kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Вежливые слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока создан в соответствии с ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Вежливые слова"»

Урок русского языка по теме «Вежливые слова»

1 класс УМК «Школа России»

дата проведения: 14.03.2021

Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык, 1 класс, Просвещение, М: 2011 г.

Учитель: Ломовцева Наталья Ивановна

Цель: развивать умение употреблять в речи вежливые слова, воспитывать потребность в доброжелательном общении, чувстве солидарности, развивать речь, ввести в активный запас учащихся вежливые слова.

Планируемые результаты:

  1. Научаться различать вежливые слова и использовать их в речи;

  2. Классифицируют вежливые слова по группам (вежливые слова, слова-приветствия, слова-прощания);

  3. Научатся выражать чувства добрыми словами;

  4. Развивают умение работать в паре, составлять диалог-просьбу с употреблением в нём вежливых слов, осуществлять сотрудничество друг с другом при составлении диалога-просьбы;

УУД:

Личностные:Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения; проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем, оценка действий партнера, умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия. Научаться определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: формулирование проблемы, умение структурировать знания, построение рассуждений, доказательство, классификация на группы.

Методы и формы организации урока: Частично – поисковый, системно-деятельностный подход; индивидуальная, фронтальная, работа в группах.




Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

-Приветствие учащихся. Учитель создает положительный настрой на учебную деятельность.

- Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнемся друг другу.

На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.


  1. Актуализация знаний и мотивация. Постановка учебной задачи.


Игра «Доскажи вежливое слово» 

Сейчас я буду каждой команде задавать по вопросу, а вы постарайтесь ответить

- Растает ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

- Если больше есть не в силах, скажем поварам… (спасибо)

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)

- Когда нас бранят за шалости, говорим… (прости, пожалуйста)

- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания)


Эти слова всем известны давно, Видишь - они просты и не новы.Но я ещё повторю всё равно - Добрые люди, будьте здоровы!

-Добрый день! – тебе сказали! -Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали Теплоты и доброты.

- Как называются эти слова?

- Как вы думаете, о каких словах мы будем говорить сегодня на уроке?


  • Правильно, тема нашего урока «Вежливые слова»

А как вы думаете чему мы должны научиться на этом уроке?


Дети отвечают на вопросы учителя. Коллективная работа. Выполняя задания учителя, дети вспоминают и воспроизводят имеющиеся знания и опыт.


  1. Работа по теме урока.

Откройте свои рабочие тетради, запишите число.

- С какой буквы начинаются слова: спасибо, извините, здравствуйте?

- Запишите заглавные и строчные буквы Ш,ш; Ц,ц; И,и.

Правильное выполнение задания.

Чистописание.



На доске – картинки с изображением тигр и пантера.

- Ребята, посмотрите на картинки. Что вы видите?

- Ребята, воробей и ворона – это кто? (Хищные животные)

- Слова тигр, пантера -хищники отвечают на какой вопрос? (Кто?)

- Что обозначают? (Живые предметы).

- А теперь охарактеризуйте тигра. Какой он?

(Большой, бесстрашный, рыжий)

- А какая пантера? (Чёрная или сероватая, похожа на кошку).

- Все слова, которые вы сейчас назвали, отвечают на какие вопросы?
(Какой, какая?)

-Что обозначают? (Признак предмета).

- Что делает тигр?

- А пантера?

- На какой вопрос отвечают эти слова? (Что делает?)

- Что обозначают? (Действие предмета).

-Хорошо, а какие это слова?

-Запишите их в тетрадь, подчерните опасные места, поставьте ударение.

Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверти по эталону на доске. Оцените. ( поставьте смайлик)


- Прочитаем слова хором которые написаны на слайде,

Здравствуйте, будьте добры, до свидания, привет, пока, спасибо, благодарю, извините, добрый день, пожалуйста, счастливого пути, простите, я виноват.

У вас на партах карточки с этими словами, подумайте и разложите их на несколько групп, а потом мы проверим.

Работа в группах.

1. Здравствуйте, привет, добрый день (приветствие);

2. До свидания, пока, счастливого пути (прощание);

  1. Извините, простите, я виноват (извинения);

  2. Спасибо, благодарю (Благодарность);

Будьте добры, пожалуйста (просьба).


  • Кого можно приветствовать словом Здравствуйте?- Здравствуйте- мы желаем вам здоровья (здравия, поэтому людям приятно слышать это приветствие.).

Кому можно сказать Привет?- Другу.


А вы знаете, как называют не вежливого человека? А если мы не знаем значение слова, куда нам надо обратиться?

(В толковый словарь)

А как называют человека, который говорит вежливые слова? (Вежливый, культурный, приветливый, воспитанный).


  • Разыграйте сценку – диалог. ( Обратись к товарищу, учителю с просьбой дать тебе ручку или книгу, используя вежливые слова)

Какие вежливые слова употребили?


4. Физминутка

Буратино потянулся 
Буратино потянулся, 
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, 
Три — нагнулся. 
Руки в сторону развел, 
Ключик, видно, не нашел. 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. 
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; вста­ли на носочки.) 

5.Первичное закрепление

  • Посмотрите вот на такие слова. Как вы понимаете?

  • А где нам узнать значение незнакомых слов?

Работа по учебнику. Задания для закрепления знаний.

Упр. 13 с. 25

Прочитайте, найдите вежливые слова. Назовите их. Когда мы говорим эти слова? Как их можно назвать? Какие слова приветствия мы еще знаем? Запишите их. Как называют такие слова? Проверьте по учебнику и оцените свою работу. (Смайлик)

Устные ответы. Это незнакомые слова.

В толковом словаре.

Работа в тетрадях.

6.Рефлексия

Во время нашего урока у нас вырос волшебный цветок, посмотрите, все ли в нем правильно. Найдите лишнее слово.

Слова: спасибо, доброе утро, завтра, спокойной ночи, пожалуйста.

Какие еще лепестки мы можем добавить. (Извините, здравствуйте, простите).

- Как называются слова на нашем цветке? –Вежливыми

- На какие группы можно разделить вежливые слова? - Приветствие, прощание, благодарность, извинение, просьба.

- Для чего в речи нужно употреблять «вежливые» слова?

- Как называют человека, который употребляет в своей речи такие слова?

  • Как называют грубого, невоспитанного человека?

- Какой словарь вам помогал на уроке?

  • Что нового вы узнали?

  • В чем были затруднения?

  • Что хотел бы еще узнать?

- Кого из ребят вы бы хотели похвалить на уроке?

А теперь посмотрите на смайлики в своих тетрадях и скажите, как вы поработали на уроке.

7. Подведение итогов урока

-Что нового узнали на уроке?

- На столе у меня бабочкиразных цветов – красные, желтые и зеленые. Давайте оживим наш цветок. Если вы всегда говорите вежливые слова, возьмите краснуюбабочку, если – стараетесь соблюдать правила – то желтую, если редко – зеленую.

- Я рада, что у вас получился такой прекрасныйцветок.

И говорю вам СПАСИБО


В течение дня обратите, сколько вежливых слов вы сказали людям, и сколько вежливых слов они сказали вам. Помните, что слово может и порадовать человека и обидеть.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка "Вежливые слова"

Автор: Ломовцева Наталья Ивановна

Дата: 14.04.2021

Номер свидетельства: 578189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Мастер-класс урок русского языка во 2 классе "Слова с буквосочетаниями ча, ща, чу, щу" "
    ["seo_title"] => string(96) "mastier-klass-urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-slova-s-bukvosochietaniiami-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "193704"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427687338"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок русского языка по теме " Синонимы" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-sinonimy"
    ["file_id"] => string(6) "149052"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419938056"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Использование метода проектной деятельности учащихся на уроках русского языка в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(113) "ispol-zovaniie-mietoda-proiektnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "123106"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414416109"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА "
    ["seo_title"] => string(89) "razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-v-protsiessie-obuchieniia-na-urokakh-russkogo-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "188505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426688849"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства