kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе по теме: «Сантиметр – единица измерения длины»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе по теме: «Сантиметр – единица измерения длины» по программе Л.В.Занкова

Тип урока - урок изучения нового материала.

Цели урока - создать условия для ознакомления с понятием «меры длины», «сантиметр», историей возникновения и использования разных мер длины; для развития умения использовать разные мерки для измерения длины

Задачи урока

Образовательные:

• формировать представление о сантиметре как единице измерения длины;
• открыть правило измерения отрезков;
• развивать умения измерять, сравнивать отрезки, записывать длину отрезков;

Личностные: формирование устойчивого интереса к решению познавательных задач в области математики;

Планируемые результаты образования:

Предметные:
• знать единицу измерения длины – сантиметр;
• знать правило измерения отрезков;
• уметь записывать результаты измерения;
• использовать линейку для измерения длины отрезков;

Личностные:

- проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– имеют общее представление о нормах поведения при работе в парах

– осуществляют оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

– принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– овладевают умениями  выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- осуществляют пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Познавательные:

– нахождение способов решения проблемных ситуаций

Коммуникативные:

– контролируют свои действия в ходе учебного процесса;

– адекватно воспринимают различные точки зрения и позиции

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме: «Сантиметр – единица измерения длины»»

Урок математики в 1 классе по теме: «Сантиметр – единица измерения длины»

Тип урока - урок изучения нового материала.

Цели урока - создать условия для ознакомления с понятием «меры длины», «сантиметр», историей возникновения и использования разных мер длины; для развития умения использовать разные мерки для измерения длины

Задачи урока

Образовательные:

• формировать представление о сантиметре как единице измерения длины;
• открыть правило измерения отрезков;
• развивать умения измерять, сравнивать отрезки, записывать длину отрезков;

Личностные: формирование устойчивого интереса к решению познавательных задач в области математики;

Планируемые результаты образования:

Предметные:
• знать единицу измерения длины – сантиметр;
• знать правило измерения отрезков;
• уметь записывать результаты измерения;
• использовать линейку для измерения длины отрезков;

Личностные:

- проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– имеют общее представление о нормах поведения при работе в парах

– осуществляют оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

– принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– овладевают умениями выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- осуществляют пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Познавательные:

– нахождение способов решения проблемных ситуаций

Коммуникативные:

– контролируют свои действия в ходе учебного процесса;

– адекватно воспринимают различные точки зрения и позиции



Ход и содержание урока

I.  Мотивация к учебной деятельности 

В мире много интересного, 
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело! 

Загадки - обманщицы:

Гвозди в стену мы забили, 3 да 2- всего (?)

- Из двойки отнял единицу король. И что получилось? Конечно же…(?)

- На доске записаны числа 1 2 3 4 5.

Зачеркните три числа из пяти так, чтобы сумма оставшихся чисел была равна числу пальцев на руке.

А сейчас я покажу вам два карандаша. Чем они отличаются? (Цветом, рисунком, наличием ластика, длиной…).

Один из ответов меня заинтересовал. Если карандаши различаются длиной, то как их можно измерить? С помощью какой-либо мерки. Какую мерку выберем? Возьмем ту, которая есть у каждого из вас. Это ластик. Покажите мне его, посмотрите на все ластики.

Сейчас я каждому дам по карандашу как у меня, и мы измерим его длину в ластиках.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Сколько получилась длина карандаша в ластиках?

Почему у всех получилось разное количество ластиков в длине карандаша?

III. Выявление места и причины затруднения 

Фиксируем затруднения:

Мерка у всех разная, т.к. у каждого ластик своего размера.

Значит, нужна единая мерка.

IV. Построение выхода из затруднения 

Какие же мерки применяли люди в своей жизни. Обратимся к прошлому. Людям часто приходилось что-то мерить. Что же они использовали в качестве мерки?

V. Реализация выхода из затруднения 

Найдите ответ в учебнике. С. 24

В жизни людей давно существуют различные способы измерения длины. В самом начале для измерения длины, как и при счете, люди пользовались руками и пальцами.

Это и были, своего рода, измерительные приборы.

- Назовите, какими мерками пользовались наши предки.

(По учебнику дети объясняют мерки и их длину)

Самой распространённой единицей длины был «локоть» - расстояние от локтя до конца среднего пальца.

-Покажите мне ваш локоть и средний палец.

- У кого «локоть» больше у Вовы или у Светы?

- Кроме локтя применялись и другие единицы: сажень, ладонь, шаг и т.д.

Сейчас ребята, мы с вами представим себя на месте древних людей и попробуем измерить парты при помощи вершка. Сколько вершков парта? Ответы у всех разные.

Почему? У всех разные руки, ноги, тело. Нужна единая мерка.

В математике за единицу измерения длины взяли мерку длиной 1сантиметр.

Найдите в учебнике № 62.

Посмотрите на отрезок АК. Его длина 1сантиметр.

Но постоянно писать такое длинное слово неудобно. Найдите в учебнике на желтой вставке, как кратко обозначается это слово в математике

VI. ФИЗМИНУТКА

VII. Закрепление

Находят нужную информацию в учебнике.

Чертят в тетради отрезок длиной 1 см

Сколько отрезков длиной 1см в отрезке АМ? (пять)

Записать длину отрезка АМ в сантиметрах. (5см)

- № 63. Определите рост сказочных героев

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке  

- Оцените свою работу на уроке, наклейте цветы на сказочный ковер:

Красный цветок - было интересно, я хорошо работал(а)

Желтый - было интересно, я старался, но у меня не все получалось

Синий – мне было трудно

Итог.
- Зачем нужны единицы измерения длины? Зачем нам нужно уметь измерять длину разных предметов? 
- Где в жизни они нам пригодятся?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе по теме: «Сантиметр – единица измерения длины»

Автор: Петрова Юлия Викторовна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291353

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-shkola-rossii-iedinitsy-izmierieniia-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "253040"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447510675"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Сантиметр – единица измерения длины "
    ["seo_title"] => string(41) "santimietr-iedinitsa-izmierieniia-dliny-1"
    ["file_id"] => string(6) "135583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416937002"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по математике 1 класс Сантиметр – единица измерения длины "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-1-klass-santimietr-iedinitsa-izmierieniia-dliny"
    ["file_id"] => string(6) "217633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433409902"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация к уроку математики 1 класс "Сантиметр – единица измерения длины" "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-1-klass-santimietr-iedinitsa-izmierieniia-dliny"
    ["file_id"] => string(6) "217635"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433410317"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Сантиметр-единица измерения длины. "
    ["seo_title"] => string(39) "santimietr-iedinitsa-izmierieniia-dliny"
    ["file_id"] => string(6) "129473"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415715577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства