kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сантиметр-единица измерения длины.

Нажмите, чтобы узнать подробности

УММ "Сантиметр-единица измерения длины".

Учебно-исследовательский предметный проект.

Предметная область:математика.

Класс: 1.

Тема урока.Сантиметр.

Тип урока.Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

Цель:знакомство с единицей длины-сантиметром в ходе практической работы и наблюдений.

Задачи:

-создать условия для обучения;

-научить использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения-сантиметр;

-развивать вычислительные навыки и логическое мышление;

-воспитывать чувство товарищества при выполнении заданий в паре;

-учить оценивать свою работу и работу одноклассников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2»

УММ "Сантиметр-единица измерения длины".

Учебно-исследовательский предметный проект.

Автор:Михайлова Галина Васильевна,учитель начальных классов бюджетного образовательного учреждения города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 65".

Предметная область:математика.

Класс: 1.

Тема урока.Сантиметр.


Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.


Цель: знакомство с единицей длины – сантиметром в ходе практической работы и наблюдений.


Задачи:

  • создать условия для обучения;

  • научить использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения – сантиметр;

  • развивать вычислительные навыки и логическое мышление;

  • воспитывать чувство товарищества при выполнении заданий в паре;

  • учить оценивать свою работу и работу одноклассников.


Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

  • в результате практических действий использовать линейку для измерения длины отрезков;

  • в результате практических действий осваивать единицу измерения – сантиметр, выражать длину отрезка в сантиметрах;

  • выполнять задание в Рабочей тетради;

  • осознавать принцип построения натурального ряда чисел;

  • воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

  • оценивать свою деятельность на уроке на основе образца и составленных критериев;

  • устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, делать выводы;

  • работать в паре и оценивать товарища;

  • слушать собеседника и вести диалог;

  • слушать учителя и выполнять его требования;

  • оценивать себя, границы своего знания и незнания.

  • Проявлять интерес к математике;

  • Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

  • Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


Ресурсы урока:



Для учителя:

Для ученика:

  • Рабочая программа.

  • Технологическая карта урока.

  • Интерактивная доска, ноутбук.

  • Учебник «Математика», часть 1, с. 66-67.

  • Рабочая тетрадь, часть 1, с. 24.

  • Полоски разной длины.

  • Линейка.

  • Смайлики.

Ход урока:



Этап урока

Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Формирование УУД



Деятельность учителя


Деятельность ученика

1.Самоопределение

деятельности.

Оргмомент.

Самоконтроль.

Включение уч-ся

в деятельность.

Формирование и развитие

ценностного

отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.


Встаньте ровно возле парт

Обведите взглядом их.

Все ль готово там к порядку?

Все ль лежит сейчас на них?

Вы друг другу улыбнитесь,

На места свои садитесь.

Начинаем наш урок,

Пусть он всем пойдет вам впрок.


-А девиз нашего урока такой:

«Семь раз отмерь - один отрежь!»( СЛАЙД 2).


-Чему мы учимся на уроке математики?


Игровой момент:

-Нам прислали телеграмму: “ Ребята, приглашаем вас в гости. Ваши друзья.”

-А вот и адрес: “Мы живем на Занзибаре,

В Калахаре и Сахаре,

На горе Фернандо-По,

Где гуляет Гиппо- по

По широкой Лимпопо”.

-Догадайтесь, откуда пришла эта телеграмма? (Из Африки).





Проверяют готовность к уроку.


.






Читают хором девиз урока.




Ответы детей.











Называют страну.

Регулятивные УУД

(Самоконтроль)

2.Актуализация знаний.

Мотивация.

Повторение изученного материала.

Подготовка к изучению нового материала. Осознание необходимости

новых знаний.

Повторение изученного материала необходимого для «открытия нового знания».

Определение границ знания и незнания.

Фронтальная работа. Воспроизведите ряд

чисел.(СЛАЙД 3)


Игра "Молчанка"(СЛАЙД 4)



Игра "Цепочка"(СЛАЙД 5)


Восстанавливают ряд чисел.


Показывают карточки с цифрами.


Регулятивные УУД

(самоконтроль)


3.Постановка учебной задачи
































Физкультминутка.

Сформулировано

и зафиксировано с помощью модели учебной задачи в совместной деятельности с учителем.

Представление обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие ценностного отношения к умению определять формулировать тему и цель для изучения в совместной деятельности с учителем.

Перед вами полоски. Сравните их длины.

-Как вы будете это делать?

(Работа в парах)



Показываю 2 карандаша (приблизительно одинаковой длины)

- Что вы можете сказать про эти отрезки?


-Как вы определили?


-Всегда ли можно определить длину на глаз, или способом наложения?


Давайте вспомним, а кто у нас сегодня в гостях?

-Давайте посмотрим отрывок из мультфильма.(СЛАЙД 6).

-В чём измеряли герои мультфильма длину удава?

- Чему равна его длина?

- На самом деле длина удава разная?

- Что нужно было делать героям, чтобы измерить длину удава?



Герои мультфильма очень любят музыку и танцы. Давайте вместе с ними станцуем танец

«Чунга –чанга»(СЛАЙД 7)


-Как вы думаете, а длина ваших парт одинаковая?

- Давайте измерим длину наших парт.

1 ряд измеряет длину парт белой полоской.

2 рядкоричневой.

3 ряджёлтой.

-Работать будем в парах. Помним о сотрудничестве.

- Какой длины парты?

1 ряд

2 ряд

3 ряд

-Почему получилась разная длина, ведь парты у всех одинаковые?!

-А что нужно делать, чтобы длина парт получилась одинаковая?


А вот какие мерки люди использовали в старину.

(Слайд 8,9,10)

-Как вы думаете, удобно ли было пользоваться этими мерками?

-Почему?




-Накладывать друг на друга. ( Работа в парах)









-Они одинаковые.



-Это видно на глаз.


-Нет.




-Герои мультфильма «38 попугаев».

Смотрят мультфильм.



Отвечают на вопросы, слушают ответы одноклассников.

Высказывают своё мнение. Предлагают

Свои способы для измерения удава.


Выполняют танцевальные движения под музыку.




Ответы детей.



Работа в парах. Измерение парт полосками.





Ответы детей.




- Полоски (мерки) разной длины.

-Взять всем одинаковые мерки.







Под руководством учителя дают ответы, делают вывод. (Длина рук, пальцев и т. д. у всех разная)

Познавательные УУД (сопоставление, сравнение)

Регулятивные УУД

(целеполагание)

Личностные УУД

(стремление к получению новых знаний)

Коммуникативные УУД ( умение работать в парах)

4. «Открытие нового знания».

Решение учебной задачи.






















Физкультминутка.

Новые знания, понятия.

Формирование и развитие ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, способа деятельности.

Чтобы не было путаницы, люди выбрали общую мерку.

Мерка, с помощью которой измеряют длину, называется единичным отрезком, или единицей измерения.


-Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся на уроке?





-Кто знает, как называется мерка, для измерения не очень длинных отрезков и предметов?

-Сантиметр. (СЛАЙД 11)









Под музыку.


(СЛАЙД 12)








-С одинаковым единичным отрезком, который люди выбрали для измерения предметов.


-Отвечают на поставленный вопрос.

Прочитывают это слово хором по слогам.


Записывают сокращённое обозначение (см) в рабочей тетради.





Выполняют движения

(Покачивания вправо, влево.)


(Хлопки в ладоши.)

(Прыжки на месте)

Регулятивные УУД

(удерживание цели урока)

Познавательные УУД (строить логическую цепь рассуждения)

Коммуникативные УУД (договариваться и приходить к общему решению)



5. Первичное закрепление.

Умение применять новые знания по понятию «сантиметр»

Формирование и развитие ценностного отношения к умению выполнять задание с используемым понятием «сантиметр».

-Перед вами мерки синего цвета, она равна 1 см.

Давайте поближе с ним познакомимся. Положите его на ладошку и прошепчите ему своё имя. Приклейте эту полосочку в свою тетрадь.

Измерьте длину фиолетовой полоски.

- Удобно было измерять?

-Кто знает, какой замечательный инструмент изобрели люди для измерения маленьких предметов?


Возьмите в руки линейку и посмотрите, как она устроена.




-Кто из вас умеет пользоваться линейкой?

-Сегодня мы все научимся пользоваться этим инструментом.


Работа в парах. Один прикладывает, а второй карандашом отмечает.







Ответы детей.



-Линейку.


На линейке есть одинаковые единичные отрезки, они начинаются с «0» .


Поднимают руки.

Регулятивные УУД

(самоконтроль процесса и результата деятельности)

Коммуникативные УУД (умение договариваться при работе в парах)

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Уметь применять новые знания на практике.

Формирование умения применять новые знания вместе с изученным ранее.

Работа по учебнику. С. 66

-Как правильно измерять отрезки?

-Как линейка приложена к отрезку?




-Как определить длину отрезка, не считая мерки?


-Кто может рассказать как измерить длину отрезка?

-Какова длина карандаша?

Давайте запишем его длину в тетрадь.

Выполните задание на полях.

Измерение отвёртки и шурупа.


Работа над задачей.



- Постройте домик из вырезанных фигур.

- Выложите кораблик из счётных палочек.

- Выложите рыбку из счётных палочек.

Работа в тетрадях с печатной основой.с.24

Ответы детей.

-Линейка лежит под отрезком, начало отрезка на делении с цифрой «0»

-Конец отрезка на цифре «8».


Ответы детей.



Работа в тетрадях


Измерение, запись в тетрадь.


Запись решения в тетрадь.







1 ряд


2 ряд

3 ряд

Работа в парах.

Самостоятельная работа.

Регулятивные УУД

(удерживание цели урока)

Личностные УУД

(стремление к умению применять новые знания)

Коммуникативные УУД (умение договариваться при работе в парах)

7. Итог урока.

Рефлексия.


Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности.

Формирование и развитие ЦО

К умению анализировать свои достижения.


-С каким инструментом познакомились? Для чего он нужен?

- Какие знания получили?

-Где можно применить полученные знания?

-Какие правила измерения вы теперь знаете?

Продолжите фразы(:СЛАЙД 13)

  • Я узнал…

  • Я научился…

  • Я смогу…

Оцените свою работу на уроке при помощи смайлика.

Отвечают на вопросы, комментируют ответы одноклассников.







Продолжают фразы

Регулятивные УУД

(самооценка)




Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Урок математики Тема: «Сантиметр»

Урок математики

Тема: «Сантиметр»

Девиз урока  «Семь раз отмерь-один раз отрежь»

Девиз урока

«Семь раз отмерь-один раз отрежь»

Считаем устно Воспроизведите ряд чисел.  10, . , . , 7, . , 5, . , . ,2, 1.  8, . ,6, . ,4, ., . , 1.  0, . ,2, ., . , 5 , . , . , 2.  5, . , . , . , 1.

Считаем устно

  • Воспроизведите ряд чисел.

10, . , . , 7, . , 5, . , . ,2, 1.

8, . ,6, . ,4, ., . , 1.

0, . ,2, ., . , 5 , . , . , 2.

5, . , . , . , 1.

Считаем устно

Считаем устно

«38 попугаев»

«38 попугаев»

«ЧУНГА-ЧАНГА»

«ЧУНГА-ЧАНГА»

Старинные меры длины

Старинные меры длины

Старинные меры длины

Старинные меры длины

Сантиметр см

Сантиметр см

Отдохнем!

Отдохнем!

Подводим итоги

Подводим итоги

  • Я научился…
  • Я узнал…
  • Я смогу …


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сантиметр-единица измерения длины.

Автор: Михайлова Галина Васильевна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129473


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2110 руб.
2640 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1920 руб.
2400 руб.
1700 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства