kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок самопознания. Тема: Учимся доброте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учит доброте, Распознавать добрые намерения в словах, поступках  и действиях людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания. Тема: Учимся доброте.»

УРОК САМОПОЗНАНИЯ



Тема урока: учимся доброте.

Школа: Аккольская средняя школа №1 имени П. Исакова.

Дата:

ФИО учителя: Варавина В.Е.


КЛАСС: 2 «Б»

Количество присутствующих: 13

Количество отсутствующих:0

Цели

Учащиеся должны распознавать добрые намерения в словах, поступках и действиях людей.

углубление представления учащихся об общечеловеческой ценности «доброта»

Цели обучения

Все: смогут поразмышлять о доброте в жизни человека, проявить стремление быть добрыми;


Большинство: приобретут навык осмысливать и оценивать различные жизненные ситуации;

Большинство: приобретут навык осмысливать и оценивать различные жизненные ситуации;





будут строить последовательные, развернутые высказывания о разных группах животных

Ожидаемые результаты


умеют выделять главное в тексте,

знают и умеют работать с рисунками, развивают внимание и речь.

Предыдущее обучение

Урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущих уроках, рассчитан на обогащение активного словарного запаса и развитие языковых навыков.

План

Планируемые действия.

Планируемые сроки.

Учитель читает стихи

Я могу быть маленьким (-ой),

Могу быть большим (-ой),

Могу быть худеньким (-ой),

А могу быть полненьким (-ой),

Могу быть ловким (-ой),

Могу быть неуклюжим (-ой),

Но я такой (-ая), какой (-ая) есть,

И я уважаю окружающий мир

И хочу, чтобы мир уважал меня!

И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

(Я. Аким)


Составление ассоциативной карты «Животные»

-Кого вы представляете, когда слышите слово «Животные»?

Птицы, рыбы, насекомые, млекопитающие – это мир … животных

-Давайте вспомним, без чего не могут жить животные? 

-На какие группы можно разделить животных?













Ресурсы.

Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

(1-2 минуты)






2.Введение в тему

1.«Круг радости».

Учитель: - Ребята, я приглашаю вас в круг и поприветствовать друг друга, сказав что-нибудь приятное. Высказываются все желающие.

Учитель обращается к ученикам.

- Как изменилось настроение? Скажите, что вы почувствовали, когда услышали приятные слова в свой адрес? Подводя итоги, учитель говорит о том, что услышать добрые слова приятно - это улучшает настроение. Но еще приятнее от того, что вы поделитесь своей добротой друг с другом.


Презентация, спокойная музыка.

Середина урока

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Прослушивание песни ( Большой детский хор Минков « Дорогою добра»)

- Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

-Какие понятия нам нужно будет раскрыть?

( доброта, добрый человек)

Позитивное высказывание: писатель Михаил Пришвин сказал: «Доброта — это солнце, которое согревает душу человека».

Беседа с учащимися: - Что такое доброта?

_-Какого человека называют добрым? Как вы поймете, что человек добрый? 
А вы знакомы с добрыми людьми? Перечислите героев из сказок и мультфильмов, которые совершали добрые поступки?

Просмотр отрывка мультиплик.фильма « Маша и Медведь» Ловись рыбка ! »

-Как вела себя Маша на рыбалке?

Что происходило с Мишкой?

- Что удалось Маше? Как она поступила?

Что сделала Маша, когда поймала «Золотую рыбку?

Чем окончилась эта история? Почему?


1. Как вы думаете, легко ли быть добрым? 
2. Как вы думаете можно ли экзамен на доброту сдавать всюду? (В школе, дома, на улице, в транспорте) 
3. Можно ли человека заставить быть добрым? 
4. Можно ли стать добрым на время? 
5. Говорят, добрый человек всегда окружен настоящими друзьями. Согласны ли вы с этим?
6. Что бы вы могли сделать для людей, если бы все могли? 
Деление на группы: Дети выбирают себе карточки, которые впоследствии будут использовать.

Творческая деятельность: - Выберите только те слова, которые характеризуют доброго человека. Нарисуйте его. 

Групповая работа:

1. на столах в конвертах разрезанные пословицы, их надо правильно собрать и прочитать. 
1 Доброе дело дороже богатства.

2 Худо тому, кто добра не делает никому.

3 Доброе слово-половина счастья.

4 Жизнь дана на добрые дела.

5.Добрая слава лежит, а худая бежит

6.Добрые вести прибавят чести

7.Доброе слово лечит, злое калечит

8.Живи добрее, будешь всем милее.

9.Спешите делать добро. 

10.Добро помни, а зло забывай.

11.Красив тот, кто красиво поступает. 

12.Когда хочешь себе добра, то никому не делай зла.

2.

Группы заполняют корзины овощами, фруктами , ягодами, вырезанных их цветных бумаг. Учащиеся на них пишут добрые дела, совершенные за последнюю неделю.


Решение проблемных ситуаций.

«Как поступить правильно?» Два мальчика встретились в дверях: одному – 5 лет, другому – 12 лет. Какой мальчик должен уступить дорогу? (вежливый, воспитанный.)
Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, который

час?». Он допустил ошибки. Какие? (не сказал «пожалуйста», «будьте добры».)
Одна девочка жаловалась маме: «У нас во дворе мальчишка невежливый, зовет меня Танькой!». «А ты как его зовешь?» - спросила мама. «А я его вообще никак не зову, я ему кричу: «Эй, ты!».

Как помочь детям?


Конец урока

Вывод: Из пословиц мы видим, что добро приносит радость окружающим людям, первый шаг к доброте – это доброе слово.

Оценить степень реализации поставленных на занятии задач.

  1. Что нового узнали?

  2. С какой темой познакомились?

  3. Сегодня на уроке мне…

  4. Меня особенно удивило то, что…

  5. До начала урока я думала, что…, а сейчас знаю….

  6. Было бы хорошо, если бы…

  7. Мне не понравилось…


Закончим наш урок песенкой из мультфильма «Кот Леопольд» «Если добрый ты»


Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Межпредметные связи
соблюдение СанПиН,
ИКТ
Связи с ценностями
Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что





учащиеся сегодня изучили?

На что была направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?









Выдерживалось ли время обучения?










Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок самопознания. Тема: Учимся доброте.

Автор: Варавина Валентина Емельяновна

Дата: 29.03.2018

Номер свидетельства: 464181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "План урока самопознания. Тема: "Любовь в моем сердце""
    ["seo_title"] => string(48) "planurokasamopoznaniiatiemaliubovvmoiemsierdtsie"
    ["file_id"] => string(6) "286619"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454358332"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "урок по самопознанию Тема: Учимся прощать."
    ["seo_title"] => string(41) "urokposamopoznaniiutiemauchimsiaproshchat"
    ["file_id"] => string(6) "309971"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458901760"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок по самопознанию в 3 классе "Изучаем общечеловеческие ценности""
    ["seo_title"] => string(73) "urokposamopoznaniiuv3klassieizuchaiemobshchiechieloviechieskiietsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "317084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460273309"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""Доброта спасёт мир" урок самопознания"
    ["seo_title"] => string(34) "dobrotaspasiotmiruroksamopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "321245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461244319"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "урок самопознания 2 класс на тему : "В мире красоты" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-samopoznaniia-2-klass-na-tiemu-v-mirie-krasoty"
    ["file_id"] => string(6) "175376"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424265111"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства