Цель: дать определение понятию «дружба» через общечеловеческую ценность ненасилие Задачи: - раскрыть значение слова «единство» -развить стремление к поддержке -воспитать стремление к взаимопомощи | Ресурсы: (материалы, источники) |
Ход урока: 1.Орг.момент. Приветствие Проверка отсутствующих Проверка готовности 2.Позитивный настрой. –прогулка в лес Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! | Примечания |
3. Проверка домашнего задания. Задание: чтение рассказа Я.Чабаевского «Одинаковые» Жили две хорошие подружки.Обе маленькие с розовыми щёчками,светлыми волосами. Обеих мамы одевали в одинаковые платья. Девочки учились в первом классе.Обе получали только пятёрки.О себе Соня и Вера говорили,что они во всём одинаковые.Однажды Соня похваталась маме,что они с Верой не одинаковые:Вера получила тройку. -Ты стала хуже!- грустно сказала мама.Соня удивилась: ведь тройку получила Вера.Мама обьяснила ,что Вера болела и поэтому получила тройку.А Соня обрадовалась,А это значительно хуже. -Какое значение в жизни человека имеет дружба? -Как думаете что делает дружбу крепкой? -Что вы можете рассказать о своих друзьях? | |
5. Рассказывание истории (беседа). Короткая притча о дружбе: Спросил как-то комар муху: — Есть ли здесь в окрестности цветы? — Насчет цветов ничего не знаю, – ответила ему муха. — А вот консервных банок, навоза, нечистот в канавах полным-полно. И муха начала перечислять комару все окрестные помойки, на которых ему непременно нужно побывать. Полетел комар в указанном направлении и встретил по пути пчелу. Не видела ли ты в окрестностях какие-нибудь помойки? – спросил он у нее. — Помойки? Нечистоты? Нет, нигде не видела, – удивилась пчела. – Зато здесь повсюду так много благоуханных цветов. И пчела подробно рассказала, на какой поляне растут лилии, а где совсем недавно распустились гиацинты. Вот почему так важно правильно выбирать себе друзей. Беседа: 1)-О чём эта притча? 2) 3)Как бы ты поступил?
| сайт: https://elims.org.ua/pritchi/pritcha-o-druzhbe-muxa-i-pchela/ |
6. Творческая деятельность, групповая работа. ФИЗМИНУТКА Буратино потянулся, Раз-нагнулся, два-нагнулся, Руки в стороны развел Видно ключик не нашел. Чтобы ключ ему достать, Надо на носочки встать. Крепче Буратино стой, Вот он – ключик золотой Рисование рисунка:на что похоже слово «Дружба» | |