Урок русского языка в 3 классе по теме "Неопределённая форма глагола"
Урок русского языка в 3 классе по теме "Неопределённая форма глагола"
Цель: Создать условия для формирования умений определять неопределенную форму глагола, образовывать её и использовать в речи.
Планируемые результаты:
личностные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков; формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.
предметные: уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам; уметь правильно ставить глаголы в начальную форму; уметь различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?
Тип урока: открытие новых знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе по теме "Неопределённая форма глагола"»
Конспект урока по русскому языку в 3 классе
Составила учитель нач. кл. Красавина И.А.
Тема урока: Неопределённая форма глагола
Цель: Создать условия для формирования умений определять неопределенную форму глагола, образовывать её и использовать в речи.
Планируемые результаты:
личностные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков; формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.
предметные: уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам; уметь правильно ставить глаголы в начальную форму; уметь различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование урока: Русский язык - 3 кл., 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г. Москва «Просвещение» 2015, презентация.
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел для нас звонок,
Проверяй скорей, дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
II. Актуализация знаний
1). Чистописание
глгл//
2). Словарная работа. Запишите слова в столбик с большой буквы, вставьте пропущенные буквы.
Р…стение
Р…машка
…дуванчик.
- Что заметили во всех словах? (Непроверяемые безударные гласные «а» и «о»).
- Добавьте эти гласные к буквам в чистописании и узнаете, тайны какой части речи будем сегодня открывать.
- Какое слово получилось? (Глагол).
3) Расскажите всё, что вы знаете о глаголе.
«Копилка знаний»:
- Что такое глагол?
- Что обозначает глагол?
- На какие вопросы отвечает глагол?
- Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?
- Как изменяется глагол?
- Какие три времени имеет глагол?
III. Мотивация учебной деятельности. Тема, цель урока
1). Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению тайн русского языка.
Чем похожи данные слова? (Глаголы, орфограмма – проверяемая безударная гласная «е»)
Б…лела, з…л…неет, , ж...лтеть.
- Определите, в каком времени и числе они стоят. (Определяют время и число, у последнего глагола время и число определить нельзя).
- Допишите их к им. сущ. так, чтобы получились простые нераспространённые предложения.
Растение зеленеет.
Ромашка белела.
Делают вывод: Последний глагол нельзя использовать в такой форме, его форму надо изменить.
-На какой вопрос он отвечает?
-Как вы думаете, как называется такая форма глагола, у которой нельзя определить время и число? (Высказывают предположения)
-Форму глагола, не обозначающего ни категорию времени, ни категорию числа, называют неопределенной формой глагола.
- Сформулируйте тему урока.
- Какую поставим цель?
Чтение темы в учебнике. С.106
IV. Открытие новых знаний
Работа по учебнику фронтально с объяснением, с. 106, № 181,
- Какие пары слов отвечают на разные вопросы, а какие – на одинаковый вопрос?
- Каким буквосочетанием заканчивается каждый глагол?
Делают вывод, сравнивают с правилом в учебнике.
2) Работа с правилом
- О какой части речи говорится в правиле?
- На какие вопросы отвечает глагол в начальной форме?
- На что могут оканчиваться глаголы в неопределенной форме?
- Глаголы в неопределенной форме имеют суффиксы -ть, -ти, -чь.
- Отметьте их в написанных глаголах.
- Кто может рассказать правило?
V. Физкультминутка для глаз
IV. Работа по теме урока
1) Индивидуальная работа по карточкам.
В таблице даны глаголы. Поставьте к ним вопросы, а потом образуйте от данных слов глаголы неопределенной формы, запишите их в столбик, написав сначала к ним вопрос.
Работайте по образцу:
Глагол
? к глаголу
? неопределенной
формы
неопределенная
форма
течёт
что делает?
что делать?
течь
сломал
что сделал?
что сделать?
сломать
бегали
прилетит
выучили
зацветает
пообедает
После выполнения – взаимопроверка в парах.
Выберите для себя уровень сложности и выполните тест.
Тест
Уровень 1.
Выберите глагол в неопределенной форме.
летать
улыбается
подумать
прочитал
Выберите из списка вопросов те, которые относятся к неопределенной форме глагола.
а) что делала?
б) что делать?
в) что делает?
г) что сделать?
Уровень 2.
Поставь глагол в неопределенную форму:
сказали –
прячут –
гуляла –
посмотрел –
взлетает –
На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?
V. Итог урока, рефлексия.
- Над какой темой мы сегодня работали?
- Какую цель ставили перед собой?
- Полностью ли достигли этой цели?
- А сейчас обобщим все, что узнали о неопределенной форме глагола.
- Используем вопросы, записанные на доске.
Почему эта форма так называется?
По каким вопросам ее узнают?
На что она может оканчиваться?
- Что для вас было легко?
- Что было еще трудно?
- А что показалось самым интересным?
- Над чем следует продолжить работу на следующем уроке?
- Оцените на карточке с помощью смайлика свою работу на уроке.
Если было всё понятно поставьте (+), сложно (!), не поняли тему (?)