kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3 классе по теме "Неопределённая форма глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создать условия для формирования умений определять неопределенную форму глагола, образовывать её и использовать в речи.

Планируемые результаты:

личностные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков; формулировать собственное  мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности;  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

предметные: уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам; уметь правильно ставить глаголы в начальную форму; уметь различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

Тип урока: открытие новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе по теме "Неопределённая форма глагола"»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе


Составила учитель нач. кл. Красавина И.А.


Тема урока: Неопределённая форма глагола


Цель: Создать условия для формирования умений определять неопределенную форму глагола, образовывать её и использовать в речи.


Планируемые результаты:

личностные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков; формулировать собственное  мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности;  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

предметные: уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам; уметь правильно ставить глаголы в начальную форму; уметь различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование урока: Русский язык - 3 кл., 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г. Москва «Просвещение» 2015, презентация.



Ход урока

  1. Организационный момент.


Прозвенел для нас звонок,

Проверяй скорей, дружок:

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

II. Актуализация знаний

1). Чистописание

глгл//

2). Словарная работа. Запишите слова в столбик с большой буквы, вставьте пропущенные буквы.

Р…стение

Р…машка

дуванчик.


- Что заметили во всех словах? (Непроверяемые безударные гласные «а» и «о»).

- Добавьте эти гласные к буквам в чистописании и узнаете, тайны какой части речи будем сегодня открывать.

- Какое слово получилось? (Глагол).


3) Расскажите всё, что вы знаете о глаголе.

«Копилка знаний»:

- Что такое глагол?

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает глагол?

- Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?

- Как изменяется глагол?

- Какие три времени имеет глагол?

III. Мотивация учебной деятельности. Тема, цель урока

1). Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению тайн русского языка.

Чем похожи данные слова? (Глаголы, орфограмма – проверяемая безударная гласная «е»)

Б…лела, з…л…неет, , ж...лтеть.

- Определите, в каком времени и числе они стоят. (Определяют время и число, у последнего глагола время и число определить нельзя).

- Допишите их к им. сущ. так, чтобы получились простые нераспространённые предложения.


Растение зеленеет.

Ромашка белела.


Делают вывод: Последний глагол нельзя использовать в такой форме, его форму надо изменить.

-На какой вопрос он отвечает?

-Как вы думаете, как называется такая форма глагола, у которой нельзя определить время и число? (Высказывают предположения)

-Форму глагола, не обозначающего ни категорию времени, ни категорию числа, называют неопределенной формой глагола.

- Сформулируйте тему урока.

- Какую поставим цель?

Чтение темы в учебнике. С.106


IV. Открытие новых знаний

  1. Работа по учебнику фронтально с объяснением, с. 106, № 181,

- Какие пары слов отвечают на разные вопросы, а какие – на одинаковый вопрос?

- Каким буквосочетанием заканчивается каждый глагол?

Делают вывод, сравнивают с правилом в учебнике.

2) Работа с правилом

- О какой части речи говорится в правиле?

- На какие вопросы отвечает глагол в начальной форме?

- На что могут оканчиваться глаголы в неопределенной форме?

- Глаголы в неопределенной форме имеют суффиксы -ть, -ти, -чь.

- Отметьте их в написанных глаголах.

- Кто может рассказать правило?

V. Физкультминутка для глаз

IV. Работа по теме урока

1) Индивидуальная работа по карточкам.

В таблице даны глаголы. Поставьте к ним вопросы, а потом образуйте от данных слов глаголы неопределенной формы, запишите их в столбик, написав сначала к ним вопрос.

Работайте по образцу:


Глагол

? к глаголу

? неопределенной

формы

неопределенная

форма

течёт

что делает?

что делать?

течь

сломал

что сделал?

что сделать?

сломать

бегали




прилетит




выучили




зацветает




пообедает





После выполнения – взаимопроверка в парах.

  1. Выберите для себя уровень сложности и выполните тест.

Тест

Уровень 1.

  1. Выберите глагол в неопределенной форме.

летать

улыбается

подумать

прочитал


  1. Выберите из списка вопросов те, которые относятся к неопределенной форме глагола.


а) что делала?

б) что делать?

в) что делает?

г) что сделать?


Уровень 2.


  1. Поставь глагол в неопределенную форму:

сказали –

прячут –

гуляла –

посмотрел –

взлетает –

  1. На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?

V. Итог урока, рефлексия.


- Над какой темой мы сегодня работали?

- Какую цель ставили перед собой?

- Полностью ли достигли этой цели?

- А сейчас обобщим все, что узнали о неопределенной форме глагола.

- Используем вопросы, записанные на доске.

  1. Почему эта форма так называется?

  2. По каким вопросам ее узнают?

  3. На что она может оканчиваться?

- Что для вас было легко?

- Что было еще трудно?

- А что показалось самым интересным?

- Над чем следует продолжить работу на следующем уроке?


- Оцените на карточке с помощью смайлика свою работу на уроке.

Если было всё понятно поставьте (+), сложно (!), не поняли тему (?)

VI. Домашнее задание.

с. 107, упр. 184








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок русского языка в 3 классе по теме "Неопределённая форма глагола"

Автор: Красавина Ирина Алексеевна

Дата: 09.04.2023

Номер свидетельства: 629224

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421737004"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Презентация к уроку русского языка по теме "Неопределённая форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "146978"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419280062"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "" Неопределённая форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(37) "nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-1"
    ["file_id"] => string(6) "210347"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431427532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока русского языка "Неопределённая форма глагола". 4 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405863525"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок русского языка по теме: "Неопределённая форма глагола"."
    ["seo_title"] => string(67) "urok_russkogho_iazyka_po_tiemie_nieopriedielionnaia_forma_ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "405576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490988432"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства