Урок обобщения, систематизации, проверки знаний, умений и навыков по теме "Имя прилагательное". Материал урока подготовлен с учетом возрастных особенностей детей, развивает навыки устной и письменной речи, творческое мышление, воспитывает самостоятельность и активность. Разработка урока соответствует требованиям ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе»
Урок русского языка во 2 классе
Для проведения урока необходимо: 1.Оформление на доске (домики, цветы, названия улиц и сказочные герои возле домиков). 2.У каждого ученика – книга Н. Носова “Приключения Незнайки и его друзей”, карточки для склонения существительного с прилагательным, бланки с вопросами теста. 3. Запись музыки “В траве сидел кузнечик”. 4.Презентация «Незнайка на уроке русского языка» 5.Жетоны-цветы – оценки за ответы:
На доске в графе “Сегодня на уроке: Тема “Имя прилагательное”. Урок проводится в компьютерном классе с мультимедийной доской.
Цели: Образовательные обобщить, систематизировать и проверить знания, умения и навыки по теме “Имя прилагательное”;
Развивающая развивать навыки устной и письменной речи, образное мышление, память, внимание, творческое мышление, умение пользоваться компьютером, навыки работы с тестами;
Воспитательная воспитывать интерес к чтению, взаимовыручку, дружбу; создать условия для проявления творческих способностей учащихся, самостоятельность и активность на уроке.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент Эмоциональный настрой на урок: “Улыбнулись друг другу и поздоровались с гостями урока”.
II. Объявление темы и цели урока Показ слайдов 1, 2.
Учитель: Ребята, на уроке внеклассного чтения мы познакомились с книгой Николая Носова “Приключения Незнайки и его друзей”, а на уроках русского языка изучили раздел “Имя прилагательное”. Сегодня мы проведем с вами необычный урок. Совершим путешествие в “Цветочный город”, познакомимся с его героями и научим Незнайку определять род, число и окончания имен прилагательных. Закройте глаза (в это время открывается доска с оформлением “Цветочный город”). Теперь откройте глаза. Мы оказались в сказочном городе и сами стали малышами и малышками (ученики надевают на головы короны с новыми именами: Винтик, Шпунтик, Синеглазка и т.д.). А вот и наш главный герой – Незнайка. Но он что-то очень грустный.
Незнайка: Да будешь тут грустным, мне Синеглазка дала задание, чтобы я выучил все об имени прилагательном, а я один не справлюсь, что такое прилагательное я не знаю, для меня это проблема.
Учитель: Да, ребята, такая проблема была, потому что раньше люди использовали в своей речи только существительные, глаголы и числительные, а такой части речи, как прилагательное не существовало.
Показ слайда 3 ( Образование имён прилагательных – опорная схема, задание для самостоятельной работы.)
Учитель: Теперь, Незнайка, ты понял, как образуются имена прилагательные?
Незнайка : Да, я понял.
III. Воспроизведение и коррекция опорных знаний
Показ слайда 4 Учитель: Давайте, ребята, сейчас пригласим самого умного малыша – Знайку, который нам поможет сделать теоретические выводы по теме урока. Эти выводы он сделает в виде опорной схемы. Знайке поможет это сделать компьютер после ваших устных ответов на вопросы
Знайка: Добрый день, дорогие и уважаемые малыши и малышки! А-а, у нас сегодня Незнайка? Очень рад, что ты хочешь почерпнуть новые знания и окунуться в мир богатого русского языка. Чтобы приступить к определению рода, числа и окончания прилагательных, мой юный друг, надо сначала найти это прилагательное среди других слов. А сделать это можно, если ответишь на вопросы (Знайка задает вопрос и выбирает, кто будет отвечать по своему желанию, и сразу оценивает отвечающего ученика, выдавая цветы-жетоны).
IV.Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для выполнения практических заданий
а) Проверка навыка определения окончаний имен прилагательных. – Это задание нам дает самая красивая малышка – Кареглазка.
Кареглазка: Ребята! Найдите в своих книгах описание Цветочного города и прочитайте его. Найдите примеры словосочетаний с именами прилагательными и назовите их. На партах у вас лежат карточки, в которых вы должны просклонять существительное вместе с прилагательным. Выделите окончания в существительных и прилагательных I вариант – Грибная улица; II вариант – Ромашковая улица. – Теперь сделайте взаимопроверку карточек друг у друга и нарисуйте фломастером отметку – цветок.
б) Умения и навыки в определении числа имен прилагательных. – А вот следующее задание нам сейчас даст и оценит Туфелька.
Туфелька: Дорогие малыши и малышки! Посмотрите, пожалуйста, на экран компьютера
Показ слайда 5 Выполните задание, которое вы видите на экране своего компьютера Для самооценки работы Туфелька вызывает к доске Незнайку, который должен выполнить это задание с помощью компьютера.
Туфелька: Я проверила задание, оно выполнено верно, можете использовать его для самооценки.
V. Музыкальная пауза
Учитель: Музыкальную паузу мы попросим провести знаменитого музыканта нашего городка – Гуслю.
Гусля: Встаньте, ребята! Давайте сейчас споем песню “В траве сидел кузнечик” с движениями. А пока вы будете петь, вдумайтесь в слова песни и найдите имена прилагательные.
VI. Обобщение и систематизация понятий (продолжение)
в) Определение рода имен прилагательных. Работа по учебнику русского языка. – Следующее задание нам предложит Снежинка.
Снежинка: Ребята, мы для этого задания будем использовать учебник (дается страница и номер упражнения по тематике урока). Выполнять будем комментированно (оценивание идет сразу после каждого предложения).
г) Развитие речи и творческого мышления. – В нашем городе живет знаменитый поэт Цветик. Он сочинил стихотворение и предлагает нам его послушать.
Цветик читает своё стихотворение. – О, Незнайка, ты, я слышал, тоже поэт. Прочитай нам что-нибудь из последних произведений.
Незнайка: Я поэт, зовусь Незнайка. От меня вам балалайка.
Цветик: Очень красиво, но нет ни одного прилагательного. А чтобы произведение было красивым и более поэтичным, мы используем различные эпитеты в виде прилагательных. (Цветик предлагает детям игру в рифмы, используя прилагательные из стихотворения собственного сочинения.)
д) Развитие геометрического и конструктивного мышления. – Это задание нам дает художник Тюбик.
Тюбик: Ребята, к этому уроку вы выполнили рисунки “Город будущего”, используя только геометрические фигуры. Я выбрал несколько работ, которые мне очень понравились своими конструкторскими решениями (показывает работы ребят). Ребята, какие цвета вы использовали в этих рисунках? Назовите и запишите их. Определите род, число и выделите окончания (красный, синий, голубой).
Показ слайда 6
е) Работа за компьютером Учитель вызывает к компьютеру для выполнения задания одного ученика. Весь класс разбит на группы, в каждой из групп есть руководитель (старший малыш). После проверки учителем задания вызываются руководители групп для проверки своих тетрадей, а затем они проверяют тетради у своей группы и оценивают цветами-жетонами.
VII. Усвоение теории на основе систематизации знаний
Синеглазка подходит к Незнайке и проверяет его тетрадь.
Синеглазка: Дорогой Незнайка, смог ли ты справиться с моим заданием? Попрошу тебя сделать выводы по теме урока при помощи теста, который ты видишь на компьютере