kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 1 класс по теме "Письмо заглавной буквы У" (УМК "Планета знаний")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока русского языка для 1 класса по теме "Письмо заглавной буквы У" (УМК "Планета знаний") соответствует требованиям ФГОС НОО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 класс по теме "Письмо заглавной буквы У" (УМК "Планета знаний")»

Тема урока: Письмо заглавной буквы У.

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи урока:

- учить писать заглавную букву У, развивать графические навыки;

- развивать словарный запас учащихся, устную и письменную речь, фонематический слух, зрительное сосредоточение, пространственные ориентировки, мелкую моторику рук;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, опрятность, чувство коллективизма.

Ожидаемые результаты:

Предметные: научить писать заглавную букву У, писать слова с буквой У прописной

Метапредметные:

  • Личностные УУД – проявлять интерес к изучению темы; оценивать результат собственной деятельности; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешной деятельности, учиться уважительному отношению к чужому мнению,

  • Регулятивные УУД – уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом, выполнять учебное задание с взаимопроверкой,  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

  • Познавательные УУД – уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт;   ориентироваться в тетради, делать выводы в результате совместной деятельности,

  • Коммуникативные УУД – уметь оформлять свою мысль в устной форме,  слушать и понимать речь других, договариваться друг с другом при работе в паре, следовать правилам поведения и общения в школе.

Оборудование: Пропись № 1, бумажные элементы буквы У, карточки для индивидуальной и групповой работы.

Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:

  • умение находить элементы в новых буквах,

  • самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы,

  • вычленять из ряда правильно написанную букву.









Ход урока

  1. Вступительное слово учителя.

- Я желаю вам удачи, ведь с малой удачи начинается большой успех!

  1. Актуализация опорных знаний.

- Угадайте, кто помогать нам сегодня на уроке будет:

Носик лопаткой, 
Красные лапки,
 
Плавает, ныряет,
 
Крякать обожает!

- Правильно, это Утка.

- Утка подготовила для вас загадки:

По Полотняной стране, по реке Простыне 
Плывет пароход то назад, то вперед,
 
А за ним такая гладь -
 
Ни морщинки не видать.

(Утюг)

На узкой дорожке - голова да рожки. 
Кто так медленно ползет, на себе свой дом везет?
(улитка)

Удивительный ребенок:
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.

(утенок)

- Вы правильно отгадали загадки. Которые предложила вам Утка (на доске выставляются картинки, сопровождаемые буквой У).


III. Постановка учебной задачи. Цель урока.

– А теперь скажите, с какой буквой мы сегодня будем работать на уроке? (с буквой У).

- Попробуйте определить цель нашего урока.

- Сегодня будем учиться писать заглавную букву У.

- Какой звук обозначает эта буква?

– Вы правы, гласный звук. Его можно петь низко и высоко, толстым и тонким голосом.

IV. «Открытие» учащимися новых знаний. Решение проблемной ситуации.

1. Игра «Собери букву». Работа в прописи.

– Рассмотрите элементы букв. Подумайте, какая буква «рассыпалась».

- Верно, это заглавная буква У.

- Давайте вместе соберем букву, определим последовательность написания ее элементов (один ученик работает у доски).

- Открыли прописи на стр. 32. Проверьте, правильно ли мы определили последовательность написания заглавной буквы У.

- На свободной строчке после «галочки» запишите эти элементы в том порядке, в котором они записаны у меня на доске и показаны у вас в прописях.


Самостоятельная работа учащихся.

- Еще раз сравните с образцом в тетради и на доске, правильно ли вы записали элементы, не пропустили ли какой.



2. Работа с образцом заглавной буквы У.

– Рассмотрите образец заглавной буквы У. Назовите знакомые элементы буквы.

- А сейчас я покажу вам, как писать заглавную букву У.

Начинаю писать букву У с середины дополнительной строки, выписываю крючок с поворотом, опускаюсь вниз по наклонной линии до верхней линеечки рабочей строки, выполняю «качалочку» и поднимаюсь по крючку на 1/3 дополнительной строки, далее пишем «секрет», по «секрету» - наклонная линия, «клюшка» влево.

– Запишите эти элементы в воздухе; в тетради.

– Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1 и 2-й строчках. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)

Физминутка

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали,

А сейчас мы отдохнём,

И опять писать начнём.

3. Повторение изученного материала.

- А теперь давайте вспомним написание заглавной буквы и строчной буквы у.

- Как они записаны у вас в прописях на следующей строке (слитно). Как можно назвать сочетание этих букв? (слово)

- Я показываю на доске, все внимательно смотрят и слушают алгоритм записи:

Начинаю писать букву с 1/3 рабочей строки, «качалочка», крючковая линия», «секрет», по «секрету» - вниз, петелька в середине строки. Петельку уводим на верх рабочей строки, дальше наклонная линия вниз, качалочка, крючок, секрет, по секрету вниз длинную линию, петелька, перехлест.

- Допишите самостоятельно до конца строки.



V. Первичное закрепление. Работа с вариативной частью.

- На странице 33 записано слово. Кто может его прочитать?

- Правильно, утята. Какое задание нужно выполнить?

- Обвести по пунктиру знакомые уже буквы (у и а).

- А следующее задание вы выполните по вариантам. Первый вариант находит и выделяет карандашом в слове «утята» 1/3 и «шалашики», а второй вариант – половину строки и «гнездышко».

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли выполнил работу ваш сосед по парте.

VI. Рефлексия деятельности (итог урока).

- Ребята, чему мы сегодня научились на уроке? (писать букву У , соединять её с другими буквами).

- А теперь я хочу, чтобы каждый из вас оценил свои достижения. Я начну предложение, а вы продолжите его:

- Мы сегодня познакомились с буквой …..

-Мне было трудно ……………

-Мне было интересно …………




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 1 класс по теме "Письмо заглавной буквы У" (УМК "Планета знаний")

Автор: Краснова Светлана Викторовна

Дата: 23.10.2016

Номер свидетельства: 351532


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства