kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уроки самопознания ДО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

выявить общечеловеческую ценность Любовь через осоз­нание важности бережного отношения к родной природе.

Задачи:

Раскрыть понятие « единство ».

Развить в детях стремление ценить красоту природы.

Воспитать стремление к сохранению чистоты.

Ценность:

Любовь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1 класс урок №26»

1 класс . Урок №26 САМОПОЗНАНИЕ 1-3-9


Раздел III

КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР!

Школа: КГУ «Средняя школа № »

Дата:


ФИО учителя:


Класс: 1 « » класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Родная природа

Цель:

выявить общечеловеческую ценность Любовь через осоз­нание важности бережного отношения к родной природе.

Задачи:

Раскрыть понятие « единство ».

Развить в детях стремление ценить красоту природы.

Воспитать стремление к сохранению чистоты.

Ценность:

Любовь.

Качества:

красота, единство, чистота в мыслях, словах и делах.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Ресурсы

  1. Организационный момент.

Позитивный настрой.

стихотворение «Я хочу говорить…» О.Дриза:

– Я хочу говорить

На простом языке ромашек,

Незабудок,

Лесных колокольчиков наших

И тюльпанов,

Что в дальнем краю расцвели,

Чтоб меня понимали

Все дети Земли.

Ответьте на вопросы:

  • Какие чувства вы испытываете, когда бываете на природе?

  • Ребята, на каком языке (языке цветов, птиц, насекомых) вы хотели бы говорить, бывая на природе?

  • Может ли человек понимать природу? Как это происходит?


  1. Проверка домашнего задания

Вы прочитали рассказ «Мальчик и Колокольчики Ландышей» автора В. Сухомлинского.

  • Чему природа учит людей?

  • Почему природа всегда красива? С чем это связано?

  • А когда человек по-настоящему становится красивым?


  1. Позитивное высказывание (цитата)

Прочитайте цитату нашего урока на странице114

Если бы не источник, засохла бы река.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?


  1. Рассказывание истории (беседа)

Аудиослушание рассказа В.А. Сухомлинского «Почему плачет синичка?».

https://www.youtube.com/watch?v=b2biKWL7J-0

  • Как вы думаете, почему синичка плакала?

  • Где следовало бы устроить качели? Почему?


5. Творческая деятельность, групповая работа

Задание 1 (выполняется в тетради).

Нарисуйте в тетради цветок, который вам больше всего нра­вится.

Задание 2.

Рассмотрите рисунки. Что изображено справа и слева? Как эти рисунки связаны между собой?


6. Домашнее задание

Семейное чтение: прочтение рассказа К. Ушинского «Два плуга» .


Новая информация


Секрет красоты природы заключается в её чистоте, беско­рыстном служении окружающим.

Человека делают красивым бескорыстное служение и его чи­стые мысли, слова и дела.

Когда человек понимает, что является частичкой природы, проявляет бережное отношение ко всему живому.

Все мы живём на одной планете.


7. От сердца к сердцу

Групповое пение

https://cool.dj/song/44141-neposedy/29677245-zdravstvuj-mir-zdravstvuj-drug/

Здравствуй, мир!

Сл. В. Костровой, муз. JI. Квинта

Мир проснулся, как ребёнок,

Солнце плещет в берега.

Мчится резвый жеребёнок

На зелёные луга,

Грива стелется разливом,

А во лбу горит звезда....

Мир, ты хочешь быть счастливым?

Значит миром будь всегда!

Припев:

Здравствуй, мир, здравствуй, друг.

Здравствуй, песен щедрый круг,

Здравствуй, миг, здравствуй, век,

Здравствуй, добрый человек!

Здравствуй, дом, здравствуй, даль,

Здравствуй, радость и печаль.

Здравствуй, быль, здравствуй, новь,

Здравствуй, светлая любовь!

Если мир певуч и звонок

И во сне и наяву,

Научи нас, жеребёнок,

Верить в солнце и траву.

И ловить стихи и сказки

В золотые невода...

Мир, ты хочешь быть прекрасным?

Значит, миром будь всегда!

Припев.


Анализ хода урока

(заполняет учитель после проведенного урока)

1.Стиль учителя:


2.Дисциплина на уроке:


3.Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока:


4.Творческий подход учителя:


5.Ведение рабочих тетрадей:


Маршрутный лист для учащегося

Инструкция: маршрутный лист может быть заполнен в электронном формате и отправлен на проверку учителю посредством системы «Кунделiк» или любого доступного мессенджера. При отсутствии такой возможности задания выполняются в тетради, фотографируются и отправляются учителю на проверку посредством доступного мессенджера.

Предмет

Самопознание

Ф.И.О. учителя

Канафина Гульнара Советовна Рахматулина Алма Баязитовна

Учебник

Самопознание 1 класс

Урок №26, тема урока

Родная природа

Цели обучения

(кратко)

выявить общечеловеческую ценность Любовь через осоз­нание важности бережного отношения к родной природе.

Ф.И. учащегося (заполняется учеником)




Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником) Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась)

Изучи

Возьми учебник, открой его на странице 114-115 . Прочитай рассказ «Мальчик и Колокольчики Ландышей» автора В. Сухомлинского

Аудиослушание рассказа В.А. Сухомлинского «Почему плачет синичка?».Пройди по ссылке и прослушай рассказ:

https://www.youtube.com/watch?v=b2biKWL7J-0





Ответь

Ответь на вопросы:

Какие чувства вы испытываете, когда бываете на природе?

  • На каком языке (языке цветов, птиц, насекомых) вы хотели бы говорить, бывая на природе?

Может ли человек понимать природу? Как это происходит?

Ты прослушал рассказ «Почему плачет синичка», ответь на вопросы:

  • Как ты думаешь, почему синичка плакала?

Где следовало бы устроить качели? Почему?


Выполни

Задание 1 (выполняется в тетради).

Нарисуйте в тетради цветок, который вам больше всего нра­вится.

Задание 2. Открой учебник стр 117

Рассмотрите рисунки. Что изображено справа и слева? Как эти рисунки связаны между собой?


Рефлексия

Теперь я знаю…


Теперь я умею…

(из критериев)


Поставь знаки «+» или «-»



Обратная связь от учителя

(словесная оценка и/или комментарий)




Я знаю, что у тебя всё получится! Удачи!

Просмотр содержимого документа
«1 класс урок №27»

Урок 27. 1 класс.

САМОПОЗНАНИЕ 1-4-1


Раздел III

КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР!

Школа: КГУ «Средняя школа № »

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:

Класс: 1 « » класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Шаги к здоровью

Цель:

выявить общечеловеческую ценность Праведное пове­дение через осознание важности здоровья в жизни человека.

Задачи:

Раскрыть понятие « здоровье как богатство ».

Развить доброе отношение к себе и окружающим.

Воспитать в детях стремление к единству мысли, слова и дела.

Ценность:

Праведное поведение.

Качества:

единство мысли, слова и дела, здоровье как богат­ство, доброе отношение к себе и окружающим.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Ресурсы

Организационный момент.

Позитивный настрой.

Позитивный настрой.


Проверка домашнего задания

Вы прочитали рассказ «Два плуга» автора К. Ушинского

    1. Объясните смысл пословицы: «В здоровом теле - здоро­вый дух».

    2. Почему важно поступать правильно?

    3. Как вы себя чувствуете, когда поступаете правильно?

Учебник стр 125-126

Позитивное высказывание (цитата)

«Позитивное высказывание»:

Чистота мыслей - основа здоровья.

Как вы понимаете смысл этой народной мудрости?

Учебник стр 125

Рассказывание истории (беседа)

Ребята, давайте все вместе подумаем, что мы знаем о правильном питании?

Прослушайте притчу «Сказка о здоровье»




Учебник стр 130-131

Творческая деятельность, групповая работа

Задание 1.

Рассмотрите рисунки. Расскажите, на кого из ребят вы хоте­ли бы быть похожи. Почему?

Задание 2 (выполняется в тетради).

Нарисуйте в тетради рисунок к стихотворению С. Островско­го. Какими словами автор описывает здорового человека?

Будьте здоровы!

С. Островский

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаёшь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке.

А летом загорелый

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом.

Ты вырастешь здоровым!

Ты. будешь силачом!


Новая информация


Здоровье человека - это его богатство. Здоровый человек - это человек, у которого всегда добрые мысли, слова и поступки.

Человек с добрым сердцем обладает внутренней силой и креп­ким здоровьем.


От сердца к сердцу

Групповое пение

Песня Медуницы

Сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова

https://deti-online.com/pesni/iz-multfilmov/pesnya-medunicy/

Как не стыдно человеку

Чуть чего бежать в аптеку!

Там прими хоть сто пилюль –

Всё равно здоровья нуль!

Припев:

Зато у матушки природы

Полным полно других даров.

Прими леса, поля и воды,

И гор хребты и небосводы –

И ты практически здоров,

И ты практически здоров.

Все рецепты Медуницы –

Не такие как в больнице.

Я готовлю свой состав

Из кореньев и из трав.

Припев.


Анализ хода урока

(заполняет учитель после проведенного урока)

1.Стиль учителя:


2.Дисциплина на уроке:


3.Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока:


4.Творческий подход учителя:


5.Ведение рабочих тетрадей:
















Маршрутный лист для учащегося

Инструкция: маршрутный лист может быть заполнен в электронном формате и отправлен на проверку учителю посредством системы «Кунделiк» или любого доступного мессенджера. При отсутствии такой возможности задания выполняются в тетради, фотографируются и отправляются учителю на проверку посредством доступного мессенджера.

Предмет

Самопознание

Ф.И.О. учителя


Учебник

Самопознание

Урок №27, тема урока

Шаги к здоровью

Цели обучения

(кратко)

выявить общечеловеческую ценность Праведное пове­дение через осознание важности здоровья в жизни человека.

Ф.И. учащегося (заполняется учеником)




Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась)

Изучи

Открой учебник на странице 125-126 и прочитай рассказ

«Два плуга» К. Ушинский




Ответь

  1. Объясните смысл пословицы: «В здоровом теле - здоро­вый дух».

  2. Почему важно поступать правильно?

  3. Как вы себя чувствуете, когда поступаете правильно??


Выполни

Задание 1.

Рассмотрите рисунки в учебнике на страницах 126-127-128

Расскажите, на кого из ребят вы хоте­ли бы быть похожи. Почему?

Задание 2 (выполняется в тетради).

Нарисуйте в тетради рисунок к стихотворению С. Островско­го. Какими словами автор описывает здорового человека?











Учебник стр 129

Рефлексия

Теперь я знаю…


Теперь я умею…

(из критериев)


Поставь знаки «+» или «-»

Обратная связь от учителя

(словесная оценка и/или комментарий)


Уверенна, что ты справишься со всеми заданиями!

Просмотр содержимого документа
«1 класс урок №28»

САМОПОЗНАНИЕ 1-4-2


Раздел III

КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР!

Школа: КГУ «Средняя школа № »

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 « » класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Шаги к здоровью

Цель:

выявить общечеловеческую ценность Праведное пове­дение через осознание важности здоровья в жизни человека.

Задачи:

Раскрыть понятие « здоровье как богатство ».

Развить доброе отношение к себе и окружающим.

Воспитать в детях стремление к единству мысли, слова и дела.

Ценность:

Праведное поведение.

Качества:

единство мысли, слова и дела, здоровье как богат­ство, доброе отношение к себе и окружающим.


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Ресурсы

  1. Организационный момент.

Позитивный настрой.

– Поприветствуем друг друга доброй улыбкой и скажем все вместе эти замечательные слова:

У меня мысли добрые!

У меня сердце доброе!

Мои дела добрые!

Я иду дорогою добра!


  1. Проверка домашнего задания

Сказка о Здоровье

Притча

В одной маленькой стране жило-было Здоровье. Все жители этой страны - и люди, и звери, и птицы, и рыбы, и даже насеко­мые, были здоровы и жили очень-очень долго.

Каждое утро Здоровье, просыпаясь, вставало и открывало окна настежь, чтобы сделать зарядку на свежем воздухе. Затем радостно шло завтракать и после этого - на улицу, дарить радость всем, кто встретится по пути.

Но одним ясным солнечным днём в город приехал хмурый и горбатый человек. Странный человек ходил по всей стране, ста­рался встретиться с каждым человеком, чтобы понять, чему они так все радуются, и при этом портил им настроение. И вот чуже­странец увидел Здоровье, пышущее добротой, бодростью и радо­стью, и понял, что именно оно, Здоровье, излучает то, что он ищет.

Странный человек обратился к Здоровью:

  • Скажите, как мне стать таким же счастливым человеком, как и вы?

  • Просто будьте им, - ответило Здоровье.

  • Нет, здесь точно есть какой-то секрет, потому что я всю жизнь хотел быть счастливым и здоровым, но почему-то так и не стал им до сих пор.

  • Здесь нет никакого секрета, нужно просто быть добрым, от­зывчивым, повышать себе и другим настроение, радоваться жиз­ни!

  • Это слишком сложно и непонятно, - сказал странный чело­век и, задумавшись, пошёл из страны вон, потому что так и не на­шёл счастья в жизни.

Беседуем

Вопросы, представленные в рубрике «Беседуем», помогут раз­вернуть тему урока на более глубокий уровень восприятия учащи­мися качеств изучаемой ценности.

Каждый ответ, данный учащимися, учитель должен внима­тельно выслушать. Важно обратить внимание на мнение каждого ученика. Если ученик не может ответить на вопрос, то необходимо задать наводящие вопросы. После ответов учитель делает заклю­чение.

    1. Можно ли назвать странного и хмурого человека здоро­вым? Почему?

    2. В чем секрет здоровья1

А вы умеете быть счастливыми и здоровыми?


  1. Позитивное высказывание (цитата)

Учитель знакомит учащихся с народной мудростью, предло­женной на этапе урока «Позитивное высказывание»:

Чистота мыслей - основа здоровья.

Высказывание рекомендуется использовать на двух уроках. Короткое и запоминающееся высказывание с глубоким нравственно-духовным смыслом выражает суть ценности, которая из­учается на уроке.

Для закрепле­ния в памяти учащихся народной мудрости учитель задает вопрос: Как вы понимаете смысл этой народной мудрости?


  1. Просмотр видео

https://www.youtube.com/watch?v=lRVMh2yt380

уроки тётушки Совы

какие советы тетушки Совы вы запомнили?


5. Творческая деятельность,

Задание 1 (выполняется в тетради).

Придумайте вместе с родителями свой рецепт здоровья и сча­стья. Запишите его в тетради.

Задание 2. Составьте и запишите синвейн к слову Здоровье.


6. Домашнее задание

В качестве опережающего домашнего задания к первому уроку данной темы рекомендую к прочтению рассказ М. Ан­дрианова «Больной воробей».


Новая информация


Здоровье человека - это его богатство. Здоровый человек - это человек, у которого всегда добрые мысли, слова и поступки.

Человек с добрым сердцем обладает внутренней силой и креп­ким здоровьем.


7. От сердца к сердцу

Групповое пение

Песня Медуницы

Сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова

https://deti-online.com/pesni/iz-multfilmov/pesnya-medunicy/

Как не стыдно человеку

Чуть чего бежать в аптеку!

Там прими хоть сто пилюль –

Всё равно здоровья нуль!

Припев:

Зато у матушки природы

Полным полно других даров.

Прими леса, поля и воды,

И гор хребты и небосводы –

И ты практически здоров,

И ты практически здоров.

Все рецепты Медуницы –

Не такие как в больнице.

Я готовлю свой состав

Из кореньев и из трав.

Припев.


Анализ хода урока

(заполняет учитель после проведенного урока)

1.Стиль учителя:


2.Дисциплина на уроке:


3.Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока:


4.Творческий подход учителя:


5.Ведение рабочих тетрадей:

























Маршрутный лист для учащегося

Инструкция: маршрутный лист может быть заполнен в электронном формате и отправлен на проверку учителю посредством системы «Кунделiк» или любого доступного мессенджера. При отсутствии такой возможности задания выполняются в тетради, фотографируются и отправляются учителю на проверку посредством доступного мессенджера.

Предмет

Самопознание

Ф.И.О. учителя


Учебник

Самопознание, учебник для 1 класса/Мукажанова Р.А, Омарова Г.А, Сапарбаева А.Б и др.-Алматы ННПООЦ «Бөбек» 2016 -156с

Урок №28 , тема урока

Шаги к здоровью

Цели обучения

(кратко)

выявить общечеловеческую ценность Праведное пове­дение через осознание важности здоровья в жизни человека.

Ф.И. учащегося (заполняется учеником)




Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником) Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась)

Изучи

Открой учебник и прочитай на странице 130-131 «Притча о здоровье»



Ответь

Ответь на вопросы:

Можно ли назвать странного и хмурого человека здоро­вым? Почему?

В чем секрет здоровья?

А вы умеете быть счастливыми и здоровыми?


Выполни

Задание 1 (выполняется в тетради).

Придумайте вместе с родителями свой рецепт здоровья и сча­стья. Запишите его в тетради.

Задание 2

Составь и запиши в тетрадь синквейн к слову Здоровье


Рефлексия

Выбери смайлик своего настроения



Обратная связь от учителя

(словесная оценка и/или комментарий)








Просмотр содержимого документа
«1 класс урок №29»



САМОПОЗНАНИЕ 1-4-4


Раздел III

КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР!

Школа: КГУ «Средняя школа № »

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 « » класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Помогай всегда, не вреди никогда

Цель:

дать определение понятиям «помогать» и «не вредить» через проявление ценности Ненасилие.

Задачи:

Раскрыть определение понятий «помогать» и «не вре­дить».

Развивать у детей стремление проявлять любовь в по­ступках.

Воспитать в характере детей единство мысли, слова и дела.

Ценность:

Ненасилие.

Качества:

единство мысли, слова и дела, доброта, проявле­ние любовь в поступках

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Ресурсы

  1. Организационный момент.

Позитивный настрой.

Позитивный настрой

https://www.youtube.com/watch?v=iyACe5lPNUw


  1. Проверка домашнего задания

Дома вы познакомились с рассказом автора М.Андрианова «Больной воробей»

Ответьте на вопросы:

    1. Кто из героев по-настоящему помог воробышку?

    2. Что значит по-настоящему помогать другому?

Почему вы, помогаете человеку, которому нужна по­мощь?

Учебник стр 134-135

  1. Позитивное высказывание (цитата)

Прочитать вслух: Хороша помощь в нужное время.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Стр 134

  1. Рассказывание истории (беседа)

– Сегодня мы говорили о доброте. Каждый из вас очень добрый человек. Самое главное – не скрывать в себе это качество и быть добрым не на словах, а на деле, совершать как можно больше добрых поступков, быть отзывчивым, проявлять заботу не только о своем доме и о родных, но и обо всех окружающих нас людях, о природе, о животных.

Каждый должен не забыть –

За добро добром платить.

Мой совет возьми с собой,

Окружи всех добротой,

Ведь отзывчивость всегда

Людям доброту несла!

(О.Соколова)

Просмотр мультфильма «Просто так»

https://www.youtube.com/watch?v=XeP_TOccX7s

Как изменялось настроение героев мультфильма? Почему?


5. Творческая деятельность, групповая работа

Задание 1.

Прочитайте ситуации. Поведение кого из ребят по­нравилось вам больше?

Ситуация 1.

Когда Митя и Жандос шли домой из школы, они увидели на остановке свою одноклассницу Айнур. Она была напугана и плака­ла.

  • Что случилось? - спросили мальчики.

  • Мне нужно ехать домой на автобусе, но я потеряла деньги на проезд, - ответила девочка и заплакала ещё сильнее.

Жандосу стало жалко девочку:

  • Ах, бедная, как же ты попадёшь домой? Как мне тебя жалко.

Митя вытащил из кармана деньги и отдал Айнур.

  • Вот, возьми, скоро подъедет твой автобус. Счастливо добрать­ся.

Ситуация 2.

Надя сидела в своей комнате и мечтала кому-нибудь помочь. «Вот если бы бабушка заболела, я бы за ней ухаживала», - дума­ла она. В это время бабушка зашла в комнату и попросила Надю помочь с пирогами. Надя отмахнулась: «Не мешай мечтать».

«Вот если бы сестрёнка упала, я бы ей помогла встать», -про­должала мечтать Надя. Сестрёнка тут как тут, просит Надю пои­грать с ней. Надя отмахнулась: «Не мешай мечтать».

Задание 2.

Рассмотрите рисунки . Как можно помочь ребя­там? Кому из ребят нужна помощь?

Учебник стр 136



























Учебник стр 137

6. Домашнее задание

В качестве опережающего домашнего задания, рекомендо­вано ознакомление с притчей «Урок бабочки».

Стр 138-139

Новая информация


Желание помогать - одно из главных ка­честв человека.

Человек, желающий помочь, делает мир лучше.

Важно помнить о том, что помогая, глав­ное не навредить.

Запомните правило для счастливой жизни: Думай о хорошем, Смотри на хорошее, Слушай хорошее, Говори хорошее,

Делай хорошее - вот путь к счастью.


7. От сердца к сердцу

Групповое пение

Дорога к солнцу

Слова А. Кавалеряна Музыка К. Брейтбурга-младшего

https://www.youtube.com/watch?v=L02WSzrw-T8

1 -й куплет:

Весь мир нарисован зелёным и синим,

И солнце протянет к нам золота нить,

А эти дороги - как тысячи линий,

Которые можем мы соединить.

Припев:

Дорога к солнцу сквозь дни и ночи,

По ней идём всё дальше - ты и я, ты и я.

Дорога к солнцу всегда короче,

Когда с тобою рядом верные друзья.

2-й куплет:

Есть кисти и краски, а значит, понятно,

Что цвет можешь выбрать себе ты любой.

Пока на планете есть белые пятна,

Мы можем их вместе раскрасить с тобой.


Анализ хода урока

(заполняет учитель после проведенного урока)

1.Стиль учителя:


2.Дисциплина на уроке:


3.Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока:


4.Творческий подход учителя:


5.Ведение рабочих тетрадей:










































Маршрутный лист для учащегося

Инструкция: маршрутный лист может быть заполнен в электронном формате и отправлен на проверку учителю посредством системы «Кунделiк» или любого доступного мессенджера. При отсутствии такой возможности задания выполняются в тетради, фотографируются и отправляются учителю на проверку посредством доступного мессенджера.

Предмет

Самопознание

Ф.И.О. учителя


Учебник

Самопознание, учебник для 1 класса/Мукажанова Р.А, Омарова Г.А, Сапарбаева А.Б и др.-Алматы ННПООЦ «Бөбек» 2016 -156с

Урок №29, тема урока

Помогай всегда, не вреди никогда

Цели обучения

(кратко)

дать определение понятиям «помогать» и «не вредить» через проявление ценности Ненасилие.

Ф.И. учащегося (заполняется учеником)




Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась)

Изучи

1. Открой учебник на странице 134-135 и прочитай рассказ «Больной воробей»

М.Андрианов

2. Просмотр мультфильма «Просто так»

https://www.youtube.com/watch?v=XeP_TOccX7s



Ответь

    1. Кто из героев по-настоящему помог воробышку?

    2. Что значит по-настоящему помогать другому?

Почему вы, помогаете человеку, которому нужна по­мощь?


Выполни

Перепиши в тетрадь пословицу:

Хороша помощь в нужное время

Задание 1.

Прочитайте ситуации. Поведение кого из ребят по­нравилось вам больше?

Ситуация 1,2

Рассмотрите рисунки. Как можно помочь ребя­там? Кому из ребят нужна помощь?




Стр 137

Рефлексия

Отметь свое настроение


Обратная связь от учителя

(словесная оценка и/или комментарий)


Все задания старайся выполнить сам! Удачи!

Просмотр содержимого документа
«1 класс урок №30»

САМОПОЗНАНИЕ 1-4-5


Раздел III

КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР!

Школа: КГУ «Средняя школа № »

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 « » класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Помогай всегда, не вреди никогда

Цель:

дать определение понятиям «помогать» и «не вредить» через проявление ценности Ненасилие.

Задачи:

Раскрыть определение понятий «помогать» и «не вре­дить».

Развивать у детей стремление проявлять любовь в по­ступках.

Воспитать в характере детей единство мысли, слова и дела.

Ценность:

Ненасилие.

Качества:

единство мысли, слова и дела, доброта, проявле­ние любовь в поступках

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Ресурсы

  1. Организационный момент.

Позитивный настрой.

Беседа

  • Помогаете ли вы взрослым, и как вы это делаете?

  • Случалось ли так, что взрослые отказывались от вашей помощи?

  • Какие чувства испытываете вы, когда вам помогают друзья?

(Ответы учащихся).


  1. Проверка домашнего задания

Дома вы ознакомились с притчей «Урок бабочки»

Ответьте на вопросы:

Правильно ли поступил человек, когда решил помочь бабочке выбраться из кокона?

Нужно ли помогать другим, когда тебя об этом не просят?

Учебник стр 138-139

  1. Позитивное высказывание (цитата)

Прочитайте цитату нашего урока на странице 134.

Хороша помощь в нужное время.

Давайте вспомним, в чем смысл этой пословицы?


  1. Рассказывание истории

Просмотр: уроки тетушки Совы

https://www.youtube.com/watch?v=H0ILYmGr6ys

Почему зверята радовались? Смог бы Миша один помочь галчонку?

Как вы думаете, почему учиться добру нужно бесконечно?


5. Творческая деятельность, групповая работа

Выполни задание в тетради:

Запиши правила счастливой жизни

Задание 2.

Рассмотрите рисунки. Кто действительно нуждает­ся в вашей помощи?


6. Домашнее задание

В качестве опережающего домашнего задания к первому уро­ку данной темы рекомендован к прочтению рассказ JI. Толстого «Отец и сыновья».


Новая информация


Желание помогать - одно из главных ка­честв человека.

Человек, желающий помочь, делает мир лучше.

Важно помнить о том, что помогая, глав­ное не навредить.

Запомните правило для счастливой жизни: Думай о хорошем, Смотри на хорошее, Слушай хорошее, Говори хорошее,

Делай хорошее - вот путь к счастью.


7. От сердца к сердцу

Групповое пение

Дорога к солнцу

Слова А. Кавалеряна Музыка К. Брейтбурга-младшего

https://www.youtube.com/watch?v=L02WSzrw-T8



Анализ хода урока

(заполняет учитель после проведенного урока)

1.Стиль учителя:


2.Дисциплина на уроке:


3.Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока:


4.Творческий подход учителя:


5.Ведение рабочих тетрадей:









Маршрутный лист для учащегося

Инструкция: маршрутный лист может быть заполнен в электронном формате и отправлен на проверку учителю посредством системы «Кунделiк» или любого доступного мессенджера. При отсутствии такой возможности задания выполняются в тетради, фотографируются и отправляются учителю на проверку посредством доступного мессенджера.

Предмет

Самопознание

Ф.И.О. учителя


Учебник

Самопознание, учебник для 1 класса/Мукажанова Р.А, Омарова Г.А, Сапарбаева А.Б и др.-Алматы ННПООЦ «Бөбек» 2016 -156с

Урок №30 , тема урока

Помогай всегда, не вреди никогда

Цели обучения

(кратко)

дать определение понятиям «помогать» и «не вредить» через проявление ценности Ненасилие.

Ф.И. учащегося (заполняется учеником)




Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась)

Изучи

Пройди по ссылке и посмотри притчу «Урок бабочки»

https://www.youtube.com/watch?v=absgT6dOwvs

Пройди по ссылке и посмотри уроки тетушки Совы

https://www.youtube.com/watch?v=H0ILYmGr6ys



Ответь

Правильно ли поступил человек, когда решил помочь бабочке выбраться из кокона?

Нужно ли помогать другим, когда тебя об этом не просят?

Представь, что добро – это яркое солнышко. Что можно написать на его лучах?

Ты просмотрел уроки тетушки Совы. Ответь на вопросы:

Почему зверята радовались? Смог бы Миша один помочь галчонку?

Как ты думаешь, почему учиться добру нужно бесконечно?


Выполни

Выполни задание в тетради:

Запиши правила счастливой жизни

Задание 2. Открой учебник на странице 140

Рассмотрите рисунки. Кто действительно нуждает­ся в нашей помощи?






Рефлексия

УМЕЮ

ПОНИМАЮ



Поставь знаки «+» или «-»









Обратная связь от учителя

(словесная оценка и/или комментарий)


Все задания старайся сделать сам. Если не сможешь справиться с каким – либо заданием, обращайся ко мне или к родителям за помощью.

Когда выполнишь задания в тетради, сфотографируй свою работу и отправь мне на проверку. Буду ждать! У тебя всё получится! Удачи!

Просмотр содержимого документа
«1 класс урок №31»

САМОПОЗНАНИЕ 1-4-6


Раздел III

КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР!

Школа: КГУ «Средняя школа № »

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 « » класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Земля – наш общий дом

Цель:

формировать представление о Земле как общем доме

Задачи:

Значение дружбы, любви, уважения для мирного существования на планете Земля.

Ценность:

любовь

Качества:

бережное отношение к Земле

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Ресурсы

  1. Организационный момент.

Позитивный настрой.

Желаем счастья и добра,

Друзей хороших и тепла.

А чтоб здоровым тебе быть -

Умей сочувствовать, любить!

Мелодия

https://www.youtube.com/watch?v=WBmtfX2UYjY

  1. Проверка домашнего задания

Отец и сыновья

JI. Толстой

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:

  • Сломайте!

Сколько они не бились, не могли сломать.

Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.

Отец и говорит:

  • Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одо­леет, а если будете ссориться, да всё врозь - вас всякий легко по­губит.

Беседуем

Вопросы, представленные в рубрике «Беседуем», раскрыва­ют значение ценности, изучаемой на уроке.

Целью беседы является привить детям знание о силе един­ства. Каждый ответ, данный учащимися, учитель должен вни­мательно выслушать. Важно обратить внимание на мнение каждого ученика. Если ученик не может ответить на вопрос, то необходимо задать наводящие вопросы. После ответов учитель делает заключение.

Чему отец научил своих сыновей?

Как вы понимаете пословицу «Дружный дом - счастья полон»?

Что объединяет наш класс?

Учебник стр 143

  1. Позитивное высказывание (цитата)

Счастье в единстве.

Короткая и запоминающаяся пословица с глубоким нрав­ственно-духовным смыслом выражает суть ценности, которая из­учается на уроке.

Для выявления понимания смысла пословицы учитель задает вопрос: Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Русскую пословицу можно рекомендовать к изучению на вто­ром уроке.

Все за одного, один за всех


  1. Рассказывание истории (беседа)

Беседа

  • Что мы должны делать, чтобы быть здоровыми?

  • Какие правила безопасного поведения на улице вы знаете?

(Ответы учащихся)

– Ваше здоровье во многом зависит от правильного поведения на улице, в классе, на дороге. Всегда соблюдайте правила безопасности, тогда вашему здоровью ничего не будет угрожать.

Помните всегда об окружающих вас людях. Ваше внимательное отношение к тем, кто болеет, поможет им справиться с любым недугом. Если в вашем доме кто-то не выходит к завтраку по причине недомогания, загляните в его комнату, спросите о здоровье, скажите несколько добрых слов. Например, «Как спалось, бабушка?» или «Доброе утро, дедушка, как твоя спина?» Как бы вы не спешили, успевайте говорить добрые слова своим родным и близким.


5. Творческая деятельность, групповая работа

Задание 1 (выполняется в тетради).

Составьте коллаж на тему: «Я и ты - жители одной планеты».

Задание 2.

Рассмотрите рисунок с изображением детей разных нацио­нальностей. Что у них общего? Подберите слова для описания.


6. Домашнее задание

Ко второму уроку данной темы в качестве опережающего домашнего задания рекомендовано прочтение стихотворения М. Алимбаева «В саду».


Новая информация


Земля - общий дом для всех. Надо помнить о том, что даже если мы все разные, мы все едины. Мы дети одной планеты.


7. От сердца к сердцу

Групповое пение

Все мы просто дети

Сл.А.Ермолова, муз. В.Борисова

https://www.youtube.com/watch?v=7BBzGlM2KeA

Я в погоне за Мечтой много лет уже.

Каждый видит в мире то, что в его душе.

Кто-то хочет изумрудов, злата-серебра.

А другие просят Чуда и Добра.

Припев:

Все мы просто дети

На большой планете,

И для нас под небесами

Солнце светит.

Все мы просто дети

На одной планете.

И за тех, кто рядом с нами,

Мы в ответе.

Все мы просто дети...

Будут радуги цвета в небесах сиять.

И на Землю красота снизойдёт опять.

Просто нужно, чтоб дружили дети всей Земли,

А по небу к счастью плыли корабли.

Припев.



Анализ хода урока

(заполняет учитель после проведенного урока)

1.Стиль учителя:


2.Дисциплина на уроке:


3.Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока:


4.Творческий подход учителя:


5.Ведение рабочих тетрадей:









































Маршрутный лист для учащегося

Инструкция: маршрутный лист может быть заполнен в электронном формате и отправлен на проверку учителю посредством системы «Кунделiк» или любого доступного мессенджера. При отсутствии такой возможности задания выполняются в тетради, фотографируются и отправляются учителю на проверку посредством доступного мессенджера.

Предмет

Самопознание

Ф.И.О. учителя


Учебник

Самопознание, учебник для 1 класса/Мукажанова Р.А, Омарова Г.А, Сапарбаева А.Б и др.-Алматы ННПООЦ «Бөбек» 2016 -156с

Урок № , тема урока

№31 Земля наш общий дом

Цели обучения

(кратко)

формировать позитивное отношение к укреплению и сохранению здоровья.

Ф.И. учащегося (заполняется учеником)




Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась

Изучи

Пройди по ссылке и прослушай Л.Н.Толстой «Отец и сыновья»

https://www.youtube.com/watch?v=ESZmpjoHkN4





Ответь

Чему отец научил своих сыновей?

Как вы понимаете пословицу «Дружный дом - счастья полон»?

Что объединяет ваш класс?


Выполни

Задание 1 (выполняется в тетради).

Составьте коллаж на тему: «Я и ты - жители одной планеты».

Задание 2.открой учебник на стр 145

Рассмотрите рисунок с изображением детей разных нацио­нальностей. Что у них общего? Подберите слова для описания.


Рефлексия

Поставь знаки «+» или «-»



Обратная связь от учителя

(словесная оценка и/или комментарий)


Выполняй задания самостоятельно! Если будет трудно, обратись за помощью к родителям или ко мне. У тебя все получится! Ты молодец!

Просмотр содержимого документа
«1 класс урок №32»

САМОПОЗНАНИЕ 1-4-7


Раздел III

КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР!

Школа: КГУ «Средняя школа № »

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 « » класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Земля – наш общий дом

Цель:

формировать позитивное отношение к укреплению и сохранению здоровья.

Задачи:

– обобщать знания о здоровом образе жизни;

– развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;

– воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ценность:

здоровье

Качества:

бережное отношение к Земле

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Ресурсы

  1. Организационный момент.

Позитивный настрой.

Звучит музыка Э. Грига «Утро» https://www.youtube.com/watch?v=6n41kxhkZDsСядьте удобно, можно закрыть глаза.

Тишина и покой на земле… Все погрузилось в глубокий сон. Недвижим воздух, не шелохнется веточка на дереве, травинка на земле. Только на небе медленно-медленно движутся облака. Все тихо, спокойно… (усиливается звучание музыки). Но вот небо озарилось нежно-розовым светом. Да, это солнце пробудилось ото сна и осветило своими лучами землю! Заискрились верхушки деревьев, крыши домов, луга и горы. Наступило утро. Оживает все вокруг. Зашелестела трава луговая, спешат по своим делам муравьи, запели на разные голоса птицы. Человек сделал три глубоких вдоха и почувствовал себя здоровым и счастливым.

Сделайте и вы три глубоких вдоха… Откройте глаза.

  • Что вы почувствовали?

  • Какую картину вы представили?

(Ответы учащихся)


  1. Проверка домашнего задания

Что происходит вокруг, когда на земле мир?

2. Что должен делать каждый человек, чтобы сохранить этот мир?

3. Что делаете вы для сохранения мира в семье и в школе?


  1. Позитивное высказывание (цитата)

Один за всех, все за одного

Короткая и запоминающаяся пословица с глубоким нрав­ственно-духовным смыслом выражает суть ценности, которая из­учается на уроке.

Для выявления понимания смысла пословицы учитель задает вопрос: Как вы понимаете смысл этой пословицы?


  1. Рассказывание истории (беседа)

Пройди по ссылке и посмотри Сундучок о здоровом образе жизни

https://www.youtube.com/watch?v=xG0YGg5pT2s



5. Творческая деятельность, групповая работа

Задание 1.Упражнение «Умею – не умею – хочу научиться»

Прочитай фразы, и сделай свой выбор, записывая цифры в таблице, в нужной графе.

1 Правильно чистить зубы.

2 Следить за чистотой своего тела.

3 Заниматься спортом, потому что такие занятия защищают от многих болезней.

4 Предвидеть возможные последствия своих поступков.

5 Создавать приподнятое, радостное настроение.

6 Приготовить вкусный салат.

7 Применять правила безопасного поведения на улице.

Умею

Не умею

Хочу научиться







Задание 2.

Вместе с родителями найдите стихотворение о един­стве всех людей на Земле и поместите его в рамку в тетради.


6. Домашнее задание

В качестве опережающего домашнего задания к итоговому уроку рекомендуется дать задания из рубрики «Творческая дея­тельность». Учащиеся вместе с родителями должны поработать в тетради, вспомнить все качества, изученные на уроках самопо­знания. Написать небольшое сочинение в тетради.


Новая информация


Земля - общий дом для всех. Надо помнить о том, что даже если мы все разные, мы все едины. Мы дети одной планеты.


7. От сердца к сердцу

Групповое пение

Все мы просто дети

https://www.youtube.com/watch?v=7BBzGlM2KeA

Сл.А.Ермолова, муз. В.Борисова

Я в погоне за Мечтой много лет уже.

Каждый видит в мире то, что в его душе.

Кто-то хочет изумрудов, злата-серебра.

А другие просят Чуда и Добра.

Припев:

Все мы просто дети

На большой планете,

И для нас под небесами

Солнце светит.

Все мы просто дети

На одной планете.

И за тех, кто рядом с нами,

Мы в ответе.

Все мы просто дети...

Будут радуги цвета в небесах сиять.

И на Землю красота снизойдёт опять.

Просто нужно, чтоб дружили дети всей Земли,

А по небу к счастью плыли корабли.

Припев.



Анализ хода урока

(заполняет учитель после проведенного урока)

1.Стиль учителя:


2.Дисциплина на уроке:


3.Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока:


4.Творческий подход учителя:


5.Ведение рабочих тетрадей:













































Маршрутный лист для учащегося

Инструкция: маршрутный лист может быть заполнен в электронном формате и отправлен на проверку учителю посредством системы «Кунделiк» или любого доступного мессенджера. При отсутствии такой возможности задания выполняются в тетради, фотографируются и отправляются учителю на проверку посредством доступного мессенджера.

Предмет

Самопознание

Ф.И.О. учителя


Учебник

Самопознание, учебник для 1 класса/Мукажанова Р.А, Омарова Г.А, Сапарбаева А.Б и др.-Алматы ННПООЦ «Бөбек» 2016 -156с

Урок № 32, тема урока

Земля наш общий дом

Цели обучения

(кратко)

формировать позитивное отношение к укреплению и сохранению здоровья.

Ф.И. учащегося (заполняется учеником)




Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась)

Изучи

Открой учебник и прочитай на странице 145-146 стихотворение автора Музафара .Алимбаева «В саду»





Ответь

Ответь на вопросы, ответы запиши в тетрадь: Что происходит вокруг, когда на земле мир?

2. Что должен делать каждый человек, чтобы сохранить этот мир?

3. Что делаете вы для сохранения мира в семье и в школе?


Выполни

Прочитай фразы, и сделай свой выбор, записывая цифры в таблице, в нужной графе.

1 Правильно чистить зубы.

2 Следить за чистотой своего тела.

3 Заниматься спортом, потому что такие занятия защищают от многих болезней.

4 Предвидеть возможные последствия своих поступков.

5 Создавать приподнятое, радостное настроение.

6 Приготовить вкусный салат.

7 Применять правила безопасного поведения на улице.

Умею

Не умею

Хочу научиться























Задание 2.

Вместе с родителями найдите стихотворение о един­стве всех людей на Земле и поместите его в рамку в тетради.


Рефлексия

Теперь я знаю…


Теперь я умею…

(из критериев)


Поставь знаки «+» или «-»

Обратная связь от учителя

(словесная оценка и/или комментарий)




Ты молодец! Я в тебя верю! Отвечай на вопросы, выполняй задания самостоятельно! Если будет трудно, обратись к родителям или ко мне. Удачи!



Просмотр содержимого документа
«1 класс урок №33»

САМОПОЗНАНИЕ 1-4-8


Раздел III

КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР!

Школа: КГУ «Средняя школа № »

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 « » класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Праздник детства

Цель:

приобщать учащихся к самостоятельному труду.

Задачи:

- раскрывать творческие способности учащихся;

- развивать фантазию, образное мышление;

- воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к людям.

Ценность:

труд

Качества:

трудолюбие

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Ресурсы

  1. Организационный момент.

Позитивный настрой.

https://www.youtube.com/watch?v=m0CXrqOq4sI

песенка из мультфильма «Крошка Енот»


  1. Проверка домашнего задания

https://www.youtube.com/watch?v=5MIVwuQS_cA

просмотр мультфильма Барбоскины – семейные ценности


  1. Позитивное высказывание (цитата)

Жизнь - самая главная школа.

Рекомендуется обсудить с детьми глубокое смысловое содер­жание данной пословицы.

Учебник стр 149

  1. Рассказывание истории (беседа)

Благословение аксакала.

Учебник стр 152

5. Творческая деятельность, групповая работа

Задание 1 Данные тесты предложены для заполнения в тетради.

  • 1. Вы вышли из подъезда своего дома и увидели мусор. Как вы поступите?

А) Пройдёте мимо.

Б) Обратитесь к родителям.

В) Уберёте мусор сами.

  • 2. Вы идёте по двору и увидели котёнка, запутавшегося в проволоке. Как вы поступите?

А) Позовёте старших, чтобы помочь котёнку.

Б) Попытаетесь сами распутать его.

В) Просто пройдёте мимо.

Задание 2

Нарисуйте открытки. Напишите поздравления своим друзьям с окончанием первого учебного года.


Стр 153


6. Домашнее задание



Новая информация


Мультфильм «Каникулы Бонифация»

https://www.youtube.com/watch?v=tT61NsFM-co

Как вы думаете, понравились ли каникулы Бонифацию? Почему?


7. От сердца к сердцу

Групповое пение

Дети солнца

Сл. Ю. Э нтина, муз. Е. Крылатова

https://www.youtube.com/watch?v=9jIRT235EhY

Солнце двадцать первого века,

Над планетой нашей взойди.

Солнце двадцать первого века,

Тучи от людей отведи.

Неудачи, беды, ненастья

В двадцать первый век не пусти.

Зёрнам дружбы, радости, счастья

Помоги скорей прорасти.

Припев:

Мы - дети солнца,

Мы. - дети солнца –

Живём на лучшей

Из всех планет.

Мы — дети солнца,

А дети солнца

Должны нести тепло и свет.

Мы - дети солнца,

А дети солнца

Должны нести тепло и свет.


Анализ хода урока

(заполняет учитель после проведенного урока)


1.Стиль учителя:



2.Дисциплина на уроке:



3.Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока:



4.Творческий подход учителя:



5.Ведение рабочих тетрадей:





















Маршрутный лист для учащегося

Инструкция: маршрутный лист может быть заполнен в электронном формате и отправлен на проверку учителю посредством системы «Кунделiк» или любого доступного мессенджера. При отсутствии такой возможности задания выполняются в тетради, фотографируются и отправляются учителю на проверку посредством доступного мессенджера.


Предмет

Самопознание


Ф.И.О. учителя



Учебник

Самопознание, учебник для 1 класса/Мукажанова Р.А, Омарова Г.А, Сапарбаева А.Б и др.-Алматы ННПООЦ «Бөбек» 2016 -156с


Урок №33, тема урока

Праздник детства


Цели обучения

(кратко)

приобщать учащихся к самостоятельному труду.


Ф.И. учащегося (заполняется учеником)


Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась)

Изучи

Посмотри мультфильм Барбоскины – семейные ценности

https://www.youtube.com/watch?v=5MIVwuQS_cA

Открой учебник и прочитай на странице 152

«Благословение аксакала» автора Музафара .Алимбаева


Ответь

Ответь на вопросы теста:

  • Вы вышли из подъезда своего дома и увидели мусор. Как вы поступите?

    1. Пройдёте мимо.

Б) Обратитесь к родителям.

    1. Уберёте мусор сами.

  • Вы идёте по двору и увидели котёнка, запутавшегося в проволоке. Как вы поступите?

    1. Позовёте старших, чтобы помочь котёнку. Б) Попытаетесь сами распутать его.

Просто пройдёте мимо.


Выполни

Задание 1

Вы посмотрели как весело прошли каникулы Бонифация. Дайте добрые советы о том, как можно интересно провести лето. Запишите свои советы в тетрадь.

Задание 2

Нарисуйте открытки. Напишите поздравления своим друзьям с окончанием первого учебного года.


Рефлексия



Поставь знаки «+» или «-»




Обратная связь от учителя

(словесная оценка и/или комментарий)






Просмотр содержимого документа
«11сам 27-30 Маршрутный лист учащегося»

Маршрутный лист учащегося

Ф.И. учащегося (заполняется учеником)


Предмет

Самопознание

Ф.И.О. учителя

Ерисова Наталья Николаевна

Учебник

Учебник для 11 класса общеобразовательной школы / Г.И. Калиева, Л.А. Саинова, Е.М. Лосева, А.П. Сапарбаева, Н.И. Харькова. -Алматы: ННПООЦ «Бобек» -2015, - 228с

Урок № 27, тема урока

Мир и согласие – путь человечества

Цели обучения

(кратко)

Цель: Раскрыть ценность Ненасилие через раскрытие значения понятий «мир», «согласие», «толерантность», «дружелюбие».

Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

Изучи

1.Позитивный настрой

https://www.youtube.com/watch?v=iQ2dOW2fjGY

2.Позитивное высказывание

«Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира»

(У. Теккерей)

3.Прочитай статью Татьяны Зеловой «Толерантность – гармония многообразия» стр. 187-188




Поставь «+» или «-»

( )

_________, __________,

_________,___________

оставь «+» или «-»

( )

Ответь

1-Ответь на вопросы после прочтения статьи.

- проанализируйте острые конфликты современности;

- как можно было бы их избежать?

- как организована жизнь в странах, где представлено много культур и много языков?

- какие общие интересы могут быть у разных народов?

Запишите проведенный анализ в тетради.


Выполни

Выполни упражнение «Портрет толерантной личности»

Напишите основные черты, присущие толерантной личности.

Как вы думаете, чему будет способствовать наличие качеств

толерантной личности у людей?

Исполни песню «Мир без войны»

https://www.youtube.com/watch?v=Le0fZDaUEvQ

Домашнее задание: стр. 191-193 притча «Устами младенца…»

( ) Поставь знаки«+» или «-»

( ) Поставь знаки«+» или «-»

( ) Поставь знаки«+» или «-»

Рефлексия

Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.

Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.

Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.

Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.

И всё это вам поможет жить в мире с собой и окружающими!

Выбери смайлик настроения. Укажи цифру 1,2 или3


1 2 3

( )

Обратная связь от учителя

(словесная оценка и/или комментарий)




Маршрутный лист учащегося

Ф.И. учащегося (заполняется учеником)


Предмет

Самопознание

Ф.И.О. учителя


Учебник

Учебник для 11 класса общеобразовательной школы / Г.И. Калиева, Л.А. Саинова, Е.М. Лосева, А.П. Сапарбаева, Н.И. Харькова. -Алматы: ННПООЦ «Бобек» -2015, - 228с

Урок № 28, тема урока

Мир и согласие – путь человечества

Цели обучения

(кратко)

Цель: Раскрыть ценность Ненасилие через раскрытие значения понятий «мир», «согласие», «толерантность», «дружелюбие».

Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

Изучи

1.Позитивный настрой

https://www.youtube.com/watch?v=iQ2dOW2fjGY

2.Позитивное высказывание

«Жизнь длится лишь мгновение; сама по себе она ничто – ценность её зависит от того, что удалось сделать. Только добро, творимое человеком, остается, и благодаря ему жизнь чего – нибудь стоит».

Ж. Ж. Руссо

3.Прочитай легенду «Вавилонская башня» стр. 191




Поставь «+» или «-»

( )

_________, __________,

_________,___________

оставь «+» или «-»

( )

Ответь

1-Ответь на вопросы после прочтения легенды:

- в чем смысл легенды о строительстве Вавилонской башни?

- что подразумевается, когда враждующих между собой людей характеризуют следующим образом: «Они говорят на разных языках»?

Запишите проведенный анализ в тетради.


Выполни

Выполни упражнение: закончи цитату

1. Восточный мыслитель Джебран сказал: «Ты слеп, а я глух
и нем, так давай же ....».

2. Древние философы предостерегали: «Трех вещей нужно
избегать в жизни: ...». Запиши в тетрадь.

Проанализируй: «Мы с тобой такие разные, потому что...», «Мы с тобой такие похожие, потому что...». Запиши в тетрадь.

Исполни песню «Мир без войны»

https://www.youtube.com/watch?v=Le0fZDaUEvQ

Домашнее задание: Напишите слова – ассоциации к выражению «взрослая жизнь»

( ) Поставь знаки«+» или «-»

( ) Поставь знаки«+» или «-»

( ) Поставь знаки«+» или «-»

Рефлексия

 Подумайте о том, что говорилось сегодня на уроке. Пусть ваши сердца наполняют: мир, согласие, любовь, милосердие, терпимость, доброта, душевность, искренность. Разошлите свои добрые мысли по всей Земле.

Спасибо за урок! До встречи!

Выбери смайлик настроения. Укажи цифру 1,2 или3

1 2 3

( )

Обратная связь от учителя

(словесная оценка и/или комментарий)










Маршрутный лист учащегося

Ф.И. учащегося (заполняется учеником)


Предмет

Самопознание

Ф.И.О. учителя


Учебник

Учебник для 11 класса общеобразовательной школы / Г.И. Калиева, Л.А. Саинова, Е.М. Лосева, А.П. Сапарбаева, Н.И. Харькова. -Алматы: ННПООЦ «Бобек» -2015, - 228с

Урок № 29, тема урока

Дорога в самостоятельную жизнь

Цели обучения

(кратко)

Цель: Раскрыть ценность Праведное поведение через раскрытие значения понятий «», «саморазвитие», «ответственное поведение», «самоопределение», «выбор цели».

Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

Изучи

1.Позитивный настрой

https://www.youtube.com/watch?v=iQ2dOW2fjGY

2.Позитивное высказывание

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.

Сенека

3.Прочитай статью А.Б. Волынской из книги «Социальные ориентиры жизненных смыслов в юношеском периоде жизни» стр. 195-199




Поставь «+» или «-»

( )

_________, __________,

_________,___________

оставь «+» или «-»

( )

Ответь

1-Ответь на вопросы после прочтения статьи.

- какую главную задачу решает человек в юношеском возрасте? Почему ее решение так важно?

- с какими трудностями сталкивается выпускник при выборе профессии? Что помогает их избежать?

- как отражается на будущей жизни понимание своих возможностей и ограничений?

- что является стимулом для самосовершенствования и наполняет жизнь смыслом?

- почему многие молодые люди не хотят взрослеть?

Запишите проведенный анализ в тетради.


Выполни

Выполни задание. Рассмотри ситуации. Как они перекликаются с темой урока? Кто из молодых людей выбрал правильную жизненную позицию? Стр. учебника 202

Исполни песню «Мы выбираем путь»

https://www.youtube.com/watch?v=-fkyB8x-eV0

Домашнее задание: напиши эссе «Я и моя профессия»

( ) Поставь знаки«+» или «-»

( ) Поставь знаки«+» или «-»

( ) Поставь знаки«+» или «-»

Рефлексия

Ребята ваш успех в жизни будет зависеть от многих обстоятельств, а самое главное от вашего внутреннего состояния и самооценки. Каждый из вас строитель своей жизни и каждый из вас способен на многое. Надо только суметь заглянуть в себя и увидеть то малое, что может стать смыслом жизни и определить выбор дальнейшего жизненного пути.

Выбери смайлик настроения. Укажи цифру 1,2 или3

1 2 3

( )

Обратная связь от учителя

(словесная оценка и/или комментарий)






Маршрутный лист учащегося

Ф.И. учащегося (заполняется учеником)


Предмет

Самопознание

Ф.И.О. учителя


Учебник

Учебник для 11 класса общеобразовательной школы / Г.И. Калиева, Л.А. Саинова, Е.М. Лосева, А.П. Сапарбаева, Н.И. Харькова. -Алматы: ННПООЦ «Бобек» -2015, - 228с

Урок № 30, тема урока

Дорога в самостоятельную жизнь

Цели обучения

(кратко)

Цель: Раскрыть ценность Праведное поведение через раскрытие значения понятий «», «саморазвитие», «ответственное поведение», «самоопределение», «выбор цели».

Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

Изучи

1.Позитивный настрой

https://www.youtube.com/watch?v=iQ2dOW2fjGY

2.Позитивное высказывание

Если вы не думаете о будущем, у вас его и не будет.

Дж. Голсуорси

3.Посмотри видеоролик- Прощальное письмо Габриэля Гарсиа Маркеса

https://www.youtube.com/watch?v=f0wlsCtN4BA




Поставь «+» или «-»

( )

_________, __________,

_________,___________

оставь «+» или «-»

( )

Ответь

1-Ответь на вопросы после просмотра видеоролика

- какое впечатление произвел на тебя видеоролик?

- согласен ли ты с размышлением автора?



Выполни

Выполни упражнение. Рассмотри таблицу. Ответь на вопросы. Запиши свои размышления в тетрадь. Стр. 205

Исполни песню «Мы выбираем путь»

https://www.youtube.com/watch?v=-fkyB8x-eV0

Домашнее задание: стр. 211-214. Прочитайте текст, ответьте на вопросы и выскажите свое мнение.

( ) Поставь знаки«+» или «-»

( ) Поставь знаки«+» или «-»

( ) Поставь знаки«+» или «-»

Рефлексия

Ребята ваш успех в жизни будет зависеть от многих обстоятельств, а самое главное от вашего внутреннего состояния и самооценки. Каждый из вас строитель своей жизни и каждый из вас способен на многое. Надо только суметь заглянуть в себя и увидеть то малое, что может стать смыслом жизни и определить выбор дальнейшего жизненного пути.

Выбери смайлик настроения. Укажи цифру 1,2 или3

1 2 3

( )

Обратная связь от учителя

(словесная оценка и/или комментарий)














Просмотр содержимого документа
«2 классМаршрутный лист27»

Маршрутный лист для учащегося

Инструкция: маршрутный лист может быть заполнен в электронном формате и отправлен на проверку учителю посредством системы «Кунделiк» или любого доступного мессенджера. При отсутствии такой возможности задания выполняются в тетради, фотографируются и отправляются учителю на проверку посредством доступного мессенджера.

Предмет

Самопознание

Ф.И.О. учителя

Варга Надежда Викторовна

Учебник

Учебник для 2 класса/Р.А.Мукажанова, Г.А.Омарова, А.А.Карабутова, С.Р.Керимбаева, Е.М. Лосева, О.М. Токовенко, О.Н. Ковригина.-Алматы:ННПООЦ "Бобек"-217.-160с.

Урок №27 , тема урока

Учимся беречь природу родного края

Цели обучения

(кратко)

Цель: расширить представления учащихся о ценности природы родного края через практику ненасилия.

Ф.И. учащегося (заполняется учеником)



Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

Изучи

1.Позитивный настрой

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!


https://www.youtube.com/watch?time_continue=28&v=EBtzVuw97fY&feature=emb_logo


2.Позитивное высказывание

"Маленький воробей и тот свое гнездо оберегает"

Казахская пословица



( )












Запиши в тетрадь тему и цитату ( )

Ответь

2.- Расскажи, были ли в твоей жизни случаи, когда ты или твои друзья помогли животным , растениям в трудной ситуации?

- Что ты с друзьями можешь сделать для природы родного края, ты узнаешь прочитав рассказ М. Д. Зверева «На разливе».


_-Посмотри мультфильм "Мальчик и Земля" и запиши основные правила бережного отношения к природе в тетрадь.


https://www.youtube.com/watch?v=SKyQTQE_SxI&feature=youtu.be



( )

Выполни

Разминка https://www.youtube.com/watch?time_continue=11&v=3ILs_uu5arQ&feature=emb_logo

Задание: 1-Составь криптограмму о бережном отношении к природе.

Криптограмма- это текст, написанный условными знаками, буквами, цифрами.



Б

Е

Р

Г

И

Т

П

Ц

1

2

3

4

5

6

7

8


1 2 3 2 4 5 6 2 7 6 5 8




2- Придумайте и разыграйте диалоги между животными (в одном случае- человек ведет себя безответственно, во втором-человек бережет природу)


3-Прочитай к следующему уроку рассказ

«Сухие листья», в учебнике стр.115-117


СПОЕМ


«Все это называется природа»

Музыка Юрия Чичкова

Слова Михаила Пляцковского

https://yandex.kz/video/preview/?filmId=10652962133124954790&from=tabbar&parent-reqid=1585563807572982-1435373063011881081200207-vla1-3259&text=песня+всё+это+называется+природа+скачать+бесплатно







( )



Учебник стр 115-117

Рефлексия

Теперь я знаю…


Беречь природу родного края – значит относиться к ней ответственно: заботиться о животных и птицах, ухаживать за деревьями и растениями, сохранять чистоту природы. Сядьте поудобнее. Закройте глаза и вспомните всё хорошее, что было у нас на уроке. Пожелайте добра каждому животному, травинке, птичке. Подумайте, что вы можете сделать в защиту природе, о чем расскажете своим близким. Спасибо вам за урок

Поставь знаки «+» или «-»


Обратная связь от учителя (словесная оценка и/или комментарий)



Все задания старайся сделать сам.

После выполнения сфотографируй свою работу и пришли мне или классному руководителю. У тебя все получится! Удачи!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Уроки самопознания ДО

Автор: Нарижняя Тамара Николаевна

Дата: 27.09.2020

Номер свидетельства: 558576

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Статья на тему «Развитие личности школьника на уроках самопознания»"
    ["seo_title"] => string(72) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-lichnosti-shkol-nika-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "263544"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449569092"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Статья "Духовно- нравственное воспитание через урок самопознание""
    ["seo_title"] => string(71) "stat_ia_dukhovno_nravstviennoie_vospitaniie_chieriez_urok_samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "377135"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483981772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Реализация межпредметной связи на уроках "Самопознания" "
    ["seo_title"] => string(63) "riealizatsiia-miezhpriedmietnoi-sviazi-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "158762"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421781081"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«Развитие воспитанности и толерантности на уроках самопознания» "
    ["seo_title"] => string(65) "razvitiie-vospitannosti-i-tolierantnosti-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "209654"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431257864"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Реализация задач нравственно – духовного воспитания  на уроках «Самопознания» через притчу, как основного  методического приёма обучения. "
    ["seo_title"] => string(152) "riealizatsiia-zadach-nravstvienno-dukhovnogho-vospitaniia-na-urokakh-samopoznaniia-chieriez-pritchu-kak-osnovnogho-mietodichieskogho-priioma-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "163248"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422458813"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства