kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уроки литературного чтения как средство развития творческих способностей младшего школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

уроки литературного чтения как средство развития творческих способностей младшего школьника. В  динамичном,  быстро  меняющемся  мире,  общество  значительно  чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует  или изменяет цели и задачи школьного образования. Главная цель, которая  раньше  определялась  как  формирование  основ всесторонне и гармонично  развитой  личности, сейчас видится в  том,  чтобы  сделать  акцент  на  воспитание личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы  человечества, готовой посильно участвовать в их решении.
 Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои способности и весь свой творческий потенциал.
В Концепции модернизации российского образования до 2010 г. одной из первостепенных выдвинута задача достижения нового, современного качества образования, выражающегося в необходимости развития творческих созидательных способностей личности. Соответственно знания и умения являются не конечной целью обучения, а инструментом, средством, полем для творческой деятельности, для самореализации каждого человека. Особого внимания требует обращение к данной проблеме в начальной школе, поскольку именно в младшем школьном возрасте закладываются основы учебной и осознанно управляемой творческой деятельностей.
Сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, способные  находить выход из проблемной ситуации, принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. 
Поэтому темой своего проекта  выбрала  «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения» 

Просмотр содержимого документа
«Уроки литературного чтения как средство развития творческих способностей младшего школьника »

Ход урока


Этапы и методические особенности урока (формы, методы, приёмы)

Содержательные линии

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Предметные учебные действия

УУД

1. Организационно – мотивационный момент



Рассказ информационный


Беседа

- Мы начинаем урок окружающего мира.

- А для чего мы изучаем этот учебный предмет? (чтобы больше узнать о природе, обо всем, что нас окружает)

А как вы узнаете что-то новое для себя? (читаем, рассказывает учитель, спрашиваем у других людей)

- Конечно, если не задавать вопросы себе или другим, то ничего и не узнаешь…

Есть у нас шестерка слуг,
Проворных, удалых.
И все, что видим мы вокруг,
Все знаем мы от них.
Они по знаку нашему
Являются в нужде.
Зовут их: как и почему,
Кто, что, когда и где?



Регулятивные: самоорганизация


Коммуникативные: умение слышать и понимать речь учителя, умение высказывать своё мнение

Приветствие, проверка готовности к уроку

2. Изучение нового материала



Беседа с элементами практической деятельности












Дискуссия



Беседа

- Богата наша Земля разными сокровищами. Сегодня я получила очень дорогой подарок. Как вы думаете, что? (…) Хотите взглянуть? (Банка с надписью “Банка сокровищ”.)

- Прочитайте.

- А что за сокровища внутри? (полезные ископаемые)

- А сможете ли вы узнать их? Давайте попробуем.

(Вызываю одного ученика к доске, он достает по одному образцу, показывает ученикам, а те определяют, что это за полезное ископаемое, говорят, как человек его использует.)

- Остались еще сокровища в банке? (нет) Посмотрите внимательно. (нет, ничего)

- А я с вами не согласна. Здесь осталось самое дорогое, самое необходимое для нас с вами сокровище.

Он прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой 
Он окутывает нас.
Мы его не замечаем,
Мы о нем не говорим.
Просто мы его вдыхаем,
Ведь он нам необходим.
- Что же это? (воздух)

- Конечно, ребята, это воздух.

- Как вы думаете, ребята, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Воздух.)

- А на какие вопросы вы хотели бы сегодня получить ответ?

(Что такое воздух? Кому он необходим? Зачем он нужен? Почему воздух – сокровище? Как сохранить это богатство?)

Уточнение задач урока учителем.

- А теперь внимательно посмотрите на схему.

Схема:

Мы живем…

  • на планете Земля

  • в квартире

  • в России

  • на дне океана








Мы живём






в квартире

в России

на дне океана

На планете Земля







- Согласны ли вы со всеми этими утверждениями? С чем не согласны?


- Над Землей находится огромный воздушный океан, и мы каждый час, каждую минуту сами того не замечая, “купаемся” в нем. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, и даже автобусы и автомобили “купаются” в этом океане.

- Воздушная оболочка Земли – это ее удивительная голубая “рубашка”. Неслучайно нашу Землю называют голубой планетой. Высота воздушной оболочки достигает 1 тысячи километров.

- А как нам убедиться в существовании воздуха? Ведь увидеть мы его не можем. Обратимся за помощью к учебнику (стр. 38).

Статья в учебнике:

Воздух окружает нас повсюду: на улице, в классе, в комнате. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать, если … Продолжи мысль.

(ответы детей)

- Сравните свои ответы с учебником. (на стр. 38) – самост. чтение

- Совпали наши ответы с учебником?

- Чтобы почувствовать воздух, надо заставить его двигаться. А как называется движущийся воздух? (ветер) А почему дует ветер? (Земля в разных местах по-разному нагревается солнцем. От земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче холодного. Он поднимается вверх. А холодный воздух устремляется на его место. Вот и возникает ветер.)

- Воздух можно не только почувствовать, его можно и услышать. (демонстрация игрушки с пищалкой)

- Почему раздается писк? (когда мы сжимаем игрушку, воздух с большой силой давит на ее стенки, раздается писк)

- Думаю, теперь никто не сомневается в том, что воздух существует.

- Наблюдая за природой, мы с вами постоянно убеждаемся, что природа разумна, в окружающем нас мире нет ничего случайного, нет ни одного лишнего элемента, все в природе взаимосвязано. Зачем же нужен воздух? Каково его значение? (ответы детей)

- Прежде всего, воздух необходим для дыхания.



Интеллектуально – познавательные: делать выводы, устанавливать взаимосвязь







Коммуникативные: умение слушать и понимать








Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи






Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи







Интеллектуально – познавательные: делать выводы, устанавливать взаимосвязь



















Интеллектуально – познавательные: делать выводы, приводить примеры в качестве доказательств











Коммуникативные: умение слышать и понимать речь учителя, умение высказывать своё мнение




Слушают рассказ учителя.





Отвечают на вопросы. Делают выводы.





Определяют тему у



Работают по теме урока. Отвечают на вопросы.















Работа над понятиями.








Обобщают понятия.




Рассматривают таблицу и отвечают на вопросы.




















Сравнивают свои ответы с учебником.

Физкультминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперёд –

Так деревья ветер гнёт.

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.



Выполняют упражнения

3. Закрепление нового материала




















Рефлексия







Обобщающий рассказ



- Какого газа в воздухе больше всего? (азота)

- Чуть меньше? (кислорода)

- И совсем мало? (углекислого газа)

- А какой газ, по-вашему, самый важный? (кислород)

- Почему? (он необходим для дыхания)

- Верно. Каждый человек дышит – вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ. Дышат люди, животные…. Почему же тогда кислород до сих пор не закончился в воздухе? (ответы детей)

- Растения тоже дышат, но они вдыхают углекислый газ, а выделяют кислород. Таким образом поддерживается равновесие в составе воздуха.

- Итак, воздух необходим для дыхания всем живым организмам.

- Рассмотрим рисунок на стр. 38.

- Зачем девочка протирает поверхность листьев растения?

- Почему так важно проветривать помещение?

- А для чего еще нужен воздух?




 Вернемся к вопросам, которые мы поставили перед собой в начале урока. Попробуйте ответить на них сами.

Что такое воздух?

Как доказать, что воздух существует?

Каково значение воздуха?

Почему загрязняется воздух?


- А теперь оцените свою работу на уроке.



Формирование интеллектуально – познавательных УУД: выделять главную мысль, формировать культуру общения в семье.






Отвечают на вопросы.









Работают с учебником.

4. Оценка работы детей

Учитель с комментариями оценивает работу детей.



Оценивают собственную работу на уроке

5. Задавание домашнего задания


Стр. 38 – 41, прочитать, подготовить свои вопросы по теме.



Осознают приёмы выполнения домашнего задания

6. Логическая завершённость урока

Ребята, что вам запомнилось на уроке больше всего? Какое задание больше всего понравилось?



Оценивают значимость изученной темы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Белая Валентина Олеговна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242743

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "ки литературного чтения как средство развития творческих способностей младшего школьника "
    ["seo_title"] => string(103) "ki-litieraturnogho-chtieniia-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshiegho-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "242786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445535152"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Статья "Творческая работа на уроках литературного чтения как средство развития познавательных способностей младших школьников""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_tvorchieskaia_rabota_na_urokakh_litieraturnogho_chtieniia_kak_sriedstvo_"
    ["file_id"] => string(6) "358994"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479157374"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Развитие творческих способностей младших школьников"
    ["seo_title"] => string(61) "razvitiie_tvorchieskikh_sposobnostiei_mladshikh_shkol_nikov_1"
    ["file_id"] => string(6) "463561"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522068122"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "«Внеклассное чтение, как средство развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста »"
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_chtieniie_kak_sriedstvo_razvitiia_tvorchieskikh_sposobnostiei_u_di"
    ["file_id"] => string(6) "447700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1514987746"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Доклад на тему "ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(114) "doklad-na-tiemu-podkhody-k-riealizatsii-fgos-chieriez-razvitiie-tvorchieskogo-voobrazhieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "103590"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402593280"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства