Уроки самопознания учат наших детей самому главному - это любить окружающий нас мир, любить и уважать людей, любить и понимать себя. У детей формируются нравственные качества: самостоятельность, ответсвенность,трудолюбие, отзывчивость, совесть, честь и ещё много хороших качеств. Данный урок самопознания проходил в первом классе. Тема урока: "Мой дом". Цели урока: Формировать первоначальные представлениях "дом", "семья", о взаимоотношениях в семье. Развивать стремление заботиться о своих близких. Воспитывать бережное отношение к своему дому. На уроке учащиеся говорили о взаимоотношениях в семье, какие нравственные качества должны проявляться.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания . Тема: "Мой дом" »
Урок самопознания. 1 класс.
Тема: Мой дом
Цели: Формировать первоначальные представления о понятиях «дом», «семья»; о взаимоотношениях в семье.
Задачи: 1) Раскрыть смысл понятий «дом», «семья»;
2) Развивать стремление заботиться о близких и родных людях;
3) Воспитывать бережное отношение к дому;
Ход урока:
Цитата: Хоть и ростом воробей не обладает, но он своё гнездо оберегает.
Круг радости.
Приветствие учителя.
- Сегодня мы проведём с вами необычный круг радости. Встаньте на точки, которые я нарисовала, (на полу нарисованы мелом точки в виде дома).
Учитель соединяет каждую точку.
- Давайте посмотрим, какая фигура получилась?
- На что она похожа?
Тема нашего урока «Наш дом».
Стихотворение учащихся о доме. (домашнее задание)
Беседа.
- Что означает слово «дом»? (начало начал, основа, крепость, крепкий)
- За что вы любите свой дом?
- А без чего не может существовать дом?
Игра: «Без чего не может существовать дом?»
Учащиеся называют предметы без которых не может существовать дом.
(крыша, стены, труба, дверь, крыльцо… и т.д.)
Игра: «Тук – тук, кто в теремочке живёт?»
Какие вы знаете сказки про дом? (Теремок)
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется «Тук – тук кто в теремочке живёт?»
(Учитель описывает дом, семью. Учащиеся должны отгадать, чей это дом)
Тук –тук, кто в теремочке живёт: В этом теремочке, по адресу улица М. Ауэзова дом 7 , живее замечательная семья: мама Наташа, папа Олег , маленькая девочка Алина и добрый мальчик…. А кто догадался как зовут этого мальчика? Чей это дом? (учитель показывает фото с домом) Дети отгадывают. Учитель отдаёт фото ученику.
В следующем теремочке, по адресу улица Ауэзова дом 129, живёт очень большая семья: мама Наташа, старший брат Стас, три сестры Регина, Лариса и Света и весёлый мальчик…- Кто догадался, как зовут этого мальчика?
В этом доме, по адресу улица Ауэзова дом 32, живёт тоже большая семья: мама Лида, папа Витя, две старшие сестры Наташа и Оля, младшие сестрёнки и братик Вика, Ваня и Надя, и добрая девочка… Догадались о ком идёт речь?
Этот теремок не находится в нашем селе, а находится этот дом в селе Поднебёсное. Там живёт семья, которая состоит : мама Наташа, папа Петя, старшие братья Рома и Костя и красивая, милая девочка Катюша. Чей это дом?
В этом теремочке живёт большая семья: мама Тамара, папа Стас, Старшие братья и сестра Игорь, Слава и Элла. И ещё там живёт меленькая девочка Юля. Кто живёт в этом доме?
И последний теремок. Здесь тоже живёт большая и дружная семья: мама Надя, папа Дима, старшие сёстры Вика, Настя , Оксана и младшая сестренка Кира. И добрый мальчик Никита. Чей это теремок?
Творческая деятельность.
У вас на партах есть листы с изображением домиков. Раскрасьте каждый свой домик .
(обсуждение цветов)
Чтение.
(чтение и анализ текста в учебнике)
Учебная информация. (чтение правил)
Цитата урока.
- Как вы понимаете эти слова? (учитель читает цитату урока)
VIII. Игра «Да - нет» .
Учитель называет слова, дети говорят да, если слово относится к дому, или нет .
Крыша, родня, семья, дверь, лес, школа, дорога, уголь, любовь.