kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Где зимуют птицы?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Где зимуют птицы?»

Цель урока: работать над достижением следующих результатов:

Предметные

  • Различает перелётных и зимующих птиц;
  • Знает причины перелетов птиц в теплые края;
  • Может объяснить, как ученые выяснили, куда улетают на зиму птицы.

Универсальные учебные действия

  • Отвечает на вопросы учителя (П);
  • Совместно с учителем ставит  учебную задачу и принимает  ее (П);
  • Принимает  ориентиры действия выделенные учителем в новом учебном материале и ими пользуется (П);
  • фиксирует элементарную информацию рисунком, знаком, символом с помощью учителя (П);
  • определяет тему с помощью учителя (П);
  • анализирует объекты с помощью учителя; классифицирует объекты по 1 признаку (П);
  • делает выводы на основе наблюдений с помощью учителя (П);
  • Умеет выражать предложения полным ответом, под руководством учителя (К);
  • Высказывает собственное мнение (К);
  • Приходит к единому мнению, под руководством учителя (К);
  • Использует ознакомительное и изучающее чтение (работа с информацией);
  • Понимает необходимость помощи птицам (Л);
  • Ориентируется в учебнике и рабочей тетради (Р);

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

- Здравствуйте. Садитесь. Меня зовут Елена Васильевна.

С добрым утром! Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не молчать,

Всем работать, отвечать.

-Сегодня на уроке мы будем изучать новую тему.  Тему вы назовете сами, если  будете внимательно слушать

2. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ УРОКА

- Итак, слушаем внимательно. Слайд 1.

Воробьи, стрижи, пингвины,                    

 Снегири, грачи, павлины,                         

Попугаи и синицы:                                        

Одним словом это – щелчок (птицы).

- Ребята, как вы думаете,  о ком пойдет разговор на нашем уроке?

- Молодцы! На уроке мы будем узнавать,  новое о птицах.

- Отгадайте загадку. Слайд 2.

В деревянный свой дворец

Прилетел весной …(скворец) щелчок.

- Послушайте, как красиво он поет.

-А можем ли мы сейчас увидеть или услышать скворца?

- Почему?

- Правильно, они улетели в теплые края. А все ли птицы улетели от нас на зиму?

- Молодцы, правильно! Одни птицы остаются на зиму в нашей стране, а другие птицы улетают на зиму в тёплые края.

Тема сегодняшнего урока (Слайд 3.) «Где зимуют птицы?»

ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Поиск ответа на вопрос

 «Почему некоторые птицы улетают на зиму в теплые края»

- Кто знает, как можно назвать тех птиц, которые совершают перелёты в теплые края и назад? (перелетные) Слайд 4.

- Почему их так назвали?

- А тех, которые остаются у нас зимовать? (зимующие) щелчок.

 - Почему их так назвали?

Слайд 5.

Заспорили птицы: кому улетать в теплые края, а кому остаться. Помогите им принять решение.

Работа в парах (карточки)

Вы сейчас будете работать в парах. Помните, пожалуйста, что работая в паре, нужно договариваться друг с другом, помогать и  не ссориться.

- Разделите птиц на две группы: зимующих в одну сторону, а перелетных в другую.

 -Проверка.  Послушайте, внимательно ответы одноклассников.  Все разделили так же? (одна пара рассказывает, остальные слушают. Потом высказывают свое согласие или несогласие).

- Как так, задание одно, а выполнили по-разному. Почему? Может мы не знаем чего-то очень важного? Попробуйте объяснить, почему одни птицы должны улететь, а другие могут остаться?  (фиксирую на доске вопрос «Почему»).

- Выскажите свое мнение, предположение. (учащиеся выступают: им холодно, ….)

- Но тогда почему не все птицы улетели в теплые края?

- Я вам немного помогу. Слайд 6. Рассмотрите рисунки и попробуйте догадаться, почему многие птицы улетают на зиму в тёплые края. (предположения учащихся и вывод).

- Так, почему некоторые птицы улетают в тёплые края?

 Улетают птицы не из-за холодов, а из-за нехватки пищи, так как осенью исчезают насекомые, становится меньше ягод и семян растений.

Работа с текстом.

-Прочитайте внимательно текст Слайд 7.  и выберите сначала   птиц, которые едят насекомых и  лягушек, а потом птиц, которые могут найти корм зимой.

-Назовите птиц, которые едят насекомых и  лягушек. Слайд 8.

-Марина, ты согласна? А кто не согласен?  Как назвать их одним словом?

-Назовите птиц, которые могут найти корм зимой.  Слайд 9.  Катя, ты согласна? Чем они питаются? Как назвать их одним словом?

-Что нужно знать, чтобы  правильно разделить птиц на зимующих и перелетных? (Знать, что они едят.)

- Что птицам страшнее зимой холод или голод?

 Правильно - голод. Не страшна зима птицам, если есть корм. Сыта птичка и тепло ей под пухом и перьями. И все же нередко птицы зимой голодают. Особенно трудно бывает во время метели, сильного мороза. Из десяти синичек   только две доживают до весны.

А чтобы им помочь, мы должны… а что мы должны? Слайд 10.

- Если вы будете подкармливать птиц,  весной они порадуют вас своими песнями.

Вы поработали на славу, пришло время отдохнуть.

Физминутка слайд 11.

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется  “Прилетели птицы. Прилетели жуки».

Послушайте музыку. Как вы думаете, кто летает под эту музыку? Покажите, как летают птички.

Послушайте эту музыку. Кто летает под эту музыку? Жуки тяжелые, у них прямые крылья, они жужжат. Покажите, как будут летать жуки.

Слушайте внимательно музыку  и выполняйте.

- Отдохнули – пора за работу.

Поиск ответа на вопрос

«Куда улетают некоторые птицы на зиму?»

-Мы уже знаем, что некоторые птицы улетают на зиму в теплые края. А можете ли вы сказать, куда именно они улетают?  

Выскажите свое мнение, предположение.

Возникли разные мнения.

- Итак, попробуем выяснить, куда именно улетают птицы? (на доске фиксирую вопрос «куда»).

- Я думаю,  ответить на этот вопрос поможет схема. Откройте рабочие тетради на с.15.

 Работа в тетрадях (с.15).

- Рассмотрите схему, которая расположена слева. На ней зеленым цветом изображены места, где ласточки проводят лето, а жёлтым – места, где они проводят зиму. Возьмите синий карандаш и покажите стрелочками (образец), куда летят ласточки на зиму. 

-Проверим. Слайд 12. щелчок.

-Кто знает, как называются эти районы?

На зиму ласточки летят в Африку, Индию, Таиланд, Индонезийские острова.

Возьмите  зеленый карандаш и покажите стрелочками, куда они полетят на лето. Откуда и куда нужно вести стрелочки.  Куда же они летят? Щелчок.

На лето ласточки возвращаются в те же места, где вывелись.

Слайд 13. - Посмотрите на доску. Рассмотрите  схему. На ней показаны места, где проводят зиму и лето журавли.

Щелчок. На зиму они улетают в Африку, Испанию, Индию, Китай и другие теплые страны. А на лето тоже возвращаются в места, где вывелись. Щелчок.

-Итак, ответим на вопрос «Куда же именно улетают птицы?».

Поиск ответа на вопрос

«Как ученые узнали, где именно зимуют перелётные птицы?»

- Птиц на свете много, а как ученые узнали, где именно зимуют птицы? (фиксирую вопрос «Как»).

Выскажите свое мнение, предположение.

 - Возможно,  ответить на этот вопрос поможет следующий рисунок.

Слайд 14. 

-Учёные узнали о том, куда летят птицы,  надевая им на лапки кольца. слайд 15,16.

- Подумайте, как эти кольца могли помочь учёным? (высказывания детей).

Слайд 17, 18.  На каждом кольце свой номер и адрес, где птица была окольцована; когда кто-то в других странах встречал окольцованную птицу, он сообщал об этом. Так ученым удалось узнать, где зимуют птицы.

-Итак, как ученые узнали, где зимуют птицы?

ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

-Подведем итоги.

Вспомним, на какие вопросы искали ответы. Слайд 19.

Почему….

Куда ……

Как….

ЭТАП  РЕФЛЕКСИИ

Слайд 20. Закончите предложение: сегодня на уроке я узнал…

Теперь я могу объяснить….

Я научился различать ……

Спасибо за работу! Желаю успехов в учебе! Слайд 21.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Где зимуют птицы?»»

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Где зимуют птицы?»

Цель урока: работать над достижением следующих результатов:

Предметные

  • Различает перелётных и зимующих птиц;

  • Знает причины перелетов птиц в теплые края;

  • Может объяснить, как ученые выяснили, куда улетают на зиму птицы.


Универсальные учебные действия

  • Отвечает на вопросы учителя (П);

  • Совместно с учителем ставит учебную задачу и принимает ее (П);

  • Принимает ориентиры действия выделенные учителем в новом учебном материале и ими пользуется (П);

  • фиксирует элементарную информацию рисунком, знаком, символом с помощью учителя (П);

  • определяет тему с помощью учителя (П);

  • анализирует объекты с помощью учителя; классифицирует объекты по 1 признаку (П);

  • делает выводы на основе наблюдений с помощью учителя (П);

  • Умеет выражать предложения полным ответом, под руководством учителя (К);

  • Высказывает собственное мнение (К);

  • Приходит к единому мнению, под руководством учителя (К);

  • Использует ознакомительное и изучающее чтение (работа с информацией);

  • Понимает необходимость помощи птицам (Л);

  • Ориентируется в учебнике и рабочей тетради (Р);

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

- Здравствуйте. Садитесь. Меня зовут Елена Васильевна.

С добрым утром! Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не молчать,

Всем работать, отвечать.


-Сегодня на уроке мы будем изучать новую тему. Тему вы назовете сами, если будете внимательно слушать.









2. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ УРОКА

- Итак, слушаем внимательно. Слайд 1.

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это – щелчок (птицы).


- Ребята, как вы думаете, о ком пойдет разговор на нашем уроке?


- Молодцы! На уроке мы будем узнавать, новое о птицах.


- Отгадайте загадку. Слайд 2.

В деревянный свой дворец

Прилетел весной …(скворец) щелчок.


- Послушайте, как красиво он поет.


-А можем ли мы сейчас увидеть или услышать скворца?

- Почему?


- Правильно, они улетели в теплые края. А все ли птицы улетели от нас на зиму?


- Молодцы, правильно! Одни птицы остаются на зиму в нашей стране, а другие птицы улетают на зиму в тёплые края.

Тема сегодняшнего урока (Слайд 3.) «Где зимуют птицы?»



















ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Поиск ответа на вопрос

«Почему некоторые птицы улетают на зиму в теплые края»

- Кто знает, как можно назвать тех птиц, которые совершают перелёты в теплые края и назад? (перелетные) Слайд 4.

- Почему их так назвали?


- А тех, которые остаются у нас зимовать? (зимующие) щелчок.

- Почему их так назвали?


Слайд 5.

Заспорили птицы: кому улетать в теплые края, а кому остаться. Помогите им принять решение.


Работа в парах (карточки)

Вы сейчас будете работать в парах. Помните, пожалуйста, что работая в паре, нужно договариваться друг с другом, помогать и не ссориться.

- Разделите птиц на две группы: зимующих в одну сторону, а перелетных в другую.

-Проверка. Послушайте, внимательно ответы одноклассников. Все разделили так же? (одна пара рассказывает, остальные слушают. Потом высказывают свое согласие или несогласие).


- Как так, задание одно, а выполнили по-разному. Почему? Может мы не знаем чего-то очень важного? Попробуйте объяснить, почему одни птицы должны улететь, а другие могут остаться? (фиксирую на доске вопрос «Почему»).


- Выскажите свое мнение, предположение. (учащиеся выступают: им холодно, ….)

- Но тогда почему не все птицы улетели в теплые края?


- Я вам немного помогу. Слайд 6. Рассмотрите рисунки и попробуйте догадаться, почему многие птицы улетают на зиму в тёплые края. (предположения учащихся и вывод).

- Так, почему некоторые птицы улетают в тёплые края?

Улетают птицы не из-за холодов, а из-за нехватки пищи, так как осенью исчезают насекомые, становится меньше ягод и семян растений.


Работа с текстом.

-Прочитайте внимательно текст Слайд 7. и выберите сначала птиц, которые едят насекомых и лягушек, а потом птиц, которые могут найти корм зимой.

-Назовите птиц, которые едят насекомых и лягушек. Слайд 8.

-Марина, ты согласна? А кто не согласен? Как назвать их одним словом?


-Назовите птиц, которые могут найти корм зимой. Слайд 9. Катя, ты согласна? Чем они питаются? Как назвать их одним словом?

-Что нужно знать, чтобы правильно разделить птиц на зимующих и перелетных? (Знать, что они едят.)

- Что птицам страшнее зимой холод или голод?

Правильно - голод. Не страшна зима птицам, если есть корм. Сыта птичка и тепло ей под пухом и перьями. И все же нередко птицы зимой голодают. Особенно трудно бывает во время метели, сильного мороза. Из десяти синичек только две доживают до весны.


А чтобы им помочь, мы должны… а что мы должны? Слайд 10.


- Если вы будете подкармливать птиц, весной они порадуют вас своими песнями.





Вы поработали на славу, пришло время отдохнуть.

Физминутка слайд 11.

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Прилетели птицы. Прилетели жуки».

Послушайте музыку. Как вы думаете, кто летает под эту музыку? Покажите, как летают птички.

Послушайте эту музыку. Кто летает под эту музыку? Жуки тяжелые, у них прямые крылья, они жужжат. Покажите, как будут летать жуки.

Слушайте внимательно музыку и выполняйте.

- Отдохнули – пора за работу.

















Поиск ответа на вопрос

«Куда улетают некоторые птицы на зиму?»

-Мы уже знаем, что некоторые птицы улетают на зиму в теплые края. А можете ли вы сказать, куда именно они улетают?

Выскажите свое мнение, предположение.

Возникли разные мнения.

- Итак, попробуем выяснить, куда именно улетают птицы? (на доске фиксирую вопрос «куда»).


- Я думаю, ответить на этот вопрос поможет схема. Откройте рабочие тетради на с.15.

Работа в тетрадях (с.15).

- Рассмотрите схему, которая расположена слева. На ней зеленым цветом изображены места, где ласточки проводят лето, а жёлтым – места, где они проводят зиму. Возьмите синий карандаш и покажите стрелочками (образец), куда летят ласточки на зиму.

-Проверим. Слайд 12. щелчок.

-Кто знает, как называются эти районы?

На зиму ласточки летят в Африку, Индию, Таиланд, Индонезийские острова.

Возьмите зеленый карандаш и покажите стрелочками, куда они полетят на лето. Откуда и куда нужно вести стрелочки. Куда же они летят? Щелчок.

На лето ласточки возвращаются в те же места, где вывелись.


Слайд 13. - Посмотрите на доску. Рассмотрите схему. На ней показаны места, где проводят зиму и лето журавли.

Щелчок. На зиму они улетают в Африку, Испанию, Индию, Китай и другие теплые страны. А на лето тоже возвращаются в места, где вывелись. Щелчок.

-Итак, ответим на вопрос «Куда же именно улетают птицы?».
















Поиск ответа на вопрос

«Как ученые узнали, где именно зимуют перелётные птицы?»

- Птиц на свете много, а как ученые узнали, где именно зимуют птицы? (фиксирую вопрос «Как»).

Выскажите свое мнение, предположение.

- Возможно, ответить на этот вопрос поможет следующий рисунок.

Слайд 14.

-Учёные узнали о том, куда летят птицы, надевая им на лапки кольца. слайд 15,16.

- Подумайте, как эти кольца могли помочь учёным? (высказывания детей).


Слайд 17, 18. На каждом кольце свой номер и адрес, где птица была окольцована; когда кто-то в других странах встречал окольцованную птицу, он сообщал об этом. Так ученым удалось узнать, где зимуют птицы.


-Итак, как ученые узнали, где зимуют птицы?




ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

-Подведем итоги.

Вспомним, на какие вопросы искали ответы. Слайд 19.

Почему…..

Куда ……

Как….





ЭТАП РЕФЛЕКСИИ

Слайд 20. Закончите предложение: сегодня на уроке я узнал…

Теперь я могу объяснить…..

Я научился различать ……

Спасибо за работу! Желаю успехов в учебе! Слайд 21.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Где зимуют птицы?»

Автор: Аблякимова Зарема Ремзиевна

Дата: 04.03.2016

Номер свидетельства: 302330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему "Где зимуют птицы?" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-gdie-zimuiut-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "142843"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418377342"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(100) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "267464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374660"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(102) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "267465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374669"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "урок по окружающему миру по теме "Кто такие птицы" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-kto-takiie-ptitsy-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "145199"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418866707"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства