Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Прослушивание песни ( Большой детский хор Минков « Дорогою добра») - Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на уроке? -Какие понятия нам нужно будет раскрыть? ( доброта, добрый человек) Позитивное высказывание: писатель Михаил Пришвин сказал: «Доброта — это солнце, которое согревает душу человека». Беседа с учащимися: - Что такое доброта? _-Какого человека называют добрым? Как вы поймете, что человек добрый? А вы знакомы с добрыми людьми? Перечислите героев из сказок и мультфильмов, которые совершали добрые поступки? Просмотр отрывка мультиплик.фильма « Маша и Медведь» Ловись рыбка ! » -Как вела себя Маша на рыбалке? Что происходило с Мишкой? - Что удалось Маше? Как она поступила? Что сделала Маша, когда поймала «Золотую рыбку? Чем окончилась эта история? Почему? 1. Как вы думаете, легко ли быть добрым? 2. Как вы думаете можно ли экзамен на доброту сдавать всюду? (В школе, дома, на улице, в транспорте) 3. Можно ли человека заставить быть добрым? 4. Можно ли стать добрым на время? 5. Говорят, добрый человек всегда окружен настоящими друзьями. Согласны ли вы с этим? 6. Что бы вы могли сделать для людей, если бы все могли? Деление на группы: Дети выбирают себе карточки, которые впоследствии будут использовать. Творческая деятельность: - Выберите только те слова, которые характеризуют доброго человека. Нарисуйте его. Групповая работа: 1. на столах в конвертах разрезанные пословицы, их надо правильно собрать и прочитать. 1 Доброе дело дороже богатства. 2 Худо тому, кто добра не делает никому. 3 Доброе слово-половина счастья. 4 Жизнь дана на добрые дела. 5.Добрая слава лежит, а худая бежит 6.Добрые вести прибавят чести 7.Доброе слово лечит, злое калечит 8.Живи добрее, будешь всем милее. 9.Спешите делать добро. 10.Добро помни, а зло забывай. 11.Красив тот, кто красиво поступает. 12.Когда хочешь себе добра, то никому не делай зла. 2. Группы заполняют корзины овощами, фруктами , ягодами, вырезанных их цветных бумаг. Учащиеся на них пишут добрые дела, совершенные за последнюю неделю. Решение проблемных ситуаций. «Как поступить правильно?» Два мальчика встретились в дверях: одному – 5 лет, другому – 12 лет. Какой мальчик должен уступить дорогу? (вежливый, воспитанный.) Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, который час?». Он допустил ошибки. Какие? (не сказал «пожалуйста», «будьте добры».) Одна девочка жаловалась маме: «У нас во дворе мальчишка невежливый, зовет меня Танькой!». «А ты как его зовешь?» - спросила мама. «А я его вообще никак не зову, я ему кричу: «Эй, ты!». Как помочь детям? |