Цель занятия: развивать в детях стремление быть счастливым; формировать представление о счастье жить в ладу с самим собой; воспитывать доброжелательность и приветливое отношение к людям.
Методы: беседа, объяснение, игра, упражнение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок: САМОПОЗНАНИЕ ТЕМА: МИРУ - МИР!»
Занятие 20
Дата:
Урок: САМОПОЗНАНИЕ
ТЕМА: МИРУ - МИР!
Цель занятия: развивать в детях стремление быть счастливым; формировать представление о счастье жить в ладу с самим собой; воспитывать доброжелательность и приветливое отношение к людям.
Методы: беседа, объяснение, игра, упражнение.
Ресурсы: альбом, хрестоматия, аудиозапись песни «Как прекрасен этот мир», гуашь, листы с нарисованными кругами, салфетки, радуга, дуги которой разрезаны на 2-3 части каждая.
Круг радости
- Сегодня я внимательно слушала радио. Диктор сказал, что с утра в нашем городе (ауле) не случилось ничего плохого, никто ни с кем не ссорился. Я так обрадовалась этому, и мне показалось, что даже солнце стало светить ярче. Поэтому сегодняшнее утро можно назвать добрым.
Придумано кем-то Просто и мудро
-При встрече здороваться: Доброе утро
!Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро - длится до вечера!
Помечтаем
Звучит музыка.
-Закройте глаза и постарайтесь представить то, о чем я прочитаю.
Синий цвет у неба,
Желтый цвет у хлеба,
Сад в зеленый цвет одет,
У заката красный цвет.
Фиолетовый отлив
У инжира
И у слив.
Вот бежит с горы ручей
Цвета солнечных лучей.
Есть свой цвет у океана,
У дождя и у тумана...
- В какие краски можно раскрасить счастье? Какими красками можно раскрасить зло и ссоры?
(Рассуждения детей).
Упражнение «Моя планета»
- Если смотреть на нашу планету из космоса, то она тоже кажется разноцветной. Не видно отдельных городов, лесов, рек, озер, а просто красивые пятнышки. Представьте, ребята, что на одной планете все жители поссорились друг с другом, они обижаются друг на друга, злятся.
- Раскрасим такую планету. Вместо обычных кисточек у вас будут ваши пальчики.
Дети рисуют на заранее приготовленном листе с нарисованным для каждого кругом.
Они обмакивают пальчики в краску и раскрашивают круги.
На планету, где люди ссорились, прилетели голуби. Они научили жителей, как жить дружно и без обид.
Дети, вы знаете, как можно научить жителей этой планеты жить дружно?
(Рассуждения детей).
- Давайте представим, какой стала эта планета после того, как люди на ней помирились, и раскрасим ее.
Если гуашь влажная, учитель сверху кладет белый круг, закрывая планету ссоры; если гуашь высохла, то можно рисовать снова поверх сухого слоя краски.
- А теперь что вы чувствуете, глядя на эту планету?
Похожа ли эта красивая планета на ваше настроение в тот момент, когда вы помирились с друзьями.
Какое название вы придумаете своей планете? Прислушайтесь, что подскажет вам сердце? (Рассуждения детей).
Обобщаем
- Сегодня мы узнали, как важен мир не только между друзьями в нашей группе, но и между всеми людьми, которые живут в нашей стране, на всей планете. Какое это счастье - жить со всеми в мире, дружно.
Работа по тетради
- Нарисуйте в альбоме радугу.
Круг «От сердца к сердцу»
Учитель предлагает детям сложить радугу из отдельных частей и, встав в круг, произнести слова:
Мир, мир, мир везде,
Мир в тебе и мир во мне!
Мир в нашем доме,
Мир на планете,
Мира желаем
И взрослым, и детям! Слова сопровождаются движениями.