- Подарите свои улыбки друг другу. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка всегда будет возвращаться к вам с радостью. Ведь окружающий мир - это большое волшебное зеркало. Перед каждым из вас лежат солнышко и тучка для того, чтобы определить ваше настроение, с которым вы пришли на урок. Покажите какое у вас настроение. Солнышко-это радость, а тучка- это грусть. Чтобы настроение стало ещё лучше, повторяйте за мной: Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится! -Я предлагаю вам отгадать загадки, для того чтобы сформулировать тему нашего урока. 1). Он друг ребят, Но когда с ним шалят, Он становится врагом, И сжигает всё кругом. ( Огонь) 2). Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук?( Вода) 3). Вещество летучее это, С едким запахом и без цвета. Из конфорки на кухне струится, Чиркнешь спичкою - враз загорится. ( Газ)
- А теперь подумайте, как они связаны с уроком и сформулируйте тему урока. -Тема нашего урока : «Огонь, вода и газ». ( Слайд 1.) - Мы с вами определи тему урока, а сейчас давайте определим главную цель урока: -Знакомство учащихся с правилами правильного обращения с огнём, водой и газом.( слайд 2.) Давайте определим те вопросы ,на которые мы с вами ответим. ( слайд 3.) 1).Что такое огонь? 2).Что такое вода? 3).Что такое газ? 4).Правила поведения при пожаре. 5).Правила поведения при затоплении дома. 6).Правила поведения при утечке газа. Сообщение ученика. ( слайд 4.) -Какую информацию узнали об огне? -Как нужно действовать , если возник пожар? Откройте учебник на стр.4-5 п.1 и прочитайте . Глядя на условные знаки попробуйте ответить .Проверьте себя по тексту учебника. - Кто из вас знает стихотворение С.Маршака «Кошкин дом». Напомните, как оно начинается. Тили-бом, тили-бом, Загорелся кошкин дом. Кошка выскочила, Глаза выпучила… -Почему кошка так отреагировала на пожар? -Вспомните, от чего загорелся кошкин дом? ( Ответы детей) ( слайд 5.) - Послушайте слова В. Маяковского: Запомнить твёрдо нужно нам – Пожар не возникает сам. - Подумайте, от чего возникают пожары? Назовите причины. (Ответы детей) - Давайте посмотрим, все ли причины вы назвали: -неисправность электрических приборов; -забывчивость; -искра из печи, камина; ( слайд 6.) Проверьте на слайде. В какую службу можно обратиться за помощью? -Читаем и запоминаем. (Со слайда .7) Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер – 01. Давайте попробуем вызвать пожарную охрану по телефону. Называем чётко: 1). Населённый пункт , где случился пожар. 2). Улица. 3). Номер дома и квартиры. 4). Кто вызвал пожарную охрану: ваша фамилия и имя. (Имитация вызова пожарной машины). Ребята, чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности. ( чтение стихотворений детьми). Соблюдение правил пожарной безопасности поможет сохранить в целости и сохранности любую квартиру, любой дом, где вы живёте, любое предприятие, где работают ваши мамы и папы, сберечь жизнь и здоровье людей. Будьте предельно осторожны в обращении с огнём и ни в коем случае не допускайте превращения огня в пожар! Физминутка «Зоркие пожарные».Давайте представим, что мы зоркие пожарные и следим за тем, чтобы в селе нашем не было пожара. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево тоже Поглядим из - под ладошек. И – направо! И ещё Через левое плечо! Через правое плечо! 1.2 – выше голова 3,4 - руки шире 5,6 – тихо сесть. Игра «Запрещается-разрешается». Я называю основные требования пожарной безопасности, если это запрещается – вы встаёте, если разрешается – сидите. Бросать горящие спички в помещениях. Защищать дом от пожара. Небрежно, беспечно обращаться с огнём. Кричать и звать на помощь взрослых. Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы. Дышать через мокрое полотенце. - Но кроме пожара, в доме могут возникнуть и другие опасности. Посмотрите на (слайд 8.) -Это вода. - Какие же опасности таит в себе домашний трубопровод? Ответы детей . - Прочитаем текст «Вода в природе» в учебнике на стр. 5п.2. -Рассмотри рисунки в учебнике. Что показывают эти знаки? - Читаем далее. Вопросы по содержанию: - Как действовать при аварии водопровода? Какие слова необходимы для рассказа об аварии водопровода? (Вентиль, диспетчер) - У ребят было индивидуальное задание – найти значение этих слов. - Какой литературой вы пользовались при подборе материала? -Толковым словарём. - Рассмотрите внимательно иллюстрации на слайде. Как вы думаете, что объединяет все эти предметы. ( слайд 9.) (Работают на газу) - Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт - это очень опасно! Как вы думаете почему? (Ответы детей) -Во-первых, им можно отравиться. -Во-вторых, скопившись на кухне, газ может взорваться. - Как же действовать в случае этой опасности прочитаем на стр. 6 п.3. Вопросы по содержанию: - Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа? (Нужно вызвать мастера; нельзя зажигать спички, звонить лучше от соседей) - Рассмотри рисунки-знаки в учебнике. Что они показывают? ( Открой окно; закрой кран газа; перекрой кран газа на трубе; звони в газовую службу) - Посмотрите к каким ужасным последствиям приводит взрыв бытового газа ( слайд 11.) Если ты почувствовал запах газа в квартире, помни: Газовой службы телефон – 04. ( слайд 12.) - Выполним задание в рабочей тетради на печатной основе стр. 3 № 1. (Укажи стрелкой правильное действие для каждого случая.) «Нарисуй знак безопасности». ( на выбор) – «Осторожно – огонь!» – « Водопровод». – «Осторожно – газ !». - Какие важнейшие правила безопасности вы запомнили? - Как нужно действовать, если в квартире возник пожар? - Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью? - Как действовать при аварии водопровода? Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа? - Прочитаем вывод в учебнике на стр. 7. Сейчас я вам раздам памятки ваших действий при возникновении опасности. Дома вы закрепите свои знания, прочитав материал на стр. 4-6 и ответив на вопросы. В тетради стр.4 №3, 4 нужно начертить схему эвакуации из класса для этого изучите «План эвакуации» в коридоре школы. Творческое задание: Нарисовать рисунок на тему: «Огонь – друг, огонь – враг.» Ребята , возьмите лист самооценки и попробуйте оценить себя и своих товарищей. - Кто на ваш взгляд был наиболее активным? - сегодня я узнал… -было интересно… -было трудно… -я понял, что… -я научился… -у меня получилось … - я смог Выразите своё настроение с помощью тучки и солнышка. Молодцы! ( слайд 13.) Спасибо вам за урок! |