kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка соответствует программе иУМК " Школа России". Сданной разработкой я принимала участие в областном конкурсе" Мой лучший урок"- результат -диплом 2 степени.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в начальной школе»

МКОУ Кушаговская сош

Тема: Наша безопасность. Огонь, вода и газ.





Составитель: Бицура Наталья Владимировна, учитель начальных классов





2016г

Тема: Наша безопасность. Огонь, вода и газ.

Тип урока: урок усвоения новых знаний по учебнику Плешакова А.А.

Цель урока: Узнать, как выглядит опасность и почему она возникает.

Задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей;

  • познакомить детей с правилами пожарной безопасности и научить соблюдать их;

  • довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;

  • отрабатывать правильность действий при возникновении пожара, утечке газа, порыве водопровода;

  • развивать такие качества, как находчивость, собранность, умение действовать, быстро реагировать в критической ситуации

Планируемые результаты.

Предметные: Рассказывать о действиях при пожаре, авария водопровода, утечки газа; знать телефоны экстренного вызова, родителей, соседей.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

-осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные: Сформируются:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Оборудование: телефон, памятки, напутствия, картинки с изображением тучки и солнышка ,листы бумаги для групповой работы,

Ход урока:



Этапы урока.

Содержание.

1. Орг. момент






2.Психологическая поддержка.









3.Сообщение

темы и цели урока.

























4.Работа над

новой темой.


4.1.Работа по учебнику.









4.2.Беседа про огонь.























































4.3. Беседа про воду.




4.4. Работа по учебнику.








4.5.Работа со словарём.




4.6.Беседа про газ.




4.7.Работа по учебнику.











5.Закрепление. Групповая работа.








7.Домашнее задание.



8.Самооценка.














9. Рефлексия.






















































































































- Подарите свои улыбки друг другу. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка всегда будет возвращаться к вам с радостью. Ведь окружающий мир - это большое волшебное зеркало.

Перед каждым из вас лежат солнышко и тучка для того, чтобы определить ваше настроение, с которым вы пришли на урок. Покажите какое у вас настроение. Солнышко-это радость, а тучка- это грусть.

Чтобы настроение стало ещё лучше, повторяйте за мной:

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

-Я предлагаю вам отгадать загадки, для того чтобы сформулировать тему нашего урока.

1). Он друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом,
И сжигает всё кругом. ( Огонь)

2). Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?( Вода)

3). Вещество летучее это,
С едким запахом и без цвета.
Из конфорки на кухне струится,
Чиркнешь спичкою - враз загорится. ( Газ)

- А теперь подумайте, как они связаны с уроком и

сформулируйте тему урока.

-Тема нашего урока : «Огонь, вода и газ». ( Слайд 1.)

- Мы с вами определи тему урока, а сейчас давайте определим главную цель урока:

-Знакомство учащихся с правилами правильного обращения с огнём, водой и газом.( слайд 2.)

Давайте определим те вопросы ,на которые мы с вами ответим. ( слайд 3.)

1).Что такое огонь?

2).Что такое вода?

3).Что такое газ?

4).Правила поведения при пожаре.

5).Правила поведения при затоплении дома.

6).Правила поведения при утечке газа.

Сообщение ученика.

( слайд 4.)

-Какую информацию узнали об огне?

-Как нужно действовать , если возник пожар?

Откройте учебник на стр.4-5 п.1 и прочитайте .

Глядя на условные знаки попробуйте ответить .Проверьте себя по тексту учебника.

- Кто из вас знает стихотворение С.Маршака «Кошкин дом». Напомните, как оно начинается.

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила…

-Почему кошка так отреагировала на пожар?

-Вспомните, от чего загорелся кошкин дом? ( Ответы детей) ( слайд 5.)

- Послушайте слова В. Маяковского:

Запомнить твёрдо нужно нам –

Пожар не возникает сам.

- Подумайте, от чего возникают пожары? Назовите причины. (Ответы детей)

- Давайте посмотрим, все ли причины вы назвали:

-неисправность электрических приборов;

-забывчивость;

-искра из печи, камина; ( слайд 6.)

Проверьте на слайде.

В какую службу можно обратиться за помощью?

-Читаем и запоминаем. (Со слайда .7)

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер – 01.

Давайте попробуем вызвать пожарную охрану по телефону.

Называем чётко:

1). Населённый пункт , где случился пожар.

2). Улица.

3). Номер дома и квартиры.

4). Кто вызвал пожарную охрану: ваша фамилия и имя. (Имитация вызова пожарной машины).

Ребята, чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.

( чтение стихотворений детьми).

   Соблюдение правил пожарной безопасности поможет сохранить в целости и сохранности любую квартиру, любой дом, где вы живёте, любое предприятие, где работают ваши мамы и папы, сберечь жизнь и здоровье людей. Будьте предельно осторожны в обращении с огнём и ни в коем случае не допускайте превращения огня в пожар!


Физминутка «Зоркие пожарные».Давайте представим, что мы зоркие пожарные и следим за тем, чтобы в селе нашем не было пожара.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево тоже

Поглядим из - под ладошек.

И – направо! И ещё

Через левое плечо!

Через правое плечо!

1.2 – выше голова

3,4 - руки шире

5,6 – тихо сесть.

Игра «Запрещается-разрешается».

Я называю основные требования пожарной безопасности, если это запрещается – вы встаёте, если разрешается – сидите.

  • Бросать горящие спички в помещениях.

  • Защищать дом от пожара.

  • Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

  • Кричать и звать на помощь взрослых.

  • Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.

  • Дышать через мокрое полотенце.

- Но кроме пожара, в доме могут возникнуть и другие опасности. Посмотрите на (слайд 8.)

-Это вода.

- Какие же опасности таит в себе домашний трубопровод?

Ответы детей .

- Прочитаем текст «Вода в природе» в учебнике на стр. 5п.2.

-Рассмотри рисунки в учебнике. Что показывают эти знаки?

- Читаем далее.

Вопросы по содержанию:

- Как действовать при аварии водопровода?

Какие слова необходимы для рассказа об аварии водопровода? (Вентиль, диспетчер)

- У ребят было индивидуальное задание – найти значение этих слов.

- Какой литературой вы пользовались при подборе материала?

-Толковым словарём.

- Рассмотрите внимательно иллюстрации на слайде. Как вы думаете, что объединяет все эти предметы. ( слайд 9.)

(Работают на газу)

- Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт - это очень опасно! Как вы думаете почему? (Ответы детей)

-Во-первых, им можно отравиться.

-Во-вторых, скопившись на кухне, газ может взорваться.

- Как же действовать в случае этой опасности прочитаем на стр. 6 п.3.

Вопросы по содержанию:

- Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа?

(Нужно вызвать мастера; нельзя зажигать спички, звонить лучше от соседей)

- Рассмотри рисунки-знаки в учебнике. Что они показывают?

( Открой окно; закрой кран газа; перекрой кран газа на трубе; звони в газовую службу)

- Посмотрите к каким ужасным последствиям приводит взрыв бытового газа ( слайд 11.)

Если ты почувствовал запах газа в квартире, помни:

Газовой службы телефон – 04. ( слайд 12.)

- Выполним задание в рабочей тетради на печатной основе стр. 3 № 1.

(Укажи стрелкой правильное действие для каждого случая.)

«Нарисуй знак безопасности». ( на выбор)

– «Осторожно – огонь!»

– « Водопровод».

– «Осторожно – газ !».

- Какие важнейшие правила безопасности вы запомнили?

- Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?

- Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?

- Как действовать при аварии водопровода?

Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа?

- Прочитаем вывод в учебнике на стр. 7.

Сейчас я вам раздам памятки ваших действий при возникновении опасности.

Дома вы закрепите свои знания, прочитав материал на стр. 4-6 и ответив на вопросы. В тетради стр.4 №3, 4 нужно начертить схему эвакуации из класса для этого изучите «План эвакуации» в коридоре школы.

Творческое задание: Нарисовать рисунок на тему: «Огонь – друг, огонь – враг.»

Ребята , возьмите лист самооценки и попробуйте оценить себя и своих товарищей.

- Кто на ваш взгляд был наиболее активным?

- сегодня я узнал…

-было интересно…

-было трудно…

-я понял, что…

-я научился…

-у меня получилось …

- я смог

Выразите своё настроение с помощью тучки и солнышка.

Молодцы! ( слайд 13.)

Спасибо вам за урок!











 

 

 

 

 

 

 


Литература:

1. А.А. Плешаков. «Окружающий мир». Учебник для 3 класса.

2. А.А. Плешаков. «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР». Рабочая тетрадь. 3 класс

3.Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок в начальной школе

Автор: Бицура Наталья Владимировна

Дата: 10.02.2017

Номер свидетельства: 390103

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) ""Использование современных технологий на уроках в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(66) "ispolzovaniiesovriemiennykhtiekhnologhiinaurokakhvnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "259582"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448795400"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Физминутки на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(42) "fizminutki_na_urokakh_v_nachal_noi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "435100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509208539"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Брошюра "Дидактические игры на уроках в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(64) "broshiura_didaktichieskiie_ighry_na_urokakh_v_nachal_noi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "406153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491223737"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Коррекционно-развивающий дидактический материал для работы с детьми с ОВЗ в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(91) "korriektsionnorazvivaiushchiididaktichieskiimatierialdliarabotysdietmisovzvnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "304806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457793815"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Интерактивные технологии обучения на уроках начальной школы"
    ["seo_title"] => string(63) "intieraktivnyietiekhnologhiiobuchieniianaurokakhnachalnoishkoly"
    ["file_id"] => string(6) "285995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454262728"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства