Урок математики в 1 классе по теме: «Сантиметр – единица измерения длины»
Урок математики в 1 классе по теме: «Сантиметр – единица измерения длины»
Урок математики в 1 классе по теме: «Сантиметр – единица измерения длины» по программе Л.В.Занкова
Тип урока - урок изучения нового материала.
Цели урока - создать условия для ознакомления с понятием «меры длины», «сантиметр», историей возникновения и использования разных мер длины; для развития умения использовать разные мерки для измерения длины
Задачи урока
Образовательные:
• формировать представление о сантиметре как единице измерения длины;
• открыть правило измерения отрезков;
• развивать умения измерять, сравнивать отрезки, записывать длину отрезков;
Личностные: формирование устойчивого интереса к решению познавательных задач в области математики;
Планируемые результаты образования:
Предметные:
• знать единицу измерения длины – сантиметр;
• знать правило измерения отрезков;
• уметь записывать результаты измерения;
• использовать линейку для измерения длины отрезков;
Личностные:
- проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности;
– имеют общее представление о нормах поведения при работе в парах
– осуществляют оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
– принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– овладевают умениями выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- осуществляют пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Познавательные:
– нахождение способов решения проблемных ситуаций
Коммуникативные:
– контролируют свои действия в ходе учебного процесса;
– адекватно воспринимают различные точки зрения и позиции
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме: «Сантиметр – единица измерения длины»»
Урок математики в 1 классе по теме: «Сантиметр – единица измерения длины»
Тип урока - урок изучения нового материала.
Цели урока- создать условия для ознакомления с понятием «меры длины», «сантиметр», историей возникновения и использования разных мер длины; для развития умения использовать разные мерки для измерения длины
Задачи урока
Образовательные:
• формировать представление о сантиметре как единице измерения длины; • открыть правило измерения отрезков; • развивать умения измерять, сравнивать отрезки, записывать длину отрезков;
Личностные:формирование устойчивого интереса к решению познавательных задач в области математики;
Планируемые результаты образования:
Предметные: • знать единицу измерения длины – сантиметр; • знать правило измерения отрезков; • уметь записывать результаты измерения; • использовать линейку для измерения длины отрезков;
Личностные:
- проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности;
– имеют общее представление о нормах поведения при работе в парах
– осуществляют оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
– принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– овладевают умениями выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- осуществляют пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Познавательные:
– нахождение способов решения проблемных ситуаций
Коммуникативные:
– контролируют свои действия в ходе учебного процесса;
– адекватно воспринимают различные точки зрения и позиции
Ход и содержание урока
I. Мотивация к учебной деятельности
В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело!
Загадки - обманщицы:
Гвозди в стену мы забили, 3 да 2- всего (?)
- Из двойки отнял единицу король. И что получилось? Конечно же…(?)
- На доске записаны числа 1 2 3 4 5.
Зачеркните три числа из пяти так, чтобы сумма оставшихся чисел была равна числу пальцев на руке.
А сейчас я покажу вам два карандаша. Чем они отличаются? (Цветом, рисунком, наличием ластика, длиной…).
Один из ответов меня заинтересовал. Если карандаши различаются длиной, то как их можно измерить? С помощью какой-либо мерки. Какую мерку выберем? Возьмем ту, которая есть у каждого из вас. Это ластик. Покажите мне его, посмотрите на все ластики.
Сейчас я каждому дам по карандашу как у меня, и мы измерим его длину в ластиках.
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Сколько получилась длина карандаша в ластиках?
Почему у всех получилось разное количество ластиков в длине карандаша?
III. Выявление места и причины затруднения
Фиксируем затруднения:
Мерка у всех разная, т.к. у каждого ластик своего размера.
Значит, нужна единая мерка.
IV. Построение выхода из затруднения
Какие же мерки применяли люди в своей жизни. Обратимся к прошлому. Людям часто приходилось что-то мерить. Что же они использовали в качестве мерки?
V. Реализация выхода из затруднения
Найдите ответ в учебнике. С. 24
В жизни людей давно существуют различные способы измерения длины. В самом начале для измерения длины, как и при счете, люди пользовались руками и пальцами.
Это и были, своего рода, измерительные приборы.
- Назовите, какими мерками пользовались наши предки.
(По учебнику дети объясняют мерки и их длину)
Самой распространённой единицей длины был «локоть» - расстояние от локтя до конца среднего пальца.
-Покажите мне ваш локоть и средний палец.
- У кого «локоть» больше у Вовы или у Светы?
- Кроме локтя применялись и другие единицы: сажень, ладонь, шаг и т.д.
Сейчас ребята, мы с вами представим себя на месте древних людей и попробуем измерить парты при помощи вершка. Сколько вершков парта? Ответы у всех разные.
Почему? У всех разные руки, ноги, тело. Нужна единая мерка.
В математике за единицу измерения длины взяли мерку длиной 1сантиметр.
Найдите в учебнике № 62.
Посмотрите на отрезок АК. Его длина 1сантиметр.
Но постоянно писать такое длинное слово неудобно. Найдите в учебнике на желтой вставке, как кратко обозначается это слово в математике
VI. ФИЗМИНУТКА
VII. Закрепление
Находят нужную информацию в учебнике.
Чертят в тетради отрезок длиной 1 см
Сколько отрезков длиной 1см в отрезке АМ? (пять)
Записать длину отрезка АМ в сантиметрах. (5см)
- № 63. Определите рост сказочных героев
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Оцените свою работу на уроке, наклейте цветы на сказочный ковер:
Красный цветок - было интересно, я хорошо работал(а)
Желтый - было интересно, я старался, но у меня не все получалось
Синий – мне было трудно
Итог. - Зачем нужны единицы измерения длины? Зачем нам нужно уметь измерять длину разных предметов? - Где в жизни они нам пригодятся?