Ι. Актуализация знаний. | - Сегодня, чтобы получить новые знания, мы совершим увлекательное путешествие в один таинственный город, название которого вы узнаете в конце пути. А нашими помощниками в пути будут веселые Смешарики, которые приготовили для вас много интересных заданий. - Откройте тетрадь. Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. - Напишите слова «Классная работа». Слайд 5. - Итак, наш поезд отправляется. Вперед, к новым знаниям! Слайд 6. - 1 задание приготовил Бараш. Запишите в тетрадь слова – названия предметов, которые вы увидите за окном. Слайд 7. Запись в тетради: Собака, ягоды, девочка, заяц, машина. - Подчеркните опасные места в словах. Что их объединяет? (Они словарные) Слайд 8. Взаимопроверка в паре. - Сегодня Бараш познакомит вас с еще одним словарным словом, но сначала отгадайте его загадки. Слайд 9. 1.Красна, да не девка; Хвостовата, да не мышь. (морковь) 2.Между грядок Лежит гладок. (огурец) 3.Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картофель) 4.Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки и крупной соли полмешка. (капуста) - Каким словом можно назвать все эти предметы? (овощи) Запишите это слово, поставьте ударение, разделите на слоги. Слайд 10.Проверка. - Подберите к слову овощи однокоренные слова. (Овощной, овощерезка, овощехранилище) - Какими полезными свойствами обладают овощи? ( Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему фрукты и овощи должны быть в нашем рационе каждый день и регулярно.) - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Бараша, и мы можем отправляться дальше. | Познавательные УУД: - развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов; - выявлять сущность, особенности объектов; - на основе анализа объектов делать выводы; - обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД: - развиваем умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной форме; - учиться работать в паре. Личностные УУД: - формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. | - Задания Ёжика. Слайд 11. - На какие вопросы отвечают слова, которые вы записали? Сформулируйте тему нашего урока? ( Слова, которые отвечают на вопросы что? и кто?) - Что нам предстоит выяснить? (Как узнать, какой вопрос задать к слову – кто? или что?) - Есть ли у вас какие-либо предположения? (Ответы детей) - Составим план работы. Слайд 12. Узнать, какие слова отвечают на вопрос: кто? Узнать, какие слова отвечают на вопрос: что? | Познавательные УУД: - на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД: - развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом; - прогнозировать предстоящую работу (составлять план); - осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: - развиваем умение слушать и понимать других; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -оформлять свои мысли в устной форме. Личностные УУД: - формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). | Слайд 13. - Ёжик приготовил для вас 2 столбика слов. Прочитайте слова 1 столбика. Какой вопрос нужно задать к этим словам? Что они обозначают? (Вопрос кто? Они обозначают названия животных и людей) - Какой вопрос зададим к словам 2 столбика? Что они обозначают? (Вопрос что? Они обозначают предметы, названия растений, явления природы) - Как же выбрать вопрос? Что для этого нужно знать? (Что обозначает слово) - Какие слова вы бы дописали в каждый столбик? (Ответы детей) - Сделайте вывод. (Вывод: о людях и животных спрашивают: кто?, о других предметах: что?) Слайд 14. - Сравните наш вывод с правилом учебника с.45. (Читают самостоятельно, сравнивают) Упр. 48 – развивается умение определять вопрос по тому, что обозначают слова: людей (животных) или предметы. (Выполняется в тетрадях, с комментированием. Человек, мама, щенок, кит, кузнечик - выбираем вопрос кто? Дом, город, машина, дерево, космос - выбираем вопрос что?) | Познавательные УУД: - выявлять сущность, особенности объектов; - на основе анализа объектов делать выводы; - обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД: - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: - развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. |
Физминутка | - А сейчас мы сделаем небольшую остановку и немного отдохнем. Руки подняли и покачали - это деревья в лесу. (Руки вверх, покачать ими влево, вправо.) Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу. (Опустить руки к плечам; встряхивая кистями, опустить руки вниз.) В стороны руки. Плавно помашем - это к нам птицы летят. (Взмахи руками, как крыльями.) Как они сядут, тоже покажем- (Приседание.) Крылья сложим назад. (Руки за спиной, ладони вместе.) - Молодцы! | Личностные УУД: - принятие установки на здоровый образ жизни; - формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | - Посмотрите какое интересное задание приготовила для вас Нюша. Слайд 15. - Мы остановились в лесу. Назовите как можно больше слов, которые отвечают на вопросы кто? и что? (Кто? пчелы, заяц, гусеница, Нюша, бабочка. Что? речка, дорога, камни, мост, деревья, кусты, цветы, камыши и др.) Запишем эти слова в тетрадь так: девочки- слова, которые отвечают на вопрос кто?, мальчики - что? - Молодцы! Но нам пора в дорогу, хочется поскорее узнать, что за таинственный город ждет нас впереди! А чтобы в пути было веселее, Крош придумал для вас игру «Превращения». Слайд 16. - Замените одну букву в словах так, чтобы они отвечали на вопрос кто? кол - кот капля - цапля дверь - зверь мак - рак дом - сом - Запишите новые слова в тетрадь. Выделите опасные места. Молодцы! - И последнее задание Кроша. Слайд 17. - Прочитайте пословицу. Объясните её смысл. (Ответы детей) Мир освещается солнцем, а человек знанием. - Найдите и запишите в тетрадь слова, которые отвечают на вопросы кто? и что? Самостоятельная работа детей. (Что? мир, солнце, знание. Кто? человек.) - Проверка. Работа по учебнику. Упр. 49 – развивается умение ставить вопросы к словам, опираясь на их значения – названия людей, животных или других предметов. (Выполняется самостоятельно по образцу:(Кто?)Настя,(что?) игрушка, (кто?) мышка, (что?) утро и т.д.)) - Вот и подошло к концу наше путешествие. Сейчас мы узнаем название таинственного города, где живут все эти замечательные слова, которые отвечают на вопросы кто? и что? Слайд 18. (Это город ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ!) - Правильно, ведь слова, которые отвечают на вопросы кто? и что? называются имена существительные. Спасибо нашим помощникам Смешарикам! Спасибо за работу вам, ребята! | Познавательные УУД: - развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов; - выявлять сущность, особенности объектов; - на основе анализа объектов делать выводы; - обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД: - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной форме; - развиваем умение слушать и понимать других. Регулятивные УУД: - развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом. Личностные УУД: - развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; - объяснять смысл пословицы, высказывать свое мнение. |
ΙV. Итог урока. | – Удалось ли ответить на главный вопрос урока? – Как выбрать вопрос к слову? Что для этого нужно знать? (Что называет слово – людей, животных или предметы.) – Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие на вопрос: что? Как называются эти слова?( имена существительные) Слайд 19. Лестница успеха. - Выберите ступеньку, на которой вы оказались сегодня. (Хлопки) 1 ступенька. Если не разобрались в теме, было не очень интересно. 2 ступенька. Если тема урока понятна, но еще нужна помощь. 3 ступенька. Если было интересно, легко, во всем разобрались. | Познавательные УУД: - на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД: - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |