- воспитывать ответственное отношение к уроку, к выполнению заданий, взаимоуважение, дисциплинированность.
Форма урока: урок-путешествие
Ход урока
1.Организационный момент
- Кто пришёл к нам на урок? Познакомьтесь с гостями, рассмотрите их. Гостей много, только один задерживается!
На урок пришёл к нам Зайка!
- Здравствуй, Зайка Побегай-ка!
- Здравствуйте, ребятки!
У вас всё в порядке?
Покажите, как сидите?- (садятся)
На уроках не шалите?
2. Объявление темы урока:
- Сядь-ка, Зайка в уголок,
Ну, а мы начнём урок.
Будем быстро отвечать,
Руку смело поднимать.
Всё, что за год изучили,
начинаем повторять!
- Кто назовёт тему нашего урока?
- Повторение
Мотивация:
- Для чего повторять то, что мы уже изучили?
Чтобы темы не забыть и ещё раз закрепить!
Целеполагание:
Надеюсь, что мы справимся со всеми заданиями:
-повторим изученные случаи вычислений в пределах 20,
-вспомним, как решали задачи,
-выполняли измерения,
-а в конце урока постараемся выполнить задание, которое приготовил нам Зайка, и проверим свои умения.
- Попробуем?
3. Работа над темой урока.
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Согласны?
- Путешествовать можно по-разному: на транспорте или пешком.
- Кто знает, как называется путешествие пешком?
- У Зайки есть ответ, но он зашифрован. Назовите буквы, которые находятся под однозначными числами – и вы расшифруете слово:
3
10
1
15
7
11
2
19
9
20
п
в
о
ы
х
е
о
з
д
д
Отправляемся в поход. (ходьба на месте)
Посмотрите, что нас ждёт.
Маршрут перед вами -
Называйте сами.
Станция ПОСЧИТАЙ-ка
1. Самостоятельное решение примеров - соревнования между мальчиками и девочками, запись ответов в тетрадь аккуратно (чистописание + образец написания цифр), проверка (кто первый решил – встать, проверить), самопроверка, с/о:
10 + 4
6 + 3
10 + 2
10 + 10
15 – 1
16 – 6
18 – 0
10 - 3
- Чем отличаются примеры в столбиках? (сумма и разность)
- Какой ответ лишний?
2. Запись ответов за доской в порядке возрастания/убывания и сопоставление с моделями чисел (по одному ученику от команды)
3. Решение примеров в учебнике на стр. 122, №1 – показать ответ с помощью веера, назвать правильно выражение, объяснить приём вычисления (метод активной оценки - палочки)
4. Проверка работы у доски
Продолжаем наш поход. (ходьба на месте)
Посмотрите, что нас ждёт?
Задачи перед вами -
Прочитайте сами.
Станция ПОРЕШАЙ-ка
1. Задачи в учебнике стр. 122, № 3, 4 – выбор схемы в парах. Записать данные у доски, решение, ответ (а.о.)
2. Задача в тетради на стр. 62, № 2: краткое условие, схема, анализ, решение, ответ.
Лужайка ОТДЫХАЙ-ка (Песня про лошадь)
Кричалка, шепталка, молчанка.
Станция ИЗМЕРЯЙ-ка
1. Тетрадь стр. 62, № 3
- Измерить отрезок в тетради, назвать, подписать. (а.о.) (6 см)
- Сравнить в парах, что длиннее: отрезок в тетради или полоска–закладка? Как? (Приложить или измерить).
- Измерить в парах длину полоски. (11 см), сравнить: 6см * 11 см?
- Начертить в тетради отрезок такой же длины. Сколько это см и дм?
- Начертить отрезок на 10 см короче. Взаимопроверка.
4. Подведение итогов. Рефлексия
- Какая была тема урока?
- С целями справились? Все задания выполнили? Всё, что хотели, повторили?
- Осталось проверить свои умения:
СЮРПРИЗ от Зайки
- Хочешь сюрприз получить – надо примеры решить!
Опять шифровка! Решаем её ловко!
Работаем в секрете – тот, кто разгадал, молча встаёт:
к
17 + 3
20
ш
19 – 7
12
и
16 + 2
18
а
10 + 5
15
ф
18 – 8
10
10
18
12
20
15
ф
и
ш
к
а
- Какой сюрприз? – фишка за отличную работу
- Встаньте те, кто считает, что он справился со всеми заданиями без труда?
- А кто ещё допускал ошибки и считает, что надо поработать?
- Впереди у нас ещё несколько уроков повторения – поработаем!