kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по родам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: создать условия для формирования умения определять род имён прилагательных; совершенствования знаний об имени прилагательном как части речи;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по родам»»


Автор: Красавина Ирина Алексеевна,

учитель начальных классов, г. Нижний Тагил


Тема: Изменение имён прилагательных по родам. 3 класс УМК «Школа России»


Цели: создать условия для формирования умения определять род имён прилагательных; совершенствования знаний об имени прилагательном как части речи;

Планируемые результаты :

Предметные результаты: уметь определять род имён прилагательных, согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам,

Регулятивные  УУД: : умение ставить учебные задачи, планировать свои действия, следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное  мнение, задавать вопросы, сотрудничать в поиске и сборе информации оценивать действия партнёра, учиться учитывать позицию собеседника, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.


Ход урока.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.

Ровно встали,

Тихо сели,

Все на доску посмотрели.

Пусть пойдут нам знанья впрок,

Начинается урок!

II. Актуализация знаний.

- Определите о какой части речи говорится в стихотворении?


У существительных подчас,

Не жизнь, а просто скука!

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука!

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить.

(имя прилагательное)


- С какой целью употребляется имя прилагательное в нашей речи? 

(Прилагательные делают нашу речь точной и выразительной).

- А что мы знаем об этой части речи?

(Из предложенных карточек дети выбирают нужные, составляют кластер).


- Сформулируйте правило.


III. Минутка чистописания

- Давайте запишем следующие буквосочетания:

ый ий ой ая яя ое ее (записывают)

- Что вы заметили! Что напоминают эти буквосочетания? 

(Окончания имён прилагательных).

- Давайте вспомним окончания прилагательных женского рода и подчеркнем одной чертой простым карандашом(ая,яя), одной чертой зелёной пастой - окончания прилагательных мужского рода(ий,ый,ой), волнистой линией карандашом - окончания прилагательных среднего рода((ое,ее).

IV. Определение темы и цели урока.

- Вы уже много знаете об этой части речи, а что вы ждёте от сегодняшнего урока русского языка? Свой ответ начните со слов: «Сегодня на уроке мне хотелось бы… (узнать что то новое об этой части речи, научиться грамотно и красиво писать ...)

1. Словарная работа

- Прочитайте на доске слова;

… дуванчик

яг…да

ябл…ко

ж…лтый

- Что у них общего? (Словарные)

- Назовите в них орфограммы.

- Какое слово лишнее? По каким признакам? (жёлтый)

- Что общего у оставшихся слов? (Это имена существительные)

- Докажите. (Отвечают на вопросы кто? что? И обозначают предмет).

- Запишите в столбик имена сущ., выделите орфограммы.

- Определите род имен существительных.

- Давайте обратимся к слову, которое мы назвали «лишним»: слово желтый.


2. Постановка учебной задачи

- Скажите, а сможем ли мы определить род этого слова?

- Можно ли его в такой форме добавить ко всем именам сущ.?

- Почему возникло это затруднение?

- А могут ли изменяться по родам прилагательные?

- Определите тему урока. (изменение имён прилагательных по родам)

- Какую цель мы будем преследовать? (Научиться изменять по родам имена прилагательные).


V. Работа по новой теме.


1. Усвоение новых знаний и способов действий.

Работа по учебнику: с.73, №125 Делают вывод, проверяют правильность своего вывода по учебнику.

- Давайте составим алгоритм. (вывешивается на доске)

Алгоритм.

1. Найди сущ., определи его род.

2. Задай от сущ. вопрос к прил.

3. По роду сущ. и вопросу определи род им. прил.

4. Выдели окончание

м. р. – ый, - ий, - ой

ж. р. – ая, - яя

ср. р. – ое, - ее


Работа по учебнику: с.73, №126, работа по вариантам

(1в.- 1,2 строка, 1в. – 3, 4 строка, затем взаимопроверка, фронтальная работа с объяснением по алгоритму)


Физминутка


Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Вправо, влево наклонились,

И за парты возвратились.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до семи считает.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.


2. Закрепление нового материала.

Тренажер «Изменение имён прилагательных по родам» .

Одновременно дается индивидуальная работа по карточкам. (Дифференцированный подход).


VI. Итог урока, оценивание знаний учащихся

- Итак, что нового сегодня на уроке вы узнали? (Имя прилагательное изменяется по родам).

- Имя прилагательное в каком числе изменяется по родам? (В единственном числе).

- Как мы можем определить род имени прилагательного? (По существительному).

- Вспомните алгоритм изменения имени прилагательного по родам.

VII. Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке

- За что бы ты похвалил себя?

- Кто испытывал трудности? В чем?

- Закончите предложения:

Я знаю …

Я умею …

Я работал с…настроением.

Я…доволен собой.

(Я знаю, что род имени прилагательного зависит от рода имени существительного.

Я умею изменять имя прилагательное по родам)


VIII. Домашнее задание.

  1. знать правила на с.72, с. 73

  2. повторить материал по с.73, № 125

  3. выполнить упр.128 стр.74

- Молодцы, ребята! Спасибо всем за отличный урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по родам»

Автор: Красавина Ирина Алексеевна

Дата: 09.03.2023

Номер свидетельства: 627186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение имён прилагательных по падежам""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_izmenenie_imion_prilagate"
    ["file_id"] => string(6) "478669"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1537798891"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по родам""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "306755"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458196800"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по русскому языку на тему изменение имен прилагательных по родам. "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-izmienieniie-imien-prilaghatiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "141019"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418049966"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока 2 класс тема: "Изменение имён прилагательных по родам". "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-2-klass-tiema-izmienieniie-imion-prilaghatiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "131820"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416235305"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Изменение имён прилагательных по родам. Презентация. "
    ["seo_title"] => string(61) "izmienieniie-imion-prilaghatiel-nykh-po-rodam-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "157418"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421592011"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства