kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения, систематизации, проверки знаний, умений и навыков по теме "Имя прилагательное". Материал урока подготовлен с учетом возрастных особенностей детей, развивает навыки устной и письменной речи, творческое мышление, воспитывает самостоятельность и активность. Разработка урока соответствует требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе»

Урок русского языка во 2 классе

Для проведения урока необходимо:
                     1.Оформление на доске (домики, цветы, названия улиц и сказочные герои возле домиков).
                   2.У каждого ученика – книга Н. Носова “Приключения Незнайки и его друзей”, карточки для
                       склонения существительного с прилагательным, бланки с вопросами теста.   
                   3. Запись музыки “В траве сидел кузнечик”.
                   4.Презентация «Незнайка на уроке русского языка»
                   5.Жетоны-цветы – оценки за ответы:

                          

На доске в графе “Сегодня на уроке: Тема “Имя прилагательное”.
Урок проводится в компьютерном классе с мультимедийной доской.

Цели: 
Образовательные
 обобщить, систематизировать и проверить знания, умения и навыки по теме “Имя прилагательное”; 

Развивающая
  развивать навыки устной и письменной речи, образное мышление, память, внимание, творческое мышление, умение пользоваться компьютером, навыки работы с тестами;

Воспитательная
воспитывать интерес к чтению, взаимовыручку, дружбу; создать условия для проявления творческих способностей учащихся, самостоятельность и активность на уроке.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент
Эмоциональный настрой на урок: “Улыбнулись друг другу и поздоровались с гостями урока”.

II. Объявление темы и цели урока
Показ слайдов 1, 2.

  

Учитель: Ребята, на уроке внеклассного чтения мы познакомились с книгой Николая Носова “Приключения Незнайки и его друзей”, а на уроках русского языка изучили раздел “Имя прилагательное”. Сегодня мы проведем с вами необычный урок. Совершим путешествие в “Цветочный город”, познакомимся с его героями и научим Незнайку определять род, число и окончания имен прилагательных. Закройте глаза (в это время открывается доска с оформлением “Цветочный город”). Теперь откройте глаза. Мы оказались в сказочном городе и сами стали малышами и малышками (ученики надевают на головы короны с новыми именами: Винтик, Шпунтик, Синеглазка и т.д.).
                  А вот и наш главный герой – Незнайка. Но он что-то очень грустный.

Незнайка: Да будешь тут грустным, мне Синеглазка дала задание, чтобы я выучил все об имени прилагательном, а я один не справлюсь, что такое прилагательное я не знаю, для меня это проблема.


Учитель: Да, ребята, такая проблема была, потому что раньше люди использовали в своей речи только существительные, глаголы и числительные, а такой части речи, как прилагательное не существовало.

Показ слайда 3
( Образование имён прилагательных – опорная схема, задание для самостоятельной работы.)

Учитель: Теперь, Незнайка, ты понял, как образуются имена прилагательные?

Незнайка
: Да, я понял.

III. Воспроизведение и коррекция опорных знаний


Показ слайда 4
Учитель: Давайте, ребята, сейчас пригласим самого умного малыша – Знайку, который нам поможет сделать теоретические выводы по теме урока. Эти выводы он сделает в виде опорной схемы. Знайке поможет это сделать компьютер после ваших устных ответов на вопросы

Знайка: Добрый день, дорогие и уважаемые малыши и малышки! А-а, у нас сегодня Незнайка? Очень рад, что ты хочешь почерпнуть новые знания и окунуться в мир богатого русского языка. Чтобы приступить к определению рода, числа и окончания прилагательных, мой юный друг, надо сначала найти это прилагательное среди других слов. А сделать это можно, если ответишь на вопросы (Знайка задает вопрос и выбирает, кто будет отвечать по своему желанию, и сразу оценивает отвечающего ученика, выдавая цветы-жетоны).

IV.Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для выполнения практических заданий

а) Проверка навыка определения окончаний имен прилагательных.
– Это задание нам дает самая красивая малышка – Кареглазка.

Кареглазка: Ребята! Найдите в своих книгах описание Цветочного города и прочитайте его. Найдите примеры словосочетаний с именами прилагательными и назовите их. На партах у вас лежат карточки, в которых вы должны просклонять существительное вместе с прилагательным. Выделите окончания в существительных и прилагательных
               I вариант – Грибная улица;
              II вариант – Ромашковая улица.
– Теперь сделайте взаимопроверку карточек друг у друга и нарисуйте фломастером отметку – цветок.

б) Умения и навыки в определении числа имен прилагательных.
– А вот следующее задание нам сейчас даст и оценит Туфелька.

Туфелька: Дорогие малыши и малышки! Посмотрите, пожалуйста, на экран компьютера

Показ слайда 5
Выполните задание, которое вы видите на экране своего компьютера
Для самооценки работы Туфелька вызывает к доске Незнайку, который должен выполнить это задание с помощью компьютера.

Туфелька: Я проверила задание, оно выполнено верно, можете использовать его для самооценки.

V. Музыкальная пауза

Учитель: Музыкальную паузу мы попросим провести знаменитого музыканта нашего городка – Гуслю.

Гусля: Встаньте, ребята! Давайте сейчас споем песню “В траве сидел кузнечик” с движениями. А пока вы будете петь, вдумайтесь в слова песни и найдите имена прилагательные.

VI. Обобщение и систематизация понятий (продолжение)

в) Определение рода имен прилагательных. Работа по учебнику русского языка.
– Следующее задание нам предложит Снежинка.

Снежинка: Ребята, мы для этого задания будем использовать учебник (дается страница и номер упражнения по тематике урока). Выполнять будем комментированно (оценивание идет сразу после каждого предложения).

г) Развитие речи и творческого мышления.
– В нашем городе живет знаменитый поэт Цветик. Он сочинил стихотворение и предлагает нам его послушать.

Цветик читает своё стихотворение.
– О, Незнайка, ты, я слышал, тоже поэт. Прочитай нам что-нибудь из последних произведений.

Незнайка: Я поэт, зовусь Незнайка. От меня вам балалайка.

Цветик: Очень красиво, но нет ни одного прилагательного. А чтобы произведение было красивым и более поэтичным, мы используем различные эпитеты в виде прилагательных. (Цветик предлагает  детям игру в рифмы, используя прилагательные из стихотворения собственного сочинения.)

д) Развитие геометрического и конструктивного мышления.
– Это задание нам дает художник Тюбик.

Тюбик: Ребята, к этому уроку вы выполнили рисунки “Город будущего”, используя только геометрические фигуры. Я выбрал несколько работ, которые мне очень понравились своими конструкторскими решениями (показывает работы ребят).
Ребята, какие цвета вы использовали в этих рисунках? Назовите и запишите их. Определите род, число и выделите окончания (красный, синий, голубой).

Показ слайда 6

е) Работа за компьютером
Учитель вызывает к компьютеру для выполнения задания одного ученика. Весь класс разбит на группы, в каждой из групп есть руководитель (старший малыш). После проверки учителем задания вызываются руководители групп для проверки своих тетрадей, а затем они проверяют тетради у своей группы и оценивают цветами-жетонами.
 

VII. Усвоение теории на основе систематизации знаний

Синеглазка подходит к Незнайке и проверяет его тетрадь.

Синеглазка: Дорогой Незнайка, смог ли ты справиться с моим заданием? Попрошу тебя сделать выводы по теме урока при помощи теста, который ты видишь на компьютере

Показ слайда 7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок русского языка во 2 классе

Автор: Глебова Ольга Владимировна

Дата: 31.07.2021

Номер свидетельства: 584937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока  русского языка "Чему мы научились за год" "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-chiemu-my-nauchilis-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "101715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428347"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок русского языка в 6 классе. Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива."
    ["seo_title"] => string(71) "urokrusskoghoiazykav6klassieinfinitivsuffiksyinfinitivaosnovainfinitiva"
    ["file_id"] => string(6) "262076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449250352"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка по теме Сложное предложение. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slozhnoie-priedlozhieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "170850"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423589488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства