Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе»
Урок письма
1 класс
Тема: Заглавная буква Ч.
Цель урока: Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Ч, слова и предложения с изученными буквами.
Планируемые результаты.
Предметные: различают строчную и заглавную буквы; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно списывают предложения с печатного и письменного шрифта.
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.
УУД:
регулятивные: принимают учебную задачу и стремятся ее выполнить;
познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания;
коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение.
Ход урока
I.Орг. момент
Мы за парты тихо сели,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись от души –
До чего ж мы хороши!
(Учитель раздаёт кружки)
- Нарисуйте смайлики, соответствующие вашему настроению.
II. Актуализация деятельности учащихся.
Мозговой штурм
2. Мозговой штурм.
- Какая бывает речь?
- Что такое текст?
- Из чего состоит текст?
- Что такое предложение?
- Из чего состоит предложение?
- Из чего состоят слова?
- Как определить количество слогов в слове?
- Из чего состоят слоги?
- Чем отличаются буквы от звуков?
- Какие бывают звуки?
3. Работа с лентой памяти.
4. Отгадывание ребусов. (Слайд)
- Что общего у этих слов?
- Дайте характеристику этому звуку.
5. Игра «Буква заблудилась»
Слова на слайде.
- Какое слово лишнее?
6. Звуковой анализ слова «чайки»
7. Составление предложения со словом чайка.
- Давайте запишем это предложение.
- Почему мы не можем записать предложение?
III.Определение темы и задач урока.(Слайд)
- Определите тему нашего урока.
- Чему вы должны научиться?
(Тема выносится на доску.)
IV.Работа по теме урока.
1.Гимнастика для рук.
Мы капусту рубим.
Мы капусту трём.
Мы капусту солим.
Мы капусту мнём.
2. Наблюдение над записью заглавной буквы Ч. (Слайд)
- На что похожа заглавная буква Ч.
- Из каких элементов состоит заглавная буква Ч?( . Заглавная буква Ч состоит из двух элементов. Наклонная с закруглением вверху влево и внизу вправо и наклонная с закруглением внизу вправо.)
Показ написания буквы.
3. Повторение правил посадки во время письма
4. Пропись № 3 стр.29
Сравнение печатной и прописной буквы Ч.
- Обведите элементы заглавной буквы Ч, бордюрчик и продолжите его до конца строки.
Заглавную букву Ч начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем вверх, вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз к верхней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до верхней линии и поднимаемся вверх, вправо до середины вспомогательной строки. Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать до середины вспомогательной строки. Ведем вниз: чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх, вправо до середины рабочей строки.
- Пропишите в воздухе еще раз.
5) Запись слогов Ча, Чу, Чи.
- С каким правилом мы познакомились?( Ча, Чу)
- Запишите слово с этим буквосочетанием. (Чук)
6.Закрашивание схемы. Самооценка.
V. Физкультминутка.
8. Зарядка для глаз.
9.Чтение предложения.
-Что прочитали?(предложение)
Предложение.
Написано с большой буквы, в конце стоит точка. Слова связаны по смыслу.
(О Чуке и Геке написана книга.)
10 Запись схемы на доске.
Чтение краткого содержания рассказа Гайдара.
(Слайд 5)
Детский писатель Аркадий Петрович Гайдар написал очень интересный рассказ про двух братьев.
Чук и Гек вместе с мамой живут в Москве. Приходит от отца, работающего в тайге начальником разведовательно-геологической станции, телеграмма. Он приглашает всех в гости. Мальчики уговаривают маму поехать. Она соглашается и идёт за билетами. В это время приносят ещё одну телеграмму, но дети утаивают её от матери, так как Гек по неосторожности выбрасывает коробочку, в которой она лежала.
Когда поезд подъехал к станции, мама была удивлена, что их никто не встречал, ведь она давала телеграмму. Ямщик соглашается довести за сто рублей. База, где должен быть отец, пуста, все ушли в тайгу. Трудно было в первый раз в тайге, но все справились и дождались возвращения экспедиции накануне Нового года. Стояла красивая елка, Гек читал свои стихи, Чук танцевал, все под бой курантов друг другу желали счастья!
VI. Продолжение работы по теме урока.
1. Работа в группе.
- Что общего у этих слов? (Во всех словах пишется буква ч)
- Найдите лишнее слово. Обоснуйте свой выбор)
2. Работа с пословицей.
Списывание с печатного текста.
Взаимопроверка. Взаимооценка.
VII. Подведение итога урока. Рефлексия.
- Понравился вам урок?
- Какие задания понравились больше всего?
- Что вызвало затруднения? Оцените свою работу на уроке «смайликами».