Технологическая карта урока "Класс птицы. Общая характеристика птиц".
Технологическая карта урока "Класс птицы. Общая характеристика птиц".
Тема урока: «Класс Птицы. Общая характеристика класса птицы. Внешнее строение птиц. Лабораторная работа. Внешнее строение птиц. Строение перьев.» ( особенности внешнего строения птицы в связи с полетом)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Класс птицы. Общая характеристика птиц".»
Технологическая карта урока
Предмет: Биология Класс: 7 Тема урока: «Класс Птицы. Общая характеристика класса птицы. Внешнее строение птиц. Лабораторная работа. Внешнее строение птиц. Строение перьев.» ( особенности внешнего строения птицы в связи с полетом)
Цель урока: В процессе практической деятельности выявить, какие особенности внешнего строения птицы связаны с полетом
Задачи урока:
1) образовательные: ознакомить обучающихся с классом птиц, дать определение птицам, показать особенности внешнего строения, связанные с полётом (наличие крыльев, обтекаемой формы тела, строение стопы).
2) развивающие: развитие памяти, воображения, логико-мыслительных операций (сравнение, анализ). Совершенствование умений обучающихся проводить наблюдения за птицами, сравнивать их между собой. Продолжить формирование умений работать с учебником: находить в тексте необходимые сведения.
3)воспитательные: формирование научного мировоззрения обучающихся, используя знания о приспособленности птиц к полёту. Осуществление экологического воспитания, развитие бережного отношения к пернатым, как важного компонента среды обитания. Расширить политехнический кругозор на основе знаний физических явлений в жизни птицы. Также осуществлять патриотическое и эстетическое воспитание.
Формы организации учебной деятельности:
Словесный (беседа);
Наглядный (демонстрация слайдов);
Проблемно-поисковый (работа с учебником);
Практическая работа (лабораторная работа с натуральными объектами).
Выполняют лабораторную работу по инструктивной карточке, используют материал учебника, ищут ответы на вопросы, которые изложены в карточке
Проводит инструктаж.
1.Работа в группах по инструктивным карточкам;
2.Раздает натуральные объекты для выполнения лабораторной работы;
3.Осуществляет контроль и помощь при выполнении лабораторной работы; 4.Направляет обучающихся на выполнение той части задания, которая изложена в инструктивной карточке
В процессе практической деятельности выявить, какие особенности внешнего строения птиц связаны с полетом.
Обогащение личного опыта ученика посредством лабораторной и самостоятельной работы, с использованием информационных технологий.
Формирование умений работы с текстом учебника, анализировать, обобщать.
6
Рефлексия после лабораторной работы
3
Выходят и отчитываются по группам, рисуют рисунки и отвечают на вопросы, работают с интерактивной доской
Проводит опрос по инструктивным карточкам, готовит необходимые слайды для оформления рисунка
Расширение знаний о птицах как животных, способных к полету, обобщать и высказывать свои мнения
7
Подведение итогов
2
Делают вывод и записывают в тетради
Помогает обучающимся сформулировать вывод и дает домашнее задание