Урок самопознания на тему "Доброта" во 2 классе яркий и насыщенный различный заданиями. В начале урока проводится тренинг (психологический настрой) "Подари свое сердце". Проведена игра "Ассоциации", работа с притчей. НА уроке использовалась творческая работа: дети создавали кораблики с добрыми пожеланиями и отпускали их в море доброты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания "Волшебный мир доброты" »
Урок по самопознания
Тема: «Волшебный мир доброты»
Цель: Формировать на основе примеров и жизненного опыта детей категорию добра.
Показать насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.
Ход занятия:
Круг радости (дети стоят в кругу, взявшись за руки)
Учитель: Здравствуй, солнце, золотое,
Здравствуй, небо, голубое,
Здравствуйте, мои друзья
Всех вас рада видеть я!
Поприветствуйте друг друг друга ладошками плечами ногами
А теперь закройте глаза у каждого в груди бьётся маленькое сердечко в котором живёт добро . Сейчас каждый из вас подарит это добро друг другу, а теперь всему миру. А теперь посмотрите на сердце нашего класса в нём живёт солнце добра но ему чего-то не хватает. Что бы оно заиграло лучами пусть каждый подарит один лучик своего добра сердцу нашего класса.
Родился человек… Какой он? Хороший? Плохой? Пока ничего сказать нельзя. Пройдут годы, и тогда о нем скажут, замечательный он или никудышный человек. Каким стать – в определяющей степени зависит от него самого: будет ли он воспитывать в себе доброе и гуманное или станет на путь злого и подлого.
Цитатой нашего урока будут слова: «Без добрых дел нет доброго имени ».
Игра «Ассоциации» ассоциации к слову «добро»
Помечтаем
Ребята, пришло время помечтать. Закройте глазки и представьте себе, что у вас появилась волшебная палочка и вы стали добрым волшебником.
(Звучит музыка) Подумайте, какое бы доброе дело вы совершили.
Учитель читает стихотворение
Стать добрым волшебником,
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого-
Одно удовольствие,
Честное слово.
(Дети, передавая волшебную палочку из рук в руки, называют вслух
какое бы доброе дело они совершили.)
Поиграем
- Слушая вас, я еще раз убедилась в том, что у вас добрые сердца.
В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской Доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды светить.
- Составим азбуку добрых слов, вспомним хорошие добрые слова
на букву «Д» (Учитель вывешивает на доску карточку со словом «Доброта».)
- Образуйте новое слово «добросердечный «доброжелательный» «добродеятельный»
«добродушный» «добронравный»?
Разминка Сказка доброты
Встаём в круг если я называю имя доброго героя вы поворачиваетесь лицом в круг и поднимаете руки вверх, если герой злой отворачиваетесь и садитесь.(Дюймовочка, Баба Яга, Мальвина, Буратино, Серый волк, Золушка, Карабас Барабас, Снегурочка, Ведьма.)
6.Почитаем
- Я очень рада, что наша азбука пополнилась хорошими словами! В знак благодарности хочу прочитать вам притчу, садитесь поудобнее и слушайте.
(Учитель читает притчу В. А. Сухомлинского «Обыкновенный человек»)
«Обыкновенный человек»
В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди- заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.
Что это за человек?- спросил внук деда.
- Это не человек, - ответил дед. В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из- под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал. Что это за человек?- спросил внук деда. И это еще не человек, - ответил дед. Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца. А это что за человек? – спросил внук. Обыкновенный человек, - ответил дед.
7. Побеседуем
Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему? Про кого из проезжающих дед сказал, что «это не человек». Почему? Почему третьего проезжающего дед назвал «обыкновенным человеком»? Каким еще человеком его можно назвать? Какой из этих путников останется в памяти внука и деда? Почему? Без добрых дел нет доброго имени. Добрые поступки делают нас и других людей счастливыми, приносят радость и удовольствие всем. Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.
- Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу.
1. Добрые дела красят человека.
3. Жизнь дана на добрые дела.
5. За добро добром и платят.
6. Без добрых дел нет доброго имени.
8. Творческая работа
Представьте себе, что вместо классной доски появилось море. Его название состоит из букв: Т, О, Д, Р, Б, А. Как называется наше море? У вас на партах бумажные кораблики. На доске написаны разные слова. Выберите из этих слов такие, как бы вы хотели назвать свой корабль, отправив его в море доброты. Слова на доске: вежливость, помощь, трудолюбие, щедрость, скупость, драчун, улыбка, добрые мысли, ласковые слова, защита, счастье, злюка, душа, сочувствие, огорчение, благородный, себялюбие. Я очень рада за вас, что у вас огромное, доброе сердце. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по- настоящему добрым- трудно. К сожалению, сегодня на уроке мы не решили проблему, как всех людей сделать добрыми и счастливыми. Но каждый из нас я думаю, начнет с себя
Два кувшина игра
Посмотрите тут два кувшина, один тёмный мрачный, другой яркий светлый. Нам нужно всё плохое что есть в человеческом характере положить в тёмную вазу. а всё хорошее собрать в светлой вазе.( Дети пишут на вазах слова, в конце плохая ваза разбивается)
10. Круг «От сердца к сердцу»Дети организуют поезд добра.
- Давайте создадим поезд добра. И каждый в этом поезде пусть скажет доброе ласковое слово Можно приглашать в наш поезд добра всех кто сейчас с нами..
Как бы жизнь не летела
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело
Тем живем на земле.
- Я сегодня всех благодарю, за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Добрые слова- корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды,
Добрые имена – сады.
- Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!