Сегодня с вами будем делать аппликацию из ниток. А кто из вас напомнит, что такое аппликация? (Аппликация- способ создания рисунка путем наклеивания или нашивания на основу разноцветных кусочков ткани, бумаги, природных материалов.) Совершенно верно, а какие виды аппликаций вы уже выполняли на уроке технологии? А сегодня мы будем выполнять аппликацию из каких материалов? (Резанных ниток) -Правильно. Ребята, откройте учебники на стр.26. Прочитайте первое предложение в задании. Что нам предлагает выполнить учебник? (Выполни декоративное панно из ниток для украшения дома.) - Итак, кто знает, что такое панно? (Панно - плоское или объемное изображение для украшения стен.) - Давайте рассмотрим рисунки. Выберите панно, которые вам больше всего понравились. Сегодня мы с вами выполним декоративное панно. Украшение для дома, для стен - это очень замечательно. Но я хотела бы сегодня предложить вам немного изменить тему нашего урока и украсить не стены, а книгу. С чего мы начинаем знакомство с любой книгой? (С обложки) А что такое обложка? (Обложка - бумажная или картонная иллюстрированная покрышка книги, журнала, тетради.) Ребята, тему для нашего панно, мне подсказало стихотворение Анны Кузнецовой. Прослушайте: «Придумала мать дочерям имена, Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето пришло – всё под солнцем цветёт, И спелые ягоды просятся в рот. Нам щедрая Осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады. Зима засыпает снегами поля. Зимой отдыхает и дремлет земля.» Как вы считаете, на какую тему мы выполним изделие? («Осень», «Зима», «Весна», «Лето».) А как вы думаете, какие инструменты нам понадобятся для выполнения нашей аппликации? Вот и я вас приглашаю к изготовлению панно, давайте приступим к работе. Для того чтобы сделать изделие, нам понадобятся следующие материалы (слайд). (нитки, ножницы, белый картон, кисточка, клей, простой карандаш) На начало нашей работы нам нужно выполнить первый этап, который называется «Разметка» (слайд). Что является основой для нашего панно? (Картон) Далее нам необходимо вырезать из рабочей тетради шаблоны. Давайте с вами повторим, как мы должны работать с ножницами. Техника безопасности при работе с ножницами. 1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не держите ножницы лезвием вверх. 4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 5. Не режьте ножницами на ходу. 6. Не подходите к товарищу во время работы. 7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. А сейчас ребята, давайте с вами решим, на какую тему каждый из вас будет выполнять панно. Если выбрали «осень» - приготовьте нитки таких цветов, как: коричневый, желтый, красный; «зима» - синий, белый, голубой, фиолетовый; «весна» - зеленый, белый, розовый; «лето»-зеленый, желтый, красный. После разметки у нас идет следующий этап «Заготовка». Т.е. когда мы вырезали шаблоны, нам остается приклеить эти детали из бумаги на картон. и приклеить к картонному листу. Давайте с вами вспомним технику безопасности при работе с клеем. 1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 3. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 4. По окончании работы обязательно вымыть руки. 5. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. А теперь приступаем к работе. Приклеили? Молодцы. Сейчас возьмите в руки нитки, нам нужно с вами их нарезать, чтоб было удобно работать. Нарезаем. Нитки готовы! Т.к. мы, все детали заготовили, нам нужно будет собрать работу. Этот этап называется «Сборка» (слайд). Промазываем клеем элементы (шаблоны) и засыпаем изображение мелко нарезанными нитками, так, как показано на рисунке. Ребята, засыпаем элементы изображения плотно, чередуя цвета ниток. Хорошо! И у нас остается последний этап, это «Оформление» (слайд). Каждый может оформить свою работу как пожелает. Применяя свои творческие способности. (Можно дополнить композицию накладными деталями.) А теперь, ребята, давайте повторим, что усвоили. Кто мне ответит, какие материалы, нам понадобятся для работы? Какой этап самый первый? Что на нем выполняется? («Разметка») Кто назовет следующий этап? («Заготовка»), какую работу необходимо проделать на этом этапе? А что идет после заготовки? («Сборка»). Скажите, после того , как мы собрали изделие, что нам нужно сделать? («Оформить»). Ребята, готовую работу надо обязательно высушить под прессом, иначе она покоробится — изогнется. А какой продукт мы получим в итоге? И какие еще работы можно выполнить? |