kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сантиметр-единица измерения длины.

Нажмите, чтобы узнать подробности

УММ "Сантиметр-единица измерения длины".

Учебно-исследовательский предметный проект.

Предметная область:математика.

Класс: 1.

Тема урока.Сантиметр.

Тип урока.Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

Цель:знакомство с единицей длины-сантиметром в ходе практической работы и наблюдений.

Задачи:

-создать условия для обучения;

-научить использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения-сантиметр;

-развивать вычислительные навыки и логическое мышление;

-воспитывать чувство товарищества при выполнении заданий в паре;

-учить оценивать свою работу и работу одноклассников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2»

УММ "Сантиметр-единица измерения длины".

Учебно-исследовательский предметный проект.

Автор:Михайлова Галина Васильевна,учитель начальных классов бюджетного образовательного учреждения города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 65".

Предметная область:математика.

Класс: 1.

Тема урока.Сантиметр.


Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.


Цель: знакомство с единицей длины – сантиметром в ходе практической работы и наблюдений.


Задачи:

  • создать условия для обучения;

  • научить использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения – сантиметр;

  • развивать вычислительные навыки и логическое мышление;

  • воспитывать чувство товарищества при выполнении заданий в паре;

  • учить оценивать свою работу и работу одноклассников.


Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

  • в результате практических действий использовать линейку для измерения длины отрезков;

  • в результате практических действий осваивать единицу измерения – сантиметр, выражать длину отрезка в сантиметрах;

  • выполнять задание в Рабочей тетради;

  • осознавать принцип построения натурального ряда чисел;

  • воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

  • оценивать свою деятельность на уроке на основе образца и составленных критериев;

  • устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, делать выводы;

  • работать в паре и оценивать товарища;

  • слушать собеседника и вести диалог;

  • слушать учителя и выполнять его требования;

  • оценивать себя, границы своего знания и незнания.

  • Проявлять интерес к математике;

  • Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

  • Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


Ресурсы урока:



Для учителя:

Для ученика:

  • Рабочая программа.

  • Технологическая карта урока.

  • Интерактивная доска, ноутбук.

  • Учебник «Математика», часть 1, с. 66-67.

  • Рабочая тетрадь, часть 1, с. 24.

  • Полоски разной длины.

  • Линейка.

  • Смайлики.

Ход урока:



Этап урока

Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Формирование УУД



Деятельность учителя


Деятельность ученика

1.Самоопределение

деятельности.

Оргмомент.

Самоконтроль.

Включение уч-ся

в деятельность.

Формирование и развитие

ценностного

отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.


Встаньте ровно возле парт

Обведите взглядом их.

Все ль готово там к порядку?

Все ль лежит сейчас на них?

Вы друг другу улыбнитесь,

На места свои садитесь.

Начинаем наш урок,

Пусть он всем пойдет вам впрок.


-А девиз нашего урока такой:

«Семь раз отмерь - один отрежь!»( СЛАЙД 2).


-Чему мы учимся на уроке математики?


Игровой момент:

-Нам прислали телеграмму: “ Ребята, приглашаем вас в гости. Ваши друзья.”

-А вот и адрес: “Мы живем на Занзибаре,

В Калахаре и Сахаре,

На горе Фернандо-По,

Где гуляет Гиппо- по

По широкой Лимпопо”.

-Догадайтесь, откуда пришла эта телеграмма? (Из Африки).





Проверяют готовность к уроку.


.






Читают хором девиз урока.




Ответы детей.











Называют страну.

Регулятивные УУД

(Самоконтроль)

2.Актуализация знаний.

Мотивация.

Повторение изученного материала.

Подготовка к изучению нового материала. Осознание необходимости

новых знаний.

Повторение изученного материала необходимого для «открытия нового знания».

Определение границ знания и незнания.

Фронтальная работа. Воспроизведите ряд

чисел.(СЛАЙД 3)


Игра "Молчанка"(СЛАЙД 4)



Игра "Цепочка"(СЛАЙД 5)


Восстанавливают ряд чисел.


Показывают карточки с цифрами.


Регулятивные УУД

(самоконтроль)


3.Постановка учебной задачи
































Физкультминутка.

Сформулировано

и зафиксировано с помощью модели учебной задачи в совместной деятельности с учителем.

Представление обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие ценностного отношения к умению определять формулировать тему и цель для изучения в совместной деятельности с учителем.

Перед вами полоски. Сравните их длины.

-Как вы будете это делать?

(Работа в парах)



Показываю 2 карандаша (приблизительно одинаковой длины)

- Что вы можете сказать про эти отрезки?


-Как вы определили?


-Всегда ли можно определить длину на глаз, или способом наложения?


Давайте вспомним, а кто у нас сегодня в гостях?

-Давайте посмотрим отрывок из мультфильма.(СЛАЙД 6).

-В чём измеряли герои мультфильма длину удава?

- Чему равна его длина?

- На самом деле длина удава разная?

- Что нужно было делать героям, чтобы измерить длину удава?



Герои мультфильма очень любят музыку и танцы. Давайте вместе с ними станцуем танец

«Чунга –чанга»(СЛАЙД 7)


-Как вы думаете, а длина ваших парт одинаковая?

- Давайте измерим длину наших парт.

1 ряд измеряет длину парт белой полоской.

2 рядкоричневой.

3 ряджёлтой.

-Работать будем в парах. Помним о сотрудничестве.

- Какой длины парты?

1 ряд

2 ряд

3 ряд

-Почему получилась разная длина, ведь парты у всех одинаковые?!

-А что нужно делать, чтобы длина парт получилась одинаковая?


А вот какие мерки люди использовали в старину.

(Слайд 8,9,10)

-Как вы думаете, удобно ли было пользоваться этими мерками?

-Почему?




-Накладывать друг на друга. ( Работа в парах)









-Они одинаковые.



-Это видно на глаз.


-Нет.




-Герои мультфильма «38 попугаев».

Смотрят мультфильм.



Отвечают на вопросы, слушают ответы одноклассников.

Высказывают своё мнение. Предлагают

Свои способы для измерения удава.


Выполняют танцевальные движения под музыку.




Ответы детей.



Работа в парах. Измерение парт полосками.





Ответы детей.




- Полоски (мерки) разной длины.

-Взять всем одинаковые мерки.







Под руководством учителя дают ответы, делают вывод. (Длина рук, пальцев и т. д. у всех разная)

Познавательные УУД (сопоставление, сравнение)

Регулятивные УУД

(целеполагание)

Личностные УУД

(стремление к получению новых знаний)

Коммуникативные УУД ( умение работать в парах)

4. «Открытие нового знания».

Решение учебной задачи.






















Физкультминутка.

Новые знания, понятия.

Формирование и развитие ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, способа деятельности.

Чтобы не было путаницы, люди выбрали общую мерку.

Мерка, с помощью которой измеряют длину, называется единичным отрезком, или единицей измерения.


-Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся на уроке?





-Кто знает, как называется мерка, для измерения не очень длинных отрезков и предметов?

-Сантиметр. (СЛАЙД 11)









Под музыку.


(СЛАЙД 12)








-С одинаковым единичным отрезком, который люди выбрали для измерения предметов.


-Отвечают на поставленный вопрос.

Прочитывают это слово хором по слогам.


Записывают сокращённое обозначение (см) в рабочей тетради.





Выполняют движения

(Покачивания вправо, влево.)


(Хлопки в ладоши.)

(Прыжки на месте)

Регулятивные УУД

(удерживание цели урока)

Познавательные УУД (строить логическую цепь рассуждения)

Коммуникативные УУД (договариваться и приходить к общему решению)



5. Первичное закрепление.

Умение применять новые знания по понятию «сантиметр»

Формирование и развитие ценностного отношения к умению выполнять задание с используемым понятием «сантиметр».

-Перед вами мерки синего цвета, она равна 1 см.

Давайте поближе с ним познакомимся. Положите его на ладошку и прошепчите ему своё имя. Приклейте эту полосочку в свою тетрадь.

Измерьте длину фиолетовой полоски.

- Удобно было измерять?

-Кто знает, какой замечательный инструмент изобрели люди для измерения маленьких предметов?


Возьмите в руки линейку и посмотрите, как она устроена.




-Кто из вас умеет пользоваться линейкой?

-Сегодня мы все научимся пользоваться этим инструментом.


Работа в парах. Один прикладывает, а второй карандашом отмечает.







Ответы детей.



-Линейку.


На линейке есть одинаковые единичные отрезки, они начинаются с «0» .


Поднимают руки.

Регулятивные УУД

(самоконтроль процесса и результата деятельности)

Коммуникативные УУД (умение договариваться при работе в парах)

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Уметь применять новые знания на практике.

Формирование умения применять новые знания вместе с изученным ранее.

Работа по учебнику. С. 66

-Как правильно измерять отрезки?

-Как линейка приложена к отрезку?




-Как определить длину отрезка, не считая мерки?


-Кто может рассказать как измерить длину отрезка?

-Какова длина карандаша?

Давайте запишем его длину в тетрадь.

Выполните задание на полях.

Измерение отвёртки и шурупа.


Работа над задачей.



- Постройте домик из вырезанных фигур.

- Выложите кораблик из счётных палочек.

- Выложите рыбку из счётных палочек.

Работа в тетрадях с печатной основой.с.24

Ответы детей.

-Линейка лежит под отрезком, начало отрезка на делении с цифрой «0»

-Конец отрезка на цифре «8».


Ответы детей.



Работа в тетрадях


Измерение, запись в тетрадь.


Запись решения в тетрадь.







1 ряд


2 ряд

3 ряд

Работа в парах.

Самостоятельная работа.

Регулятивные УУД

(удерживание цели урока)

Личностные УУД

(стремление к умению применять новые знания)

Коммуникативные УУД (умение договариваться при работе в парах)

7. Итог урока.

Рефлексия.


Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности.

Формирование и развитие ЦО

К умению анализировать свои достижения.


-С каким инструментом познакомились? Для чего он нужен?

- Какие знания получили?

-Где можно применить полученные знания?

-Какие правила измерения вы теперь знаете?

Продолжите фразы(:СЛАЙД 13)

  • Я узнал…

  • Я научился…

  • Я смогу…

Оцените свою работу на уроке при помощи смайлика.

Отвечают на вопросы, комментируют ответы одноклассников.







Продолжают фразы

Регулятивные УУД

(самооценка)




Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Урок математики Тема: «Сантиметр»

Урок математики

Тема: «Сантиметр»

Девиз урока  «Семь раз отмерь-один раз отрежь»

Девиз урока

«Семь раз отмерь-один раз отрежь»

Считаем устно Воспроизведите ряд чисел.  10, . , . , 7, . , 5, . , . ,2, 1.  8, . ,6, . ,4, ., . , 1.  0, . ,2, ., . , 5 , . , . , 2.  5, . , . , . , 1.

Считаем устно

  • Воспроизведите ряд чисел.

10, . , . , 7, . , 5, . , . ,2, 1.

8, . ,6, . ,4, ., . , 1.

0, . ,2, ., . , 5 , . , . , 2.

5, . , . , . , 1.

Считаем устно

Считаем устно

«38 попугаев»

«38 попугаев»

«ЧУНГА-ЧАНГА»

«ЧУНГА-ЧАНГА»

Старинные меры длины

Старинные меры длины

Старинные меры длины

Старинные меры длины

Сантиметр см

Сантиметр см

Отдохнем!

Отдохнем!

Подводим итоги

Подводим итоги

  • Я научился…
  • Я узнал…
  • Я смогу …


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сантиметр-единица измерения длины.

Автор: Михайлова Галина Васильевна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129473


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства