Предметные: научить писать заглавную букву У, писать слова с буквой У прописной
Метапредметные:
Личностные УУД – проявлять интерес к изучению темы; оценивать результат собственной деятельности; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешной деятельности, учиться уважительному отношению к чужому мнению,
Регулятивные УУД – уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом, выполнять учебное задание с взаимопроверкой, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
Познавательные УУД – уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт; ориентироваться в тетради, делать выводы в результате совместной деятельности,
Коммуникативные УУД – уметь оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других, договариваться друг с другом при работе в паре, следовать правилам поведения и общения в школе.
Оборудование: Пропись № 1, бумажные элементы буквы У, карточки для индивидуальной и групповой работы.
Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:
умение находить элементы в новых буквах,
самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы,
вычленять из ряда правильно написанную букву.
Ход урока
Вступительное слово учителя.
- Я желаю вам удачи, ведь с малой удачи начинается большой успех!
Актуализация опорных знаний.
- Угадайте, кто помогать нам сегодня на уроке будет:
По Полотняной стране, по реке Простыне Плывет пароход то назад, то вперед, А за ним такая гладь - Ни морщинки не видать.
(Утюг)
На узкой дорожке - голова да рожки. Кто так медленно ползет, на себе свой дом везет? (улитка)
Удивительный ребенок: Только вышел из пеленок, Может плавать и нырять, Как его родная мать.
(утенок)
- Вы правильно отгадали загадки. Которые предложила вам Утка (на доске выставляются картинки, сопровождаемые буквой У).
III.Постановка учебной задачи. Цель урока.
– А теперь скажите, с какой буквой мы сегодня будем работать на уроке? (с буквой У).
- Попробуйте определить цель нашего урока.
- Сегодня будем учиться писать заглавную букву У.
- Какой звук обозначает эта буква?
– Вы правы, гласный звук. Его можно петь низко и высоко, толстым и тонким голосом.
IV. «Открытие» учащимися новых знаний. Решение проблемной ситуации.
1. Игра «Собери букву». Работа в прописи.
– Рассмотрите элементы букв. Подумайте, какая буква «рассыпалась».
- Верно, это заглавная буква У.
- Давайте вместе соберем букву, определим последовательность написания ее элементов (один ученик работает у доски).
- Открыли прописи на стр. 32. Проверьте, правильно ли мы определили последовательность написания заглавной буквы У.
- На свободной строчке после «галочки» запишите эти элементы в том порядке, в котором они записаны у меня на доске и показаны у вас в прописях.
Самостоятельная работа учащихся.
- Еще раз сравните с образцом в тетради и на доске, правильно ли вы записали элементы, не пропустили ли какой.
2. Работа с образцом заглавной буквы У.
– Рассмотрите образец заглавной буквы У. Назовите знакомые элементы буквы.
- А сейчас я покажу вам, как писать заглавную букву У.
Начинаю писать букву У с середины дополнительной строки, выписываю крючок с поворотом, опускаюсь вниз по наклонной линии до верхней линеечки рабочей строки, выполняю «качалочку» и поднимаюсь по крючку на 1/3 дополнительной строки, далее пишем «секрет», по «секрету» - наклонная линия, «клюшка» влево.
– Запишите эти элементы в воздухе; в тетради.
– Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1 и 2-й строчках. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)
Физминутка
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
А сейчас мы отдохнём,
И опять писать начнём.
3. Повторение изученного материала.
- А теперь давайте вспомним написание заглавной буквы и строчной буквы у.
- Как они записаны у вас в прописях на следующей строке (слитно). Как можно назвать сочетание этих букв? (слово)
- Я показываю на доске, все внимательно смотрят и слушают алгоритм записи:
Начинаю писать букву с 1/3 рабочей строки, «качалочка», крючковая линия», «секрет», по «секрету» - вниз, петелька в середине строки. Петельку уводим на верх рабочей строки, дальше наклонная линия вниз, качалочка, крючок, секрет, по секрету вниз длинную линию, петелька, перехлест.
- Допишите самостоятельно до конца строки.
V. Первичное закрепление. Работа с вариативной частью.
- На странице 33 записано слово. Кто может его прочитать?
- Правильно, утята. Какое задание нужно выполнить?
- Обвести по пунктиру знакомые уже буквы (у и а).
- А следующее задание вы выполните по вариантам. Первый вариант находит и выделяет карандашом в слове «утята» 1/3 и «шалашики», а второй вариант – половину строки и «гнездышко».
- Обменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли выполнил работу ваш сосед по парте.
VI. Рефлексия деятельности (итог урока).
- Ребята, чему мы сегодня научились на уроке? (писать букву У , соединять её с другими буквами).
- А теперь я хочу, чтобы каждый из вас оценил свои достижения. Я начну предложение, а вы продолжите его: