Урок здоровья. Тема :Жить здорОво- здОрово. Цель: дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья. Оборудование. Компьютер, проектор, экран, таблица с игровыми полями, карточки, конверты с заданиями. Ход урока. Учитель. Ребята! Сегодня вы особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго. Для этого надо сохранить свое здоровье. Как вы думаете, как это можно сделать? (выслушиваются ответы детей.) Молодцы ребята. Наш урок посвящен здоровому образу жизни. 3 слайд. Гигиена | Правильное питание. | Режим дня | Вредные привычки | Витамины | Закаливание | Здесь 6 игровых полей. Вы будете открывать поля и получать задания. Работа на поле. Гигиена. Что такое гигиена? Для чего она нужна? (высказывание детей.) Объясните смысл пословиц. Кто аккуратен- тот людям приятен. Когда хочешь быть нарядным, не забывай, что надо быть и опрятным. | -Ребята, проснувшись утром, куда вы идете и что делаете? (высказывание детей.) Чем мы умываемся? Вода известна своими чудодейственными свойствами. Она снимает усталость и придает силы.(ролик о воде) Как ухаживать за зубами. (ответы детей) 4 слайд. 1.Чисти зубы 2 раза в день. | 2. Меняй зубную щетку каждые 3 месяца. | 3. Посещай стоматолога 2 раза в год. | 4. Не грызи орехи, ручки, ногти и твердые предметы. | 5. Не ешь много сладости. | Чтобы вы не забыли правила ухода за зубами, послушайте стихотворение: Как поел, почисти зубки. Делай так 2 раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты- Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идем В год 2 раза на прием. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет! Правильное питание. У детей карточки : «Полезные продукты» и «Вредные продукты». Распределите слова в 2 столбика. Яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, рыба, чипсы, кефир, капуста, морковь, конфеты, пирожки, яйцо, хлеб, молоко, творог, торт. 5 слайд. Правила питания: 1. Главное-не переедай. 2. Соблюдай режим питания. 3. Тщательно пережевывай пищу. 4. Во время еды не разговаривай, не читай, не смотри телевизор. Почему эти продукты вредные? Их мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Почему? В них есть пищевые добавку, когда наносят вред организму, особенно вредны добавки группы Е. Прочитайте состав с упаковки. Вы что- нибудь поняли? Я ничего не поняла, как будто прочитала учебник по химии. Есть продукты, которые производят на химическом заводе. Не стоит часто употреблять их в пищу. Физминутка.(6-12 слайды) Режим дня. Каждый ряд получает чистый лист. Надо составить ваш режим дня.(без указания времени) 3 минуты. Поверка. (13 слайд) 1. Зарядка 2. Умывание 3. Завтрак 4. Учеба в школе. 5. Обед. 6. Прогулка 7. Домашнее задание 8. Прогулка 9. Игры, чтение книг, просмотр передач (не дольше 40 минут) 10. Душ 110 Сон (не позднее 21.00) | Вредные привычки. 14 слайд. Жил однажды человек, Беспокойный человек. Он объездил всю планету- Всё искал по белу свету Страну без ошибок. Но, увы, надежды зыбки- Всюду он встречал ошибки… (Дж. Родари.) -Какие ошибки совершают люди? Назовите. Витамины. Игра «Доскажи слово». От нас коровки далеко, А близко- в пачке …(молоко). Красная девица сидит в темнице, А коса на улице. (морковь) В продукте этом много дыр, И называется он…(сыр). Какой общий витамин присутствует в этих продуктах? (А-для роста и зрения). Без неё на кухне пусто, В щи добавим мы…(капусту). На грядке вырос молодец- Зелёный длинный…(огурец). Он круглый и красный, Как глаз светофора. Среди овощей Нет сочней…(помидора). -Какой общий витамин присутствует в этих продуктах? (витамин С. Он закаливает организм, помогает бороться с микробами.) В море синем взять смогли бы К ужину мы много…( рыбы). Организму очень дорог Продукт кисломолочный…(творог). -Какой общий витамин присутствует в этих продуктах? (Д-укрепляет костную систему). Закаливание. Послушайте стихотворение С.В.Михалкова «Про мимозу». Это кто накрыт в кровати Одеялами на вате? Кто лежит на трёх подушках Перед столиком с едой И, одевшись еле-еле, Не убрав своей постели, Осторожно моет щёки Кипячёною водой? Кто же это, почему Тащат валенки ему, Меховые рукавицы, Чтобы мог он руки греть, Чтоб не мог он простудиться И от гриппа умереть? -Какие ошибки совершили взрослые? (ответы детей) Как же надо одеваться? (по погоде) С чего надо начинать закаливание? (с обтирания, обливания) Для чего надо закаляться? (чтобы укрепить организм) 15-16 слайд. Выберите слова для характеристики здорового человека. Красивый, ловкий, статный, крепкий, сутулый, сильный, бледный, румяный, толстый, стройный, подтянутый, неуклюжий. -Я желаю вам быть красивыми, сильными, беречь своё здоровье. |