kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по самопознанию Тема: Учимся прощать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока самопознания

.Дата                             №  20Тема:Учимся прощать.

Ценность: Праведное  поведение

Качества: умение прощать, правильные поступки.

Педагог:  Тыш С.В.

Класс: 2      Количество уч-ся:

Цель: расширить представление о праведном поведении, как общечеловеческой ценности

Задачи:

- Раскрыть значение понятий «прощение», «отпустить обиду»;

- развивать способность понимать и умение прощать другого человека;

- воспитывать великодушие,терпимость в общении с другими людьми.

Ресурсы:(материалы, источники)

Ход урока:

1.    Организационный   момент. Позитивный настрой. «Свет»

- Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

-Поделитесь своими ощущениями

- Что вы видели?

2.    Проверка домашнего задания.

Упражнение «Как бы вы поступили?»Опишите ситуации,изображённые на рунках (урок №20, с.25 тетради).

Беседа по вопросам:

  • Как бы вы поступили,чтобы не обидеть ребят в этих ситуациях?
  • Как научиться не держать обиду в себе?

Дети по желанию читают составленные тексты.

Анализ хода урока

  1. Позитивное высказывание (цитата)

«Хотите сохранить друзей-умейте прощать»(народная мудрость).

Вопросы:

- Как вы понимаете данное высказывание?

- Давайте повторим цитату хором.

4.    Подарок детям.

Рассказ Е.Пермяка «Самое страшное» (в качестве подарка от учителя)

Вова рос сильным и крепким мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдергивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил. Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

Настал такой день,когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его- и все. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть. А кот на шкаф забрался с недобрыми глазами на него смотрит.

Решил Вова из-под шкафа ежика выманивать. Куда там! Ёжик давно в другой дом перебрался.

Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз на внука не подняла. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.

Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один. Один-одинешенек!

Беседа по вопросам:

  • Почему Вова остался один-одинёшенек?
  • Как бы вы поступили на месте Вовы?

 

  1. Творческая работа

 Определить героев рассказа,которые обиделись на Вову.Распределить эти персонажи между группами ребят и предложить им разыграть сценки прощения Вовы с каждым персонажем рассказа.

Вопросы:

- Что произойдёт с Вовой после того,как он попросит у всех прощение? 

-Легко ли просить прощение?Почему?

Учитель подводит учащихся к пониманию,что чувство обиды- неприятное,очень  тяжёлое чувство.Оно мешает радоваться,удивляться,дружить.

-Вспомните и произнесите цитату нашего урока хором.

«Хотите сохранить друзей-умейте прощать»(народная мудрость).Поэтому важно научиться прощать!Человек,который умеет прощать,облегчает жизнь,прежде всего,самому себе,своим друзьям,близким людям.

6.Исполнение песни. Групповое пение.

«Песенка друзей»

Дружит с солнцем ветерок 
И роса с травою. 
Дружит с бабочкой цветок, 
Дружим мы с тобою! 

Всё с друзьями пополам 
Поделить мы рады. 
Только ссориться друзьям 
Никогда не надо!

7. Домашнее задание. «Лекарство от обиды».

Составить рецепт волшебного лекарства от обиды,используя слова для справок:радоваться примирению,не сердиться и не упрекать,первым подойти и помириться,не обижать друзей,уметь просить прощение.На следующем уроке продемонстрируете свои работы и расскажите,какие ингредиенты (компоненты,составные части)выбрали для изготовления лекарства.

8.Заключительная минута тишины.

Сядьте на свои места. Расположитесь удобно, закройте глаза, и вспомните (подумайте) о том, что было на уроке.

Музыкальный фон.Помните!Простить человека-это значит освободить его и себя от обид,взглянуть на другого человека с добротою и любовью.

Спасибо!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по самопознанию Тема: Учимся прощать.»

Планурокасамопознания

.Дата № 20Тема:Учимся прощать.

Ценность: Праведное поведение

Качества: умение прощать, правильные поступки.

Педагог: Тыш С.В.

Класс: 2 Количество уч-ся:

Цель: расширить представление о праведном поведении, как общечеловеческой ценности

Задачи:

- Раскрыть значение понятий «прощение», «отпустить обиду»;

- развивать способность понимать и умение прощать другого человека;

- воспитывать великодушие,терпимость в общении с другими людьми.

Ресурсы:(материалы, источники)

Ход урока:

  1. Организационный момент. Позитивный настрой. «Свет»

- Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

-Поделитесь своими ощущениями

- Что вы видели?

  1. Проверка домашнего задания.

Упражнение «Как бы вы поступили?»Опишите ситуации,изображённые на рунках (урок №20, с.25 тетради).

Беседа по вопросам:

  • Как бы вы поступили ,чтобы не обидеть ребят в этих ситуациях?

  • Как научиться не держать обиду в себе?

Дети по желанию читают составленные тексты.

Анализ хода урока

  1. Позитивное высказывание (цитата)


«Хотите сохранить друзей-умейте прощать»(народная мудрость).



Вопросы:

- Как вы понимаете данное высказывание?

- Давайте повторим цитату хором.


  1. Подарок детям.

Рассказ Е.Пермяка «Самое страшное» (в качестве подарка от учителя)

Вова рос сильным и крепким мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдергивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил. Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

Настал такой день,когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его- и все. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть. А кот на шкаф забрался с недобрыми глазами на него смотрит.

Решил Вова из-под шкафа ежика выманивать. Куда там! Ёжик давно в другой дом перебрался.

Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз на внука не подняла. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.

Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один. Один-одинешенек!

Беседа по вопросам:

  • Почему Вова остался один-одинёшенек?

  • Как бы вы поступили на месте Вовы?


  1. Творческая работа

Определить героев рассказа,которые обиделись на Вову.Распределить эти персонажи между группами ребят и предложить им разыграть сценки прощения Вовы с каждым персонажем рассказа.

Вопросы:

- Что произойдёт с Вовой после того,как он попросит у всех прощение?

-Легко ли просить прощение?Почему?


Учитель подводит учащихся к пониманию,что чувство обиды- неприятное,очень тяжёлое чувство.Оно мешает радоваться,удивляться,дружить.

-Вспомните и произнесите цитату нашего урока хором.

«Хотите сохранить друзей-умейте прощать»(народная мудрость).Поэтому важно научиться прощать!Человек,который умеет прощать,облегчает жизнь,прежде всего,самому себе,своим друзьям,близким людям.

6.Исполнение песни. Групповое пение.

«Песенка друзей»

Дружит с солнцем ветерок 
И роса с травою. 
Дружит с бабочкой цветок, 
Дружим мы с тобою! 



Всё с друзьями пополам 
Поделить мы рады. 
Только ссориться друзьям 
Никогда не надо!



7. Домашнее задание. «Лекарство от обиды».

Составить рецепт волшебного лекарства от обиды,используя слова для справок:радоваться примирению,не сердиться и не упрекать,первым подойти и помириться,не обижать друзей,уметь просить прощение.На следующем уроке продемонстрируете свои работы и расскажите,какие ингредиенты (компоненты,составные части)выбрали для изготовления лекарства.


8.Заключительная минута тишины.

Сядьте на свои места. Расположитесь удобно, закройте глаза, и вспомните (подумайте) о том, что было на уроке.

Музыкальный фон.Помните!Простить человека-это значит освободить его и себя от обид,взглянуть на другого человека с добротою и любовью.

Спасибо!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
урок по самопознанию Тема: Учимся прощать.

Автор: Тыш Светлана Владимировна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 309971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "План урока по самопознанию Тема: "Учимся прощать""
    ["seo_title"] => string(52) "plan_uroka_po_samopoznaniiu_tiema_uchimsia_proshchat"
    ["file_id"] => string(6) "459828"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519669773"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "План урока «Самопознание». Тема: Учимся прощать. "
    ["seo_title"] => string(49) "plan-uroka-samopoznaniie-tiema-uchimsia-proshchat"
    ["file_id"] => string(6) "166823"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422990864"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "конспект урока на тему :"Понимать себя и других." "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ponimat-siebia-i-drughikh"
    ["file_id"] => string(6) "138932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417622769"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по теме: "Обобщающий урок по теме "Австралия" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-avstraliia"
    ["file_id"] => string(6) "117043"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412692372"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "урок по самопознанию Тема: Взаимоотношения в классе"
    ["seo_title"] => string(50) "urokposamopoznaniiutiemavzaimootnoshieniiavklassie"
    ["file_id"] => string(6) "309990"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458903996"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства