kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

                      СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА     

 

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Разнообразие предметов рукотворного мира из бумаги, природных и текстильных материалов. Понятие «профессия». Мастера и их профессии, связанные с обработкой природных материалов. Распространенные виды профессий, связанных с воздушным и водным транспортом (с учетом региональных особенностей).

Анализ информации из словаря учебника при выполнении заданий, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах.

Групповые проекты. Этапы проектирования: составление плана деятельности, определение особенностей конструкции и технологии изготовления, подбор инструментов и материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла, проверка изделия в действии. Результат проектной деятельности – изделия «Бумажный змей», «Модель парусника».

Самообслуживание: подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по рисункам, выполнение мелкого ремонта - пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями.

 

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Природные материалы. Растительные природные материалы родного края, используемые на уроках: цветущие растения, стебли. Минеральные материалы: яичная скорлупа.

Способы заготовки, хранения и подготовки цветущих растений к работе. Подготовка к работе яичной скорлупы.

Приемы работы с природными материалами: разметка деталей на глаз, разрезание ножницами, склеивание деталей, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление аппликаций, декоративных панно, композиций, коллекции насекомых, сувениров.

Пластические материалы. Применение пластилина и массы для моделирования для изготовления художественных изделий.

Приемы работы с пластическими материалами: процарапывание бороздок стекой, сплющивание шара.

Практические работы: лепка грибов, декоративных композиций.

Бумага. Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства: альбомная (белая, толстая, жесткая, непрозрачная).

Виды условных графических изображений: простейший чертеж. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж.

Приемы работы с бумагой: разметка на глаз, по клеткам, по линейки, складывание, вырезание внутренних углов, сборка деталей кнопкой, наклеивание бумажных кусочков.

Практические работы: изготовление этикеток, рамки для уроков литературного чтения, конвертов, гофрированных подвесок, мозаичных аппликаций рисунку, простейшему чертежу, схеме.

Текстильные материалы. Практическое применение текстильных материалов в жизни. Сравнение лицевой и изнаночной сторон тканей. Экономное расходование ткани при раскрое прямоугольных деталей от сгиба. Нитки и их назначение. Сравнение свойств разных видов ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине.

Приемы работы с текстильными материалами: обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперед иголку с перевивом», наматывание ниток, связывание ниток в пучок.

Практические работы: изготовление мешочка для хранения предметов, украшенного вышивкой, игрушек из помпонов.

 

3. Конструирование и моделирование

Виды конструкций:  однодетальные и многодетальные. Общее представление о конструкции флюгера, воздушного змея, самолета, парусника. Основные требования к изделию (соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу и по функциональным условиям.

Практические работы: создание вертушек, планеров,  динамической модели

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 2 класса »

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждено»

Руководитель МО


_________Галимова Р.К..


Протокол №______ от


«___»_____________2014 г


Заместитель директора

по УВР МБОУ «Книнская ООШ»


________Самигуллина Г.Т.


«___»_____________2014г


Директор МБОУ«Княбашская начальная школа- детский сад»

_______/Файзрахманова Т.З../


Приказ №______ от


«___»_____________2014 г


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Княбашская начальная школа- детский сад»

Балтасинского муниципального района РТ



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии для 2 класса

Составила: Фазылзянова Рамиля Фирдинадовна





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __________от

« ________» ____________2014





2014 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Предмет: Технология

УМК: «Перспективная начальная школа»

Программа: - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник ,

2012 г. – Ч.2 : «Программа по предмету «Технология»- Т.М. Рагозина, И.Б.Мылова

Учебники: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л.Технология. 2класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник.2012

По учебному плану :34 ч.

По тематическому плану:34

В неделю : 1 ч ×34 недели


Данная Рабочая программа по технологии для 2 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373);

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ № 2885 от 27 декабря 2011 г.);

  • Базисный учебный план Министерства образования и науки РФ (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. N 241, от 30 августа 2010 г. N 889 и от 3 июня 2011 г. N 1994.

  • «Об утверждении базисного и примерных учебных планов на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального и основного общего образования (Приказ МОиН РТ от 2.08.2011г. №3934/11), «Об утверждении базисного учебного плана на 2011-2012

учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования» (Приказ МОиН РТ от 2.08.2011г. №3933/11).

  • Примерная авторская программа Т.М.Рагозиной (образовательная программа «Перспективная начальная школа» 2011г). Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).

  • Учебный план МБОУ «Княбашская начальная школа- детский сад»



Программа разработана на основе авторской программы по технологии Т.М. Рагозиной, И.Б.Мыловой «Программа по предмету «предмету «Технология»- «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.2 Проект «Перспективная начальная школа», соотнесённых с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Разнообразие предметов рукотворного мира из бумаги, природных и текстильных материалов. Понятие «профессия». Мастера и их профессии, связанные с обработкой природных материалов. Распространенные виды профессий, связанных с воздушным и водным транспортом (с учетом региональных особенностей).

Анализ информации из словаря учебника при выполнении заданий, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах.

Групповые проекты. Этапы проектирования: составление плана деятельности, определение особенностей конструкции и технологии изготовления, подбор инструментов и материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла, проверка изделия в действии. Результат проектной деятельности – изделия «Бумажный змей», «Модель парусника».

Самообслуживание: подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по рисункам, выполнение мелкого ремонта - пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями.


2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Природные материалы. Растительные природные материалы родного края, используемые на уроках: цветущие растения, стебли. Минеральные материалы: яичная скорлупа.

Способы заготовки, хранения и подготовки цветущих растений к работе. Подготовка к работе яичной скорлупы.

Приемы работы с природными материалами: разметка деталей на глаз, разрезание ножницами, склеивание деталей, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление аппликаций, декоративных панно, композиций, коллекции насекомых, сувениров.

Пластические материалы. Применение пластилина и массы для моделирования для изготовления художественных изделий.

Приемы работы с пластическими материалами: процарапывание бороздок стекой, сплющивание шара.

Практические работы: лепка грибов, декоративных композиций.

Бумага. Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства: альбомная (белая, толстая, жесткая, непрозрачная).

Виды условных графических изображений: простейший чертеж. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж.

Приемы работы с бумагой: разметка на глаз, по клеткам, по линейки, складывание, вырезание внутренних углов, сборка деталей кнопкой, наклеивание бумажных кусочков.

Практические работы: изготовление этикеток, рамки для уроков литературного чтения, конвертов, гофрированных подвесок, мозаичных аппликаций рисунку, простейшему чертежу, схеме.

Текстильные материалы. Практическое применение текстильных материалов в жизни. Сравнение лицевой и изнаночной сторон тканей. Экономное расходование ткани при раскрое прямоугольных деталей от сгиба. Нитки и их назначение. Сравнение свойств разных видов ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине.

Приемы работы с текстильными материалами: обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперед иголку с перевивом», наматывание ниток, связывание ниток в пучок.

Практические работы: изготовление мешочка для хранения предметов, украшенного вышивкой, игрушек из помпонов.


3. Конструирование и моделирование

Виды конструкций: однодетальные и многодетальные. Общее представление о конструкции флюгера, воздушного змея, самолета, парусника. Основные требования к изделию (соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу и по функциональным условиям.

Практические работы: создание вертушек, планеров, динамической модели

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


п/п


Тема урока

Кол-во час


Формирование УУД

Дата


Примечания

План

Факт

1

Аппликации из природных материалов





1

Поиск и выделение необходимой информации из словаря учебника; выявление особенностей изделия в процессе его анализа; размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений м опорой на справочный материал; воспроизведение по памяти правил безопасной работы с ножницей; выполнение работы по предложенному плану; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунком, фотографией); формирование бережного отношения к природе.

04.09



2

Панно из засушенных растений

1

14.09.



3

Виды бумаги и её назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки

1

Поиск и выделение необходимой информации из словаря учебника и справочного материала; выявление особенностей изделия в процессе его анализа; подбор доступных в обработке материалов для изделий; выполнение работы по предложенному плану; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунком, фотографией); формирование нравственных качеств (трудолюбие).

21.09



4

Этикетки



1

28.09



5

Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт»

1

05.10



6

Грибы из пластилина

1

Поиск и выделение необходимой информации из словаря учебника; под руководством учителя понимание поставленной цели, выделение известного и неизвестного; организация своей деятельности; планирование под руководством учителя последовательности действий для реализации замысла, поставленной цели; формирование любознательности.

12.10



7

Композиция «Космос»

1

Выявление особенностей изделия в процессе его анализа; осознанное построение речевого высказывания в устной форме; ; выполнение работы по предложенным рисункам; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунком, фотографией); осуществление совместной продуктивной деятельности (распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи); формирование добросовестнго отношения к делу.

19.10



8

Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка.

1

Поиск и выделение необходимой информации из словаря учебника и справочного материала; выявление особенностей изделия в процессе его анализа; подбор доступных в обработке материалов для изделий; выполнение работы по предложенному плану; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунком, фотографией); формирование нравственных качеств (трудолюбие).

26.10



9

Разметка по шаблону. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка»

1

Поиск и выделение необходимой информации из словаря учебника; рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений с опорой на справочный материал; выполнение работы по предложенному плану; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунком, фотографией); формирование ответственного отношения к делу.

02.11



10

Модель «Вертушка»

1

16.11



11

Воздушный транспорт «Планёр». Разметка по клеткам деталей планёра.

1

Анализ объектов с целью выявления признаков; поиск и выделение необходимой информации из дополнительной литературы (Детской энциклопедии); организация совместной деятельности (обсуждение задания); воспроизведение по памяти правил безопасной работы с ножницей; выполнение работы по предложенному плану; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунком, фотографией); формирование любознательности.

23.11



12

Модель «Планера»

1

30.11



13

Работа с бумагой. Гофрированные подвески «Олимпийские талисманы»

1

Поиск и выделение необходимой информации из словаря учебника и справочного материала; выявление особенностей изделия в процессе его анализа; подбор доступных в обработке материалов для изделий; выполнение работы по предложенному плану; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунком, фотографией); формирование нравственных качеств (трудолюбие).

07.12



14

Знакомство с текстильными материалами. Инструменты и приспособления. ТБ.

1

Поиск и выделение необходимой информации из словаря учебника, справочного материала; выявление особенностей изделия в процессе его анализа; размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений м опорой на справочный материал; воспроизведение по памяти правил безопасной работы с ножницами, иглами и булавками; выполнение работы по предложенному плану; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунком, фотографией); формирование уважения к результатам труда.

14.12



15-


16

Обработка текстильного материала. Изделия «Мешочки для всякой всячины»

1

1

21.12

28.12.



17

Обработка заготовки «Мешочки для всякой всячины» вышивкой

1

11.01



18

Мозаичная аппликация из бумаги

1

Поиск и выделение необходимой информации из словаря учебника и справочного материала; выявление особенностей изделия в процессе его анализа; подбор доступных в обработке материалов для изделий; выполнение работы по предложенному плану; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунком, фотографией); формирование нравственных качеств (трудолюбие).

18.01



19

Поделка из цветной массы для моделирования.


1

Поиск и выделение необходимой информации из словаря учебника; под руководством учителя понимание поставленной цели, выделение известного и неизвестного; организация своей деятельности; планирование под руководством учителя последовательности действий для реализации замысла, поставленной цели; фор-мирование ответственного отношения к делу.

25.01



20

Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо».


1

01.02



21

Сувениры из яичной скорлупы

1

08.02



22

Коллекция насекомых, сделанная из семян

1

Совместная продуктивная деятельность (обсуждение); осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ объектов с целью выявления признаков; подбор доступных в обработке материалов для изделий; выполнение работы по предложенному плану; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунком, фотографией); формирование ответственного отношения к делу.

15.02



23

Изготовление изделия по предложенному плану. Композиция из семян «Подводный мир»

1

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ объектов с целью выявления признаков; рациональное размещение на рабочем месте материалов, инстументов и приспособлений с опорой на справочный материал; выполнение работы по предложенному плану; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунком, фотографией); формирование любознательности.

22.02



24

Изготовление изделия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой»

1

29.02



25

Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы»

1

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рациональное размещение на рабочем месте материалов, инстументов и приспособлений с опорой на справочный материал; составление плана и практических действий; осуществление совместной продуктивной деятельности (распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи); формирование нравственных качеств (инициативность).

07.03



26

Обработка текстильного материала (наматывание ниток на шаблон). Декоративное оформление игрушек.


1

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ объектов с целью выявления признаков; рациональное размещение на рабочем месте материалов, инстументов и приспособлений с опорой на справочный материал; выполнение работы по предложенному плану; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунком, фотографией); формирование нравственных качеств (инициативность).

14.03



27

Моделирование по теме «Весёлый зверинец»

1

21.03



28

Конкурс проектов «Весенняя регата».

1

Поиск и выделение необходимой информации из словаря учебника, справочного материала, энциклопедии, Интернета; рациональное размещение на рабочем месте материалов, инстументов и приспособлений с опорой на справочный материал; планирование: составление плана и практических действий; коррекция результатов действий; подбор доступных в обработке материалов для изделия; совместная продуктивная деятельность (распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи); формирование нравственных качеств (инициативность).

04.04



29

Конкурс проектов «Весенняя регата».

1

11.04



30

Модель «Парусник»

1

18.04



31

Этапы проектирования. Конкурс «Бумажный змей»

1

25.04



32

Конкурс проектов «Бумажный змей»

1

02.05



33

Проект «Бумажный змей»

1

16.05



34

Трудовая деятельность человека весной. Весенние работы. На пришкольном участке. ТБ при работе на пришкольном участке. (Экскурсия) УЭ

1


23.05





Требования к уровню подготовки ОБУЧАЮЩИХСЯ

Обучающиеся научатся:

• рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни;

• рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с обработкой природных материалов;

• рассказывать о профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с воздушным и водным транспортом;

• использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;

• работать в малых группах;

• выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбирать материалы и инструменты для работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями);

• применять приемы безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);

• экономно размечать материалы на глаз, по клеткам и по линейки;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

• анализировать информацию из словаря;

• выполнять практическое задание с опорой на простейший чертеж;

• создавать простейшие конструкции по простейшему чертежу и по функциональным условиям.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• понимать культурные традиции, отраженные в рукотворном мире, своего региона, и уважать их;

• понимать особенность проектной деятельности и осуществлять ее под руководством учителя;

• работать в малых группах.


Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения


ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

1. Действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий.

2. Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

3. Проектная деятельность.

4. Контроль и самоконтроль.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

1. Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

2. Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

3. Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

4. Самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

5. О ценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

1. Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

2. Сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры.

3. Чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

4. Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

5. Конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов.

6. С равнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями.

7. С равнение различных видов конструкций и способов их сборки.

8. Анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий.

9. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

10. Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

11. Поиск необходимой информации в Интернете.


КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

1. Учет позиции собеседника (соседа по парте).

2. Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере.

3. Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте).

4. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2012 г. – Ч.2:

  2. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л.Технология. 2класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник.2012

  3. Рагозина Т.М Технология. 2класс: Методическое пособие . – М.: Академкнига/Учебник.2012



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии для 2 класса

Автор: Фазылзянова Рамиля Фирдинадовна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "518612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1566999557"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по технологии ФГОС "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "233921"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443280154"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "рабочая программа технология 3 класс СКК "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-3-klass-skk"
    ["file_id"] => string(6) "115136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411846867"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа технология 5 класс ФГОС для неделимых классов"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia_proghramma_tiekhnologhiia_5_klass_fgos_dlia_niedielimykh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "367332"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481202613"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочая программа "Технология""
    ["seo_title"] => string(32) "rabochaia_programma_tekhnologiia"
    ["file_id"] => string(6) "535099"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1578636626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства