Урок русского языка "Выбор наследника" позволит в необычной форме повторить орфографические правила. На урок приглашались родители, которые смогли увидеть, чему научились ребята. Дети смогли показать уровень знаний, многие отличились своей подготовкой в ходе борьбы за титул.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Выбор наследника"»
Урок русского языка 2 класс
ВЫБОР НАСЛЕДНИКА
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Основная часть урока.
1) Учебная цель:
- Ребята, готовы ли вы показать мне, гостям, друг – другу как вы научились проверять безударные гласные в корне? Парные согласные? Хорошо ли вы помните части речи?
Тогда начнём наш урок! Как вы уже догадались, он будет необычным.
2) Ученица:
Дорогие ребята и гости! Послушайте удивительную историю. Царством Русского языка долго правила Великая царица. Она очень любила красивое и грамотное письмо.
Царица (учитель в короне):
- Спасибо! Дети! Я рада за себя и за вас, что наш родной язык – русский язык. На русском языке созданы произведения Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Толстого, Чехова и других великих писателей и поэтов. Русский язык – язык науки, техники, культуры.
Прочитайте вместе, что сказал о русском языке К. Паустовский:
“Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык”.
Владеть языком – знать его
(учитель показывает указкой на слово “владение”)
- Годы идут, мне становится всё труднее одной управлять царством. Пора и о наследнике подумать!
(на магнитной доске вывешивается табличка “наследник”)
- Кто это? Нам поможет ответить на этот вопрос корень слова. Найдём корень, подберём однокоренные слова (след, наследить, последовать). Это девочка или мальчик, которые пойдут по моим следам, как я будут править царством Русского языка. Ему я передам корону! Итак, у нас сегодня: “Выбор наследника!”
- Бороться за царский трон и корону выпала честь вот этим ребятам. Они завоевали это право “5” за контрольный диктант. Вот их документы.
Остальных ребят назначаю царскими советниками
(табличка на магнитную доску “советник”).
- Кто это? Подберите однокоренные слова и выделите корень (совет, советоваться).
- С вами я буду советоваться.
Гостей назначаю моими министрами образования.
- Запишем дату наших испытаний.
Первое испытание
-Знаете ли вы слова словарные, непроверяемые?
На доске открываются словарные слова
- Сначала их прочитаем
л.пата
комн.та
р.кета
в.круг
.гурец
б.гаж
д.рога
в.гон
м.г.зин
.чки
- Выпишите только те слова, в которых пишется гласная “а”
Проверка: проверяют советники. Один советник у доски вставляет буквы мелом (ракета, магазин, комната, вагон, багаж)
- Дорога - Древние славяне расчищенное под дорогу место называли “дор”
- Слово “багаж” пришло из французского языка, оно образовалось там от слова “баг” - связанный узел.
Остальные слова были с буквой “о”
Баллы для претендентов:
5 слов с буквой “а” - 5 баллов
4 слова – 4 балла и т.д.
- Кто хочет получить дополнительный балл, найдите лишнее слово и докажите, почему вы так считаете.
( “вокруг” - не называет предмет, не является существительным, не отвечает на вопросы “кто?” или “что?”, а отвечает на вопрос “где?”)
Молодцы!
Второе испытание
- Вновь слова с безударной гласной появляются, но чем они от тех отличаются? (В этих словах безударную гласную можно проверить. Они не словарные).
Прочитайте их.
1 Д.ждинка
2 Л.ства
3 Сн.жинка
4 Зв.рьки
5 Р.синка
6 дер.во
7 ч.рника
8 к.рмушка
9 р.стки
10 цв.ток
- Спишите слова, в которых пропущена буква “о”, устно подобрав проверочные слова.
- Теперь выпишите номера слов, в которых пишется буква “е”
Проверка: Советники подходят к претендентам и проверяют. Один советник у доски вставляет буквы (дождинка, росинка, кормушка, ростки)
Всё верно - 4 балла
3 слова – 3 балла и т.д.;
3,4,6,7,10 – 5 баллов
- Кто, мудрые мои, правило вам помогающее в этом испытании расскажет?
- А теперь, мои будущие наследники, кто скажет, какое слово здесь лишнее и почему?
(“кормушка” - слово называет предмет, который в отличие от других не относится к телам природы, она сделана руками человека) + 1 балл.
- Вижу, есть, кому царство оставить!
Физминутка
- Я не только царица, но и немного волшебница. Я научу вас зажигать искорку доброты. Встаньте в круг, взявшись за руки, и повторяйте за мной слова и жесты.
Встанем мы в широкий круг.
Слева – друг и справа – друг.
В нашем классе пусть всегда светит искорка добра.
Не обижу, не солгу, помогу и подскажу, зло подальше отведу,
А добро везде найду!
Всё получится у нас.
Мы ребята – просто класс!
Третье испытание
- Есть в моём царстве глухие согласные. Они спокойно не желают жить. Всегда стремятся звонкого соседа, во что бы то им стало оглушить. Не позвольте им этого сделать!
- У вас на столах карточки, в окошко вставьте парную согласную, рядом напишите проверочные слова.
1 группа: В какой строчке все слова пишутся с буквой “д”?
Сначала подбирается цепочка слов. Затем один из претендентов читает стихотворение с прилагательными. Может и другой, но, не повторяя прилагательные.(+1 балл)
3. Итог урока.
- Итак! Считаем баллы. Это могут сделать министры образования. Если спорно - министры образования проверяют тетради.