kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урока самопознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по самопознанию для 2 класса. Тема - Мой дом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урока самопознания»

Самопознание. 1 «Г» класс.

Тема: Мой дом

Цель: формирование в детях стремления достигать взаимного согласия и мира в семье.

Задачи: - раскрыть смысл понятий «дом», «семья»; - развивать стремление заботиться о близких и родных людях; -воспитывать бережное отношение к дому, семье. Ход урока:

1.Орг.момент. Позитивный настрой.

Примите удобную позу. Закройте глаза, дыхание ровное, спокойное. Представьте, что мы идём по лесной тропинке, слышим звонкое пение птиц, шелест листьев, благоухают цветы. Делаем глубокий вдох и чувствуем их нежный аромат. Тропинка выводит вас к чистому лесному ручью. Он дышит прохладой. Мы идём дальше и дальше, а деревья тянутся вдоль тропинки, становятся всё выше и выше. Они тянут к солнышку свои ветки. Выберите дерево, сядьте на мягкую травку под деревом. Почувствуйте, как энергия дерева струится по стволу от корней к ветвям, а потом эта энергия наполняет нас. Вы чувствуете тепло в теле, как энергия заполняет ваши сердца. Ведь сердце – это центр покоя, добра, любви… Возвращаемся в наш класс. Откройте глаза.

- Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

2.Проверка д/з:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)


Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая... (мама)


Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)


Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)


 Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)


Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)


Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка)


Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)


Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)

Ход урока:

3. Позитивное высказывание (цитата).

«Дом - это крыша над головой, Дом - это улица, двор наш с тобой.

Дом - это город, родные поля , Дом - это наша планета Земля.

Я с любовью и радостью мир принимаю. Я частица его, я его понимаю!

Я знаю, что рожь поспевает, чтоб ею питались, Чтоб все, кто живут, здоровы остались.

Таежный ручей прозрачен и чист, И именно здесь слышен птиц пересвист..»

- Что такое родной дом? - За что вы любите свой дом? - Что вы делаете для того, чтобы дома было хорошо?

4. Рассказывание истории (беседа).

Расскажу одну историю, вы внимательно слушайте, для того чтобы ответить на вопрос: — Почему данную семью называют дружной?

В давние времена жила удивительно дружная семья. Семья огромная — 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удаётся жить никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово — «понимание».

- О чём эта притча? — Почему эту семью назвали дружной?

— А как, по-вашему мнению, какую семью называют дружной? (ответы детей). Большое сердце — это наша дружная семья и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить: доверие, понимание,любовь.

Игра - «Моя семья».
Дети должны принести из дома семейные фотографии. Для игры понадобится легкоснимаемый скотч и несколько больших листов бумаги (A3).
Цель игры - возможность рассказать о своей семье. В ходе этого упражнения дети могут позитивно прокомментировать принесенные ими фотографии.
Учитель предлагает учащимся рассказать друг другу о своих семьях. Сначала он представляет фотографии своей семьи классу. Затем вместе с учениками наклеивает их фотографии и рисунки таким образом, чтобы каждая семья была пространственно ограничена от всех остальных.
Когда все рисунки и фотографии будут наклеены, учитель может обсудить с детьми особенности жизни их семей. Например: «Какие традиции существуют в семье?», «Чем занимаются на досуге?», «Какие любимые дела у членов семьи?», «Какие интересные истории происходили в семье?» и т.д. Затем можно поговорить о том, какую особенную роль играет в семье каждый из ее членов. Что сам ребенок может сделать, чтобы его близким стало жить интереснее?

Физминутка

5. Творческая деятельность, групповая работа.

1. - Нарисуйте свой идеальный дом. /комментарии к своим работам/.

2. - Обведите свою ладонь на листе бумаге и запишите всех, кого вы возьмете в свой идеальный дом. Назовите главного человека в вашем доме.

- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей?   (мнения детей).

Школа – наш второй дом!

- Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.

- И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.

 - Каковы ваши обязанности в семье?                  (Ответы учеников.)

- Самые сложные обязанности лежат на родителях. Их любовью и терпением достигается семейное счастье, а трудом – достаток и благополучие.

- Как вы понимаете выражение «Почитай своих родителей»?

- Почитать родителей – значит: в детстве – их слушаться, в молодости – с ними советоваться, а в зрелом возрасте – о них заботиться.

- Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге.

- Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила и будем по ним жить.

Мы будем называть друг друга по именам.

Защищать наших друзей, если их обижают.

Помогать им в беде.        

Помогать им в учебе.

Мы не будем грубить друг другу.

Пускать в ход кулаки.

Говорить друзьям обидные слова.

-Учебник. Чтение стр. 70
Дом
Хорошо, когда у тебя есть дом.
Дом, где поддержат и поймут.
Хорошо, когда в доме есть близкие люди.
Хорошо, когда в доме раздаются родные голоса.
Хорошо, когда в доме у тебя мир и уют.
Хорошо, когда в дом приходят гости.

- Когда вам хорошо в вашем доме?
- Кто создает в нем теплоту и уют?

Вывод
Дом человека - это место, где живут близкие ему люди. Хорошо, когда в доме все заботятся друг о друге.

6. Цитата урока.


Хоть и ростом воробей не обладает, Но и он свое гнездо оберегает.


(Казахская пословица) стр.72

Вывод. Дом важен даже для маленького воробышка. Каждый должен беречь свое жилье, ценить и уважать живущих в нем людей.

Стр.74. Задание
Учащимся предлагается выполнить задание. Рассмотрев рисунки, детям нужно обсудить их, опираясь на вопросы к заданию. Важно научить детей проявлять заботу и не оставлять близких без внимания в самых простых ситуациях.
Рассмотрите фотографии, которые сделали Алпамыс и Махаббат. Выберите те, на которых близкие люди заботятся друг о друге. Какие советы вы дали бы детям на других фотографиях?

Обобщающим выводом урока послужат слова рубрики «Добрые советы».
Ребята!
- Берегите теплоту своего дома.
- Проявляйте заботу о младших.
- Помогайте старшим
- Поддерживайте чистоту в своем до
ме.

В круге «От сердца к сердцу»


Учитель читает учащимся стихотворение И. Сударевой, завершая урок поэтическим напутствием о том, что дом «строят» своими руками, т.е. сами создают в нем атмосферу добра и любви.

Возле моря, на песочке Ваня строит дом совочком. Не простой, однако, дом - Называется дворцом. Будут башни и балконы, А из щепки - мост подъемный. Шпили — из сухих прутков, Флаги будут из цветов. Он старается не зря. В доме будут жить друзья!

(Учащиеся берутся за руки и говорят друг другу добрые слова любви.)

7. Домашнее задание. Стр. 72-75 читать, пересказывать.

8. Итог урока. - Понравился урок? - Что было самым интересным?

- Что дал урок вам для жизни?

а Кабанбай батыра

СШ № 41







Открытый урок по самопознанию

« Мой дом »

1 «Г» класс

2017 год







Дусенбаева Р.А.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урока самопознания

Автор: Дусенбаева Роза Ареновна

Дата: 01.11.2017

Номер свидетельства: 436068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Статья на тему «Развитие личности школьника на уроках самопознания»"
    ["seo_title"] => string(72) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-lichnosti-shkol-nika-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "263544"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449569092"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Статья "Духовно- нравственное воспитание через урок самопознание""
    ["seo_title"] => string(71) "stat_ia_dukhovno_nravstviennoie_vospitaniie_chieriez_urok_samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "377135"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483981772"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Реализация межпредметной связи на уроках "Самопознания" "
    ["seo_title"] => string(63) "riealizatsiia-miezhpriedmietnoi-sviazi-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "158762"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421781081"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«Развитие воспитанности и толерантности на уроках самопознания» "
    ["seo_title"] => string(65) "razvitiie-vospitannosti-i-tolierantnosti-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "209654"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431257864"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Реализация задач нравственно – духовного воспитания  на уроках «Самопознания» через притчу, как основного  методического приёма обучения. "
    ["seo_title"] => string(152) "riealizatsiia-zadach-nravstvienno-dukhovnogho-vospitaniia-na-urokakh-samopoznaniia-chieriez-pritchu-kak-osnovnogho-mietodichieskogho-priioma-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "163248"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422458813"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства