Просмотр содержимого документа
«Рабочая карта к уроку "Класс Птицы. Экологические группы птиц"»
Творческое задание. Подготовьте сообщение об одной из птиц. Соберите интересные факты, упоминание о ней в народном творчестве (пословицы, поговорки, басни, рассказы).
……………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………….
МБОУ «Парцинская основная общеобразовательная школа»
1. Используя текст учебника и схему «Происхождение птиц» (Приложение № 1) ответьте на вопросы:
1. Птицы произошли от………………………………………………………………………
2. Это случилось ………………..лет назад, в ……………………………периоде.
3. Археоптерикс сочетал в себе признаки……………………………………….
и ………………………………………………………………………………………………………..
4. Современных птиц насчитывается …………………………………, которые
объединены в …………………………………………………………………………………….
Приложение 1. Схема «Происхождение птиц»
Псевдозухии
Жившие от триаса до начала юры (меловой период). Вымершая формы, более близкие к птицам, чем к крокодилам)
Археоптериксы Подкласс Ящерохвостых. Самые примитивные и ранние из всех известных представителей птиц . Сочетали черты пернатых и рептилий.
Гесперорнисы и ихтиорнисы
(настоящие птицы)
Появились только в меловом периоде (180 млн. лет назад)
Современные отряды птиц
Появились на рубеже мезозоя и кайнозоя
В данный период класс Птицы (8 тысяч видов) представлен 40 отрядами
Отряд Дневные хищные птицы
Отряд Воробьиные—самый большой отряд, включающий примерно 60% ( 5400 видов) всех ныне живущих видов: Вороны, галки, сороки, синицы, воробьи, снегири, сойки,
ласточки, стрижи
Отряд Курообразные
Отряд Голубеообразные
Отряд Гусеобразные
Отряд Дятлы
Закрепление. Выбери правильный ответ.
Количество баллов ……………………………………………………………
Урок
Хочу поставить себе на урок ……………….., потому что………..
……………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………….
Задание. Заполните таблицу «Экологические группы птиц»
Экологическая
группа
Особенности
Примеры
Установите соответствие между птицами и их местообитаниями.
Группа 1.
Задание 1. Продолжите предложения.
1. Форма тела у птиц………………………………………………, это помогает преодолеть ……………………………………………………………………………………………………
2. Цевка – это ………………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………………….
3. Скелет птиц легкий, потому что кости………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………….
4. У большинства птиц грудина имеет костный ……………………, к которому справа и слева прикреплены………………………………………………………………………
Задание 2. Внимательно изучите текст учебника (стр. ) и заполните таблицу «Системы органов птиц»
Система органов
Орган
Особенность, связанная с полетом
Нервная система
Головной и спинной мозг
Органы чувств
Внутреннее ухо, среднее ухо, глаз
Дыхательная
Трахея, легкие, воздушные мешки
Кровеносная
Сердце, артерии, вены
Пищеварительная
Зоб, желудок, кишечник
Группа 1.
Задание 1. Рассмотрите рисунок. Подпишите части половой системы птицы, обозначенные цифрами.
Задание 2. Заполните таблицу.
Птенцы
Особенности
Пример
Задание. Рассмотрите рисунок. Напишите названия экологических групп, к которым относятся изображенные птицы