I. Органи-зацион-ный момент II. Актуализация знаний. Устный счёт. III. Самоопределение к деятельности. 1. Создание проблемной ситуации. Работа в парах Физ. минутка Первич ное закрепление с проговариванием во внешней речи. Работа по учебнику | Эмоциональная, психологи-ческая подготовка к уроку Отработка вычислительных умений в устном счете «Математический футбол» Мяч попадает в ворота, если ученики правильно решат пример. Правильное написание цифр и букв, необходимых для записи чисел | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Сергеевна. Я пришла на урок именно к вам, потому, что мне сказали, что вы очень любите учиться. Это действительно так? - Я, наверняка угадаю, если скажу, что у многих из вас любимый школьный предмет - это математика? Значит, вы сможете помочь мне вернуть из сказки одного мальчика, который как раз не очень любит решать примеры и задачки. А иногда немножко лениться. Поможете ? Ребята вы знаете сказку про Вовку, который попал в тридевятое царство? Вот ему то нам и нужно помочь вернуться домой. И так отправляемся в сказку. И так оказался Вовка в сказочном городе. Огляделся по сторонам, никого нет. Слайд 1 (голосовая вставка) И вдруг он слышит (гол. вставка «Царь забор красит») Вовка ему и говорит ( гол. вставка ) Послушал царь Вовкины слова и решил, что он лодырь, а лентяев он в своем королевстве приказывал казнить. Испугался Вовка и чтобы задобрить царя предложил сыграть ему в футбол, но в футбол не простой, а математический. «Математический футбол» Мяч попадает в ворота, если ученики правильно решат пример. -Молодцы! - Как рад Вова, вы и ему помогли и царя потешили. Царь в благодарность показал дорогу куда дальше идти. И Вовка пошёл дальше. Шел он шел и набрел на старушку. Спросил Вовка у старушки куда ему дальше идти, но она не знала и отправила мальчика к Золотой рыбке. А рыбка ему и говорит: «Вот решишь все мои задания, тогда скажу. Согласился Вовка, но просит ему помогать. - Рассмотрите ряд чисел. 32 42 52 … 12 14 16 … - Подумайте какое задание могла нам дать золотая рыка - Какое знание помогло нам справиться с заданием? Знание о десятичном составе чисел Сжалилась рыбка и рассказала, что надо найти полянку на которой проходит «Слёт юных Василис», вот они ему укажут куда идти дальше. Вовка побежал дальше искать полянку, на которою юные Василисы прилетели из разных сказок для обмена премудростями. (гол. вставка) Нашел Вовка Василис, они как раз собирались примеры решать. Посадили Василисы Вовку за парту и стали писать … Давайте и мы вместе с Вовкой откроем наши тетрадки и запишем сегодняшнее число, классная работа. Но прежде, давайте подготовим наши пальчики к работе Две веселые ладошки, Без работы не сидят То напишут, то рисуют Аккуратно для ребят Откройте свои тетради, запишите сегодняшнюю дату, вид работы. Посмотрите, как нужно правильно писать. Следите за посадкой. Молодцы! А сейчас мы с вами поработаем в парах, у вас на столах лежат наборы с цифрам. Ваша задача составить из них все возможные двузначные числа. ( 2, 4, 6 каждой по 4 шт.) - Что вам помогло быстро выполнить задание? - Расскажите, как вы работали? Что делали? -Какого результата достигли? Хорошо. -А сейчас запишите к себе в тетрадь числа: 19 28 37 46 55. Какова особенность этих чисел? -Назовите другие двузначные числа с таким же признаком. - Какие знания помогли вам справиться с этим задание? - Какие действия можно производить с числами? Вот и Василисы решили проверить, как хорошо Вовка усвоил способы сложения и вычитания, которые он уже изучил в школе и научить его новым. Посмотрел Вовка на доску и удивился. Как вы думаете, что удивило Вовку. -А для чего это сделали Василисы попробуем разобраться. -Я предлагаю вам разделить суммы на две группы. Подумайте какие? - В первом столбике у нас оказались примеры одним из слагаемых которого является круглое число, а во втором одно из слагаемых которого является число однозначное. Наш необычный пример оказался в этом столбике и он опять отличается от др. примеров. - Как решить возникшую проблему? - Как будем выполнять работу вместе или самостоятельно? -Какие правила надо помнить, чтобы выполнить сложение двузначных чисел? - При выполнении самостоятельной работы, какую цель вы себе ставите? - Кому нужна помощь, сигнализируйте мне при помощи поднятой руки. Прежде чем приступить к проверке проделанной работы Василисы предлагают вам немножко отдохнуть После выполнения действий. - Чем отличается результат выделенного выражения? - Чему будем учиться на уроке? - Есть желающие объяснить, как выполнить это действие? (Вариант на доске) - Познакомьтесь с алгоритмом вычисления, сравните объяснение в учебнике с нашим открытием – Правильно мы рассуждали? Давайте устно выполним задание №1 на с.60 ( на доске с устным объяснением) Научили Василисы Вовку новому приему вычислений и показали дорогу, куда дальше идти. Шел, шел Вовка устал. Еле идёт, есть захотелось и видит, перед ним Печка. А Печка ему и говорит, чтобы съесть её пирожки надо решить задачку. А задача находится в нашем учебнике на стр.61 № 4 Взялся он за дело, и мы давайте решим, чтобы накормить мальчугана. До школы-15 мин на ?мин. До булочной 8мин 15-8=7(мин.) Ответ: на 7 мин. Больше. И вот вдалеке показались ворота через которые Вовка мог вернуться домой. Подбежал он к воротам, а его не пускают стражники, говорят , что нужен ключ. Вы можете добыть его решив очередное задание. У вас на столах лежат карточки. Обратите внимание, что каждая карточка разделена на три задания. Вы выбираете, то задание с которым с можете справиться. После решения обратите внимание что справа у вас есть шифровка, которая показывает соответствие цифры и буквы т.е вы подставляете букву к тому примеру где ответ или вставленная цифра такая же как в шифровке. И прочитайте какое слово у вас получится. Какие слова у вас получились. Молодцы! Вот с вами и нашли ключ от ворот и Вовка может вернуться домой. А нам с вами осталось подвести итог нашего сегодняшнего урока. Чем мы с вами сегодня занимались на уроке, ему учились - Учились решать примеры вида 26+4, т.е. примеры в которых при сложении двухзначного и однозначного числа получали круглое число. Какие знания нам понадобились для решения таких примеров? - знание состава числа 10, умение разбивать двузначные числа на разрядные слагаемые. -У кого еще есть трудности? Что не ещё не получается? Почему? - Можете сами справиться? - Что для этого надо сделать? У кого можно попросить помощи? -Достигли мы цели нашего урока Домашнее задание. Раскрасить царя, а какими цветами вы узнаете решив примеры которые мы сегодня учились решать.Спасибо вам за урок! Я надеюсь, что мы с вами еще увидимся. | Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, отвечают на вопросы выполняют задание. (-Да) Слушают учителя; считают устно ,выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, обосновывают свою точку зрения. -Найди закономерность, продолжи ряд, представь в виде суммы разрядных слагаемых - Знание о десятичном составе чисел Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики Записывают число, классная работа Выполнют задание. Работают в парах. 24, 42, 26, 62, 46, 64. - Мы работали вместе - Составляли пары цифр чтобы получить двузначное число. - Меняли цифры местами переставляя их из разряда десятков в разряд единиц и наоборот. - Составили шесть двузначных чисел. - В сумме получается 10 - 91, 82, 73, 64. -Знание состава числа 10 -Можно складывать и вычитать. - Один пример отличается от других по размеру и цвету. 54+20 60+18 46+30 83+5 6+71 26+4 -Выполнить действия, посчитать - Отвечают -Единицы складываем с единицами, десятки складываем с десятками - Решить примеры Сравнить полученные ответы. Повторяют движения за учителем -Круглое число - Складывать двузначное и однозначное числа, чтобы в результате получилось «круглое» число - Проговаривает свой вариант решения Представим число 26 в виде суммы разрядных слагаемых: 20+6. Удобно к 6 прибавить 4, а затем значение полученной суммы 10 прибавить к числу 20. 20+(6+4)=30 -(читает ученик) -Да -Выполняют необходимые действия, логически рассуждают | Фронтальная Иллюстрированный. Фронтальная Объяститель-но- иллюстриро-ванный, частично-поисковый | Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Познавательные: владеют математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить , увеличить; владеют навыками сложения и вычитания в пределах 100. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Познавательные: владеют математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить , увеличить; владеют навыками сложения и вычитания в пределах 100. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление Коммуникативные: умеют работать в малой группе-пере; уважают в общении друг друга; прислушиваются к мнению товарища. Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность. Познавательные: создают алгоритм деятельности. Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность. Познавательные: создают алгоритм деятельности. | Наб-лю-дение Устные ответы Устные ответы |