1.Самоопределение деятельности. Оргмомент. | Самоконтроль. Включение уч-ся в деятельность. | Формирование и развитие ценностного отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. | Встаньте ровно возле парт Обведите взглядом их. Все ль готово там к порядку? Все ль лежит сейчас на них? Вы друг другу улыбнитесь, На места свои садитесь. Начинаем наш урок, Пусть он всем пойдет вам впрок. -А девиз нашего урока такой: «Семь раз отмерь - один отрежь!»( СЛАЙД 2). -Чему мы учимся на уроке математики? Игровой момент: -Нам прислали телеграмму: “ Ребята, приглашаем вас в гости. Ваши друзья.” -А вот и адрес: “Мы живем на Занзибаре, В Калахаре и Сахаре, На горе Фернандо-По, Где гуляет Гиппо- по По широкой Лимпопо”. -Догадайтесь, откуда пришла эта телеграмма? (Из Африки). | Проверяют готовность к уроку. . Читают хором девиз урока. Ответы детей. Называют страну. | Регулятивные УУД (Самоконтроль) |
2.Актуализация знаний. Мотивация. | Повторение изученного материала. Подготовка к изучению нового материала. Осознание необходимости новых знаний. | Повторение изученного материала необходимого для «открытия нового знания». Определение границ знания и незнания. | Фронтальная работа. Воспроизведите ряд чисел.(СЛАЙД 3) Игра "Молчанка"(СЛАЙД 4) Игра "Цепочка"(СЛАЙД 5) | Восстанавливают ряд чисел. Показывают карточки с цифрами. | Регулятивные УУД (самоконтроль) |
3.Постановка учебной задачи Физкультминутка. | Сформулировано и зафиксировано с помощью модели учебной задачи в совместной деятельности с учителем. Представление обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Формирование и развитие ценностного отношения к умению определять формулировать тему и цель для изучения в совместной деятельности с учителем. | Перед вами полоски. Сравните их длины. -Как вы будете это делать? (Работа в парах)
Показываю 2 карандаша (приблизительно одинаковой длины) - Что вы можете сказать про эти отрезки? -Как вы определили? -Всегда ли можно определить длину на глаз, или способом наложения? Давайте вспомним, а кто у нас сегодня в гостях? -Давайте посмотрим отрывок из мультфильма.(СЛАЙД 6). -В чём измеряли герои мультфильма длину удава? - Чему равна его длина? - На самом деле длина удава разная? - Что нужно было делать героям, чтобы измерить длину удава? Герои мультфильма очень любят музыку и танцы. Давайте вместе с ними станцуем танец «Чунга –чанга»(СЛАЙД 7) -Как вы думаете, а длина ваших парт одинаковая? - Давайте измерим длину наших парт. 1 ряд измеряет длину парт белой полоской. 2 ряд – коричневой. 3 ряд – жёлтой. -Работать будем в парах. Помним о сотрудничестве. - Какой длины парты? 1 ряд 2 ряд 3 ряд -Почему получилась разная длина, ведь парты у всех одинаковые?! -А что нужно делать, чтобы длина парт получилась одинаковая? А вот какие мерки люди использовали в старину. (Слайд 8,9,10) -Как вы думаете, удобно ли было пользоваться этими мерками? -Почему? | -Накладывать друг на друга. ( Работа в парах) -Они одинаковые. -Это видно на глаз. -Нет. -Герои мультфильма «38 попугаев». Смотрят мультфильм. Отвечают на вопросы, слушают ответы одноклассников. Высказывают своё мнение. Предлагают Свои способы для измерения удава. Выполняют танцевальные движения под музыку. Ответы детей. Работа в парах. Измерение парт полосками. Ответы детей. - Полоски (мерки) разной длины. -Взять всем одинаковые мерки. Под руководством учителя дают ответы, делают вывод. (Длина рук, пальцев и т. д. у всех разная) | Познавательные УУД (сопоставление, сравнение) Регулятивные УУД (целеполагание) Личностные УУД (стремление к получению новых знаний) Коммуникативные УУД ( умение работать в парах) |
4. «Открытие нового знания». Решение учебной задачи. Физкультминутка. | Новые знания, понятия. | Формирование и развитие ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, способа деятельности. | Чтобы не было путаницы, люди выбрали общую мерку. Мерка, с помощью которой измеряют длину, называется единичным отрезком, или единицей измерения. -Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся на уроке? -Кто знает, как называется мерка, для измерения не очень длинных отрезков и предметов? -Сантиметр. (СЛАЙД 11) Под музыку. (СЛАЙД 12) | -С одинаковым единичным отрезком, который люди выбрали для измерения предметов. -Отвечают на поставленный вопрос. Прочитывают это слово хором по слогам. Записывают сокращённое обозначение (см) в рабочей тетради. Выполняют движения (Покачивания вправо, влево.) (Хлопки в ладоши.) (Прыжки на месте) | Регулятивные УУД (удерживание цели урока) Познавательные УУД (строить логическую цепь рассуждения) Коммуникативные УУД (договариваться и приходить к общему решению) |
5. Первичное закрепление. | Умение применять новые знания по понятию «сантиметр» | Формирование и развитие ценностного отношения к умению выполнять задание с используемым понятием «сантиметр». | -Перед вами мерки синего цвета, она равна 1 см. Давайте поближе с ним познакомимся. Положите его на ладошку и прошепчите ему своё имя. Приклейте эту полосочку в свою тетрадь. Измерьте длину фиолетовой полоски. - Удобно было измерять? -Кто знает, какой замечательный инструмент изобрели люди для измерения маленьких предметов? Возьмите в руки линейку и посмотрите, как она устроена. -Кто из вас умеет пользоваться линейкой? -Сегодня мы все научимся пользоваться этим инструментом. | Работа в парах. Один прикладывает, а второй карандашом отмечает. Ответы детей. -Линейку. На линейке есть одинаковые единичные отрезки, они начинаются с «0» . Поднимают руки. | Регулятивные УУД (самоконтроль процесса и результата деятельности) Коммуникативные УУД (умение договариваться при работе в парах) |
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Уметь применять новые знания на практике. | Формирование умения применять новые знания вместе с изученным ранее. | Работа по учебнику. С. 66 -Как правильно измерять отрезки? -Как линейка приложена к отрезку? -Как определить длину отрезка, не считая мерки? -Кто может рассказать как измерить длину отрезка? -Какова длина карандаша? Давайте запишем его длину в тетрадь. Выполните задание на полях. Измерение отвёртки и шурупа. Работа над задачей. - Постройте домик из вырезанных фигур. - Выложите кораблик из счётных палочек. - Выложите рыбку из счётных палочек. Работа в тетрадях с печатной основой.с.24 | Ответы детей. -Линейка лежит под отрезком, начало отрезка на делении с цифрой «0» -Конец отрезка на цифре «8». Ответы детей. Работа в тетрадях Измерение, запись в тетрадь. Запись решения в тетрадь. 1 ряд 2 ряд 3 ряд Работа в парах. Самостоятельная работа. | Регулятивные УУД (удерживание цели урока) Личностные УУД (стремление к умению применять новые знания) Коммуникативные УУД (умение договариваться при работе в парах) |
7. Итог урока. Рефлексия. | Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности. | Формирование и развитие ЦО К умению анализировать свои достижения. | -С каким инструментом познакомились? Для чего он нужен? - Какие знания получили? -Где можно применить полученные знания? -Какие правила измерения вы теперь знаете? Продолжите фразы(:СЛАЙД 13) Я узнал… Я научился… Я смогу… Оцените свою работу на уроке при помощи смайлика. | Отвечают на вопросы, комментируют ответы одноклассников. Продолжают фразы | Регулятивные УУД (самооценка) |