kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 3 классе "Что мы знаем о птицах?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

        Расширить и систематизировать знания по теме «Птицы»

      Задачи                                                                                                        

  Образовательная:

        1)познакомить учащихся с понятиями перелётные, оседлые, домашние и дикие           

птицы;

       2)учить выделять общие и отличительные особенности птиц;

        3)расширять кругозор учащихся.

  Воспитательная:

        1)воспитание бережного отношения к птицам;

        2)воспитывать умение выслушивать мнение своих одноклассников.

  Развивающая:

        1)развивать коммуникативные навыки;

         2)развивать аналитические умения учащихся, наблюдательность, внимание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 3 классе "Что мы знаем о птицах?"»

Урок окружающего мира




Учитель: Абаева А.А.



Дигора

2014 г


Цель урока:


Расширить и систематизировать знания по теме «Птицы»


Задачи


Образовательная:


1)познакомить учащихся с понятиями перелётные, оседлые, домашние и дикие

птицы;


2)учить выделять общие и отличительные особенности птиц;



3)расширять кругозор учащихся.


Воспитательная:


1)воспитание бережного отношения к птицам;


2)воспитывать умение выслушивать мнение своих одноклассников.

Развивающая:


1)развивать коммуникативные навыки;


2)развивать аналитические умения учащихся, наблюдательность, внимание.









Ход урока


1. Организационный момент.


Улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение на весь день.

Сегодня мы с вами продолжим разговор о нашей природе. Мы являемся хозяевами нашей природы, и она кладовая солнца для нас с великими сокровищами жизни. Мало того, что сокровища надо охранять, их надо открывать и показывать


2.Повторение пройденного.


Выставка рисунков учащихся «Этот удивительный мир животных».


Викторина по изученной теме:


1.Как называют животных, которые кормят своих детёнышей молоком?

2.Назовите среди представленных на доске животных тех, которых мы относим к млекопитающим?

3.Какие русские народные сказки о зверях вы знаете?


3.Изучение нового материала.

Слайд 2

-У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий.

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить!


Учитель читает загадки и предлагает учащимся определить тему урока.

Слайд

-На шесте - дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его -…(Скворец)



-Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крошки собирает. (Воробей)



-Он по- рабочему одет-

Удобно, просто, ловко.

На нём малиновый берет

И пёстрая спецовка. (Дятел)


-Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет. (Сорока)



-Как одним словом можно назвать слова- отгадки? (Это птицы)


Мы с вами продолжаем знакомство с животным миром. И сегодня мы будем говорить о пернатых друзьях - о птицах.

1. Что общего, чем отличаются?

Птицы

Звери

Общее: живые организмы.

Различия: тело птиц покрыто перьями, откладывают яйца, летают ( большинство);

Звери: тело покрыто шерстью, рождают детенышей живыми, млекопитающие.


Птиц на планете огромное множество и все они относятся к одной группе животных. Почему? Назовите их общие признаки.(Крылья, оперение, клюв)


- Ребята, на какие две группы вы бы разделили птиц? Зимующие и перелётные.

- А знаете ли вы, что зимующих птиц ещё называют оседлыми? Запомните это.

- Как вы считаете, а для чего птицы нужны нам в природе? ( Они создают красоту природы и являются санитарами лесов и садов).


- Как перелетные птицы узнают что им пора улетать?


С наступлением осени и зимы солнце всходит все позже, над землей поднимается низко, заходит рано, поэтому земля получает мало света и тепла, В это время прекращается образование в листьях сока, а также нектара в цветах, что является основной пищей для насекомых. Кроме этого, насекомые теплолюбивые создания, они прячутся на зиму. Такие птицы как соловьи, ласточки скворцы, грачи, кукушки питаются насекомыми, они остаются без пищи и до холодов улетают в теплые страны к теплу и пище.

Водоплавающие птицы (журавли, утки, гуси, лебеди) с наступлением холодов и замерзанием водоемов тоже остаются без пищи, ведь они едят водоросли, насекомых в воде, рыбок, лягушат, все это окажется зимой подо льдом. И эти птицы улетают в теплые страны к теплу и пище.

Интересное

Птицы улетают на юг еще до наступления холодов. Оказывается у птиц есть внутренние , биологические часы. Осенью, когда световой день становится все короче и короче, биологические часы подсказывают птицам, что скоро зима и пора лететь на юг. Чем короче день, тем больше птиц улетает на зимовку.


Вывод: птицы улетают в поисках корма, чтобы выжить

Птицы Осетии

Ворона - халон

Соловей- болӕмӕргъ

Трясогузка - дзубулдар

Ласточка-зӕрбатуг

Воробей-сӕрддонцъеу

Дятел-гъӕдкъуӕр

Скворец- саумӕлгъӕ


Интересное

- Ребята, как вы считаете, что для птиц страшнее холод или голод?

В зимнюю стужу, голодные и ослабевшие птицы быстро замерзают.

А вот сытой птичке и мороз не страшен!

- Как мы можем помочь птицам легче пережить холод?

( Подкармливать)

Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их не счесть

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Приучайте птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.


- Я думаю , что мы не останемся равнодушными к беде наших пернатых друзей и дома вместе с родителями смастерим им кормушки.

Демонстрация кормушек на картинке и уже изготовленных.


Слайд 12.

-Ребята, а чем можно кормить птиц?

Семена арбуза, тыквы, подсолнечника (не жареные) едят все птички.


Слайд

Овёс, пшено едят воробьи и синицы.


Слайд

Ягоды рябины любят снегири и свиристели.

Слайд

Сало (несолёное) – хорошая подкормка для птиц в мороз, особенно его любят синицы.



Многие птицы питаются только насекомыми и гусеницами, другие пищей растительной, но есть и такие, которые едят все: насекомых, ягоды, семена, гусениц, они всеядны. они выживают за счет того, что с исчезновением одной пищи переключаются на другую. это воробьи, голуби, куропатки, синицы. это зимующие птицы.


4.Физминутка.


5.Закрепление изученного материала.


Работа по карточкам в паре. Разделить птиц на группы: перелётные и осёдлые.


Игра " Кто лишний?"


Ласточка, воробей, соловей, кукушка, скворец. (Лишний воробей, потому что это оседлая птица, а остальные перелетные)



Еда, которой можно кормить птиц.


Рябина

Пшено

Шоколадные конфеты

Молоко

Семечки

Кефир

Лишние слова шоколадные конфеты, молоко, кефир.

Работа с учебником с.74.(Чтение текста и ответы на вопросы).

Как вы думаете, воробей - домашняя или дикая птица

-Ребята, какие советы могли бы дать друг другу птицы и люди?


Работа с учебником с.76 (Чтение текста «Кто обедал в птичьей столовой?»)

-Назовите, кто обедал в птичьей столовой. Найдите этих птиц на рисунке.



6.Итог урока.

- Что отличает птиц от других животных?

- На какие две группы мы разделили птиц?

- Где зимуют птицы?

- Почему некоторые улетают в тёплые края?

- Что вам больше всего запомнилось, понравилось?


Я сорвал цветок, и он завял у меня в руках.

Я взял в руки жука, и жук умер у меня в ладони.

Я посадил птицу в клетку, и она погибла…

И тогда я понял, что прикоснуться

К красоте можно только сердцем!


- А что значит «прикоснуться сердцем»?

Природу, всё, что нас окружает нужно любить и беречь, и тогда жизнь на Земле будет

бесконечной и счастливой.

За хорошую работу на уроке вы получаете картинки- наклейки.



Самоанализ урока


Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

     Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Как? Откуда? Куда?».

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: занимательный материал о птицах помог учащимся определить тему урока и в сотрудничестве с учителем сформулировать цели урока. На уроке использовались наглядные пособия для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.

     Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался хороший темп работы учащихся.

          Структура урока тщательно продумана. На уроке использовались методы и приемы, способствующие сохранению здоровья у обучающихся. В течение всего урока мои действия, как педагога, включали способы поддержания физического, физиологического, психического здоровья обучающихся. Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности. А использование гимнастики для глаз позволило организовать зрительное восприятие обучающихся в соответствии с требованиями гигиены зрения. Подобранные учебные задания способствовали формированию здорового образа жизни обучающихся. Для увеличения двигательной активности я применяла физкультминутку, смену динамических поз, упражнение для глаз.

     Материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса.      

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

     При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

    Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.

    Считаю поставленные задачи решенными, достигнутыми, что доказывает активность детей на уроке, общая психологическая атмосфера урока.


































Работа по карточкам в паре. Разделить птиц на группы: перелётные и осёдлые.






" Кто лишний?"


Ласточка

воробей

соловей

кукушка

скворец








Еда, которой можно кормить птиц.

Рябина

Пшено

Шоколадные конфеты

Молоко

Семечки

Кефир



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок в 3 классе "Что мы знаем о птицах?"

Автор: Абаева Альбина Ацаевна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 356976

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "КВН для 3 класса "Мы знаем птиц" "
    ["seo_title"] => string(33) "kvn-dlia-3-klassa-my-znaiem-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "151049"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420627443"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Открытый урок по теме "Знай, люби и береги природу" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-po-tiemie-znai-liubi-i-bierieghi-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "151127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420638732"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Насекомые, звери, птицы, рыбы""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nasiekomyie-zvieri-ptitsy-ryby"
    ["file_id"] => string(6) "302072"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457059301"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Сложные слова" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "171541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423677255"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Где зимуют птицы?»"
    ["seo_title"] => string(70) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-gdie-zimuiut-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "302330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457115878"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства