Предмет: математика | г. Талдыкорган Школа: сшг №10 |
Тема: Сложение и вычитание вида: 78+22, 100-22. | Имя учителя: Байгалиева Р.К. |
Класс: 2 «Г» Дата: 4.02.16 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения | формирование умения письменного приема сложения и вычитания вида: 78+22, 100 - 22. создание условий для развития навыков общения и сотрудничества в парах и группах. воспитание интереса к спорту. |
Цели урока | Все учащиеся будут: знают базовые понятия, умеют выполнять сложение и вычитание нового вида, умеют решать задачи в два действия, сравнивать двузначные числа, учатся строить диалог и сотрудничать в группе и в паре; |
Многие учащиеся будут: применяют ранее изученную информацию для изучения нового; учится находить нужную информацию в совместной деятельности, умеет сравнивать, рассуждать, делать выводы и строить диалог; |
Некоторые учащиеся будут: отвечают на вопросы высокого порядка; сравнивают, рассуждают, учатся аргументировать свою точку зрения; сотрудничают в паре, группе и проводят саморефлексию и саморегуляцию деятельности. |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало 0-4 мин | Приветствие. Создание благоприятного психологического микроклимата. Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! Распределение ролей в группе (Спикер, секретарь, эксперт, корреспонденты, наблюдатели) Группа состоит из трех пар. Флипчарт: Спортивные игры На уроке математики, вы, как команда спортсменов покажете свое умение работать в команде, поддерживать друг друга. Итак: берем с собой самых смелых, дружных, находчивых учеников - математиков. На парте лежат картинки с зимними видами спорта, на обратной стороне – роли в группе. А в каком городе проходила последняя олимпиада, вы узнаете, выполнив задание на доске. | |
Середина 5-10 мин. | Создание ситуации успеха. Устный счет: Флипчарт № 2: Отгадай, название города, где были проведены игры. (Сочи) Уменьшить число 51 на 30. Чему равна сумма чисел 40 и 20? Какое число на 3 больше, чем 12? Чему равна разность чисел 100 и 34? 1. Какой из примеров вызвал у вас затруднение? ( на сложение и вычитание двузначных чисел) 2. Почему? (недостаточно знаний, сложно выполнять действия устно) -В течение 1 минуты обсудите в группе: какова цель нашего урока? («понимание») – Какова же цель нашего урока? (научиться складывать и вычитать числа) – Что мы должны сделать для достижения нашей цели? (вспомнить и применять алгоритмы на практике) Сегодня на уроке вы выполните ряд заданий. Каждый из них вам поможет больше узнать о математике. 1) Объяснение ученика: прием 78+22.(с. 154 №1 (б) 2) Объяснение ученика: прием 100-22.(с. 154 №2 (б) 3) Каждой паре предлагается выполнить в тетради примеры №3 с.154 (1-2 ст). Техника «Штурман и пилот». Взаимопроверка в парах по ключу. Ключ на обратной стороне доски. 65+35= 100 100-34=66 37+63 = 100 100-56=44 64+36=100 100-18=82 Курирует процесс Зарядка для олимпийцев. Решение задач по вариантам №4 на листах бумаги маркерами. -А сейчас я прошу вас оценить свою работу в группе по листу самооценки. Лист самооценки. | Флипчарт |
37- 40 мин | Давай поиграем! с.155 на карточке («анализ») Приём «Верные и неверные ответы» Взаимопроверка теста «Сверь с образцом» по флипчарту №3 -Подумайте в группе: все ли вы узнали о новых приемах сложения и вычитания? («анализ»). -К какому мнению вы пришли? -На следующем уроке мы продолжим узнавать новые приемы письменного сложения и вычитания. -Оцените свою деятельность одним словом и запишите его на тучке («анализ») Домашнее задание | |
Дополнительная информация |
Дифференциация - Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам? | Оценивание- как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? | Межпредметные связи «Самопознание» «ИКТ» Ценности |
В течение урока учитель фокусирует внимание на детей затрудняющихся в выполнении заданий. Более способные учащиеся выполняют задание самостоятельно. | Умеет выполнять письменные приемы сложения и вычитания | ИКТ |