Этап урока | Обучающие развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые УУД |
Мотивирование к учебной деятельности | привлечение внимания учащихся к учителю, заинтересовать учащихся, вовлечение детей в активную мыследеятельность (приём «эпиграф») | «Добрый день!» – тебе сказали. «Добрый день!» – ответил ты. Нас две ниточки связали Теплоты и доброты. - Пусть хорошее настроение сопровождает нас весь урок и помогает в трудную минуту. | Слушают учителя | фронтальная | познавательные |
Актуализация знаний | практический | - Найдите имена прилагательные в предложении. - Как определили, что эти слова являются именами прилагательными? Докажите. - Что такое имя прилагательное? - На какие вопросы отвечает? - Бывают ли сложные имена прилагательные? Как пишутся? - С какой частью речи связаны? - Каким членом предложения является? | Отвечают на вопросы | фронтальная | познавательные коммуникативные |
Чистописание | практический | - Запишите одно из имен прилагательных в строчку по образцу: хорошее, трудную - Оцените: как вы написали. | Записывают по образцу | фронтальная | коммуникативные познавательные |
Определение темы и постановка учебной задачи | Формулирование темы и учебных задач на основе выдвижения предположений (подводящий диалог) | - Что изображено на картинках? (снег, ромашка, молоко) - Что их может объединять? (цвет, часть речи, вопрос) - Чем отличаются? (род) - Определите род имен существительных. - Как определяем род имен существительных? - Мы говорили, что эти слова объединяет цвет. Какой? - Запишем. - Что заметили в именах прилагательных? - Какая часть слов изменялась? - Почему изменялись окончания? От чего это зависит? - Как думаешь, чем будем заниматься сегодня на уроке? (предполагаемый ответ). - Сформулируйте тему урока. - Определите цели. - Вы научитесь определять род имен прилагательных, правильно писать родовые окончания. | Отвечают на вопросы учителя Делают предположения Выполняют задания | Фронтальная, индивидуальная | познавательные коммуникативные |
Усвоение новых знаний и способов действий. Род имён прилагательных В рабочей тетради на стр.48 Упр.106. Проверка | Работа с определением, алгоритмом | Эл.приложение к учебнику 1,2 - АНИМАЦИЯ Алгоритм: Вставь пропущенные буквы. Рядом с каждым именем существительным запишите подходящее по смыслу имя прилагательное. Определи род имени существительного. Определи род имени прилагательного. - Проверьте по эталону. - Оцените свою работу. | Слушают Делают выводы Дополняют Выполняют упражнение Слушают, исправляют, если нужно. | Фронтальная, индивидуальная | познавательные регулятивные коммуникативные |
Физминутка | | - Сядьте прямо, расправьте плечи, наклоните голову вперед, вправо, влево. - Встаньте, посмотрите глазками вправо, влево, вверх, вниз, вдаль. | | | |
Применение знаний. | Работа в группах | - Составьте словосочетания, согласуя имя прилагательное с именем существительным в роде. Проверка: эл.прилож. к учебнику - помоги мышке спуститься по склону. - Выберите уровень сложности: легче, труднее. - Определите род имен прилагательных в стихотворении Снесла птичка синенькое яичко: Скорлупка мягонькая, Белок сладенький, Желток жестяной. - Проверьте свою работу. - Оцените работу своей группы. | Предлагают свои варианты. | групповая | личностные коммуникативные |
Закрепление знаний и способов действий | Обобщение полученных на уроке сведений. (корзина) | - Помогите лосям спуститься на землю. Для этого распределите словосочетания на группы: имена прилагательные в мужском роде, имена прилагательные в женском роде, имена прилагательные в среднем роде. | Работа на интерактивной доске | индивидуальная | регулятивные коммуникативные |
Рефлексия учебной деятельности | Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. Соотносятся цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности. (продолжи фразу) | -Удалось достичь цели, поставленной в начале урока? Мне было интересно… Мне было трудно… Я сегодня понял, что…. Завтра я хочу на уроке… - Оцените себя и своих одноклассников. | Отвечают | индивидуальная | познавательные регулятивные коммуникативные |
Задание на дом | На выбор обучающихся | Учебник – с. 73, Упр.126 Рабочая тетрадь – с. 47, Упр.105. | Слушают объяснения учителя, делают выбор и соответствующие записи | | познавательные |