kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение знаний о прилагательном. Формировать навыки и умения правописание родовых окончаний имён прилагательных. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе.»

Урок русского языка в 3 классе.

Автор: Учитель начальных классов

Глушкова Татьяна Александровна

МБОУ СОШ №36 п. Балакирево

Владимирская область



Тема урока: Обобщение знаний об имени прилагательном.

Цель: продолжить формировать навык и умение правописания родовых окончаний имен прилагательных ; обобщить знания учащихся об имени прилагательном.

Учебные задачи: способствовать самооценке на основе критерия успешной деятельности;

- развивать этические чувства, доброжелательность;

- формировать у учащихся способы деятельности по структурированию,

систематизации изучаемого предметного содержания;

- развивать операции мышления, сравнения, сопоставления, синтеза и обобщения;

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других.





Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Постановка учебной задачи.

Определяю я предметы,

Они всегда со мной приметны.

Я украшаю вашу речь

Меня вам нужно знать , беречь.

-О какой части речи слова?

Мы закончили изучение этой части речи. Значит, какой урок проводим после изучения большой темы? (обобщающий)

-Какие же цели поставим перед собой?

-Что такое имя прилагательное?

III. Первичное закрепление.

Послушайте маленькую сказку, но сказку с заданием (запомнить имена прилагательные)

Спросили однажды у животных, какая бывает зима.

-Зима бывает трудная, голодная, - ответил снегирь. Синичка добавила: «Очень длинная зима». «Холодная, морозная зима», - пролаяла собака. А медведь подумал и сказал: «Зима короткая, тянется всего одну ночь.»

-Какие прилагательные услышали?

-А зачем нужны имена прилагательные?

-Почему разные ответы оказались?

IV. Чистописание.

ая яя ое ее ой ый ий ые ие

-Где встречались с сочетанием таких букв?

-Как же изменяются имена прилагательные?

V. Актуализация знаний.

1.Работа с пословицей, письмо по памяти.

Речь х.р.ша к.роткая , а веревка длин… .

-Прочитайте предложение.

-Как понимаете пословицу?

-Какие буквы пропущены? (Называют пропущенные буквы, объясняя )

(Читаем, запоминаем, записываем)

-Подчеркните волнистой линией имена прилагательные , определите род, число, выделите окончание. Слово «длинная» разберите по составу, над словом «речь» укажите количество букв и звуков.

Проверка. Один человек с места, беру три тетради.

-Как называются такие им. прилагательные по отношению друг к другу?(антонимы)

-А есть еще близкие по смыслу слова? Как они называются?

-Устно назовите синонимы: ошибочный -…

секретный-…

очень большой (завод)-…

2.Работа в парах. (на листочках предлагаются словосочетания –прилагательное + существительное разного рода ,выделить окончание, определить род и число).

Проверка.

-Как же определить род, число им. прилагательного?

VI.Физкультминутка. (если им. прилагательное мужского рода- подпрыгнуть , женского –присесть)

Весенний день

Зимняя дорога

Золотая рыбка

Красивый цветок

Майский день

Летняя жара

Красный ковер

Весенняя погода

зеленый лес

VII. Творческая работа.

-Отгадайте загадку:

И ушастый, и глазастый

И пугаться гораздый .

Заберется в кусты - и спит, кочерыжку съест и сыт.

-Какие имена прилагательные помогли догадаться, что это заяц ?

-Что знаете о зайцах? (Дополняю о зайцах, что не сказали дети)

Составляем текст по слайдам. Записываем. Первое предложение разобрать по членам предложения, указать над словами части речи , у прилагательного определить род, число, выделить окончание. В третьем предложении у имени прилагательного— род , число.

Проверяем . ( один ученик с места, у троих беру тетради)

_- Чем же имя прилагательное является в предложении?

VIII. Работа со словосочетанием.

-Заменить второе слово именем прилагательным , записать словосочетания(выделить окончание, определить род, число),один ученик работает за доской:

ящик для почты, небо весной, забавы зимой, долька апельсина, сок вишни.

-Проверяем. Ученик у доски читает составленные словосочетания , называет окончание, род и число имени прилагательного.(беру 3-4 тетради на проверку)

IX. Рефлексия.

-Над какой частью речи мы работали на уроке? Что вы теперь можете рассказать об имени прилагательном?

Оцените свою работу на уроке.

X.Дом.задание-с.138, упр.63








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 3 классе.

Автор: Глушкова Татьяна Александровна

Дата: 25.09.2018

Номер свидетельства: 478860

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок русского языка в 6 классе. Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива."
    ["seo_title"] => string(71) "urokrusskoghoiazykav6klassieinfinitivsuffiksyinfinitivaosnovainfinitiva"
    ["file_id"] => string(6) "262076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449250352"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока  русского языка "Чему мы научились за год" "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-chiemu-my-nauchilis-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "101715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428347"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка по теме Сложное предложение. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slozhnoie-priedlozhieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "170850"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423589488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства