kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с презентацией по теме Наречие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку 4 класс по системе Занкова учебник Поляковой А.В., тема урока "Наречие как часть речи".                                                                           Цель урока: дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи.                                                             Урок разработан с использованием технологии проектного и проблемного обучения соответствует стандарту 2 поколения. На уроке использованы разные формы работы: групповая, работа в парах, индивидуальная. К разработке урока прилагается электронная презентация, технологическая карта и приложения.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Русский язык

4 класс

Тема: Наречие.

Предмет

Русский язык

Класс

класс

УМК

Образовательная система «Занков Л.В.», «Русский язык», автор Полякова А.В.

Тема урока

Проект «Наречие»

Форма проведения

Урок-проект

Тип урока

урок знакомство с новой частью речи

Современные образовательные технологии :

технология проблемного обучения, личностно-ориентированные, использование информационно-коммуникативных технологий.

Методы обучения:

методы проектно-исследовательской деятельности, наглядно- иллюстративный метод, частично-посковый метод , методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля,


Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование

  • Учебник. «Русский язык. 4 класс» Полякова А.В.

  • Презентация

  • Толковый словарь, орфографический словарь.




Межпредметные связи

Литературное чтение







Цель для учителя

Цель для обучающихся

Планируемый результат

Создать условия для открытия новый части речи учащимися.

- открыть новую часть речи, выявив основные признаки, и сформулировать определение;
- развивать умение находить в тексте и устной речи наречия и записывать их;

Предметные:
- знать, что такое наречие;
- уметь ставить вопросы к наречиям;
- находить наречия в тексте;
- отличать наречия от других частей речи
- определять морфологические признаки наречий;
- уметь разбирать предложения с наречиями по членам предложения;
- уметь работать с текстом;
Метапредметные:
Личностные:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образца «хорошего ученика»
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу на уроке;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства (Алгоритм) для решения задач;
- строить сообщения в устной и письменной речи;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
-обобщать;
Коммуникативные:
- владеть диалогической формой коммуникации;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;


Задачи для учителя

Задачи для обучающихся

- открыть вместе с детьми новую часть речи, выявив основные признаки, и сформулировать определение;

- развивать умение находить в тексте и устной речи наречия и записывать их;
- развивать творческие способности детей, способности к оценке своих возможностей;
- формировать навыки учебного общения и сотрудничества в коллективе.

- формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы.

- обогащать словарный запас.

Определить:

- Что такое наречие?

- На какие вопросы отвечает?

- Что обозначает?

- Роль в предложении






































Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I этап. Самоопределение к деятельности. (Организационный момент)

Цели этапа: Создание ситуации готовности к уроку. Включение в деловой ритм.



-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в школу?

- Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок?


-Нам предстоит на уроке выполнить много работы. Как мы должны с вами работать, чтобы урок получился именно таким?


У. - Правильно. В работе нам поможет дружба, взаимопомощь, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы. Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть девизом нашего урока является следующее высказывание:

«Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение».

(Слайд 2)

Запишем число, классная работа.

Минутка чистописания.

Урок начнём с минутки чистописания, цель которой повторить правильное написание букв и их соединения.

(Слайд 3)

Вам будут предложены довольно простые вопросы, однако работа усложняется тем, что её придётся выполнять в быстром темпе. Ваша задача: прослушав вопрос, как можно быстрее дать ответ, записав его в тетради. Итак, приступаем!

В слове земля безударная гласная …

Звук парный звуку {г}. Запишите букву, которой он обозначается

В слове перрон удвоенная согласная …

Пунктуационный знак, похожий на действие деление.

Парная согласная в слове зуб

Первая буква алфавита.

Непроизносимая согласная в слове праздник

У существительных женского рода после шипящих на конце пишется …

Давайте проверим себя и посмотрим на доску. Поднимите руку у кого всё верно. Если есть ошибки у кого-то, не расстраивайтесь. Надеюсь, в следующий раз получится лучше. (е к р : б а д ь)

(Слайд 4)

Среди данных графических знаков найдите лишний. Почему?

-Посмотри внимательно на оставшиеся буквы. Какое задание вы бы предложили?

-- Из данных букв составьте слово, запишите его.

(Слайд 5)



- Дайте характеристику



-Найти значение слова по словарю.

– Где ещё я могу найти эту информацию?

-Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Реки покрывает он прочно гладким льдом.

И Рождество справляют, и Новый год встречают

Все люди этим белым морозным декабрём.

(Слайд 6)

Проверяют организацию рабочего места.

Настраиваются на рабочий лад.

- С прекрасным, с хорошим.



- Интересным, с трудностями, с хитростями.
- Хорошо; быстро; быть внимательными, аккуратными; помогать друг другу;






















Пишут буквы орфографически правильно. Придумывают с буквами задание. Составляют слово. Разбирают слово. Работают со словарем.

Записывают слово, дают характеристику.





























-Составить слово.

декабрь



Словарное слово, непроверяемая безударная гласная е, существительное м.р., 2 скл, неодуш, нарици.п.,

Декабрь - Двенадцатый месяц календарного года.

в интернете






Личностные: - самоопределение;
Регулятивные:
- целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;



II этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цели этапа: Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации










- Посмотрите на 2 строку этого стихотворения. Какое задание можно предложить к данному предложению?

(Слайд 7)

Реки покрывает он прочно гладким льдом.

Спишите это предложение, РАЗБЕРИТЕ ПО ЧЛЕНАМ И ЧАСТЯМ РЕЧИ.

- Проверим как выполнили работу.

(Слайд 8)

-Поднимите руку, кто разобрал всё предложение без сомнений.

-А теперь тот, кто засомневался?

Разбирают предложение по членам предложения и частям речи.

Отвечают на наводящие вопросы учителя, пробуя разобраться в сложившейся проблемной ситуации.




- Разобрать по частям речи и членам предложения















Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков;

Личностные:
мотивация к изучению данной темы













III. Открытие нового знания.
1. Постановка учебной задачи.
2. Построение проекта выхода из затруднения.

Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Построение алгоритма действий.



-С какой проблемой вы столкнулись?

(Работа по схеме. Приложение 1)

- Вы столкнулись с проблемой. Как можно построить урок?

– Предположите какая это часть речи.

– Перед нами стоит проблема. Сформулируйте цель.

– Чтобы достичь нашу цель, какие задачи вы поставите?

( Работа по схеме. Приложение 1)

У. Сейчас мы поработаем в группе. Вы будете исследователями. У каждой группы свое задание. Капитаны выберут задание. Помните о правилах работы в группе.

Работа по группам

1 группа

Задача: Определить морфологические признаки части речи





















































2 группа

Задача: определить какое слово поясняет, на какие вопросы отвечает, какую синтаксическую роль в предложении играет.





























- Попробуем прочитать всю схему.







- Вспомните еще раз, что значит неизменяемая часть речи.?

-Обратимся к учебнику и узнаем, как же называются такие слова. Откройте учебник на странице 120 и прочитайте правило. Как называются такие слова. Подходят ли признаки, которые мы выделили к этому определению.

–Выдвинутое предположение оказалось верным?




Выделение, формулирование цели.

Выдвижение гипотез и их обоснование.


-Какой частью речи и членом предложения выражено слово « прочно»

Можно использовать метод проекта.

-Это наречие.

- Определить часть речи.

-- определить какие морфологические признаки есть у данной части речи.

-- узнать на какие вопросы отвечает.

--какую часть речи поясняет

-- определить синтаксическую роль в предложении



.– Перед нами стояла задача: определить морфологические признаки. Мы попробуем изменить это слово по числам, падежам. Это морфологические признаки имени существительного и прилагательного.
Изменим по числам единственное число ( одно) прочно, множественное число (много) прочно- не изменяется.

Попробуем изменить по падежам.

И.п. – что? прочно

Р.п.-( нет) чего? прочно

Д.п. –(даю) чему? прочно

В.п. – (вижу) что? прочно

Т.п.- (доволен) чем? прочно

П.п.- (думаю) о чем? прочно

Не изменяется. Значит это не прилагательное и не существительное.

Изменим по лицам. Это морфологический признак глагола.

1-е лицо –я прочно, мы прочно

2-е лицо ты – прочно, вы прочно

3-е лицо он – прочно, они прочно

Слово прочно не изменяется по лицам. Значит это не глагол.
Можно сделать вывод, что это неизменяемая часть речи
Вывод: новая часть речи неизменяемая.

(Работа по схема. Приложение 1.)



- Перед нами стояла задача: выяснить на какой вопрос отвечает слово прочно; какую часть речи поясняет; каким членом предложения является.

Чтобы справиться с нашей задачей мы решили выделить словосочетание--покрывает прочно

Покрывает как? прочно. Слово прочно отвечает на вопрос как?

Слово « прочно» поясняет глагол, так как от глагола задаем вопрос. В предложении это второстепенный член, так как мы выделили основу предложения: он покрывает.

Мы справились с нашей задачей. (Работа по схеме. Приложение 1)

---Неизменяемая часть речи, отвечает на вопрос как, в предложении поясняет глагол, является второстепенным членом предложения.



- Несклоняемая и неспрягаемая








- Да. Мы были правы.


Коммуникативные:
- постановка вопросов;
- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;
- владение монологической и диалогической формой высказывания;
- стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;
Регулятивные:
- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;
Познавательные:
- самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели;
- моделирование;
- построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Физкультминутка


Физкультминутка

–Ребята, но прежде, чем продолжим урок, мы немного отдохнем и потанцуем.


Выполняют танцевальные движения.


IVэтап. Первичное закрепление.

Проверка осознанности восприятия детьми материала. Первичное обобщение.





– Как вы думаете, ребята, у нас получилась точная формулировка правила?


(Работа в парах по карточкам. Приложение 2)

– Запишите, поставьте вопросы к наречиям: играет громко, свернула налево, вышел вчера, донеслось издалека.

(Проверка. Слайд 9)

- Назовите вопросы и дополните ими схему.

(Приложение 1)

– А теперь сформулируйте правило более точно.









-Какую роль выполняют наречия в нашей речи?

--Писатель Максим Горький сказал о наречиях: “Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной. (Слайд 10)

-Перед вами словари. Найдите информацию из истории наречия.




Запись словосочетаний по карточке. Работа в парах. Ставят вопросы к наречиям. Контроль за действиями соседа.

Работают со словарями.


-Нет, потому что мало вопросов.












- Наречие– это часть речи, которая отвечает на вопросы: Как? Куда? Откуда? Когда? Наречие не изменяется: не склоняется и не спрягается. В предложении является второстепенным членом предложения.


-Украшают её, делают её более точной и выразительной









-Наречия появились в русском языке позже других частей речи (имен: сущ., прил., числит. и глаголов). Слово НАРЕЧИЕ – очень старое, оно встречается в древнерусском языке. Корень речь как бы связывает его с глаголом. Древние римляне называли эту часть речи «ПРИГЛАГОЛИЕМ» (это буквальный перевод).

Регулятивные:
- удержание цели и задач в течение урока

- пошаговый контроль по результату;
- оценка;
- коррекция;
Познавательные:
- умение структурировать знания;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
Коммуникативные:
- контроль за действиями партнёра;
- формулировка собственного мнения и позиции;

V. Самостоятельная работа с взаимопроверкой .

Организация деятельности по применению новых знаний.
– Поработаем самостоятельно. Найдите наречия и выпишите их в тетрадь.

(Приложение 3)


У. -Поменяйтесь тетрадями и проверьте своего соседа

- Зачитаем верный вариант. (Слайд 11)


- На какие вопросы отвечают наречия?




Найди наречия, задай к ним вопросы, выпиши. Взаимопроверка.



Регулятивные:
- контроль, коррекция и выделение того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;
- осознание качества и уровня усвоения;
Личностные:
- самоопределение;

VI. Рефлексия деятельности.

-Мы работали над проектом. Какая проблема перед вами стояла?

-Какую гипотезу вы выдвинули?

-Какую поставили цель?

-Какие задачи вы поставили?

-Удалось ли вам решить задачи?

-Верной ли оказалась предложенная вами гипотеза?

-Назовите продукт вашего проекта.

( кластер и правило)
- Подведем итоги: Наречие – это…

Оно отвечает на вопросы…

Оно поясняет…

В предложении является……

( Слайд 12)

- Дополните предложение используя наречия.

( Слайд 13)

-Дайте себе самооценку используя слова

  • Я всё понял!»

  • – «Кое в чем еще сомневаюсь, необходимо повторить»

  • – «Зря время потерял!» (Слайд 14)



объективно оценивают свою деятельность, деятельность своих товарищей, всего класса.



Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные:
- осуществление подведения под понятие на основе распознавания объектов;
Личностные:
- смыслообразование;






VII. Домашнее задание.

Попробуйте сочинить стихотворение, используя наречия.
У. – Вы сегодня очень хорошо справились с заданиями. Спасибо вам за работу.


Записывают домашнее задание в дневник.

Планируемые результаты на данном этапе:
Регулятивные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном творчестве;
Познавательные:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;











Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»



Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт.
Чистит лапки, воду пьёт.

Тихо, плавно снег летит
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд
На дворе лопатой.

Серый день ползёт лениво.
И болтают нестерпимо
На стене часы стенные
Языком неутомимо.


Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт.
Чистит лапки, воду пьёт.

Тихо, плавно снег летит
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд
На дворе лопатой.

Серый день ползёт лениво.
И болтают нестерпимо
На стене часы стенные
Языком неутомимо.


Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт.
Чистит лапки, воду пьёт.

Тихо, плавно снег летит
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд
На дворе лопатой.

Серый день ползёт лениво.
И болтают нестерпимо
На стене часы стенные
Языком неутомимо.




Просмотр содержимого документа
«приложение 1»

Второстепенный член предложения

Неизменяемая часть речи







Наречие ?



Синтаксическая роль в предложении

Морфологические признаки





Прочно





п

На какой вопрос отвечают

На какой вопрос отвечают

Глагол

Какую часть речи поясняет

Когда?

Куда?

откуда?

Как?

На какой вопрос отвечают

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Наречие 4 класс»

Урок русского языка. Система Л.В.ЗАНКОВА Наречие. Вот я кова В.В. МКОУ Дулесовска ООШ

Урок русского языка.

Система Л.В.ЗАНКОВА

Наречие.

Вот я кова В.В.

МКОУ Дулесовска ООШ

«Если вы хотите,чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение»

«Если вы хотите,чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение»

Чистописание:

Чистописание:

Чистописание:  е к р : б а д ь

Чистописание:

е к р : б а д ь

декабрь

декабрь

Д екабрь год кончает, а зиму начинает.  Реки покрывает он прочно гладким льдом.  И Рождество справляют, и Новый год встречают  Все люди этим белым морозным декабрём .

Д екабрь год кончает, а зиму начинает. Реки покрывает он прочно гладким льдом. И Рождество справляют, и Новый год встречают Все люди этим белым морозным декабрём .

Реки покрывает он прочно гладким льдом.
  • Реки покрывает он прочно гладким льдом.

   

сущ. м глагол прил. Реки покрывает  он прочно гладким льдом. сущ.      

сущ.

м

глагол

прил.

  • Реки покрывает он прочно гладким
  • льдом.

сущ.

   

Играет (как?) громко Свернула (куда?) налево Вышел ( когда?) вчера Донеслось (откуда?) издалека
  • Играет (как?) громко
  • Свернула (куда?) налево
  • Вышел ( когда?) вчера
  • Донеслось (откуда?) издалека
«Русский я зык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной,образной,выразительной» М.Горький
  • «Русский я зык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной,образной,выразительной»
  • М.Горький
Хомка, хомка, хомячок,  Полосатенький бочок.  Хомка рано  встаёт. Чистит лапки, воду пьёт. Тихо , плавно  снег летит  Белый снег, мохнатый.  Мы расчистим снег и лёд  На дворе лопатой. Серый день ползёт лениво .  И болтают нестерпимо  На стене часы стенные  Языком неутомимо .

Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка рано встаёт. Чистит лапки, воду пьёт.

Тихо , плавно снег летит Белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лёд На дворе лопатой.

Серый день ползёт лениво . И болтают нестерпимо На стене часы стенные Языком неутомимо .

Подведем итоги Наречие – это… Оно отвечает на вопросы…  Оно по я сн я ет…

Подведем итоги

  • Наречие – это…
  • Оно отвечает на вопросы…

Оно по я сн я ет…

  • В предложении является……
На уроке мне было…,  Потому что…. Особенно …  хорошо, ужасно, интересно, скучно, страшно, сначала, сегодня, правильно, когда-нибудь, навечно, навсегда, отлично, бесполезно

На уроке мне было…, Потому что…. Особенно …

хорошо, ужасно, интересно, скучно, страшно, сначала, сегодня, правильно, когда-нибудь, навечно, навсегда, отлично, бесполезно

---«Я всё понял!» – «Кое в чем еще сомневаюсь, необходимо повторить» – «Зря время потерял!»  
  • ---«Я всё понял!»
  • – «Кое в чем еще сомневаюсь, необходимо повторить»
  • – «Зря время потерял!»
  •  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока с презентацией по теме Наречие

Автор: Вотякова Валентина Владимировна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127076

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока на тему :"Наречие.Правописание наречий" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nariechiie-pravopisaniie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "186419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426343386"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по теме "Наречие как часть  речи"."
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekturokapotiemienariechiiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "262652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449398490"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока по географии.  Тема урока: Население станицы Бессергеневской Ростовской области. "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-tiema-uroka-nasielieniie-stanitsy-biessierghienievskoi-rostovskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "196122"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427998420"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока на тему "Определение""
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_uroka_na_temu_opredelenie"
    ["file_id"] => string(6) "546660"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1586878345"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока на тему "Деепричастие""
    ["seo_title"] => string(36) "konspekt_uroka_na_temu_deeprichastie"
    ["file_id"] => string(6) "564962"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606740749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства