Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе по теме: «Звуки и буквы. Гласные звуки»»
Урок русского языка в 3 классе по теме: «Звуки и буквы. Гласные звуки»
Цель: формировать представление о различиях между звуком и буквой.
Ход урока.
Организационный момент.
Начинаем урок В этот утренний час. Нас открытия ждут, Вы готовы сейчас?
Расскажу я вам рецепт Крепких знаний и побед. Будь серьезен на уроке и старательно вникай, Не спеши, будь аккуратен, наблюдай и подмечай. Приложи ты трудолюбье, просто время не теряй, Сравнивай и обобщай, и почаще отвечай.
Проверка домашнего задания.
- Прочитайте однокоренные слова каждой группы. Назовите корень.
-Назовите лишние сова в каждой группе. Докажите. (Гусеница, водитель, быстрый, ножка)
- Какие слова называются однокоренными? Расскажите правило.
Актуализация знаний.
Индивидуальная работа.
(У доски работают два ученика.
-Спишите. Найдите в каждой строчке однокоренные слова, выделите в них корень.
Карточка 1.
Белка, белый, белить
Вода, водяной, водить
Лист, лиса, лисёнок
Лось, лоскут, лосёнок
Горный, горка, городок
Пёс, песочный, песок.
Карточка 2.
Моряки, морские, моржи.
Корень, корневой, коржи
Холод, холмик, холодок
Носик, носит, носок.
Семя, семечко, семья
Вдруг, подруга, друзья.
Коллективная работа
- Составьте и запишите небольшой рассказ на тему «Рыбалка», используя опорные слова. Найдите в тексте однокоренные слова, выделите в них корень.
- На какие группы можно разделить данные буквы? (Буквы, которые обозначают два звука, и буквы, которые обозначают один звук.)
-Назовите буквы, которые обозначают один звук.
-Какие это звуки?(гласные)
- Назовите буквы, которые могут обозначать два звука.
- Чем отличается звук от буквы? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем.)
-Сформулируйте тему урока.
Работа по теме урока.
Слово учителя.
Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и видим, и называем. Во многих случаях между ними есть полное соответствие. Однако букв в русском алфавите 33, а звуков 42.
Некоторые буквы обозначают несколько звуков. Например, буква Б обозначает сразу четыре звука: буря –[б ], битва[ б '], хлеб-[ п ], дробь- [п'].
А ведь есть ещё неразлучные звуки [й'а], [й'у], [й'о], [й'е], которые обозначаются соответственно буквами я, ю,ё,е. каждая из этих букв может одновременно обозначать 2 звука!
- А теперь задание. Напишите сначала все звуки, потом все буквы.
- Сколько несоответствий вы нашли между буквами и звуками?
- Попробуйте отыскать в алфавите мягкие согласные.
Правильно, безнадёжное дело, так как и для твердых и для мягких звуков, буквы одинаковые, например звуки [т']. [т] обозначаются букой Т.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(193) "Конспект урока русского языка по теме «Написание буквы о-е-ё после шипящих и ц в различных частях слова» "
["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-napisaniie-bukvy-o-ie-io-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-razlichnykh-chastiakh-slova"
["file_id"] => string(6) "120058"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1413600528"
}
}