kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Выбор наследника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка "Выбор наследника" позволит в необычной форме повторить орфографические правила. На урок приглашались родители, которые смогли увидеть, чему научились ребята. Дети смогли показать уровень знаний, многие отличились своей подготовкой в ходе борьбы за титул.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Выбор наследника"»


Урок русского языка 2 класс


ВЫБОР НАСЛЕДНИКА


Ход урока


1. Орг. момент.


2. Основная часть урока.


1) Учебная цель:


- Ребята, готовы ли вы показать мне, гостям, друг – другу как вы научились проверять безударные гласные в корне? Парные согласные? Хорошо ли вы помните части речи?


Тогда начнём наш урок! Как вы уже догадались, он будет необычным.


2) Ученица:


Дорогие ребята и гости! Послушайте удивительную историю. Царством Русского языка долго правила Великая царица. Она очень любила красивое и грамотное письмо.


Царица (учитель в короне):


- Спасибо! Дети! Я рада за себя и за вас, что наш родной язык – русский язык. На русском языке созданы произведения Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Толстого, Чехова и других великих писателей и поэтов. Русский язык – язык науки, техники, культуры.


Прочитайте вместе, что сказал о русском языке К. Паустовский:


“Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык”.


Владеть языком – знать его

(учитель показывает указкой на слово “владение”)


- Годы идут, мне становится всё труднее одной управлять царством. Пора и о наследнике подумать!

(на магнитной доске вывешивается табличка “наследник”)


- Кто это? Нам поможет ответить на этот вопрос корень слова. Найдём корень, подберём однокоренные слова (след, наследить, последовать). Это девочка или мальчик, которые пойдут по моим следам, как я будут править царством Русского языка. Ему я передам корону! Итак, у нас сегодня: “Выбор наследника!”


- Бороться за царский трон и корону выпала честь вот этим ребятам. Они завоевали это право “5” за контрольный диктант. Вот их документы.


Остальных ребят назначаю царскими советниками

(табличка на магнитную доску “советник”).


- Кто это? Подберите однокоренные слова и выделите корень (совет, советоваться).


- С вами я буду советоваться.

Гостей назначаю моими министрами образования.


- Запишем дату наших испытаний.


Первое испытание


-Знаете ли вы слова словарные, непроверяемые?


На доске открываются словарные слова


- Сначала их прочитаем


л.пата

комн.та

р.кета

в.круг

.гурец

б.гаж

д.рога

в.гон

м.г.зин

.чки


- Выпишите только те слова, в которых пишется гласная “а”


Проверка: проверяют советники. Один советник у доски вставляет буквы мелом (ракета, магазин, комната, вагон, багаж)


- Дорога - Древние славяне расчищенное под дорогу место называли “дор”


- Слово “багаж” пришло из французского языка, оно образовалось там от слова “баг” - связанный узел.


Остальные слова были с буквой “о”


Баллы для претендентов:


5 слов с буквой “а” - 5 баллов

4 слова – 4 балла и т.д.


- Кто хочет получить дополнительный балл, найдите лишнее слово и докажите, почему вы так считаете.

( “вокруг” - не называет предмет, не является существительным, не отвечает на вопросы “кто?” или “что?”, а отвечает на вопрос “где?”)


Молодцы!


Второе испытание


- Вновь слова с безударной гласной появляются, но чем они от тех отличаются? (В этих словах безударную гласную можно проверить. Они не словарные).


Прочитайте их.


1 Д.ждинка

2 Л.ства

3 Сн.жинка

4 Зв.рьки

5 Р.синка

6 дер.во

7 ч.рника

8 к.рмушка

9 р.стки

10 цв.ток


- Спишите слова, в которых пропущена буква “о”, устно подобрав проверочные слова.


- Теперь выпишите номера слов, в которых пишется буква “е”


Проверка: Советники подходят к претендентам и проверяют. Один советник у доски вставляет буквы (дождинка, росинка, кормушка, ростки)


Всё верно - 4 балла

3 слова – 3 балла и т.д.;

3,4,6,7,10 – 5 баллов


- Кто, мудрые мои, правило вам помогающее в этом испытании расскажет?


- А теперь, мои будущие наследники, кто скажет, какое слово здесь лишнее и почему?

(“кормушка” - слово называет предмет, который в отличие от других не относится к телам природы, она сделана руками человека) + 1 балл.


- Вижу, есть, кому царство оставить!


Физминутка


- Я не только царица, но и немного волшебница. Я научу вас зажигать искорку доброты. Встаньте в круг, взявшись за руки, и повторяйте за мной слова и жесты.


Встанем мы в широкий круг.

Слева – друг и справа – друг.

В нашем классе пусть всегда светит искорка добра.

Не обижу, не солгу, помогу и подскажу, зло подальше отведу,

А добро везде найду!

Всё получится у нас.

Мы ребята – просто класс!


Третье испытание


- Есть в моём царстве глухие согласные. Они спокойно не желают жить. Всегда стремятся звонкого соседа, во что бы то им стало оглушить. Не позвольте им этого сделать!


- У вас на столах карточки, в окошко вставьте парную согласную, рядом напишите проверочные слова.


1 группа: В какой строчке все слова пишутся с буквой “д”?


кле.ка, моне.ка, сосе.ка, горо., яго.ка, прово., салю., верблю., гу.ки


2 группа: В какой строчке все слова пишутся с буквой “ш”?


гребе.ки, речу.ка, пе.ком, бабу.ка, эта., муравьи.ки, ло.ка, подру.ка, мы.ка


3 группа: В какой строчке все слова пишутся с буквой “в”?


ночё.ка, тра.ка, шка., сли.ки, шар., нер., зимо.ка, голо.ка, голодо.ка


- Что за секрет, грамотные мои, вы знаете, что смогли с этим заданием справиться?


Минутка отдыха


Встанем, поаплодируем нашим участникам соревнований, порадуемся успехам друг друга.


Четвёртое испытание


Пришли вы достойно к последнему испытанию!


Прочитать.


- Отчего у мамочки 1

На щеках 2 две ямочки 3?

- Отчего у кошки 4

Вместо ручек ножки 5?

- Отчего шоколадки 6

Не растут на кроватке 7?

- Отчего у няни 8

Волосы в сметане?

- Отчего у птичек 9

Нет рукавичек?


(Саша Чёрный)


- Сколько предложений? Какие они?

- Слова, относящиеся к какой части речи пронумерованы?

- Запишите номера имён существительных, которые отвечают на вопрос “кто?”


Проверка: 1,4,8,9 – 4 балла


- Слов какой части речи нет? (прилагательных)

- Прилагательные обозначают признаки предметов, они украшают нашу речь. - Давайте устно подберём прилагательные.


Сначала подбирается цепочка слов. Затем один из претендентов читает стихотворение с прилагательными. Может и другой, но, не повторяя прилагательные.(+1 балл)


3. Итог урока.


- Итак! Считаем баллы. Это могут сделать министры образования. Если спорно - министры образования проверяют тетради.


Объявление наследника, вручение короны, поздравление победителя.


- Но моя царская милость никого не обойдёт. Кому-то - корона, а всем остальным - польза.


Оценивание советников.


Спасибо за урок!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок русского языка "Выбор наследника"

Автор: Гольцман Ольга Ивановна

Дата: 07.01.2019

Номер свидетельства: 494024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Интегрированный урок по истории и географии: «Шoкан  Уалиханoв - великий кaзахский прoсветитель»"
    ["seo_title"] => string(90) "intieghrirovannyiurokpoistoriiighieoghrafiishokanualikhanovvielikiikazakhskiiprosvietitiel"
    ["file_id"] => string(6) "280709"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453400454"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Готовимся к ОГЭ. Обособленные определения и приложения. "
    ["seo_title"] => string(63) "gotovimsia-k-oge-obosobliennyie-opriedielieniia-i-prilozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "190932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427229920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "«А.Н.Островский – создатель русского национального театра. Этапы биографии и творчества». "
    ["seo_title"] => string(90) "a-n-ostrovskii-sozdatiel-russkogho-natsional-nogho-tieatra-etapy-bioghrafii-i-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "193975"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427716128"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Интерактивные технологии как средство нового качества образования. "
    ["seo_title"] => string(75) "intieraktivnyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-novogho-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "108988"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403984723"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему: "Буддизм и его философская сущность" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-buddizm-i-iegho-filosofskaia-sushchnost"
    ["file_id"] => string(6) "112180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408385647"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства