kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе по теме "Слова, которые отвечают на вопросы: кто? что?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания включает в себя технологическую карту и красочную презентацию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе по теме "Слова, которые отвечают на вопросы: кто? что?»

Предмет: Русский язык

УМК: Школа 2100

Класс: 2 класс

Тип урока: урок открытия нового знания

Учитель: Гуляева Е.Ф.


Технологическая карта урока



Тема

Слова, которые отвечают на вопросы: кто? что?

Цели

– развитие умений ставить к слову вопросы: кто? или что? и разграничивать слова – названия людей, животных и предметов.

Планируемый результат

Предметные результаты:

  • уметь ставить вопросы кто? и что? к словам, опираясь на их значения – названия людей, животных или других предметов;

  • классифицировать слова по вопросу;

  • видеть в словах изученные орфограммы.

Личностные результаты:

  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

  • формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • понимать и объяснять смысл пословиц, высказывать свое мнение.

Метапредметные результаты.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике;

  • извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

  • выявлять сущность, особенности объектов;

  • на основе анализа объектов делать выводы;

  • обобщать и классифицировать по признакам;

  • составлять ответы на вопросы.

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • оценивать совместно с учителем результаты своих действий;

  • высказывать свою точку зрения, предположения, версии.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной речи, понимать речь других;

  • уметь работать коллективно, вести диалог;

  • адекватно реагировать на обращение учителя;

  • учиться работать в паре.

Методы обучения:

  • Организационный (целевая установка на работу, постановка задач);

  • Объяснительно-иллюстративный (с использованием мультимедийного сопровождения);

  • Диалог, беседа, рассуждения, доказательство;

  • Взаимооценивание, самоконтроль, самооценивание;

Формы работы: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, парная.


Ресурсы




- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. - Русский язык, учебник для 2 класса;

- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Фролова Л.А. - Орфографическая тетрадь для 2 класса;

- компьютер;

- проектор;

- экран;

- диск с презентацией к уроку.










Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУД


Ι. Актуализация знаний.
















- Сегодня, чтобы получить новые знания, мы совершим увлекательное путешествие в один таинственный город, название которого вы узнаете в конце пути. А нашими помощниками в пути будут веселые Смешарики, которые приготовили для вас много интересных заданий.

- Откройте тетрадь. Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

- Напишите слова «Классная работа».

Слайд 5.

- Итак, наш поезд отправляется. Вперед, к новым знаниям!

Слайд 6.

- 1 задание приготовил Бараш. Запишите в тетрадь слова – названия предметов, которые вы увидите за окном.

Слайд 7.

Запись в тетради: Собака, ягоды, девочка, заяц, машина.

- Подчеркните опасные места в словах. Что их объединяет? (Они словарные)

Слайд 8. Взаимопроверка в паре.

- Сегодня Бараш познакомит вас с еще одним словарным словом, но сначала отгадайте его загадки.

Слайд 9.

1.Красна, да не девка;

Хвостовата, да не мышь. (морковь)

2.Между грядок

Лежит гладок. (огурец)

3.Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картофель)

4.Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки и крупной соли полмешка. (капуста)

- Каким словом можно назвать все эти предметы? (овощи)

Запишите это слово, поставьте ударение, разделите на слоги.

Слайд 10.Проверка.

- Подберите к слову овощи однокоренные слова. (Овощной, овощерезка, овощехранилище)

- Какими полезными свойствами обладают овощи? ( Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему фрукты и овощи должны быть в нашем рационе каждый день и регулярно.)

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Бараша, и мы можем отправляться дальше.

Познавательные УУД:

- развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- на основе анализа объектов делать выводы;

- обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

- развиваем умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- учиться работать в паре.

Личностные УУД:

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности.

- Задания Ёжика.

Слайд 11.

- На какие вопросы отвечают слова, которые вы записали?

Сформулируйте тему нашего урока? ( Слова, которые отвечают на вопросы что? и кто?)

- Что нам предстоит выяснить? (Как узнать, какой вопрос задать к слову – кто? или что?)

- Есть ли у вас какие-либо предположения? (Ответы детей)

- Составим план работы.

Слайд 12.

  1. Узнать, какие слова отвечают на вопрос: кто?

  2. Узнать, какие слова отвечают на вопрос: что?


Познавательные УУД:

- на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД:

- развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом;

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

- развиваем умение слушать и понимать других;

-  строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД:

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).














Слайд 13.

- Ёжик приготовил для вас 2 столбика слов. Прочитайте слова 1 столбика. Какой вопрос нужно задать к этим словам? Что они обозначают?

(Вопрос кто? Они обозначают названия животных и людей)

- Какой вопрос зададим к словам 2 столбика? Что они обозначают? (Вопрос что? Они обозначают предметы, названия растений, явления природы)

- Как же выбрать вопрос? Что для этого нужно знать? (Что обозначает слово)

- Какие слова вы бы дописали в каждый столбик?

(Ответы детей)

- Сделайте вывод. (Вывод: о людях и животных спрашивают: кто?, о других предметах: что?)

Слайд 14.

- Сравните наш вывод с правилом учебника с.45. (Читают самостоятельно, сравнивают)

Упр. 48 – развивается умение определять вопрос по тому, что обозначают слова: людей (животных) или предметы.

(Выполняется в тетрадях, с комментированием.

Человек, мама, щенок, кит, кузнечик - выбираем вопрос кто?

Дом, город, машина, дерево, космос - выбираем вопрос что?)

Познавательные УУД:

- выявлять сущность, особенности объектов;

- на основе анализа объектов делать выводы;

- обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

- развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.




Физминутка

- А сейчас мы сделаем небольшую остановку и немного отдохнем.

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

(Руки вверх, покачать ими влево, вправо.)

Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

(Опустить руки к плечам; встряхивая кистями, опустить руки вниз.)

В стороны руки.

Плавно помашем - это к нам птицы летят.

(Взмахи руками, как крыльями.)

Как они сядут, тоже покажем-

(Приседание.)

Крылья сложим назад.

(Руки за спиной, ладони вместе.)

- Молодцы!

Личностные УУД:

- принятие установки на здоровый образ жизни;

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

- Посмотрите какое интересное задание приготовила для вас Нюша.

Слайд 15.

- Мы остановились в лесу. Назовите как можно больше слов, которые отвечают на вопросы кто? и что?

(Кто? пчелы, заяц, гусеница, Нюша, бабочка. Что? речка, дорога, камни, мост, деревья, кусты, цветы, камыши и др.)

Запишем эти слова в тетрадь так: девочки- слова, которые отвечают на вопрос кто?, мальчики - что?

- Молодцы! Но нам пора в дорогу, хочется поскорее узнать, что за таинственный город ждет нас впереди! А чтобы в пути было веселее,

Крош придумал для вас игру «Превращения».

Слайд 16.

- Замените одну букву в словах так, чтобы они отвечали на вопрос кто?

кол - кот

капля - цапля

дверь - зверь

мак - рак

дом - сом

- Запишите новые слова в тетрадь. Выделите опасные места. Молодцы!

- И последнее задание Кроша.

Слайд 17.

- Прочитайте пословицу. Объясните её смысл. (Ответы детей)

Мир освещается солнцем, а человек знанием.

- Найдите и запишите в тетрадь слова, которые отвечают на

вопросы кто? и что?

Самостоятельная работа детей. (Что? мир, солнце, знание. Кто? человек.)

- Проверка.

Работа по учебнику.

Упр. 49 – развивается умение ставить вопросы к словам, опираясь на их значения – названия людей, животных или других предметов.

(Выполняется самостоятельно по образцу:(Кто?)Настя,(что?) игрушка, (кто?) мышка, (что?) утро и т.д.))

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Сейчас мы узнаем название таинственного города, где живут все эти замечательные слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?

Слайд 18.

(Это город ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ!)

- Правильно, ведь слова, которые отвечают на вопросы кто? и что? называются имена существительные. Спасибо нашим помощникам Смешарикам! Спасибо за работу вам, ребята!

Познавательные УУД:

- развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- на основе анализа объектов делать выводы;

- обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- развиваем умение слушать и понимать других.

Регулятивные УУД:

- развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом.

Личностные УУД:

- развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

- объяснять смысл пословицы, высказывать свое мнение.








ΙV. Итог урока.


– Удалось ли ответить на главный вопрос урока?

– Как выбрать вопрос к слову? Что для этого нужно знать? (Что называет слово – людей, животных или предметы.)

– Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие на вопрос: что?

Как называются эти слова?( имена существительные)

Слайд 19. Лестница успеха.

- Выберите ступеньку, на которой вы оказались сегодня. (Хлопки)

1 ступенька. Если не разобрались в теме, было не очень интересно.

2 ступенька. Если тема урока понятна, но еще нужна помощь.

3 ступенька. Если было интересно, легко, во всем разобрались.


Познавательные УУД:

- на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД:

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


V. Домашнее задание.


С.44 у.50, подготовить устный рассказ или загадку о любимом овоще (по желанию - рисунок).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок русского языка во 2 классе по теме "Слова, которые отвечают на вопросы: кто? что?

Автор: Гуляева Екатерина Федоровна

Дата: 12.12.2023

Номер свидетельства: 642067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Презентация для урока русского языка на тему "Слова, которые отвечают на вопросы КТО? и  ЧТО?" "
    ["seo_title"] => string(101) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-slova-kotoryie-otviechaiut-na-voprosy-kto-i-chto"
    ["file_id"] => string(6) "135958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417011169"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-otviechaiushchiie-na-voprosy-kto-chto"
    ["file_id"] => string(6) "276270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452696713"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка по теме: "Слова действия -предметов" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-dieistviia-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "118283"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413097998"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Слова которые отвечают на вопросы кто? что? "
    ["seo_title"] => string(48) "slova-kotoryie-otviechaiut-na-voprosy-kto-chto-1"
    ["file_id"] => string(6) "171208"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423652758"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? "
    ["seo_title"] => string(46) "slova-kotoryie-otviechaiut-na-voprosy-kto-chto"
    ["file_id"] => string(6) "149747"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420298712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства