kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка с презентацией в 1 классе по русскому языку по теме "Звуки и буквы". УМК "Школа 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 1 классе разработан по УМК "Школа 2100" под редакцией Бунеевых. К конспекту урока прилашаетя презентация в программе Power Point.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«школьный урок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»









Тема урока русского языка в 1 классе

«Звуки и буквы»










Урок разработала и провела

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Шерстнёва Ольга Юрьевна.











г.Череповец





Урок русского языка


Ход урока

Прозвенел звонок веселый,

Вы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать

И друг друга понимать.


-Покажите сигналом, с каким настроением начинаете урок

Я рада ,что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно Русский язык непременно вам поднимет настроение.


Девизом нашего урока я выбрала слова: (Слайд 1)

С малой удачи начинается большой успех.

Как вы понимаете эти слова?

Я желаю вам много маленьких удач на уроке.

Минутка чистописания

– В гостях у нас на уроке ваш любимый герой…( Незнайка) картинка

Из какого произведения он –

Рассмотрите героя-гостя на с. 6 тетради.

Как вы думаете, кем теперь хочет стать Незнайка?

- Что у него в руках?

- Напишите «перья», «ручки» на первой строке.

- Какую форму они имеют?

- Какую букву мы сегодня будем писать?

(слайд 2)

В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.

– О какой букве идет речь? Что вы можете о ней сказать?

Прежде чем мы запишем буквы, давайте вспомним правила работы при письме в тетради ( слайд 3)

1 . Пишу с наклоном.

2 Нельзя обводить ручкой букву несколько раз.

3 В конце предложений ставлю точку.

4 . Не захожу за границы строки.

5 Нельзя стирать ручку резинкой.


Какие из сочетаний являются словами?

- Прочитайте слова. Поставьте в них ударение

Оцените себя как вы справитесь с этим заданием по критерию умение держать высоту букв

Взаимопроверка написания букв, оценивание работы товарища)

У кого совпала оценка ?

А кого товарищ оценил выше? А кого ниже?

IV. Словарная работа.

Игра “Доскажи словечко” (Слайд 4)

  1. Я весь день ловлю жучков,
    Уплетаю червячков.
    В теплый край не улетаю,
    Здесь, под крышей, обитаю.
    Чик-чирик! Не робей!
    Я бывалый … (воробей)

– Какой слог у нас ударный? Сколько слогов в слове? Почему?

– Что мы должны запомнить в этом слове?

(Слайд 5)

  1. Окраской – сероватая,
    Повадкой – вороватая,
    Крикунья хрипловатая –
    Известная персона.
    Это… (ворона)

– Сколько слогов в этом слове? Какой слог ударный? Что запоминаем в написании этого слова?

– Чем похожи эти слова по написанию?

А чтобы вам легче было запомнить эти слова посмотрите какой интересный рисунок придумали художники-юмористы. (Слайд 6)

– Запишем эти слова с комментированием и запомним их написание.



Составьте предложения :

1 уровень С одним из слов составьте предложение по схеме из 4 слов

2 уровень из 5 слов

3уровень включите в предложение оба слова, чтобы было не менее 5 слов



V. Изучение нового материала.

Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные... согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.


Попытайтесь сформулировать тему нашего урока?


( Звуки и буквы)


Мы с этой темой уже работали или она новая.


Составим план нашего урока


1.Гласные буквы и звуки

2. Согласные буквы и звуки. Какие задания помогут нам закрепить эту тему?

3.Звуко- буквенный разбор слов А для чего нам нужны буквы

4.Написание слов предложений




-Что вы видите? (буквы)


А, о, Б, В, П, м, е, ы ,ш ,к, н, и, ч (Слайд 7)


-Чем буквы отличатся от звуков? (Букву видим пишем звук слышим и произносим.)


-Какие буквы мы здесь видим? (Заглавные, строчные, которые обозначают гласные звуки и согласные звуки)


-Назовите гласные звуки. Что мы о них знаем? На какие группы можно их разбить


(переход на Слайд 3)


-Какие звуки остались? (согласные звуки)/ Что мы о них знаем?

Назовите звонкие звуки?

-Назовите глухие звуки?

- -Согласные могут быть твердыми и мягкими, ?





Сказка “Как звуки превратились в буквы“)



Много времени прошло с тех пор, как поселились в одной волшебной стране звуки. Были они невидимками, но зато любили петь.
Однажды в той стране появился волшебник из другого королевства. Ему так там понравилось, что он хотел поближе познакомиться с ее жителями. А когда узнал, что все жители – невидимки, то очень огорчился. Но он все-таки был волшебником, причем очень добрым. И решил он каждому жителю подарить по волшебному платью. Каждый звук получил платье, не похожее на другие. Стоило его только надеть, как сразу звук становился видимым и превращался в букву. Букву можно было видеть, изобразить, нарисовать, написать. Волшебник был очень доволен. Ведь теперь, он называл звук по имени. Так они и познакомились

Звуковички

– Понравилась ли вам сказка? О чем она? Какова главная мысль сказки?

Имена букв (чтение алфавита)

VI. Физминутка

Ну-ка, детки, встаньте в ряд
Звуки пусть заговорят.
Лист слетает звуком – с-с-с-с-с.
Жук летает звуком – ж-ж-ж-ж.
Мчится поезд – чух-чух-чух.
Плачет филин – ух-ух-ух.
А теперь такая шутка:
Сесть вы можете без звука

Прочитайте пословицы (слайд)

Жить – Родине служить

Ученье свет- неученье тьма

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Какая подходит к нашему гостю

Выполним звуко- буквенный разбор слова – ученье

( один у доски на высокий уровень),а остальные в тетрадях но прежде оцените себя до выполнения работы по критерию умение выполнять звуко- буквенный разбор

Самооценка

Что тебе нужно было сделать?

- Удалось ли тебе выполнить работу?

- Были ли в работе недочёты или всё сделано правильно?



У кого оценка до и после выполнения работы совпала

Кто оценил себя выше, а ошибся

Кто оценил себя ниже, а выполнил на высоком уровне

Я хочу с вами поиграть.

А) Если первый звук звонкий – хлопок, если глухой – приседание (парта, глобус, мел, ручка, школьник)

Б) Если первый звук твердый – хлопок над головой, если мягкий – покружиться (гимназист, форма, линейка, дневник

Работа в паре

Составьте слова из последних слогов слов. Запиши полученные слова.

Облака, кора, отмель - …

Сало, ступа, вата - …

Купи, перо, снежок - …

Пальма, орлы, ерши - …

Много, чучело, носок - …

Муза, поезда, удача - …

Назовите слово, в котором букв больше, чем звуков

Слова, в которых есть буквы , обозначающие всегда твёрдые согласные звуки

Слова, в которых есть буквы , обозначающие всегда мягкие согласные

Запишите слова, в которых все согласные твёрдые

Буквы заблудились“ (Слайд 11)

– Ребята наш проказник Незнайка что-то напутал в стихотворении, а теперь никак не может понять ,о чем там говориться. Давайте ему поможем.

Тает снег, течет ручей,
На ветвях полно врачей. (грачей)
Мишка дров не напилил,
Печку кепками топил. (щепками)
На болоте нет дорог,
Я по кошкам – скок да скок. (кочкам)

Физминутка

– Вы сегодня очень хорошо потрудились. А теперь я хочу проверить ваши знания. Если вы уверены в своих знаниях, вы можете выполнить задания 3 уровня А если вы сомневаетесь, тогда сделайте то, что можете.


Эталон для самопроверки.

1 уровень.

У крыльца спал щенок. Он был худой и жалкий. Егор взял его. Пёс стал жить у мальчика.


2 уровень.


У крыльца (7 букв, 6 звуков) спал щенок. Он был худой и жалкий. Егор (4 буквы, 5 звуков) взял его (3 буквы, 4 звука). Пёс стал жить (4 буквы, 3 звука) у мальчика (8 букв, 7 звуков)


3 уровень.

У Юры были кролики. Всё лето мальчик ухаживал за ними. Он чистил клетки, носил корм.

____________________________________________________________


Карточка для самостоятельной работы.

Выбери задание и выполни его.

1 уровень. Спиши предложения, обозначь твёрдые и мягкие согласные звуки.

У крыльца спал щенок. Он был худой и жалкий. Егор взял его. Пёс стал жить у мальчика.


2 уровень. Спиши предложения, найди слова ,в которых букв больше, чем звуков

У крыльца спал щенок. Он был худой и жалкий. Егор взял его. Пёс стал жить у мальчика.


3 уровень. Спиши предложения, заменив транскрипцию на буквы

У йуры были кролики. Всё лето малч´ик´ [ухажывал´] за ними. Он чистил [кл´этки], носил корм.


________________________________________________________________

Карточка для самостоятельной работы.

Выбери задание и выполни его.

1 уровень. Спиши предложения, обозначь твёрдые и мягкие согласные звуки.

У крыльца спал щенок. Он был худой и жалкий. Егор взял его. Пёс стал жить у мальчика.


2 уровень. Спиши предложения, замени транскрипцию на буквы.

У йуры были кролики. Всё лето малч´ик´ [ухажывал´] за ними. Он чистил [кл´этки], носил корм.


3 уровень. Переведи звуковую запись в буквенную.

у [нас] жывот папугай´ йашка он [л´уб´ит] [пшэно] послэ йэды йашка чис´т´ит [кл´уф]



4. Проверка теста. (Слайд 13)

– Ребята, а теперь внимательно сверьте свои записи с правильными ответами на доске.

– Молодцы, кто выполнил все задания!!!

–Хорошо , кто выполнил 2 задания!

–Остальные – подтянитесь!

В завершение нашей работы на урокеz предлагаю поиграть в игру «Верю – не верю». Приготовьте ручку и строчку.

1. В русском языке букв меньше, чем звуков.

2. В слове КЛЕВЕР есть звук [Й¢].

3. В слове ПЕНЬ звуков меньше, чем букв.

4. В словах ЕДА, ТОЛЬКО количество букв и звуков совпадает.

5. В слове КЛУБЕНЬ 7 звуков.

6. В слове ЁЛКА 4 буквы и 5 звуков.

7. Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 2 звука, если стоят после согласной.

8. В слове ЧАЙКИ все согласные звуки мягкие.

9. В слове ЩУКА все согласные звуки твёрдые.

10. Буквы Ь и Ъ звука не обозначают.

- Пользуясь ключом, проверьте правильность своей работы. Оцените ее по предложенной шкале.

V. Итог урока – 5 мин.

-Назовите тему урока

- Какие задачи мы поставили себе на уроке?

- Справились ли мы с этими задачами?

- Что особенно понравилось?

Пригодятся ли нам полученные знания

(Слайд 14)

ВАМИ МНЕ НЕ НАХВАЛИТЬСЯ: ВЫ УМЕЕТЕ УЧИТЬСЯ.
ВСЕ, ЧТО ВЫ О ЗВУКАХ ЗНАЛИ, МНЕ СЕЙЧАС ВЫ РАССКАЗАЛИ.
ЧТО О БУКВАХ ПОМНИЛИ, – ТОЖЕ МНЕ НАПОМНИЛИ.
И С ФОНЕТИКОЙ ДРУЖИЛИ, И ОШИБКИ УСТРАНИЛИ.
И СЛОВАРНЫЕ СЛОВА НЕ СТРАШНЫ ДЛЯ ВАС ДРУЗЬЯ!
И, НАДЕЮСЬ, ЧТО В ТЕТРАДКАХ Я НЕ ВСТРЕЧУ НЕПОЛАДКИ!
ЗАНИМАЛИСЬ ВЫ ОТЛИЧНО! КАЖДОМУ В НАГРАДУ ЛИЧНО
ДАЮ СЛОВО: МО-ЛО-ДЕЦ!!! ЗДЕСЬ УРОКУ И КОНЕЦ.
ВСТАЛИ. ДРУЖНО НА ПРОЩАНЬЕ ГОСТЯМ СКАЖЕМ:
– ДО СВИДАНЬЯ!!!







Просмотр содержимого презентации
«школьный урок»

С малой удачи начинается большой успех.

С малой удачи начинается большой успех.

словарь в о р о бей

словарь

в о р о бей

в о рона

в о рона

А, о, Б, В, П, м, е, ы, ш, н, и, ч

А, о, Б, В, П, м, е, ы, ш, н, и, ч

А, о, е, ы, и,   Б, В, П, м, к , ш, н, ч

А, о, е, ы, и,

Б, В, П, м, к , ш, н, ч

c- c- c- c- c ж-ж-ж-ж-ж-ж чух-чух-чух ух-ух-ух

c- c- c- c- c

ж-ж-ж-ж-ж-ж

чух-чух-чух

ух-ух-ух

ПАРНЫЕ ЗВУКИ ГЛАСНЫЕ СОГЛАСНЫЕ МЯГКИЕ УДАРНЫЕ ТВЁРДЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ЗВОНКИЕ ГЛУХИЕ НЕПАРНЫЕ

ПАРНЫЕ

ЗВУКИ

ГЛАСНЫЕ

СОГЛАСНЫЕ

МЯГКИЕ

УДАРНЫЕ

ТВЁРДЫЕ

БЕЗУДАРНЫЕ

ЗВОНКИЕ

ГЛУХИЕ

НЕПАРНЫЕ

ПОСЛОВИЦЫ Ученье свет , а неученье тьма Старый друг лучше новых двух Жить - Родине служить

ПОСЛОВИЦЫ

Ученье свет , а неученье тьма

Старый друг лучше новых двух

Жить - Родине служить

Какие буквы заблудились? Тает снег, течет ручей, На ветвях полно врачей. Мишка дров не напилил, Печку кепками топил. На болоте нет дорог , Я по кошкам –скок да скок.

Какие буквы заблудились?

Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно врачей.

Мишка дров не напилил,

Печку кепками топил.

На болоте нет дорог ,

Я по кошкам –скок да скок.

Эталон для самопроверки Эталон для самопроверки. 1 уровень. У кр ы л ь ц а сп а л  щ е н о к . О н  б ы л  х у д о й и ж а л к и й . Е г о р  в зя л е г о. П ё с  ст а л  ж и т ь у м а л ь ч и к а.   2 уровень.   У крыльца  (7 букв, 6 звуков)  спал щенок. Он был худой и жалкий. Егор (4 буквы, 5 звуков ) взял его (3 буквы, 4 звука).  Пёс стал жить (4 буквы, 3 звука ) у мальчика (8 букв, 7 звуков)   3 уровень. У Юры были кролики. Всё лето мальчик ухаживал за ними. Он чистил клетки , носил корм.

Эталон для самопроверки

Эталон для самопроверки.

1 уровень.

У кр ы л ь ц а сп а л щ е н о к . О н б ы л х у д о й и ж а л к и й . Е г о р в зя л е г о. П ё с ст а л ж и т ь у м а л ь ч и к а.

 

2 уровень.

 

У крыльца (7 букв, 6 звуков) спал щенок. Он был худой и жалкий. Егор (4 буквы, 5 звуков ) взял его (3 буквы, 4 звука). Пёс стал жить (4 буквы, 3 звука ) у мальчика (8 букв, 7 звуков)

 

3 уровень.

У Юры были кролики. Всё лето мальчик ухаживал за ними. Он чистил клетки , носил корм.

В Е Р Ю – Н Е В Е Р Ю В русском языке букв меньше, чем звуков.

В Е Р Ю – Н Е В Е Р Ю

В русском языке букв меньше, чем звуков.

В Е Р Ю – Н Е В Е Р Ю В слове КЛЕВЕР есть звук  Й 

В Е Р Ю – Н Е В Е Р Ю

В слове КЛЕВЕР

есть звук Й 

В Е Р Ю – Н Е В Е Р Ю  В слове ПЕНЬ звуков меньше, чем букв.

В Е Р Ю – Н Е В Е Р Ю

В слове ПЕНЬ

звуков меньше,

чем букв.

В Е Р Ю – Н Е В Е Р Ю  В словах ЕДА, ТОЛЬКО количество букв и звуков совпадает.

В Е Р Ю – Н Е В Е Р Ю

В словах

ЕДА, ТОЛЬКО количество

букв и звуков совпадает.

В Е Р Ю – Н Е В Е Р Ю  В слове КЛУБЕНЬ 7 звуков.

В Е Р Ю – Н Е В Е Р Ю

В слове КЛУБЕНЬ

7 звуков.

В Е Р Ю – Н Е В Е Р Ю  В слове ЁЛКА 4 буквы и 5 звуков.

В Е Р Ю – Н Е В Е Р Ю

В слове ЁЛКА

4 буквы и 5 звуков.

В Е Р Ю – Н Е В Е Р Ю Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 2 звука, если стоят после согласной.

В Е Р Ю – Н Е В Е Р Ю

Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 2 звука, если стоят после согласной.

В Е Р Ю – Н Е В Е Р Ю  В слове ЧАЙКИ все согласные звуки мягкие.

В Е Р Ю – Н Е В Е Р Ю

В слове ЧАЙКИ

все согласные звуки мягкие.

В Е Р Ю – Н Е В Е Р Ю  В слове ЩУКА все согласные звуки твёрдые.

В Е Р Ю – Н Е В Е Р Ю

В слове ЩУКА

все согласные звуки твёрдые.

В Е Р Ю – Н Е В Е Р Ю  Буквы Ь и Ъ звука не обозначают.

В Е Р Ю – Н Е В Е Р Ю

Буквы Ь и Ъ

звука

не обозначают.

МО – ЛО - ДЕЦ!!!

МО – ЛО - ДЕЦ!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шерстнёва Ольга Юрьевна

Дата: 05.08.2018

Номер свидетельства: 475571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Конспект урока русского языка во 2 классе УМК «Школа России» по теме : «Знакомство с именами собственными. Отличие имён собственных от нарицательных»"
    ["seo_title"] => string(159) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_umk_shkola_rossii_po_tiemie_znakomstvo_s_imienami_sobstviennymi_otlichiie_imion_sobstviennykh_ot_naritsatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "349041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476392142"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок русского языка (обучение письму) 1 класс по теме "Строчная и заглавная буквы А, а" "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-russkogho-iazyka-obuchieniie-pis-mu-1-klass-po-tiemie-strochnaia-i-zaghlavnaia-bukvy-a-a"
    ["file_id"] => string(6) "190065"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427101815"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц.""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_obobshchieniia_i_sistiematizatsii_znanii_po_tiemie_pis_mo_sloghov_i_slov_s_"
    ["file_id"] => string(6) "458313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519025734"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Путешествие по стране «Орфонепика». Контрольный опрос по теме  «Фонетика.  Орфоэпия» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "putieshiestviie-po-stranie-orfoniepika-kontrol-nyi-opros-po-tiemie-fonietika-orfoepiia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133286"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416491120"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Интегрированный урок литературное чтение русский язык (обучение грамоте) 1 класс  «Согласный звук [ж], буква ж. Строчная буква «ж»."
    ["seo_title"] => string(139) "intieghrirovannyi-urok-litieraturnoie-chtieniie-russkii-iazyk-obuchieniie-ghramotie-1-klass-soghlasnyi-zvuk-zh-bukva-zh-strochnaia-bukva-zh"
    ["file_id"] => string(6) "256776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448207879"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства