kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме" Письмо заглавной и строчной букв Е е". 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урое  русского языка разработа по программе "Начальная школа 21 века". Урок соответсвует ФГОС НОО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме" Письмо заглавной и строчной букв Е е". 1 класс»

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: урок – практикум.

Цель урока: создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с заглавной и строчной буквами Е, е.

Предметные задачи урока:

- содействовать усвоению начертания строчной и заглавной букв е, Е;

- продолжить работу по ознакомлению с основными правилами письма;

- упражнять учащихся в звукобуквенном анализе слов, в распознавании звуков и букв;

- содействовать развитию умения анализировать элементный состав букв, сравнивать начертания строчных и заглавных букв;

- способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.

Метапредметные задачи урока:

Познавательные: содействовать развитию умения понимать модели и схемы, приведённые в тетради, сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом.

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, принимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами, договариваться, приходить к общему решению.

Личностные УУД: создать условия для формирования положительного отношения к процессу письма.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, прописи, касса букв, листы с буквами е, Е,

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивация урока

 Слайд 1

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Все друг к другу повернитесь,

А теперь все улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, друзьям!

И садитесь по местам.

 

- Садитесь, ребята!

 

Если будем мы стараться.

И усердно заниматься,

То терпение и труд.

Нас к успеху приведут.


Активизация деятельности учащихся

  1. Актуализация знаний учащихся








































































Слайд 2

Сегодня у нас необычный урок к нам пришли гости. Наши гости пришли посмотреть на Вас, ребята, какие Вы стали уже школьниками, чему научились. С давних пор гостей было принято встречать с хлебом и с солью.

1-й ребёнок

Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почетом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим.
То гостей таких встречаем
Круглым, пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.

2-й ребенок:

С караваем соль подносим,
Поклонясь, отведать просим:
– Дорогой наш гость и друг!
Принимай хлеб-соль из рук.


Давняя традиция встречать гостей с караваем пришла к нам из далёких времён и передавалась из поколения к поколению.

Ребята, а что ещё передаётся из поколения к поколению?

Слайд 3


Совершенно, верно.

Сегодня к нам в гости пришли не только учителя и воспитатели, но и ещё герой из одной сказки. Вы узнаете, кто он, угадав загадку:

Уплетая калачи, 
Ехал парень на печи.
 
Прокатился по деревне
 
И женился на царевне.

Слайд 4

Правильно, Емеля.

Из какой он сказки?

Куда отправился Емеля?

Емеля отправился за водой. Но на своё счастье поймал волшебную щуку.

Какие волшебные слова сказала щука Емеле?

Теперь можно отправиться в путь.

Кто догадался, на чем мы будем путешествовать?

Слайд 5

Конечно, на печи. Самым большим желанием Емели было влюбить в себя Несмеяну..

По щучьему велению, по моему хотению, хочу, чтобы ребята вместе с Емелей добрались до Несмеяны.

Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, нужно затопить печь.

Слайд 6

На экране:

Для этого давайте вспомним буквы, которые мы с Вами уже научились писать, но вот беда на буквах кляксы. Нам нужно их узнать.

(А, о, у, Я, ё, Ю, э)

Слайд 7

Итак, растопили печь, теперь отправляемся в путь в царство царевны Несмеяны

По дороге мы познакомимся с новой буквой. Путешествие будет длинным. Нам встретятся разные препятствия. Мы должны их преодолеть, чтобы Емеля смог встретиться с царевной.

-Ой, что это такое там?

Слайд 8

Я Водяной, я Водяной,

Никто не водится со мной.

По кочкам печку я пущу,

В болоте всех я утоплю.

Ребята, давайте найдём букву среди элементов букв, тогда он нас пропустит.



Дети вручают гостям хлеб-соль




















Народные сказки, пословицы, поговорки, потешки, песни







Емеля








(По щучьему веленью по моему хотенью)?

(за водой)


По щучьему велению, по моему хотению.

На печи




























(Дети находят букву Е)


  1. Постановка целей и задач урока

С какой же буквой мы сегодня познакомимся, путешествуя на печке с Емелей?

Слайд 9

Чему должны научится?

Что хотите узнать?



Сегодня на уроке мы познакомимся с буквой Е. Мы должны научиться писать прописную букву Ее. Научимся различать печатную и прописную. Будем учиться писать соединения с этой буквой.

  1. Изучение нового материла







А) Формирование зрительного образа заглавной буквы «Е» в памяти учащихся.










Б) Работа в парах




В) Работа с образцом заглавной буквы Е.


На доске


























Г) Письмо учащимися буквы Е

















Работа в Прописи №1



























Итог урока. Рефлексия.



Слайд 10

Вот наша печка к речке подходит

Где же здесь плот? Нигде не находим

Чтобы на речку плот опустить

Нужно нам букву Е разучить.



Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы «Е»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

– Сравните большую печатную и заглавную письменную буквы «Е».

– Чем они похожи? Чем отличаются?

– Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «Е».


Выполните конструирование заглавной буквы «Е» у себя на столе.


– Рассмотрите образец заглавной буквы Е. Опишите направление движения руки при написании буквы Е. (Буква Е состоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево; не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки. От этой точки начинаем писать второй элемент. Ведем округлую линию чуть влево, затем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, поднимаемся вверх над нижней линией рабочей строки.)

Письмо буквы Е в воздухе.

Просмотр письма буквы Е на экране

Физкультминутка

Подготовка руки к письму.

Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
За письмо получим пять!

Слайд 12

Наша печка по плоту отправляется всё ближе и ближе к царству Несмеяны.


Слайд 12


Баба Яга на пути нас встречает

И головою седою качает.

Нет, не пройдёте дальше вы, детки,

Если не получите хорошей отметки.

Всех посажу я в железные клетки.

А написать вы должны со мной без, сомненья,

Все буквы Е, что в тетрадях у Вас


Сели прямо, плечи расправили,

Ноги вместе под партой поставили.

Наклонив тетрадь слегка, держит левая рука,

Правой ручку нужно взять, приготовились писать.

– Запишите эту букву в тетради на 1–2-й строчках.

– Поработаем на 3–4-й строчках. Прежде чем записать букву, надо назвать имя на эту букву.

Е и Ё – родные сестры.

Различить сестер не просто.

Но у буквы Ё – две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

В. Степанов

– Допишите строку.


Слайд 14

Вот мы к царству уже подошли

И Несмеяну нашли.

Наплакала речку,

Наплакала море,

Давайте поможем царскому горю и самостоятельно допишем буквы на строчках


Самостоятельная работа.

– Рассмотрите буквы на следующей строке. Сформулируйте задание, которое надо выполнить.

Проверка выполненной работы.

.

- Царевна Несмеяна перестала плакать и улыбнулась.

Слайд 15

Несмеяна: Ой, как я рада, что вы помогли высушить слезу на моём лице.

Емеля: Низкий поклон всем вам, ребята,

Все всё сделали, все отвечали.

Сколько препятствий смогли вы пройти,

Счастье моё помогли мне найти!

Слайд 16

На этом сказке конец, кто слушал, работал, тот молодец!

Вам понравилось наше путешествие? Помогли мы Емели?

Чему сегодня научились?

Где побывали?

С какой буквой познакомились?













Обе буквы Е, одна печатная, она без наклонна, прописная с наклоном. Печатная состоит из трёх элементов, прописная из двух элементов


Три полоски





Конструирование буквы Е



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка по теме" Письмо заглавной и строчной букв Е е". 1 класс

Автор: Соснова Виктория Сергеевна

Дата: 18.12.2016

Номер свидетельства: 370824

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока русского языка "Письмо заглавной и строчной буквы Б, б.""
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_pismo_zaglavnoi_i_strochnoi_bukvy_b_b"
    ["file_id"] => string(6) "489714"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544352054"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок русского языка (обучение письму) 1 класс по теме "Строчная и заглавная буквы А, а" "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-russkogho-iazyka-obuchieniie-pis-mu-1-klass-po-tiemie-strochnaia-i-zaghlavnaia-bukvy-a-a"
    ["file_id"] => string(6) "190065"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427101815"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок русского языка в 3 классе (по программе Перспектива) "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-proghrammie-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "122401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414240852"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока русского языка "Родственные слова" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rodstviennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "121470"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413981237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства