Урок русского языка "Правописание частицы НЕ с глаголами, 3 кл.
Урок русского языка "Правописание частицы НЕ с глаголами, 3 кл.
Цель урока - познакомить обучющихся с частицей НЕ, оторая с глаголами пишется раздельно.Закрепление орфограммы проходит при составлении текста "Просьба библиотечной книги".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Правописание частицы НЕ с глаголами, 3 кл.»
Русский язык, 3 класс
Тема урока: Правописание частицы НЕ с глаголами
Обобщение урока: глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать?, что сделать? и др. В русском языке есть частица не, которая пишется с глаголами раздельно.
Цель урока: познакомить учащихся с частицей не, которая с глаголами пишется раздельно.
Материалы к уроку: карта понятия по теме «Глагол», толковый словарь, учебник «Русский язык», 2 часть.
Планируемые результаты
Дети учатся:
- находить глаголы с частицей не;
- правильно писать частицу не с глаголами;
- применять знания орфограммы при составлении текста «Просьба библиотечной книги»;
- выступать перед аудиторией сверстников с сообщением о результатах выполненной работы.
Умения, характеризующие достижения этих результатов:
- ставить вопросы к глаголам;
- выделять графически новую орфограмму;
- обобщать изученный материал о глаголе.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Создание у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
- Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке помогали друг другу.
- Я желаю, чтобы вы всегда решали, возникающие у вас проблемы, вместе.
- Чтобы вы открыли что-то новое и интересное сегодня на уроке.
- Итак, устремимся по ступенькам знаний к новым открытиям.
2. Минутка чистописания.
А поможет нам её выполнить опять глагол.
- Распознайте глагол среди других частей речи. В какой форме выражен глагол? (в начальной форме)
На подчёркнутые буквы посмотрите, Что заметили, скажите?
ГЛАГОЛ.
II. Мотивация
- Послушайте стихотворение Ю. Вронского. В нем много глаголов. Постановка цели перед чтением:
– Подберите название к этому стихотворению.
Завести велели мне Я согласен даже не
Новые привычки: Рисовать на карте!
Никогда девчонок не И согласен даже не
Дёргать за косички! Танцевать на парте!
Никогда с братишкой не Но не смейте делать мне
Драться за обедом! Никаких упрёков,
На уроках больше не Если даже я и не
Говорить с соседом! Выучу уроков.
После вариантов ответов детей учитель предлагает авторский вариант – стихотворение называется «Не».
– Как вы думаете почему?
– Что же обозначает это слово?
– Может ли оно употребляться самостоятельно, само по себе? А с какими словами оно употребляется?
Формируется цель исследования: найти ответы на поставленные вопросы и выяснить, что такое частица и как она пишется с глаголами.
Исследование в малых группах.
Для поиска ответов на поставленные вопросы необходимо организовать исследование в группах:
1 группа: в толковом словаре находят информацию, что такое частица.
2 группа: определяет, какой смысл придаёт высказываниям частица не.
Физкультминутка.
Я пришел из школы (шагают),
Я учу глаголы…
Мне их выучить – пустяк,
У меня свой метод!
Применяется он так,
Новый метод этот:
«Кричать» - кричу (ааа),
«Вертеть» - верчу (вертят головой),
«Двигать» - двигаю (машут руками),
«Прыгать» - прыгаю (прыгают).
Обмен информацией.
(Учащиеся на практике закрепляют найденную информацию, работая над упр. 223, и узнают, что частица не – это орфограмма, которую нужно запомнить и уметь графически обозначать).
Вывод: частица не – служебная часть речи,которая придает высказываниям отрицательный смысл, с глаголами пишется раздельно.
Организация и связывание информации.
Учащиеся самостоятельно выполняют упр. 226. Дополняют текст «Просьба библиотечной книги».
Формируется обобщение урока с заполнением карты понятия «Не с глаголами».
– Какие вопросы у вас возникают? Всё ли здесь вам понятно? (Что такое не? К какой части речи относится? Когда это слово употребляют в речи? Как пишется не с глаголами? и др.).
Подведение итогов. Рефлексия.
- Ребята, сможете ли вы теперь найти эту орфограмму и графически обозначить её?
- Где вы сможете применить знания, полученные на сегодняшнем уроке?
- За что вы хотите похвалить себя или кого из одноклассников?
- Оценки за урок.
VI. Домашнее задание (по выбору).
- выполнить упр. 125. Составить и записать 2 полезных совета для одноклассников по теме «Наша безопасность».
- найти и записать 2 пословицы, в которых употреблены глаголы с изученной орфограммой.