«Почему некоторые птицы улетают на зиму в теплые края»
- Кто знает, как можно назвать тех птиц, которые совершают перелёты в теплые края и назад? (перелетные) Слайд 4.
- Почему их так назвали?
- А тех, которые остаются у нас зимовать? (зимующие) щелчок.
- Почему их так назвали?
Слайд 5.
Заспорили птицы: кому улетать в теплые края, а кому остаться. Помогите им принять решение.
Работа в парах (карточки)
Вы сейчас будете работать в парах. Помните, пожалуйста, что работая в паре, нужно договариваться друг с другом, помогать и не ссориться.
- Разделите птиц на две группы: зимующих в одну сторону, а перелетных в другую.
-Проверка. Послушайте, внимательно ответы одноклассников. Все разделили так же? (одна пара рассказывает, остальные слушают. Потом высказывают свое согласие или несогласие).
- Как так, задание одно, а выполнили по-разному. Почему? Может мы не знаем чего-то очень важного? Попробуйте объяснить, почему одни птицы должны улететь, а другие могут остаться? (фиксирую на доске вопрос «Почему»).
- Выскажите свое мнение, предположение. (учащиеся выступают: им холодно, ….)
- Но тогда почему не все птицы улетели в теплые края?
- Я вам немного помогу. Слайд 6. Рассмотрите рисунки и попробуйте догадаться, почему многие птицы улетают на зиму в тёплые края. (предположения учащихся и вывод).
- Так, почему некоторые птицы улетают в тёплые края?
Улетают птицы не из-за холодов, а из-за нехватки пищи, так как осенью исчезают насекомые, становится меньше ягод и семян растений.
Работа с текстом.
-Прочитайте внимательно текст Слайд 7. и выберите сначала птиц, которые едят насекомых и лягушек, а потом птиц, которые могут найти корм зимой.
-Назовите птиц, которые едят насекомых и лягушек. Слайд 8.
-Марина, ты согласна? А кто не согласен? Как назвать их одним словом?
-Назовите птиц, которые могут найти корм зимой. Слайд 9. Катя, ты согласна? Чем они питаются? Как назвать их одним словом?
-Что нужно знать, чтобы правильно разделить птиц на зимующих и перелетных? (Знать, что они едят.)
- Что птицам страшнее зимой холод или голод?
Правильно - голод. Не страшна зима птицам, если есть корм. Сыта птичка и тепло ей под пухом и перьями. И все же нередко птицы зимой голодают. Особенно трудно бывает во время метели, сильного мороза. Из десяти синичек только две доживают до весны.
А чтобы им помочь, мы должны… а что мы должны? Слайд 10.
- Если вы будете подкармливать птиц, весной они порадуют вас своими песнями.
Вы поработали на славу, пришло время отдохнуть.
Физминутка слайд 11.
Сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Прилетели птицы. Прилетели жуки».
Послушайте музыку. Как вы думаете, кто летает под эту музыку? Покажите, как летают птички.
Послушайте эту музыку. Кто летает под эту музыку? Жуки тяжелые, у них прямые крылья, они жужжат. Покажите, как будут летать жуки.
Слушайте внимательно музыку и выполняйте.
- Отдохнули – пора за работу.
Поиск ответа на вопрос
«Куда улетают некоторые птицы на зиму?»
-Мы уже знаем, что некоторые птицы улетают на зиму в теплые края. А можете ли вы сказать, куда именно они улетают?
Выскажите свое мнение, предположение.
Возникли разные мнения.
- Итак, попробуем выяснить, куда именно улетают птицы? (на доске фиксирую вопрос «куда»).
- Я думаю, ответить на этот вопрос поможет схема. Откройте рабочие тетради на с.15.
Работа в тетрадях (с.15).
- Рассмотрите схему, которая расположена слева. На ней зеленым цветом изображены места, где ласточки проводят лето, а жёлтым – места, где они проводят зиму. Возьмите синий карандаш и покажите стрелочками (образец), куда летят ласточки на зиму.
-Проверим. Слайд 12. щелчок.
-Кто знает, как называются эти районы?
На зиму ласточки летят в Африку, Индию, Таиланд, Индонезийские острова.
Возьмите зеленый карандаш и покажите стрелочками, куда они полетят на лето. Откуда и куда нужно вести стрелочки. Куда же они летят? Щелчок.
На лето ласточки возвращаются в те же места, где вывелись.
Слайд 13. - Посмотрите на доску. Рассмотрите схему. На ней показаны места, где проводят зиму и лето журавли.
Щелчок. На зиму они улетают в Африку, Испанию, Индию, Китай и другие теплые страны. А на лето тоже возвращаются в места, где вывелись. Щелчок.
-Итак, ответим на вопрос «Куда же именно улетают птицы?».
Поиск ответа на вопрос
«Как ученые узнали, где именно зимуют перелётные птицы?»
- Птиц на свете много, а как ученые узнали, где именно зимуют птицы? (фиксирую вопрос «Как»).
Выскажите свое мнение, предположение.
- Возможно, ответить на этот вопрос поможет следующий рисунок.
Слайд 14.
-Учёные узнали о том, куда летят птицы, надевая им на лапки кольца. слайд 15,16.
- Подумайте, как эти кольца могли помочь учёным? (высказывания детей).
Слайд 17, 18. На каждом кольце свой номер и адрес, где птица была окольцована; когда кто-то в других странах встречал окольцованную птицу, он сообщал об этом. Так ученым удалось узнать, где зимуют птицы.
-Итак, как ученые узнали, где зимуют птицы?
ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ
-Подведем итоги.
Вспомним, на какие вопросы искали ответы. Слайд 19.
Почему….
Куда ……
Как….
ЭТАП РЕФЛЕКСИИ
Слайд 20. Закончите предложение: сегодня на уроке я узнал…
Теперь я могу объяснить….
Я научился различать ……
Спасибо за работу! Желаю успехов в учебе! Слайд 21.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Почему некоторые птицы улетают на зиму в теплые края»
- Кто знает, как можно назвать тех птиц, которые совершают перелёты в теплые края и назад? (перелетные) Слайд 4.
- Почему их так назвали?
- А тех, которые остаются у нас зимовать? (зимующие) щелчок.
- Почему их так назвали?
Слайд 5.
Заспорили птицы: кому улетать в теплые края, а кому остаться. Помогите им принять решение.
Работа в парах (карточки)
Вы сейчас будете работать в парах. Помните, пожалуйста, что работая в паре, нужно договариваться друг с другом, помогать и не ссориться.
- Разделите птиц на две группы: зимующих в одну сторону, а перелетных в другую.
-Проверка. Послушайте, внимательно ответы одноклассников. Все разделили так же? (одна пара рассказывает, остальные слушают. Потом высказывают свое согласие или несогласие).
- Как так, задание одно, а выполнили по-разному. Почему? Может мы не знаем чего-то очень важного? Попробуйте объяснить, почему одни птицы должны улететь, а другие могут остаться? (фиксирую на доске вопрос «Почему»).
- Выскажите свое мнение, предположение. (учащиеся выступают: им холодно, ….)
- Но тогда почему не все птицы улетели в теплые края?
- Я вам немного помогу. Слайд 6. Рассмотрите рисунки и попробуйте догадаться, почему многие птицы улетают на зиму в тёплые края. (предположения учащихся и вывод).
- Так, почему некоторые птицы улетают в тёплые края?
Улетают птицы не из-за холодов, а из-за нехватки пищи, так как осенью исчезают насекомые, становится меньше ягод и семян растений.
Работа с текстом.
-Прочитайте внимательно текст Слайд 7. и выберите сначала птиц, которые едят насекомых и лягушек, а потом птиц, которые могут найти корм зимой.
-Назовите птиц, которые едят насекомых и лягушек. Слайд 8.
-Марина, ты согласна? А кто не согласен? Как назвать их одним словом?
-Назовите птиц, которые могут найти корм зимой. Слайд 9. Катя, ты согласна? Чем они питаются? Как назвать их одним словом?
-Что нужно знать, чтобы правильно разделить птиц на зимующих и перелетных? (Знать, что они едят.)
- Что птицам страшнее зимой холод или голод?
Правильно - голод. Не страшна зима птицам, если есть корм. Сыта птичка и тепло ей под пухом и перьями. И все же нередко птицы зимой голодают. Особенно трудно бывает во время метели, сильного мороза. Из десяти синичек только две доживают до весны.
А чтобы им помочь, мы должны… а что мы должны? Слайд 10.
- Если вы будете подкармливать птиц, весной они порадуют вас своими песнями.
Вы поработали на славу, пришло время отдохнуть.
Физминутка слайд 11.
Сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Прилетели птицы. Прилетели жуки».
Послушайте музыку. Как вы думаете, кто летает под эту музыку? Покажите, как летают птички.
Послушайте эту музыку. Кто летает под эту музыку? Жуки тяжелые, у них прямые крылья, они жужжат. Покажите, как будут летать жуки.
Слушайте внимательно музыку и выполняйте.
- Отдохнули – пора за работу.
Поиск ответа на вопрос
«Куда улетают некоторые птицы на зиму?»
-Мы уже знаем, что некоторые птицы улетают на зиму в теплые края. А можете ли вы сказать, куда именно они улетают?
Выскажите свое мнение, предположение.
Возникли разные мнения.
- Итак, попробуем выяснить, куда именно улетают птицы? (на доске фиксирую вопрос «куда»).
- Я думаю, ответить на этот вопрос поможет схема. Откройте рабочие тетради на с.15.
Работа в тетрадях (с.15).
- Рассмотрите схему, которая расположена слева. На ней зеленым цветом изображены места, где ласточки проводят лето, а жёлтым – места, где они проводят зиму. Возьмите синий карандаш и покажите стрелочками (образец), куда летят ласточки на зиму.
-Проверим. Слайд 12. щелчок.
-Кто знает, как называются эти районы?
На зиму ласточки летят в Африку, Индию, Таиланд, Индонезийские острова.
Возьмите зеленый карандаш и покажите стрелочками, куда они полетят на лето. Откуда и куда нужно вести стрелочки. Куда же они летят? Щелчок.
На лето ласточки возвращаются в те же места, где вывелись.
Слайд 13. - Посмотрите на доску. Рассмотрите схему. На ней показаны места, где проводят зиму и лето журавли.
Щелчок. На зиму они улетают в Африку, Испанию, Индию, Китай и другие теплые страны. А на лето тоже возвращаются в места, где вывелись. Щелчок.
-Итак, ответим на вопрос «Куда же именно улетают птицы?».
Поиск ответа на вопрос
«Как ученые узнали, где именно зимуют перелётные птицы?»
- Птиц на свете много, а как ученые узнали, где именно зимуют птицы? (фиксирую вопрос «Как»).
Выскажите свое мнение, предположение.
- Возможно, ответить на этот вопрос поможет следующий рисунок.
Слайд 14.
-Учёные узнали о том, куда летят птицы, надевая им на лапки кольца. слайд 15,16.
- Подумайте, как эти кольца могли помочь учёным? (высказывания детей).
Слайд 17, 18. На каждом кольце свой номер и адрес, где птица была окольцована; когда кто-то в других странах встречал окольцованную птицу, он сообщал об этом. Так ученым удалось узнать, где зимуют птицы.
-Итак, как ученые узнали, где зимуют птицы?
ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ
-Подведем итоги.
Вспомним, на какие вопросы искали ответы. Слайд 19.
Почему…..
Куда ……
Как….
ЭТАП РЕФЛЕКСИИ
Слайд 20. Закончите предложение: сегодня на уроке я узнал…
Теперь я могу объяснить…..
Я научился различать ……
Спасибо за работу! Желаю успехов в учебе! Слайд 21.