kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок технологии "Аппликация из ниток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока технологии в 3 классе. Панно из цветных ниток "Времена года" 

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии "Аппликация из ниток"»



Целевой блок

Тема

Аппликация из ниток

Педагогическая цель

- познакомить детей с техникой аппликации и научить выполнять панно из ниток.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

- освоить технику аппликации из резаных ниток;

- актуализация интереса к теме и предстоящей деятельности;

- конструирование панно из ниток.

Личностные:

- - развитие творческих способностей и логического мышления;

- уважение к чужому труду и результатам труда;

Метапредметные (УУД):

Познавательные

- искать подходящие способы решения для достижения поставленной учебной проблемы

Регулятивные

- определять с помощью учителя тему и цель урока;

Коммуникативные

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;



Инструментальный блок

Тип урока

Открытие новых знаний

Методы и формы обучения

Исследовательский, практический

Образовательные ресурсы

Учебник технологии 3кл. Т.М. Рагозина, А.А. Гринёва, Н.Б.Мылова

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация, учебник

Оборудование

Учебник, нитки шерстяные(4 вида), клей, кисточки для клея , ножницы, белый картон



Ход урока


Этапы урока

Время

Содержание (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный момент

1 мин

Доброе утро, друзья! Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу. Садитесь.

Положительный настрой на урок


(Р.) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Мотивационный этап

5 мин

- Ребята, отгадайте загадку.

«Чтобы шить иль вышивать,

Это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки

У меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки,

Нам понадобились…(Нитки)

А кто-нибудь знает, что такое нитки? (Нитка – общее название тонкоскрученного материала, имеющего малый диаметр. Выпускаются нитки на паковках: катушках, в мотках и т.д.)

Какие виды ниток вы знаете? (швейные, вязальные, вышивальные)

Ребята как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на сегодняшнем уроке?

Правильно, мы будем работать с нитками, но не с простыми, а резанными.

Сформулируйте тему нашего урока. Итак, правильно. («Аппликация из ниток»)

Отгадывать загадку.



Формулировать тему урока.

Постановка и формулирование проблемы.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

3

Постановка учебной задачи.


17 мин

Сегодня с вами будем делать аппликацию из ниток.

А кто из вас напомнит, что такое аппликация? (Аппликация- способ создания рисунка путем наклеивания или нашивания на основу разноцветных кусочков ткани, бумаги, природных материалов.)

Совершенно верно, а какие виды аппликаций вы уже выполняли на уроке технологии?

А сегодня мы будем выполнять аппликацию из каких материалов? (Резанных ниток)

-Правильно.

Ребята, откройте учебники на стр.26. Прочитайте первое предложение в задании. Что нам предлагает выполнить учебник? (Выполни декоративное панно из ниток для украшения дома.)

- Итак, кто знает, что такое панно? (Панно - плоское или объемное изображение для украшения стен.)

- Давайте рассмотрим рисунки. Выберите панно, которые вам больше всего понравились.

Сегодня мы с вами выполним декоративное панно.

Украшение для дома, для стен - это очень замечательно. Но я хотела бы сегодня предложить вам немного изменить тему нашего урока и украсить не стены, а книгу.

С чего мы начинаем знакомство с любой книгой? (С обложки) А что такое обложка? (Обложка - бумажная или картонная иллюстрированная покрышка книги, журнала, тетради.)

Ребята, тему для нашего панно, мне подсказало стихотворение Анны Кузнецовой. Прослушайте:

«Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.»

Как вы считаете, на какую тему мы выполним изделие? («Осень», «Зима», «Весна», «Лето».)

А как вы думаете, какие инструменты нам понадобятся для выполнения нашей аппликации? Вот и я вас приглашаю к изготовлению панно, давайте приступим к работе.

Для того чтобы сделать изделие, нам понадобятся следующие материалы (слайд). (нитки, ножницы, белый картон, кисточка, клей, простой карандаш)

На начало нашей работы нам нужно выполнить первый этап, который называется «Разметка» (слайд).

Что является основой для нашего панно? (Картон)

Далее нам необходимо вырезать из рабочей тетради шаблоны.

Давайте с вами повторим, как мы должны работать с ножницами.

Техника безопасности при работе с ножницами.

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не держите ножницы лезвием вверх.

4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5. Не режьте ножницами на ходу.

6. Не подходите к товарищу во время работы.

7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

А сейчас ребята, давайте с вами решим, на какую тему каждый из вас будет выполнять панно.

Если выбрали «осень» - приготовьте нитки таких цветов, как: коричневый, желтый, красный;

«зима» - синий, белый, голубой, фиолетовый;

«весна» - зеленый, белый, розовый;

«лето»-зеленый, желтый, красный.

После разметки у нас идет следующий этап «Заготовка». Т.е. когда мы вырезали шаблоны, нам остается приклеить эти детали из бумаги на картон. и приклеить к картонному листу.

Давайте с вами вспомним технику безопасности при работе с клеем.

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

3. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

4. По окончании работы обязательно вымыть руки.

5. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. А теперь приступаем к работе.

Приклеили? Молодцы.

Сейчас возьмите в руки нитки, нам нужно с вами их нарезать, чтоб было удобно работать.

Нарезаем.

Нитки готовы!

Т.к. мы, все детали заготовили, нам нужно будет собрать работу. Этот этап называется «Сборка» (слайд).

Промазываем клеем элементы (шаблоны) и засыпаем изображение мелко нарезанными нитками, так, как показано на рисунке.

Ребята, засыпаем элементы изображения плотно, чередуя цвета ниток.

Хорошо!

И у нас остается последний этап, это «Оформление» (слайд). Каждый может оформить свою работу как пожелает. Применяя свои творческие способности.

(Можно дополнить композицию накладными деталями.)

А теперь, ребята, давайте повторим, что усвоили.

Кто мне ответит, какие материалы, нам понадобятся для работы?

Какой этап самый первый? Что на нем выполняется? («Разметка»)

Кто назовет следующий этап? («Заготовка»), какую работу необходимо проделать на этом этапе?

А что идет после заготовки? («Сборка»).

Скажите, после того , как мы собрали изделие, что нам нужно сделать? («Оформить»).

Ребята, готовую работу надо обязательно высушить под прессом, иначе она покоробится — изогнется.

А какой продукт мы получим в итоге? И какие еще работы можно выполнить?

Слушать

Усваивать: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.

Отвечать на вопросы, закреплять план работы.































Слушать стихотворение «Осень, зима, весна, лето».





























































Вспоминать ТБ при работе с ножницами.





























































Вспоминать ТБ при работе с клеем.






(П.) Строить объяснения в устной форме;



(К.) Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.













































Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.(Л.)



(Л.) Умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

































(К.) Формулировать собственное мнение и позицию

4

Физминутка

1 мин

Разминка для мышц, глаз и рук.

Повторять движения.







5

Самостоятельная работа

20 мин

А теперь приступайте к самостоятельному выполнению по алгоритму!

Самостоятельно выполнять данное изделие.

(Р.) Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации..

6

Итог

Рефлексия.

5 мин

А теперь взгляните на свою работу, как каждый выполнил свою индивидуальную работу великолепно.

Мы сейчас с вами проведем выставку работ.

Оценивание работ по критериям:

-качество;

-степень самостоятельности;

-творческий подход.

Какая работа самая аккуратная?

Как называется изделие, которое мы выполняли?

Какое у него назначение?

Рефлексия (слайд)

Мне больше всего удалось…

Я могу себя похвалить…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Я хочу сказать спасибо…

Спасибо вам за урок!

Подводить итог.

Выбирать самую аккуратную работу. Производить рефлексию.

Самооценка работы на уроке.



(П.) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок технологии "Аппликация из ниток"

Автор: Юрьева Инна Алексеевна

Дата: 18.12.2019

Номер свидетельства: 532692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока технологии на тему "Производство гобелена""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-na-tiemu-proizvodstvo-ghobieliena"
    ["file_id"] => string(6) "249023"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446815125"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок технологии в 10-м классе по теме "Сделать уроки технологии увлекательными"."
    ["seo_title"] => string(77) "urok_tekhnologii_v_10_m_klasse_po_teme_sdelat_uroki_tekhnologii_uvlekatelnymi"
    ["file_id"] => string(6) "490077"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544468288"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Урок "Заплата - аппликация""
    ["seo_title"] => string(25) "urok_zaplata_applikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "442846"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512665138"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по технологии для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "132937"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416423274"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Коми-пермяцкий национальный костюм"
    ["seo_title"] => string(39) "komi-piermiatskii-natsional-nyi-kostium"
    ["file_id"] => string(6) "249405"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446896668"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства