kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Что такое имя числительное?».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с новой частью речи- именем числительным; формировать умения распознавать имена числительные, употреблять их в речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе по теме: «Что такое имя числительное?».»


Урок русского языка в 3 классе по теме: «Что такое имя числительное?».

Цель: познакомить с новой частью речи- именем числительным; формировать умения распознавать имена числительные, употреблять их в речи.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел долгожданный звонок -начинается урок.

  1. Проверка домашнего задания.

- Прочитайте предложения, которые вы составили.

-Назовите главные члены предложений.

-Какими частями речи они выражены?

  1. Актуализация знаний.

(Работа в группах.)

-Замените фразеологические обороты глаголами, запишите.

Намылить шею, гонять лодыря, чесать языком, бить баклуши, надуть губы, ломать голову, зарубить на носу, водить за нос.

  1. Самоопределение к деятельности.

- Почитайте пословицу. Объясните её смысл.

На семь дворов один топор- и тот без топора.

- Определите часть речи.

- У какого слова вы не смогли определить часть речи? ( семь)- Что называет это слово? (число).

- Поставьте вопрос к этому слову (Сколько?)

-Как вы думаете, как может называться часть речи, которое называет число? (ответы детей)

- Такие слова называются именами числительными. Приведите примеры имён числительных.

- Приведите примеры пословиц с именами числительными.

-Сформулируйте тему урока.

  1. Работа по теме урока.

  1. Грамматическая сказка.

Главный счётчик.

Представьте были времена, когда в королевстве Грамматика никто ничего не считал и не собирался этого делать. Но однажды, вы помните, решили провести перепись населения- а здесь уже без цифр не обойтись! Сначала попросили Существительное назвать точную цифру подсчёта.

- Если в единственном числе, то цифра так и будет – цифра- ответило Существительное.- А во множественном числе –уже цифры!

- А точнее? –последовал вопрос

- точнее много!- откликнулось Наречие.

- А ещё точнее кто-нибудь может сказать?

-Да что тут говорить- считать надо!- проворчало Числительное и принялось за дело.- Один, два, три…

Вот так и обнаружился в Грамматике главный счётчик.

По Ф. Кривину.

  1. Работа по учебнику.

Упр.103. (с.59)

- Прочитайте считалку.

- Пользуясь памяткой 6 с.146-147, подготовься писать по памяти.

(Письмо по памяти. Выполнение задания. Проверка.

- Прочитайте слова, которые называют число предметов.

-Как называются эти слова?

_Поставьте к ним вопросы.

Упр.104. с.59)

(Самостоятельное выполнение. Проверка)

- Прочитайте ответы на вопросы.

-Назовите имена числительные.

  1. Работа со словами из словаря.

–Найдите слова четыре и восемь в орфографическом словаре.

-Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

- К какой части речи относятся эти слова? Поставьте к ним вопросы.

- Составьте предложения со словами четыре и восемь, запишите.

- Запомните написание этих слов.

  1. Физкультминутка.

  2. Продолжение работы по теме урока.

  1. Прочитайте сведения о языке на с.60

- Что такое имя числительное?

- Какие вопросы можно к ним поставить?

Упр.106 (с.60)

(Самостоятельное выполнение. Проверка)

- Прочитайте сочетания слов, которые вы написали. Назовите имена числительные.

  1. Работа со словами из словаря.

- Найдите слова вторник и среда в орфографическом словаре.

- Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

- К какой части речи относятся эти слова? Поставь к ним вопросы.

- Составь предложения со словами вторник и среда. запишите.

- Запомните написание этих слов.

  1. Рефлексия.

- Выпишите имена числительные.

Раз,

Два,

Три,

Четыре,

Начинается рассказ:

В сто тринадцатой квартире

Великан живёт у нас.

С. Маршак

- Что обозначают имена числительные?

-На какие вопросы отвечают имена числительные? Приведите примеры.

-Оцените свою работу на уроке.

  1. Подведение итогов урока.

_Что нового сегодня узнали на уроке?


Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.

  1. Домашнее задание

Упр.105 (с.60)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 3 классе по теме: «Что такое имя числительное?».

Автор: Меньшикова Светлана Николаевна

Дата: 15.10.2019

Номер свидетельства: 522781

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект урока русского языка в 4 классе " Имя числительное""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokarusskoghoiazykav4klassieimiachislitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "274433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452401079"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Урок русского языка по теме:ПРЕДСТАВЛЯЕМ ЕЩЕ ОДНУ ЧАСТЬ РЕЧИ.  Используемая технология: урок-исследование. "
    ["seo_title"] => string(124) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-priedstavliaiem-ieshchie-odnu-chast-riechi-ispol-zuiemaia-tiekhnologhiia-urok-issliedovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "101207"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410477"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока русского языка по теме "Части речи""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_chasti_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "381335"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484837497"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка на тему:" Имя числительное как часть речи"."
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemuimiachislitielnoiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "316855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460189291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства