kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок самопознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Тема урока"Внутренняя красота человека". Урок направлен на углубление представлений и  ценностей правильного поведения через постижение гармонии"красоты внешней" и "красоты духовной"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания»


План урока «Самопознание»

Школа : ГУ «ФМЛ...»

Дата: 15.10.19

№7


Тема:Внутренняя красота человека


Ценность: Праведное поведение

Качества: красота мыслей и поступков, доброжелательность, умение видеть хорошее

Педагог: Мигачева О.Ю.

Класс: 4 «А»


Кол-во уч-ся: 29


Цель урока: углубление представлений о ценности праведное поведение через постижение гармонии «красоты внешней» и «красоты внутренней»


Задачи:

- Углублять представление о гармонии внутреннего мира и внешней красоты;

- Развивать умение видеть хорошее, потребность быть красивым в мыслях и поступках;

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

-Здравствуйте ребята, сегодня урок самопознания мы с вами начнем с дыхательных упражнений, которые помогут нам с вами настроиться на урок, нормализовать дыхание и расслабить уставшие за учебный день мышцы.


Пример упражнения: Концентрация на свет.

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

- "Что есть красота души?" Как человек становится по-настоящему красивым? Какие качества помогают достичь гармонии красоты внешней и внутренней? В чём проявляется нравственная красота человека? Есть ли в вашем окружении человек, которого можно назвать нравственно красивым?

-Спасибо за ваше старание.

Ресурсы:

учебник, тетрадь, презентация, аудио.

  1. Проверка домашнего задания.

Учащиеся зачитывают Эссе на тему « Расскажу о красивом человеке».


Примечания

  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Красота – завершённое выражение добра, добро – завершённое выражение красоты».

(Рабиндрана́т Таго́р (7 мая 1861 — 7 августа 1941 ) — индийский писатель, поэт, композитор, художник, общественный деятель. Его творчество сформировало литературу и музыку Бенгалии. Он стал первым среди неевропейцев, кто был удостоен Нобелевской премии по литературе)

- Высказывание Р. Тагора помогает осознать значимость в жизни человека внутренней красоты и добра, которые рассматриваются как источник света, озаряющий жизнь успехом, счастьем и благополучием.

-Какие пословицы мы знаем про красоту?

(Для того чтобы определить знания пословиц всех детей в классе, учащиеся пишут ответы на карточке).



  1. Подарок учителя

-А сейчас ребята, я хочу подарить вам Подарок.Расскажу вам одну притчу.


Однажды ученик спросил учителя, что важнее в человеке: внешняя красота или внутренняя. В ответ учитель спросил ученика:

- Скажи, если бы тебе понадобилось купить дом, а денег хватало бы, либо на красивый внешне, но неуютный дом, либо на невзрачный, но тёплый и надёжный. Что бы ты выбрал?

  • А какой выбрали бы вы? Почему?

- Я бы предпочёл простой внешне, но удобный внутри дом.

- А если бы дом покупал человек тщеславный, гордящийся своим положением, но не имеющий средств для покупки и красивого и уютного дома? – снова задал вопрос учитель.

- Наверное, он бы предпочёл внешнюю красоту и блеск удобствам, - ответил ученик.

- Думаю, ты прав, - сказал учитель и добавил: - да только вот вне зависимости от вашего выбора, однажды каждый из вас бы понял, что ему не хватает…..

Попробуйте продолжить слова учителя. (класс делится на группы, каждая группа презентует свой вариант)

….что ему не хватает либо красоты, либо уюта, и начал бы к этому стремиться.

-Так значит, внешняя и внутренняя красота, по сути своей, равнозначны и ценны лишь в гармонии? – спросил ученик.

- Можно сказать и так, - ответил улыбаясь учитель…

Беседа:

  • Согласны ли вы с этим утверждением? Почему?

  • Как вы думаете: можно ли достигнуть гармонии «красоты внешней» и «красоты внутренней»?

  • Что для этого нужно сделать?

  • Приведите примеры, когда внутренняя красота проявляется во внешней красоте.


  1. Творческая деятельность.

Класс разбить на 3 группы по ценностям.

1 ряд. Красота мыслей и поступков:

Изобразить животное, которое на ваш взгляд ассоциируется у вас с внутренней красотой. Ответить на вопрос для чего нам необходимо совершать добрые поступки?

2 ряд. Доброжелательность:

Изобразить животное, которое на ваш взгляд ассоциируется у вас с доброжелательностью. Ответьте, что нужно делать, чтобы быть добрым и делать правильные поступки?

3 ряд. Умение видеть хорошее:

Изобразить животное, которое на ваш взгляд ассоциируется у вас с умением видеть в человеке только хорошее. Ответьте, какие черты характера у вас развиваются при умении видеть только хорошее?



  1. Групповое пение.

«Красота спасет мир»

1. Красота - это мир и покой
Крики чаек и запах лесной
Сон ребенка, весною гроза
Белый снег и любимых глаза
красота - это девичья стать
Летний вечер и нежная мать
Красота - это музыки звук
И пожатие дружеских рук.
Припев:
Красота спасет мир, красота
Человеческих душ высота
так встречается солнце весной
Сокрушающей мир красотой.
Красота спасет мир, красота
Человеческих душ доброта
Так встречается солнце веной
Сокрушающей мир красотой.
2. Красота - это танца огонь
И поющая в поле гармонь
Красота - на холсте бурлаки
Давний образ великой реки
Красота - есть согласие душ
Степи, море, таежная глушь
Красота - есть соцветье племен
Рожь, гречиха, подсолнух и лен.
-
Красота спасет мир, красота
Человеческих душ высота
Так встречается солнце весной
Сокрушающей мир красотой.
Красота спасет мир, красота
Человеческих душ доброта
Мы должны как любовь и весну
Вместе эту сберечь красоту.



  1. Домашнее задание.

Рассказать об известном человеке, который добился больших успехов не имея внешней красоты.Что помогло ему в этом?


  1. Заключительная минута урока.

Закройте глаза вспомните, о чем мы сегодня говорили на уроке. Подумайте о том, что вам поможет всегда сохранять все хорошее в своем сердце.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок самопознания

Автор: Мигачева Ольга Юрьевна

Дата: 20.12.2019

Номер свидетельства: 532854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Статья на тему «Развитие личности школьника на уроках самопознания»"
    ["seo_title"] => string(72) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-lichnosti-shkol-nika-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "263544"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449569092"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Статья "Духовно- нравственное воспитание через урок самопознание""
    ["seo_title"] => string(71) "stat_ia_dukhovno_nravstviennoie_vospitaniie_chieriez_urok_samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "377135"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483981772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Реализация межпредметной связи на уроках "Самопознания" "
    ["seo_title"] => string(63) "riealizatsiia-miezhpriedmietnoi-sviazi-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "158762"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421781081"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«Развитие воспитанности и толерантности на уроках самопознания» "
    ["seo_title"] => string(65) "razvitiie-vospitannosti-i-tolierantnosti-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "209654"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431257864"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Реализация задач нравственно – духовного воспитания  на уроках «Самопознания» через притчу, как основного  методического приёма обучения. "
    ["seo_title"] => string(152) "riealizatsiia-zadach-nravstvienno-dukhovnogho-vospitaniia-na-urokakh-samopoznaniia-chieriez-pritchu-kak-osnovnogho-mietodichieskogho-priioma-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "163248"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422458813"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства