kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 4 классе на тему "Имена существительные 2 склонения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ко второму склонению относятся : 1(Имена существительные мужского рода с нулевым окончанием,имена существительные среднего рода окончанием О-Е.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе на тему "Имена существительные 2 склонения"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. ДОЛИНСКИЙ

ГРОЗНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

(МБОУ «СОШ п. Долинский»)






Конспект открытого урока

русского языка

по теме:


«2-е склонение имён существительных»


в 4 «Г» классе



Учитель начальных классов: Бикиева А.Т.



19.11.21.




19.11.21. Русский язык 4 класс

Тема: 2-е склонение имён существительных.


Педагогическая цель: познакомить учащихся с признаками имён существительных 2-го склонения; формировать умение распознавать имена существительные 2-го склонения.


Учебная цель: познакомиться с признаками имён существительных 2-го склонения; научиться распознавать имена существительные 2-го склонения.


Универсальные учебные действия:

Личностные: уметь устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: уметь формулировать цель урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем формулировать учебную проблему. 

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; анализировать; сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам; подводить под понятие; строить логическую цепь рассуждений.

Планируемые результаты. Научиться безошибочно определять 2-е склонение имён существительных.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: презентация, компьютер, проекционный экран, карточки.


Ход урока.


1. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок готовы

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать

Напишите в тетрадях сегодняшнее число, классная работа.

2. Актуализация знаний.

- Прочитайте слова великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова

«Всем, кто хочет добиться успеха в изучении языка, нужно научиться открывать его тайны».

- Как вы понимаете смысл этого высказывания? (Ответы детей)

- Продолжим открывать тайны нашего языка?

-Другом и помощником в этом будет для нас (Что?)- Солнышко

Оно облегчит нам путь. Отправляемся в путь, желая приобрести знания, а солнышко облегчит нам путь.

А вначале вспомним, над какой темой мы работали на прошлых уроках?

Я предлагаю вам поиграть игру «Правда или неправда».

Мои вопросы обсуждаете в парах, и запишите ответы в карточках.

1)-Правда ли, что имя существительное обозначает предмет? (да).

2)-Правда ли, что имя существительное отвечает на вопросы: какой, какая, какое? (нет).

3)-Правда ли, что к 1 склонению относятся существительные с окончанием а, я ? (да).

4)-Правда ли, что к 1 склонению относятся имена существительные среднего рода?(нет).

5)-Правда ли, что имена существительные изменяются по падежам? (да)

6)-Правда ли, что имена существительные обозначают действие?(нет)

-Проверьте результаты вашей совместной работы.(Проверка по образцу)

-Если вы ответили правильно, можно заметить некую закономерность

- (чередуются ответы).

- И последний вопрос:

Правда ли, что одно и то же имя существительное относится и к 1 склонению, и к 2 склонению?

Затрудняетесь ответить? Почему? (мы эту тему не проходили

- Значит, какая, тема сегодняшнего урока? (ответы детей)

Второе склонение имен существительных.

-Так что мы должны узнать сегодня? Какие имена существительные относятся ко 2 склонению, распознавать имена существительные 2 склонения.

Давайте проведем небольшое исследование.

-Прочитайте это предложение. Запишите в тетради.

Автобус ехал по дороге, потом по переулку, а в конце пути по селу.

-Определим падеж имен существительных (однородных членов)

-Выделим окончания.

-Определить к какому склонению они относятся? Можем ли мы по этим окончаниям, определить, к какому склонению они относятся. (Нет, их надо поставить в начальную форму.)

Открыли учебники на стр.93.

3. Самоопределение к деятельности.

-Подтвердим или опровергним свои предположения?

- Откройте страницу 93 учебника. Прочитайте тему.

- Попробуйте сформулировать цели урока. (Узнать, какие признаки имеют имена существительные 2-го склонения. Научиться распознавать имена существительные 2-го склонения.)

- Какие окончания имеют существительные 2-го склонения?

4. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

- Прочитайте задание упражнения -162.

- Чем похожи слова каждой пары? (Это однокоренные слова.)

- Чем они отличаются? (Существительные двух пар разного рода)

- Выполните письменные задания к упражнению.

(Комментированное письмо.)

- У каких существительных нулевое окончание?

- Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!» (Вы записали имена существительные 2-го склонения.)

- Какие существительные мы записали при выполнении упражнения? (Существительные 2-го склонения.)

Возвращаемся к нашему исследованию.

Автобус ехал по дороге, потом по переулку, а в конце пути по селу.

-(определяем склонение)

А теперь дети мы должны построить алгоритм нашим действиям, каждая команда должна построить алгоритм.

Начальная форма – род - окончание


Вывод:

какие имена существительные относятся ко 2-му склонению?



5. Физкультминутка.

6. Закрепление изученного материала.

Работа в парах.

- А теперь поработаем в парах. Вспомните правила работы в парах и придерживайтесь их при работе.

- У вас на столах карточки со словами.

Прочитайте. Эти слова надо разделить на группы. (1-е склонение, 2-е склонение). И записать.

- Капуста, яблоко, помидор, ягода, огород, молоток, лопата, неделя, ворона, соловей, собака, человек, картофель, кочан, огурец, корова, крапива, машина, воскресенье,(найдите словарные слова)Какими словарными словами мы познакомились на прошлом уроке(беседа, беседовать).

- Чтобы работа продвигалась быстрее, советую одному записывать слова 1-го склонения, а второму – 2-го склонения. Работайте.

(Проверка по образцу. Самооценка.)



Работа по учебнику:

- Продолжаем работу по учебнику. Упражнение 164.

- Прочитайте стихотворение.

- Рассмотрите иллюстрацию к нему. Как называется этот жанр живописи? (Натюрморт.)

- Где мы должны посмотреть их значение? (В толковом словаре.)

- Кто посмотрит? (Пока ученик ищет, пробуем сами.)

Прочитай.


- Выполните письменное задание к упражнению.

- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте по образцу.

(Взаимопроверка по образцу.)

- А как же вы определили склонение слов букеты и цветов? (Поставили слово в начальную форму.)

- Верно, для того, чтобы определить склонение имени существительного, стоящего в косвенном падеже, нужно поставить это слово в начальную форму.

- Прочитайте предложения с однородными членами, которые вы составили. Оцените.

7. Рефлексия.

А теперь задание на внимательность. Прозвучит знакомая песня «Самая счастливая»

Вы на слух должны определить падеж имени существительного солнышко (слушают песню)

Выглянуло солнышко, блещет на лугу. (И.п)
Я навстречу
солнышку по траве бегу. (Д.п.)
И ромашки белые рву я на лету.
Я веночек сделаю,
солнышко вплету (В.п)




- Как определить склонение у имён существительных в косвенных падежах?

8. Подведение итогов.

- Вернёмся к теме нашего урока. (2-е склонение имён существительных.)

-Что должны мы были узнать на уроке?

- Как вы считаете, достигли мы целей?

- На какие вопросы должны были ответить?

- Существительные, какого рода относятся ко 2-му склонению? (Мужского и среднего.)

- Какие окончания имеют существительные 2-го склонения? (Нулевое окончание в мужском роде и окончания -о, -е в среднем роде.)

- Нашли ответы на эти вопросы?

- Поднимите сигнальные карточки. (Кто понял – зелёную, не очень – жёлтую, не понял – красную.)





9. Домашнее задание.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок русского языка в 4 классе на тему "Имена существительные 2 склонения"

Автор: Бикиева Айна Тамиевна

Дата: 21.05.2022

Номер свидетельства: 607548

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация Урока русского языка по теме "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiiaurokarusskoghoiazykapotiemieimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "281030"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453461692"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация по русскому языку на тему "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiaporusskomuiazykunatiemuimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "280508"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453385908"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок по русскому языку на тему: " Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "161337"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422202873"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Обобщающий урок -сказка по теме "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(59) "obobshchaiushchiiurokskazkapotiemieimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "281032"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453461819"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства