Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 4.1.5.1 строить монологическое высказывание, используя самостоятельно разработанный план и наглядные материалы 4.2.2.1 определять в тексте синонимы, антонимы, омонимы, однозначные и многозначные слова, фразеологизмы, понимать их роль в тексте и использовать в речи, понимать прямое и переносное значение слов, опираясь на контекст 4.2.4.2 различать художественные, нехудожественные тексты по их особенностям (статья, заметка, репортаж, характеристика, инструкция, заявление, интервью, объявление, реклама) 4.3.7.3 писать падежные окончания имен существительных 1, 2, 3-го склонения 4.3.8.2 определять род, число, падеж и склонение имен существительных, изменять их по падежам |
1.Начало урока. 0-5 мин | Создание положительного эмоционального настроя: Все как будто в первый раз: Поздравления в День знаний – Вновь друзья, подруга, класс! Должен ты, школяр, учиться После отдыха начать Так. чтоб снова отличиться – Лишь «пятерки» получать! День знаний - это праздник книг. Цветов, друзей, улыбок, света! Учись прилежно, ученик - Главней всего сегодня это!!! И Мухин. В Бояринов | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | ФО Оценивание эмоционального состояния | Эмоц. настрой Стихотворение. Видеоролик 1 сентября |
2. Середина урока. 5 – 35 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Минутка чистописания работа с пословицей Работа с пословицей по плану Чтение пословицы Объяснить значение непонятных слов Выяснить смысл пословицы в целом, о чем она и чему учит? Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Спиши. Красна сказка складом, а песня — ладом. Работа над лексической и грамматической темой урока. (К) Прочитай текст. Какой он (художественный или нехудожественный)? Определи его тему и основную мысль. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Определи склонение и падеж выделенных имён существительных. (П) Работа в парах. Подбери к словам однокоренные имена существительные 3-го склонения без суффикса и запиши их. Ветка – ветвь, ёлка – … , морковка – … , лошадка – … , мышка – … , тетрадка – … , кроватка – … , ночка – … , кисточка – … , ладошка – … . (К) Физминутка Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза) Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами) Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка) (И) Самостоятельная работа. Выпиши имена существительные в три столбика, распределяя их по склонениям. Помощь, помощник, помощница2. Злость, зло, злоба. Медведь1, медведица, медвежонок2. Лень, лентяй, ленивица. Дождь, дождинка, дождевик2. Лошадь, лошадник, лошадка. Выбери одну строчку имён существительных. Составь предложения, используя их в разных падежах. (И) Проведи исследование. Прочитай, узнай героев сказок. Спиши любую загадку, вставляя окончания. Определи склонение и падеж имён существительных. 1. Уплетая калачи, Ехал парень на печ… . Прокатился по деревн… И женился на царевн… . 2. Всех важней она в загадк…, Хоть и в погреб… жила: Репку вытащить из грядк… Деду с бабк…й помогла. 3. Из мук… он был печён, На сметан… был мешён. С пылу с жару из печ…, Ни минуты не молчит. По тропинк… катится, Подвигами хвалится. (К) Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Листопад» Листопад, листопад! Руки поднять вверх. Листья по ветру летят: Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают). С клёна – кленовый, Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны. С дуба – дубовый, Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу. С осины – осиновый, Указательный и большой соединить в виде колечка. С рябины- рябиновый. Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны. Полны листьев лес и сад Хлопки в ладоши. То-то радость для ребят! (К) Творческая работа. - Рассмотри обложки книг. Читал ли ты эти сказки? Составь и запиши несколько предложений о персонажах любых сказок. Определи падеж и склонение имён существительных в единственном числе. (И) Знаю, умею!!! У имён существительных 3-го склонения в именительном и винительном падежах – … окончание, в родительном, дательном и предложном падежах – окончание … . | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Формулируют тему урока, определяют цель урока Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя. Повторяют движения за учителем Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Работают в парах, группах, выполняют проверку Проводят исследование Повторяют движения за учителем Работают самостоятельно, выполняют проверку | ФО ФО ФО ФО ФО ФО | Учебник Тетрадь Учебник Учебник Доп. литература Музыка Карточки Муз. Сопровождение Рабочая тетрадь Учебник |