Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания "Мы как радуги сердца."»
Тема: Мы как радуги сердца.
Цель: формирование у учащихся понимания своей уникальности и уникальности каждого человека.
Задачи:
- учиться понимать себя, свой внутренний мир, свои мысли, чувства, видеть хорошее в себе и в окружающих;
- развитие эмпатии (способность человека эмоционально отзываться на чувства и переживания другого человека);
- способствовать интерактивному общению через организацию совместной деятельности.
Круг радости
Учитель приветствует учащихся. Он приглашает всех встать с ним в круг и читает следующее стихотворение. При чтении второго четверостишия дети выполняют движения по тексту.
М.Ахметова
В нашем классе все ребята
Умные, красивые,
Добрые, веселые,
А еще здоровые.
Все мы за руки возьмемся,
Дружно улыбнемся,
В круге соберемся
И назад вернемся.
Упражнение
Учитель предлагает ученикам рассмотреть рисунки в учебнике и ответить на вопрос: что объединяет людей лучше всего? Учителю необходимо подвести учащихся к выводу, что одноклассников объединяет лучше всего совместная деятельность – общие игры, общие интересы, общий труд, общее учение.
Далее учитель предлагает учащимся придумать и сказать друг другу слова, которые объединяют всех ребят класса. Возможные варианты ответов: ученики, веселые, дружные, одноклассники, друзья, малыши, второклашки и т.д.
Учебная информация
Учебная информация является выводом, содержащим в себе краткое определение того, что объединяет детей между собой.
«В каждом человеке есть хорошие качества. Мы все разные, но нас объединяют любовь, дружба, взаимопонимание, взаимопомощь» .
Чтение
Для закрепления полученной информации о дружбе в классе учитель предлагает учащимся прочитать стихотворение «Мы - разные». Ученики читают по две строчки.
«Мы – разные» Т. Дашкевич
На огромном белом свете
Очень разные есть дети:
Тихие и шумные,
Скромные и умные,
Есть худые, есть толстушки,
Молчуны и хохотушки.
Кто-то ростом невелик,
Кто-то сильный ученик.
У одних - большие ушки,
У других - кругом веснушки.
Кто-то рыж, а кто-то бел,
Кто-то в играх неумел.
Ни над кем нельзя смеяться,
Никого нельзя дразнить,
Нужно очень постараться,
Словно братьев всех любить.
И тогда на белом свете
Так чудесно будет жить.
• Как вы понимаете слова «Любить всех, как братьев»?
• Хотели бы вы, чтобы все люди на Земле были одинаковыми? Почему?
Игра. Учитель начинает первым. Он берет в руки мяч со словами: «У меня в руках мячик. Тот, кому этот мячик достанется, бросает его любому товарищу, и, обратившись по имени, говорит: «Я такой же, как ты, потому что...» И объясняет, почему он такой же».
Упражнение
Тетрадь. Задание 3. Учитель предлагает записать в тетради имена ребят, которых они считают самыми вежливыми, веселыми, добрыми, справедливыми и т.д. После выполнения упражнения дети по желанию читают свои записи и объясняют, почему они считают этих ребят самыми ...
Цитата урока
Один за всех, и все за одного.
Русская пословица
• Как вы понимаете смысл пословицы?
Пословица, данная в рубрике «Мудрые слова», поможет детям осознать, что дружба зависит от каждого из нас и каждый должен быть готов прийти друг другу на помощь.
Чтение
Про Дамира и его друзей
• Почему Дамир ни с кем не дружил?
• Какой вывод сделал для себя Дамир?
• Кто из вас считает себя хорошим другом? Почему?
После обсуждения вопросов учитель обращает внимание учеников на Добрые советы Алпамыса и Махаббат, которые содержатвывод об отношениях учеников в дружном классе.
Чтение добрых советов Алпамыаa и Махаббат
Ребята, помните, что ученики дружного класса всегда:
• помогают другу другу;
• поддерживают;
• ценят друг друга.
Ребята, уважайте и принимайте друг друга такими, какие вы есть!
Круг «От сердца к сердцу»
Учитель приглашает детей в круг и вручает бумажные лепестки цветка, на которых написаны отдельные строчки стихотворения.
Мы с тобою не похожи
Цветом глаз и цветом кожи.
Разный цвет волос у нас -
Мы с тобой из разных рас.
Ну, так что же, что с тобою
Мы ни капли не похожи?
Мы все дети – ты и я,
И у нас одна Земля.
Дети читают и объединяют лепестки в один цветок. Учитель обращает внимание детей на то, что лепестки разные, но вместе они составляют один красивый цветок. Так и школьники, собираясь вместе в школе составляют одно целое - дружный класс.
• Подумайте о том, что объединяет вас всех, таких разных?
Дети по очереди высказывают своё мнение, начиная словами: