kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 4 классе "Падежные окончания имен существительных 3 склонения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был проведен в 4 классе общеобразовательной школы. Цель данного урока: познакомить с падежными окончаниями существительных 3 склонения, определять род, число, падеж, склонение имен существительных, изменять их по падежам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе "Падежные окончания имен существительных 3 склонения"»

Русский язык.

Краткосрочный план урока № 37.

Сказк… смело можно назват... самым мудрым и са­мым древним жанром устного народного творчеств… . Она воспитывает в детях ув…жение к старш...м, добр…т…, завещ...ет быть смелым и достойным. В ска...ках заложе­на вся мудрость и воля народ… . В них кроется огромный смысл. И сказки и п…словицы похож... св...ими взгляда­ми на ж...знь, своими целями.

Предмет: Русский язык

Урок: 37

Школа: КГУ «Вишнёвская средняя школа»

Дата: 21.11.1010


ФИО учителя: Чижаковская Галина Зыгмондовна


Класс: 4

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Культурное наследие».

Тема урока:

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения

Народные сказки

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

4.1.5.1 строить монологическое высказывание, используя самостоятельно разработанный план и наглядные материалы

4.2.2.1 определять в тексте синонимы, антонимы, омонимы, однозначные и многозначные слова, фразеологизмы, понимать их роль в тексте и использовать в речи, понимать прямое и переносное значение слов, опираясь на контекст

4.2.4.2 различать художественные, нехудожественные тексты по их особенностям (статья, заметка, репортаж, характеристика, инструкция, заявление, интервью, объявление, реклама)

4.3.7.3 писать падежные окончания имен существительных 1, 2, 3-го склонения

4.3.8.2 определять род, число, падеж и склонение имен существительных, изменять их по падежам

Цели урока:

Повторение изученного материала.

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


Создание положительного эмоционального настроя:

Все как будто в первый раз:

Поздравления в День знаний –

Вновь друзья, подруга, класс!

Должен ты, школяр, учиться

После отдыха начать Так. чтоб снова отличиться –

Лишь «пятерки» получать!

День знаний - это праздник книг.

Цветов, друзей, улыбок, света!

Учись прилежно, ученик -

Главней всего сегодня это!!!

И Мухин. В Бояринов

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния

Эмоц. настрой

Стихотворение.

Видеоролик 1 сентября










2. Середина урока.

5 – 35 мин


Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Минутка чистописания работа с пословицей

Работа с пословицей по плану

  1. Чтение пословицы

  2. Объяснить значение непонятных слов

  3. Выяснить смысл пословицы в целом, о чем она и чему учит?

Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Спиши.

Красна сказка складом, а песня — ладом.

Работа над лексической и грамматической темой урока.

(К)

Прочитай текст. Какой он (художественный или нехудожест­венный)? Определи его тему и основную мысль.



















  • Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Определи склоне­ние и падеж выделенных имён существительных.

(П) Работа в парах.

Подбери к словам однокоренные имена существительные 3-го склонения без суффикса и запиши их.


Ветка – ветвь, ёлка – … , морковка – … , лошадка – … , мышка – … , тетрадка – … , кроватка – … , ночка – … , кисточка – … , ладошка – … .


  • Составь и запиши предложение с именем существительным 3-го склонения. Подчеркни главные члены.

(К) Физминутка

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

(И) Самостоятельная работа.

Выпиши имена существительные в три столбика, распределяя их по склонениям.

Помощь, помощник, помощница2.

Злость, зло, злоба.

Медведь1, медведица, медвежонок2.

Лень, лентяй, ленивица.

Дождь, дождинка, дождевик2.

Лошадь, лошадник, лошадка.


  • Выбери одну строчку имён существительных. Составь предложе­ния, используя их в разных падежах.

(И) Проведи исследование.

Прочитай, узнай героев сказок. Спиши любую загадку, встав­ляя окончания. Определи склонение и падеж имён существитель­ных.


1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печ… .

Прокатился по деревн…

И женился на царевн… .


2. Всех важней она в загадк…,

Хоть и в погреб… жила:

Репку вытащить из грядк…

Деду с бабк…й помогла.


3. Из мук… он был печён,

На сметан… был мешён.

С пылу с жару из печ…,

Ни минуты не молчит.

По тропинк… катится,

Подвигами хвалится.

(К) Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика  «Листопад»

Листопад, листопад!                         

Руки поднять вверх.

Листья по ветру летят:                      

Покачивая кистями из стороны в сторону,

медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый,                         

Пальцы выпрямить и максимально развести в         стороны.

С дуба – дубовый,                            

Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины – осиновый,                        

Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины- рябиновый.                     

Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьев лес и сад                  

Хлопки в ладоши.

То-то радость для ребят!     

(К) Творческая работа.

- Рассмотри обложки книг. Читал ли ты эти сказки? Составь и запиши несколько предложений о персонажах любых сказок. Определи падеж и склонение имён существительных в единствен­ном числе.

(И) Знаю, умею!!!

У имён существительных 3-го склонения в именительном и ви­нительном падежах – … окончание, в родительном, дательном и предложном падежах – окончание … .

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы













Формулируют тему урока, определяют цель урока



























Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя.








Повторяют движения за учителем












Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы.

Работают в парах, группах, выполняют проверку



Проводят исследование

























Повторяют движения за учителем





















Работают самостоятельно, выполняют проверку


ФО



















ФО































ФО













ФО



























































ФО























ФО


Учебник





















Тетрадь
















Учебник




















Учебник

Доп. литература



















Музыка



















Карточки







Муз. Сопровождение

























Рабочая тетрадь











Учебник

3. Конец урока.

35-40 мин

7.Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

Картинки к рефлексии.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 4 классе "Падежные окончания имен существительных 3 склонения"

Автор: Чижаковская Галина Зыгмондовна

Дата: 13.12.2020

Номер свидетельства: 566786

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок  по теме:  «Падежные окончания имен существительных в единственном числе. Закрепление». "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-po-tiemie-padiezhnyie-okonchaniia-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "229255"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441650083"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ: "СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ " "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologichieskaia-karta-po-tiemie-sposoby-provierki-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "133572"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416546503"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в 1, 2 и 3 склонении""
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-1-2-i-3-sklonienii"
    ["file_id"] => string(6) "307947"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458480695"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных». "
    ["seo_title"] => string(77) "pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "107558"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403296061"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Презентация по русскому языку на тему "Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения" "
    ["seo_title"] => string(126) "priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-pravopisaniie-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh-2-gho-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "233752"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443202113"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства