Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе на тему "Имена существительные 2 склонения"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. ДОЛИНСКИЙ
ГРОЗНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»
(МБОУ «СОШ п. Долинский»)
Конспект открытого урока
русского языка
по теме:
«2-е склонение имён существительных»
в 4 «Г» классе
Учитель начальных классов: Бикиева А.Т.
19.11.21.
19.11.21. Русский язык 4 класс
Тема: 2-е склонение имён существительных.
Педагогическая цель: познакомить учащихся с признаками имён существительных 2-го склонения; формировать умение распознавать имена существительные 2-го склонения.
Учебная цель: познакомиться с признаками имён существительных 2-го склонения; научиться распознавать имена существительные 2-го склонения.
Универсальные учебные действия:
Личностные: уметь устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: уметь формулировать цель урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем формулировать учебную проблему.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; анализировать; сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам; подводить под понятие; строить логическую цепь рассуждений.
-Определить к какому склонению они относятся? Можем ли мы по этим окончаниям, определить, к какому склонению они относятся. (Нет, их надо поставить в начальную форму.)
Открыли учебники на стр.93.
3. Самоопределение к деятельности.
-Подтвердим или опровергним свои предположения?
- Откройте страницу 93 учебника. Прочитайте тему.
- Попробуйте сформулировать цели урока. (Узнать, какие признаки имеют имена существительные 2-го склонения. Научиться распознаватьимена существительные 2-го склонения.)
- Какие окончания имеют существительные 2-го склонения?
4. Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
- Прочитайте задание упражнения -162.
- Чем похожи слова каждой пары? (Это однокоренные слова.)
- Чем они отличаются? (Существительные двух пар разного рода)
- Выполните письменные задания к упражнению.
(Комментированное письмо.)
- У каких существительных нулевое окончание?
- Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!» (Вы записали имена существительные 2-го склонения.)
- Какие существительные мы записали при выполнении упражнения? (Существительные 2-го склонения.)
Возвращаемся к нашему исследованию.
Автобус ехал по дороге, потом по переулку, а в конце пути по селу.
-(определяем склонение)
А теперь дети мы должны построить алгоритм нашим действиям, каждая команда должна построить алгоритм.
Начальная форма – род - окончание
Вывод:
какие имена существительные относятся ко 2-му склонению?
5. Физкультминутка.
6. Закрепление изученного материала.
Работа в парах.
- А теперь поработаем в парах. Вспомните правила работы в парах и придерживайтесь их при работе.
- У вас на столах карточки со словами.
Прочитайте. Эти слова надо разделить на группы. (1-е склонение, 2-е склонение). И записать.
- Капуста, яблоко, помидор, ягода, огород, молоток, лопата, неделя, ворона, соловей, собака, человек, картофель, кочан, огурец, корова, крапива, машина, воскресенье,(найдите словарные слова)Какими словарными словами мы познакомились на прошлом уроке(беседа, беседовать).
- Чтобы работа продвигалась быстрее, советую одному записывать слова 1-го склонения, а второму – 2-го склонения. Работайте.
(Проверка по образцу. Самооценка.)
Работа по учебнику:
- Продолжаем работу по учебнику. Упражнение 164.
- Прочитайте стихотворение.
- Рассмотрите иллюстрацию к нему. Как называется этот жанр живописи? (Натюрморт.)
- Где мы должны посмотреть их значение? (В толковом словаре.)
- Кто посмотрит? (Пока ученик ищет, пробуем сами.)
Прочитай.
- Выполните письменное задание к упражнению.
- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте по образцу.
(Взаимопроверка по образцу.)
- А как же вы определили склонение слов букеты и цветов? (Поставили слово в начальную форму.)
- Верно, для того, чтобы определить склонение имени существительного, стоящего в косвенном падеже, нужно поставить это слово в начальную форму.
- Прочитайте предложения с однородными членами, которые вы составили. Оцените.
7. Рефлексия.
А теперь задание на внимательность. Прозвучит знакомая песня «Самая счастливая»
Вы на слух должны определить падеж имени существительного солнышко (слушают песню)
Выглянуло солнышко, блещет на лугу. (И.п) Я навстречу солнышку по траве бегу. (Д.п.) И ромашки белые рву я на лету. Я веночек сделаю, солнышко вплету (В.п)
- Как определить склонение у имён существительных в косвенных падежах?
8. Подведение итогов.
- Вернёмся к теме нашего урока. (2-е склонение имён существительных.)
-Что должны мы были узнать на уроке?
- Как вы считаете, достигли мы целей?
- На какие вопросы должны были ответить?
- Существительные, какого рода относятся ко 2-му склонению? (Мужского и среднего.)
- Какие окончания имеют существительные 2-го склонения? (Нулевое окончание в мужском роде и окончания -о, -е в среднем роде.)
- Нашли ответы на эти вопросы?
- Поднимите сигнальные карточки. (Кто понял – зелёную, не очень – жёлтую, не понял – красную.)