kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 1 классе. Тема: «Письмо заглавной буквы Я».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 1 классе. Урок соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе. Тема: «Письмо заглавной буквы Я».»

Урок русского языка в 1 классе.

Тема: «Письмо заглавной буквы Я».

Цели урока:

Образовательные:
1. Создать условия для формирования понятия «Письмо заглавной буквы Я»

2. Совершенствовать технику письма.

3.Отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать словарный запас  учащихся
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
2. Воспитывать желание учиться и делать открытия.
3. Воспитывать умение слушать других.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.
3. Развивать словарный запас.

В процессе обучения детей письму, кроме привычных предметных учебных действий, формирую следующие блоки УУД:

1) Личностные УУД: 

- внутренняя позиция школьника;

- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

2)Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Универсальные логические действия:

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

3)Коммуникативные УУД:

-  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- формирование умения работать в парах.

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут: -  учитывать позицию собеседника (партнера);

-  организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

4) Регулятивные УУД

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-  коррекция;

- оценка.

Оборудование урока:

презентация, смайлики, звуковые схемы, карточки с картинками.

Тип урока: урок открытия нового знания.



Ход урока.

1.Организационный момент.

(Учитель раздаёт кружки)

- Нарисуйте смайлики, соответствующие вашему настроению.

2. Мозговой штурм.

- Какая бывает речь?

- Что такое текст?

- Из чего состоит текст?

- Что такое предложение?

- Из чего состоит предложение?

- Из чего состоят слова?

- Как определить количество слогов в слове?

- Из чего состоят слоги?

- Чем отличаются буквы от звуков?

- Какие бывают звуки?

3. Работа с лентой памяти.

4. Гимнастика для рук.

5. Ребусы. (Слайд №

Валя (ученик у доски составляет схему слова, записывает это слово)

Остальные обучающиеся составляют схему слова на парте.

Проверка. Учащиеся сигналят смайликами.

- Почему это слово пишется с большой буквы?

Яна (ученик у доски)



- Составь схему слова. Запиши это слово.

6. Проблема.

- Мы не можем записать слово, так как не умеем писать заглавную букву я.

- Значит, чему мы должны сегодня научиться? (Писать заглавную букву я)

- Кто поможет мне сформулировать тему урока?

(Постановка целей урока)

-Чтобы достичь поставленной цели, нужно спланировать свою деятельность

1. Повторить знания о букве я.

2. Познакомиться с алгоритмом написания буквы.

3. Научиться писать заглавную букву я

4. Закрепить в письме соединений, слов

7. Работа в группах.

- Я предлагаю поработать в группах. На столе лежат карточки с картинками. (Мяч, яблоко, хомяк, утята, шляпа).

- Найдите лишнее слово. (Яблоко. Буква я обозначает два звука).

- Составьте и запишите предложение с этим словом.

8. Пальчиковая гимнастика. Повторение правил посадки при письме.

9. Знакомство с алгоритмом написания заглавной буквы я.

(Демонстрация слайда с устным объяснением учителя)

- Кладём «качалочку» на нижнюю линеечку рабочей строки, уходим по крючковой линии до середины высоты буквы, «ломаем секрет» влево, задерживаемся на условной линии, опускаемся по наклонной до верхней линеечки рабочей строки, «качалочка», крючок до середины высоты буквы, «секрет», по «секрету» - наклонная до нижней линеечки рабочей строки, выполняем «качалочку» и поднимаемся по крючку до середины.

10. Тренировочная работа по написанию буквы Я.

-Подчеркните самые красивые буквы.

После графического диктанта разбираются и записываются имена Ян и Яна. Проводится фонетический разбор слов.

Проверка. Самооценка.

11. Работа с предложением.

- Прочитайте запись. Ян и Яна – брат и сестра.

Что прочитали? Что такое предложение?

Повторение правил записи предложения.

-Запишите по памяти.

Взаимопроверка. Взаимооценка.

12. Работа в парах.

Спишите предложение, начертите схему. Поставьте в словах ударение, разделите их на слоги.

Я посадил яблони.

13. Упражнение «Ловушка».

Самостоятельная работа со схемой слова - земля.

На доске схема с «ловушкой». Нахождение ошибки.

Самооценка.

14. Работа с пословицей.

Мила нам родная земля.

Списывание с печатного текста.

15. Рефлексия.

- В начале урока у нас возникла проблема, мы не смогли записать слово, так как не умели писать заглавную букву я. Исходя из проблемы, мы поставили перед собой цель, какую? Достигли ли мы цели?

- Нарисуйте своё настроение в конце урока.

- Оцените свою работу на уроке смайликами.

Использованная литература:

В.А.Илюхина «Обучение грамоте в 1 классе»



Использованные интернет- ресурсы:
https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/11/01/pismo_zaglavnoy_bukvy_ya.doc

https://yandex.ru/images/search?pos=10&img_url=https%3A%2F%2Fwww.nastol.com.ua%2Fpic%2F201202%2F1920x1080%2Fnastol.com.ua-14885.jpg&text=картинка%20поляны%20с%20цветами&rpt=simage&lr=56

https://yandex.ru/images/search?text=ребусы+с+буквой+я+для+детей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 1 классе. Тема: «Письмо заглавной буквы Я».

Автор: Елена Петровна Меньшенина

Дата: 24.06.2024

Номер свидетельства: 653530

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте: письмо) "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-obuchieniie-ghramotie-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "173112"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423926559"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок русского языка в 1 класс по теме "Письмо заглавной буквы У" (УМК "Планета знаний")"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_v_1_klass_po_tiemie_pis_mo_zaghlavnoi_bukvy_u_umk_planieta"
    ["file_id"] => string(6) "351532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477228016"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Презентация к уроку на тему "Письмо заглавной буквы Ж.""
    ["seo_title"] => string(54) "prezentatsiia_k_uroku_na_temu_pismo_zaglavnoi_bukvy_zh"
    ["file_id"] => string(6) "590544"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1636127008"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по русскому языку по теме: "Письмо заглавной и строчной буквы М, м"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_po_tiemie_pis_mo_zaghlavnoi_i_strochnoi_bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "376030"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483721077"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок русского языка по теме" Письмо заглавной и строчной букв Е е". 1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_po_tiemie_pis_mo_zaghlavnoi_i_strochnoi_bukv_ie_ie_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "370824"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482064566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства