kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая карта к уроку "Класс Птицы. Экологические группы птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая карта подготовлена для урока "Класс Птицы. Экологические группы птиц" по учебнику Н.И. Сонина с учетом требований ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая карта к уроку "Класс Птицы. Экологические группы птиц"»

Творческое задание. Подготовьте сообщение об одной из птиц. Соберите интересные факты, упоминание о ней в народном творчестве (пословицы, поговорки, басни, рассказы).

……………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………….

МБОУ «Парцинская основная общеобразовательная школа»

Зубово – Полянского муниципального района

Республики Мордовия



ученика (цы) 7 класса ……………………………………………………………………


Тема урока:………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………….

Я хочу в ходе урока рассмотреть вопрос:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Вопросы для мастерской


1…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

2…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

3……………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………..

4……………………………………………………………………………………………………………


1. Используя текст учебника и схему «Происхождение птиц» (Приложение № 1) ответьте на вопросы:


1. Птицы произошли от………………………………………………………………………


2. Это случилось ………………..лет назад, в ……………………………периоде.


3. Археоптерикс сочетал в себе признаки……………………………………….

и ………………………………………………………………………………………………………..


4. Современных птиц насчитывается …………………………………, которые

объединены в …………………………………………………………………………………….


Приложение 1. Схема «Происхождение птиц»


Псевдозухии

Жившие от триаса до начала юры (меловой период). Вымершая формы, более близкие к птицам, чем к крокодилам)

Археоптериксы Подкласс Ящерохвостых. Самые примитивные и ранние из всех известных представителей птиц . Сочетали черты пернатых и рептилий.


Гесперорнисы и ихтиорнисы

(настоящие птицы)

Появились только в меловом периоде (180 млн. лет назад)

Современные отряды птиц

Появились на рубеже мезозоя и кайнозоя

В данный период класс Птицы (8 тысяч видов) представлен 40 отрядами

Отряд Дневные хищные птицы

Отряд Воробьиные—самый большой отряд, включающий примерно 60% ( 5400 видов) всех ныне живущих видов: Вороны, галки, сороки, синицы, воробьи, снегири, сойки,

ласточки, стрижи


Отряд Курообразные

Отряд Голубеообразные

Отряд Гусеобразные

Отряд Дятлы

Закрепление. Выбери правильный ответ.


Количество баллов ……………………………………………………………

Урок

Хочу поставить себе на урок ……………….., потому что………..

……………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………….



Задание. Заполните таблицу «Экологические группы птиц»

Экологическая

группа

Особенности

Примеры












































Установите соответствие между птицами и их местообитаниями.

Группа 1.

Задание 1. Продолжите предложения.

1. Форма тела у птиц………………………………………………, это помогает преодолеть ……………………………………………………………………………………………………

2. Цевка – это ………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………….

3. Скелет птиц легкий, потому что кости………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………….

4. У большинства птиц грудина имеет костный ……………………, к которому справа и слева прикреплены………………………………………………………………………


Задание 2. Внимательно изучите текст учебника (стр. ) и заполните таблицу «Системы органов птиц»

Система органов

Орган

Особенность, связанная с полетом

Нервная система

Головной и спинной мозг




Органы чувств

Внутреннее ухо, среднее ухо, глаз


Дыхательная

Трахея, легкие, воздушные мешки





Кровеносная

Сердце, артерии, вены






Пищеварительная

Зоб, желудок, кишечник







Группа 1.

Задание 1. Рассмотрите рисунок. Подпишите части половой системы птицы, обозначенные цифрами.

Задание 2. Заполните таблицу.


Птенцы




Особенности








Пример





Задание. Рассмотрите рисунок. Напишите названия экологических групп, к которым относятся изображенные птицы

1……………………………………………………………………………………………………………

2……………………………………………………………………………………………………………

3……………………………………………………………………………………………………………

4……………………………………………………………………………………………………………

5……………………………………………………………………………………………………………


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая карта к уроку "Класс Птицы. Экологические группы птиц"

Автор: Лебина Ольга Сергеевна

Дата: 19.05.2019

Номер свидетельства: 511094

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "105945"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402927086"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему : «Млекопитающие, их многообразие» "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-na-tiemu-mliekopitaiushchiie-ikh-mnoghoobraziie"
    ["file_id"] => string(6) "134078"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416663734"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "разработка урока по теме Южная Америка"
    ["seo_title"] => string(39) "razrabotkaurokapotiemieiuzhnaiaamierika"
    ["file_id"] => string(6) "298974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456420267"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(100) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "267464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374660"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(102) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "267465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374669"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства