Ход урока: Орг. момент. 2. Позитивный настрой «Прогулка по лесу» Мысленная прогулка в лесу. (Замечание: если этот урок проводится на открытом воздухе, то воображаемую прогулку можно начать с какого-нибудь места в саду, а не из класса). Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! Анализ состояния: Какие чувства вы испытали? Что интересного и необычного увидели? Удалось ли ощутить тишину и покой? 2.Проверка домашнего задания Приём «Веришь или нет» | Пение птиц |
Позитивное высказывание (Цитата). «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.» Казахская пословица - Как вы понимаете смысл высказывания? О чем здесь говорится? - Молодцы, ребята! (Ребята, бескорыстная любовь к окружающим и доброжелательность получают взамен только любовь и добро. Душа наполненное любовью и добром живет в гармонии, живет в ладу с самим собой) | Казахская пословица |
Подарок учителя Показ видео «Родной край» - Какое значение имеет в жизни человека умение удивляться? - Расскажите , какие чувства вы испытывали , когда вы смотрели видео? - Были ли в вашей жизни моменты , когда вы были удивлены , восхищены чем-то в окружающем вас мире? Ребята, к какому выводу вы пришли после просмотра фильма? | |
5. Творческая деятельность. (стук в дверь) Заходит Печкин , он приносит письмо от лесных жителей. - Ребята ,давайте, посмотрим ,кто же написал нам письмо?(слайд) Игра «Полиглот» Загадки (работа в парах) -Ребята,если лесные жители прислали вам загадки,как вы думаете,о чём они просят подумать вас? Вывод: необходимо беречь животных и растения родного края. Учитель : Чтобы беречь и охранять животных и растения нужно соблюдать правила. (Учитель раздаёт детям конверты .) Задание: составить правила по защите родного края. Выступление учащихся. | Слайд «Животные» |
6. Групповое пение Улыбка От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется... Поделись улыбкой своей, И она к тебе не раз еще вернется.
Припев: И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке... С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный дождик. Сонный лес простится с тишиной И захлопает в зеленые ладоши.
Припев
От улыбки станет всем теплей - И слону и даже маленькой улитке... Так пускай повсюду на земле, Будто лампочки, включаются улыбки!
Припев | слова М.Пляцковского, мызыка В.Шаинского, из мультфильма "Крошка Енот" |
8. Заключительная минута урока. (звучит спокойная музыка ) - Ребята, сядьте поудобнее. Спинки ровненько. Руки и ноги не скрещиваем. Закройте глазки. Вспомните, о чем мы с вами говорили сегодня. О душевной гармонии. Побудьте немного в этом состоянии…. - Открываем глаза. Желаю вам пронести это чувство до следующего нашего урока. | мелодия |