kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Класс птицы. Общая характеристика птиц".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Класс Птицы. Общая характеристика класса птицы. Внешнее строение птиц. Лабораторная работа. Внешнее строение птиц. Строение перьев.»  ( особенности внешнего строения  птицы в связи с полетом)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Класс птицы. Общая характеристика птиц".»



Технологическая карта урока

Предмет: Биология Класс: 7 Тема урока: «Класс Птицы. Общая характеристика класса птицы. Внешнее строение птиц. Лабораторная работа. Внешнее строение птиц. Строение перьев.» ( особенности внешнего строения птицы в связи с полетом)

Цель урока: В процессе практической деятельности выявить, какие особенности внешнего строения птицы связаны с полетом

Задачи урока:

1) образовательные: ознакомить обучающихся с классом птиц, дать определение птицам, показать особенности внешнего строения, связанные с полётом (наличие крыльев, обтекаемой формы тела, строение стопы).

 2) развивающие: развитие памяти, воображения, логико-мыслительных операций (сравнение, анализ). Совершенствование умений обучающихся проводить наблюдения за птицами, сравнивать их между собой. Продолжить формирование умений работать с учебником: находить в тексте необходимые сведения.

3)воспитательные: формирование научного мировоззрения обучающихся, используя знания о приспособленности птиц к полёту. Осуществление экологического воспитания, развитие бережного отношения к пернатым, как важного компонента среды обитания. Расширить политехнический кругозор на основе знаний физических явлений в жизни птицы. Также осуществлять патриотическое и эстетическое воспитание.

Формы организации учебной деятельности:

  1. Словесный (беседа);

  2. Наглядный (демонстрация слайдов);

  3. Проблемно-поисковый (работа с учебником);

  4. Практическая работа (лабораторная работа с натуральными объектами).

Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, исследовательские. Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, интерактивная доска

пп

Этап урока

Продолжи

тельность

Деятельность

обучающихся

Деятельность

учителя

Планируемый образовательный результат

1

Организацион- ный момент

2

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока

Приветствует обучающихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.

Создание благоприятного климата в классе, готовность к уроку

2

Изучение нового материала

5

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока. Отвечают на вопросы. Делают вывод и дают определение птицам.

Объявляет тему урока. Проводит беседу по вопросам: 1)Почему птиц нельзя спутать с другими животными;

2)На основании чего мы можем сказать, что птица – это птица.

Формирование умений анализировать, искать взаимосвязь, делать выводы.


3

Просмотр видеофильма.

Релаксация

7

Смотрят и ищут ответы на вопросы. Какие ассоциации у вас вызывает полет птиц?

Так что у нас сегодня будет объектом изучения?


Демонстрирует видеофильм «Полет птиц» и предлагает обучающимся найти ответы на вопросы, сделать вывод.

Формирование умений анализировать и искать взаимосвязь;

Развивать умение видеть связи живых существ в сообществах

4

Целеполагание

6

Обучающиеся отвечают на вопросы и вместе с учителем формулируют цель урока

Учитель задает вопрос: «Почему птицы могут летать? И какие у них есть приспособления для полета?», подводит к цели урока


Формирование умений анализировать, обобщать, высказывать свои мнения

5

Лабораторная работа: «Внешнее строение птицы. Строение перьев»

15

Выполняют лабораторную работу по инструктивной карточке, используют материал учебника, ищут ответы на вопросы, которые изложены в карточке

Проводит инструктаж.

1.Работа в группах по инструктивным карточкам;

2.Раздает натуральные объекты для выполнения лабораторной работы;

3.Осуществляет контроль и помощь при выполнении лабораторной работы; 4.Направляет обучающихся на выполнение той части задания, которая изложена в инструктивной карточке


В процессе практической деятельности выявить, какие особенности внешнего строения птиц связаны с полетом.

Обогащение личного опыта ученика посредством лабораторной и самостоятельной работы, с использованием информационных технологий.

Формирование умений работы с текстом учебника, анализировать, обобщать.

6

Рефлексия после лабораторной работы

3

Выходят и отчитываются по группам, рисуют рисунки и отвечают на вопросы, работают с интерактивной доской

Проводит опрос по инструктивным карточкам, готовит необходимые слайды для оформления рисунка


Расширение знаний о птицах как животных, способных к полету, обобщать и высказывать свои мнения

7

Подведение итогов

2

Делают вывод и записывают в тетради

Помогает обучающимся сформулировать вывод и дает домашнее задание

Умение обобщать и делать выводы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Класс птицы. Общая характеристика птиц".

Автор: Соловьев Сергей Михайлович

Дата: 30.08.2019

Номер свидетельства: 518787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Технологическая карта урока технологии технического труда "
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-tiekhnologhii-tiekhnichieskogho-truda"
    ["file_id"] => string(6) "128630"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415542966"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Общая характеристика покрытосеменных растений. Классификация "
    ["seo_title"] => string(71) "obshchaia-kharaktieristika-pokrytosiemiennykh-rastienii-klassifikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "237474"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444319915"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Разработка урока на тему "Классификация, происхождение, экологические группы птиц" "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-uroka-na-tiemu-klassifikatsiia-proiskhozhdieniie-ekologhichieskiie-ghruppy-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "166548"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422972601"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Технологическая карта урока обучения грамоте"
    ["seo_title"] => string(55) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obuchieniia-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "274770"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452440859"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "карта технологическая урока окружающий мир "Человек и природа" 2 кла сс "
    ["seo_title"] => string(83) "karta-tiekhnologhichieskaia-uroka-okruzhaiushchii-mir-chieloviek-i-priroda-2-kla-ss"
    ["file_id"] => string(6) "244812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446017149"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства