическая работа с дидактическим материалом с целью диагностики коррекции полученных знаний.

- Возьмите квадраты, лежащие у вас на столах. Подумайте, как еще можно по другому провести линию, чтобы разделить квадрат на две равные части?

(дети предлагают свои решения)

- Но у вас эта линия не проведена. Как быть?

- Нужно перегнуть квадрат и сложить пополам.

- Разрежьте квадрат по линии сгиба. Возьмите одну часть. Какую часть вы взяли?

- Одну вторую.

- Запишите на доске и в тетрадях.

Аналогичная работа проводится с кругом.

Круг делят на 4 части и одну часть отрезают.

- Какую часть вы отрезали? Запишите.

5. Первичное закрепление полученных знаний.

Работа по учебнику.

№1 - устно

№2, 3 – с комментированием.

№6 – устно.

- Какая часть фигуры заштрихована? (1/8, 1/4, 1/24, 1/2)

Работа в тетради.

- Начертите в тетради квадрат. Разделите его на 4 равные части. Закрасьте 1 часть.

- Какую часть вы закрасили? (1/4)

- Начертите в тетради треугольник. Разделите его на две равные части. Закрасьте 1 часть.

- Какую часть вы закрасили? (1/2)

6. Повторение.

Решение задачи по плану.

1. Чтение задачи.

2. Анализ ситуации задачи.

3. Составление плана решения.

4. Решение на доске и в тетрадях с составлением краткого условия.

Задача. В столовую привезли 3 ящика печенья по 7 кг в каждом и 20 кг пряников. Сколько кг сладостей привезли в школьную столовую

- А сейчас самый приятный этап нашего урока. Когда к нам приходят гости домой, что мы делаем? (угощаем)

- У нас сегодня тоже гости. Значит, мы тоже должны их угостить. По такому случаю дети приготовили торт.

- Сколько у нас сегодня гостей?

- Значит, на сколько равных частей или долей нужно разделить торт?

Дети делят торт и угощают.

- Какую часть торта получил каждый?

7. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке? Чему научились?

- А сейчас я хотела бы узнать, в каком настроении вы находились в течение всего урока и понравился ли вам урок.

- Вот у меня геометрические фигуры трех цветов: красный цвет – бодрое настроение, зеленый цвет – хорошее настроение, синий цвет – скучное унылое настроение.

- Постройте домик своего настроения.

(дети строят домик настроения)

- Мне приятно, что урок вам понравился.

8. Домашнее задание.

9. Выставление и комментирование оценок.

Прозвени – ка, дружок,

Голосистый звонок.

Перемены ждут ребята,

Поиграть, попрыгать надо.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 3 классе "Доли"

Автор: Чижаковская Галина Зыгмондовна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок математики в 3 классе по теме: «НАХОЖДЕНИЕ ДОЛИ ЧИСЛА»"
    ["seo_title"] => string(56) "urokmatiematikiv3klassiepotiemienakhozhdieniiedolichisla"
    ["file_id"] => string(6) "283822"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453890870"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока математике по теме "Доли" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematikie-po-tiemie-doli"
    ["file_id"] => string(6) "223119"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437298440"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики по теме "Нахождение нескольких долей числа" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-nakhozhdieniie-nieskol-kikh-doliei-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403409979"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(93) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292625"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "262202"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292631"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства