kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме "Наблюдение за ролью глаголов в речи; обучение  детализации изображённых действий («Когда глаголы особенно важны?»)". УМК "Гармония"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе»

Наблюдение за ролью глаголов в речи; обучение детализации изображённых действий («Когда глаголы особенно важны?»)

ХОД УРОКА

I. Самоопределение к учебной деятельности

Цель: сформировать самооценку готовности к уроку.
Личностные УУД: самооценка готовности к уроку.
Метапредметные УУД: учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

Организация детей к уроку. 

II. Актуализация опорных знаний

Минутка чистописания.

На доске каллиграфически записан буквы:  и ч е р и т с а ч

– Ребята, обратите внимание на доску, скажите, что мы будем с вами сейчас делать? (Мы будем красиво и аккуратно писать строчные буквы, для этого надо повторить правило правильной посадки при письме и написание элементов букв.)
–Каллиграфически запишите эти буквы на строке 2 раза.

– Ребята, а кто из вас заметил слова в написанных буквах? Скажите, что я зашифровала. (Эти слова: части речи).

На доске начинает появляться схема про части речи.

– На какие две группы делятся части речи? (Части речи делятся на две группы: самостоятельные и служебные.)
– Какие части речи относят к служебным? (К служебным частям речи относят: союзы, частицы, предлоги)
– А какие самостоятельные части речи вы знаете? (Я знаю самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное)

Части речи

Самостоятельные

  1. Имя существительное

  2. Имя прилагательное

  3. Глагол

  4. Местоимение

  5. Имя числительное

Служебные

  1. Союз

  2. Частица

  3. Предлог

– Какая из самостоятельных частей речи не изменяется по падежам? (По падежам не изменяется часть речи – глагол)
– Что вы знаете об этой части речи? (Глагол – это часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы: Что делать?, Что сделать?)
– Молодцы! Скажите, что же мы повторили, записав только несколько букв в тетради?

Вывод: Дети ещё раз по схеме повторяют всё о частях речи.

Орфографическая минутка.

На доске записаны слова в столбик: За…стрить, см…треть, прош…гать, спр…сил, б…лел.

– Ребята, скажите, что объединяет эти слова? (Эти слова глаголы, они обозначают действия предметов. Эти слова на орфограмму «Безударная гласная в корне»)
– Молодцы!  А кто мне скажет, что нам нужно сделать с этими словами? (К этим словам надо подобрать нужное проверочное слово и вставить пропущенную безударную гласную.)

Задание выполняется с комментированием одним из учеников.

– Как называется группа слов, которые оканчиваются на -ть(Это глаголы неопределённой формы.)


Физкультминутка

– Наша физкультминутка сегодня называется «Найди глагол». Я буду читать стихотворение, а вы когда услышите глагол, должны присесть и сразу встать, не забывайте считать глаголы.

В понедельник я стирала,
Пол во вторник подмела.
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч.
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье 
Позвала на день рожденья
.

– Сколько глаголов вы насчитали? А как вы узнали глаголы? (Повторяют опять определение части речи – глагол).

III. Постановка проблемы..

– Ребята, откройте тетрадь-задачник на стр. 6 и прочитайте вопрос, напечатанный синим цветом.
Кто из вас желает ответить на этот вопрос? (КОГДА ГЛАГОЛЫ ОСОБЕННО ВАЖНЫ?)
Ответов было очень много, но давайте попробуем ответить на этот вопрос ещё раз после выполнения упражнения 228.

IV. Открытие нового знания

Выполняется упр. 228 на стр. 6 в тетради-задачнике по заданию.– Можно ли было нарисовать картину одними глаголами? 
– Когда глаголы особенно важны?

Затем в подтверждения своих наблюдений учащиеся читают совет из упражнения 229 на странице 90 из учебника.

это и есть ВЫВОД.

Глаголы особенно важны, когда мы хотим показать действия людей или животных.
Глаголы особенно важны, когда мы хотим показать движение разных предметов.

V. Первичное закрепление УУД.

– Ребята, а давайте проверим, учла ли этот совет ученица в изложении по рассказу А. Куприна о кошке Ю-ю.

На доске запись: Ю-ю входила в комнату и как бы здоровалась со мной.

– Показала ли она действия кошки или только кратко сообщила о них? Что тебе хотелось бы лучше увидеть, представить? Можно ли по данному предложению составить кадры-действия? Почему?
– Давайте прочитаем, как с помощью глаголов автор передал содержание этого же отрывка (упражнение 231 на странице 6 в тетради-задачнике) .
– Почему по тексту писателя мы представили себе утреннюю встречу с Ю-ю, а по рассказу девочки – нет?
– Какими средствами пользовался автор?
– Выделите кадры-действия, по которым можно было бы снять эту сцену: (Работа в парах: ребята в приготовленные кадры из кинофильмов записывают слова-действия, можно предложить детям нарисовать к этим словам картинки на перемене)

1-й кадр
открывала

2-й кадр
входила

3-й кадр
вспрыгивала

4-й кадр
тыкала, говорила

– Почему два глагола мы записали в один кадр? (Иногда действия могут совершаться одновременно.)

Вывод: В каком случае к тексту можно составить кадры-действия? (К тексту можно составить кадры-действия, если они действия сменяют друг друга.)



– Дайте отрывку название по теме и спишите текст, отмечая все знакомые орфограммы. Укажите падеж имён существительных.

VI. Контроль и оценка.

VII. Рефлексия

Домашнее задание

П.т. стр. 6 упр. 231 (списать в тетрадь)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок русского языка в 3 классе

Автор: Демченко Анна Юрьевна

Дата: 13.11.2018

Номер свидетельства: 485517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок русского языка в 6 классе. Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива."
    ["seo_title"] => string(71) "urokrusskoghoiazykav6klassieinfinitivsuffiksyinfinitivaosnovainfinitiva"
    ["file_id"] => string(6) "262076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449250352"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока  русского языка "Чему мы научились за год" "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-chiemu-my-nauchilis-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "101715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428347"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка по теме Сложное предложение. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slozhnoie-priedlozhieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "170850"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423589488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства