Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 3.1.2.1 - определять тему, основную мысль высказывания, опираясь на ключевые моменты 3.2.2.1 - различать синонимы, антонимы, омонимы, однозначные и многозначные слова и использовать их в речи; понимать прямое и переносное значение слов из контекста, устойчивые сочетания слов 3.2.4.2 - определять художественный, публицистический и деловой стиль по их особенностям (рассказ, статья, объявление, реклама, биография) |
1.Начало урока. 0-5 мин | 1.Создание положительного эмоционального настроя: Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постараюсь все понять И внимательно читать. Звуки с буквами пришли И порядок навели. 30- летие независимости РК. Поистине велика казахстанская земля. От седого Каспия — на западе до Алтайских хребтов — на востоке, от березовых перелесков — на севере до хребтов Заилийского Алатау — на юге. Здесь в мире и согласии живут уже целое столетие более 130 национальностей. Уважая традиции и обычаи каждого. Люди не выбирают место своего рождения на Земле. Они могут жить в разный странах, иметь разный цвет кожи, говорить на разных языках. Но слово «Родина», «Отечество», «Отчизна» - святые для каждого из них. Для нас с вами все эти понятия заключены в одном слове –КАЗАХСТАН. СТИХОТВОРЕНИЕ О РОДИНЕ | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлеж. СТИХОТВОРЕНИЕ О РОДИНЕ – рассказывает Айганым. | ФО Оценивание эмоционального состояния | Эмоц. настрой |
2. Середина урока. 5 – 35 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание 2.Работа в тетради. Двадцать пятое ноября. Классная работа. Кк Пусть ж_вет и процв_тает наша Республика Казахстан! (грамматическая основа) - слова из учебника с объяснением С…кунда, м…нута, вч…ра, за…тра, с…годня, н…деля, п…н…дельник. 3.Разминка - смекалка Подбери синонимы Большой – огромный Знойное-жаркое смелый – отважный Продолжите высказывания словами – синонимами. Перечень букв в определённом порядке – это… (азбука, алфавит). Предмет, при помощи которого измеряют температуру – это … (термометр, градусник). Подберите синонимы с удвоенными согласными Обучение животных - …(дрессировка). Помещение в школе - … (класс). Популярная игра на льду - …(хоккей). отгадай и скажи антоним Я антоним к слову «лето», в шубу белую одета, и люблю мороз сама, а зовут меня ... . – зима. Заверши фразеологизм Льет как из ______ ведра (сильный дождь) Какова тема урока? Тема: повторение …. ….. ….. 4.Работа по теме А) картинки о синонимах Б) правило о синонимах В) работа в парах фиолетовая карточка (замени слова синонимами) Г) мини-тест (индивидуально) 1.Выберите из ряда слов по три слова-синонима и подчеркните их. а) Красный, жёлтый, алый, голубой, зелёный, огненный. б) Мыслить, дума, думать, мысленный, соображать, мысль. 2.Найдите «лишнее» слово в каждом синонимическом ряду, зачеркни его. а) Великолепный, восхитительный, огромный, дивный, чудный. б) храбрый, бесстрашный, мудрый, решительный, смелый. 5. Физминутка о глазах Работа по теме А) картинки об антонимах Б) правило об антонимах В) работа в парах – зеленая карточка соедени антонимы (на слайде) 5.Работа по теме А) правило о фразеологизмах Б) работа в паре закончи фразеологизм Вывод!!! Синонимы, антонимы, фразеологизмы украшают речь, делают ее понятной, образной, красивой и мудрой. 6.Закрепление 7. Какие слова спрятались? [л'ох'к'ий'] [пол'за] [высок'ий'][салдат][ач'изна] -подбери к ним антонимы и синонимы | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Формулируют тему урока, определяют цель урока Работают в тетрадях Коллективно отвечают Повторение по разделу. Синонимы, антонимы и фразеологизмы Работают у доски с карточками Работают у доски с карточками индивидуально Работают в парах Работают в парах Работают в группах Работают у доски | ФО ФО ФО ФО ФО | Учебник Тетрадь Тетрадь Карточка Карточка Карточка Карточка Карточка |