kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок самопознания "Мы как радуги сердца."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у учащихся понимания своей уникальности и уникальности каждого человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания "Мы как радуги сердца."»

Тема: Мы как радуги сердца.

Цель: формирование у учащихся понимания своей уникальности и уникальности каждого человека.

Задачи:

- учиться понимать себя, свой внутренний мир, свои мысли, чувства, видеть хорошее в себе и в окружающих;

- развитие эмпатии (способность человека эмоционально отзываться на чувства и переживания другого человека);

- способствовать интерактивному общению через организацию совместной деятельности.


Круг радости

Учитель приветствует учащихся. Он приглашает всех встать с ним в круг и читает следующее стихотворение. При чтении второго четверостишия дети выполняют движения по тексту.

М.Ахметова

В нашем классе все ребята

Умные, красивые,

Добрые, веселые,

А еще здоровые.

Все мы за руки возьмемся,

Дружно улыбнемся,

В круге соберемся

И назад вернемся.

Упражнение

Учитель предлагает ученикам рассмотреть рисунки в учебнике и ответить на вопрос: что объединяет людей лучше всего? Учителю необходимо подвести учащихся к выводу, что одноклассников объединяет лучше всего совместная деятельность – общие игры, общие интересы, общий труд, общее учение.

Далее учитель предлагает учащимся придумать и сказать друг другу слова, которые объединяют всех ребят класса. Возможные варианты ответов: ученики, веселые, дружные, одноклассники, друзья, малыши, второклашки и т.д.

Учебная информация

Учебная информация является выводом, содержащим в себе краткое определение того, что объединяет детей между собой.

«В каждом человеке есть хорошие качества. Мы все разные, но нас объединяют любовь, дружба, взаимопонимание, взаимопомощь» .

Чтение

Для закрепления полученной информации о дружбе в классе учитель предлагает учащимся прочитать стихотворение «Мы - разные». Ученики читают по две строчки.

«Мы – разные» Т. Дашкевич

На огромном белом свете

Очень разные есть дети:

Тихие и шумные,

Скромные и умные,

Есть худые, есть толстушки,

Молчуны и хохотушки.

Кто-то ростом невелик,

Кто-то сильный ученик.

У одних - большие ушки,

У других - кругом веснушки.

Кто-то рыж, а кто-то бел,

Кто-то в играх неумел.

Ни над кем нельзя смеяться,

Никого нельзя дразнить,

Нужно очень постараться,

Словно братьев всех любить.

И тогда на белом свете

Так чудесно будет жить.

• Как вы понимаете слова «Любить всех, как братьев»?

• Хотели бы вы, чтобы все люди на Земле были одинаковыми? Почему?

Игра. Учитель начинает первым. Он берет в руки мяч со словами: «У меня в руках мячик. Тот, кому этот мячик достанется, бросает его любому товарищу, и, обратившись по имени, говорит: «Я такой же, как ты, потому что...» И объясняет, почему он такой же».

Упражнение

Тетрадь. Задание 3. Учитель предлагает записать в тетради имена ребят, которых они считают самыми вежливыми, веселыми, добрыми, справедливыми и т.д. После выполнения упражнения дети по желанию читают свои записи и объясняют, почему они считают этих ребят самыми ...

Цитата урока

Один за всех, и все за одного.

Русская пословица

• Как вы понимаете смысл пословицы?

Пословица, данная в рубрике «Мудрые слова», поможет детям осознать, что дружба зависит от каждого из нас и каждый должен быть готов прийти друг другу на помощь.

Чтение

Про Дамира и его друзей

• Почему Дамир ни с кем не дружил?

• Какой вывод сделал для себя Дамир?

• Кто из вас считает себя хорошим другом? Почему?

После обсуждения вопросов учитель обращает внимание учеников на Добрые советы Алпамыса и Махаббат, которые содержатвывод об отношениях учеников в дружном классе.

Чтение добрых советов Алпамыаa и Махаббат

Ребята, помните, что ученики дружного класса всегда:

• помогают другу другу;

• поддерживают;

• ценят друг друга.

Ребята, уважайте и принимайте друг друга такими, какие вы есть!

Круг «От сердца к сердцу»

Учитель приглашает детей в круг и вручает бумажные лепестки цветка, на которых написаны отдельные строчки стихотворения.

Мы с тобою не похожи

Цветом глаз и цветом кожи.

Разный цвет волос у нас -

Мы с тобой из разных рас.

Ну, так что же, что с тобою

Мы ни капли не похожи?

Мы все дети – ты и я,

И у нас одна Земля.

Дети читают и объединяют лепестки в один цветок. Учитель обращает внимание детей на то, что лепестки разные, но вместе они составляют один красивый цветок. Так и школьники, собираясь вместе в школе составляют одно целое - дружный класс.

• Подумайте о том, что объединяет вас всех, таких разных?

Дети по очереди высказывают своё мнение, начиная словами:

«Мы разные, но нас объединяет ... »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок самопознания "Мы как радуги сердца."

Автор: Яворская Ольга Викторовна

Дата: 30.01.2019

Номер свидетельства: 497819

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "урок самопознания на тему "Радуга настроения" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "uroksamopoznaniianatiemuradughanastroieniia1klass"
    ["file_id"] => string(6) "305629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457969667"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока по самопознанию на тему "Мы как радуги цвета""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-my-kak-radughi-tsvieta"
    ["file_id"] => string(6) "316597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460116205"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок самопознания в 6 классе  Тема: Природа – бесценный дар"
    ["seo_title"] => string(61) "urok-samopoznaniia-v-6-klassie-tiema-priroda-biestsiennyi-dar"
    ["file_id"] => string(6) "303942"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457625244"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "конспект урока самопознания для учащихся 9 класса "В зеркале красоты" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-samopoznaniia-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-v-zierkalie-krasoty"
    ["file_id"] => string(6) "230476"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442155444"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "урок самопознания "Цель жизни" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-samopoznaniia-tsiel-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "246796"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446459396"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства