kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Род имен прилагательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Школа России". Конспект урока в ввиде технологической карты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Род имен прилагательных"»



Тема: Род имён прилагательных.

Педагогическая цель: содействовать формированию навыков определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по родам, наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы и рода имени существительного.

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий/ решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные): проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета.

Личностные результаты: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учебе; осознают роль языка и речи в жизни людей.

УУД (метапредметные): познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в учебном тексте, осуществляют сравнение, делают выводы.

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Образовательные ресурсы: учебник, рабочие тетради, интерактивная доска, ноутбук, УМК «Начальная школа», электронное приложение к учебнику, карточки с заданиями для работы групп.



Ход урока:

Этап урока

Обучающие развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые УУД

  1. Мотивирование к учебной деятельности

привлечение внимания учащихся к учителю, заинтересовать учащихся, вовлечение детей в активную мыследеятельность

(приём «эпиграф»)

«Добрый день!» – тебе сказали.

«Добрый день!» – ответил ты.

Нас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

- Пусть хорошее настроение сопровождает нас весь урок и помогает в трудную минуту.

Слушают учителя

фронтальная

познавательные

  1. Актуализация знаний

практический

- Найдите имена прилагательные в предложении.

- Как определили, что эти слова являются именами прилагательными? Докажите.

- Что такое имя прилагательное?

- На какие вопросы отвечает?

- Бывают ли сложные имена прилагательные? Как пишутся?

- С какой частью речи связаны?

- Каким членом предложения является?

Отвечают на вопросы

фронтальная

познавательные


коммуникативные

  1. Чистописание

практический

- Запишите одно из имен прилагательных в строчку по образцу: хорошее, трудную

- Оцените: как вы написали.

Записывают по образцу

фронтальная

коммуникативные

познавательные

  1. Определение темы и постановка учебной задачи

Формулирование темы и учебных задач на основе выдвижения предположений

(подводящий диалог)

- Что изображено на картинках? (снег, ромашка, молоко)

- Что их может объединять? (цвет, часть речи, вопрос)

- Чем отличаются? (род)

- Определите род имен существительных.

- Как определяем род имен существительных?

- Мы говорили, что эти слова объединяет цвет. Какой?

- Запишем.

- Что заметили в именах прилагательных?

- Какая часть слов изменялась?

- Почему изменялись окончания? От чего это зависит?

- Как думаешь, чем будем заниматься сегодня на уроке? (предполагаемый ответ).

- Сформулируйте тему урока.

- Определите цели.

- Вы научитесь определять род имен прилагательных, правильно писать родовые окончания.

Отвечают на вопросы учителя


Делают предположения


Выполняют задания

Фронтальная, индивидуальная

познавательные


коммуникативные

  1. Усвоение новых знаний и способов действий.

  1. Род имён прилагательных


  1. В рабочей тетради на стр.48 Упр.106.



  1. Проверка

Работа с определением, алгоритмом


Эл.приложение к учебнику 1,2 - АНИМАЦИЯ


Алгоритм:

  1. Вставь пропущенные буквы.

  2. Рядом с каждым именем существительным запишите подходящее по смыслу имя прилагательное.

  3. Определи род имени существительного.

  4. Определи род имени прилагательного.

- Проверьте по эталону.

- Оцените свою работу.

Слушают


Делают выводы




Дополняют


Выполняют упражнение


Слушают, исправляют, если нужно.

Фронтальная, индивидуальная


познавательные


регулятивные


коммуникативные

  1. Физминутка


- Сядьте прямо, расправьте плечи, наклоните голову вперед, вправо, влево.

- Встаньте, посмотрите глазками вправо, влево, вверх, вниз, вдаль.




  1. Применение знаний.


Работа в группах


- Составьте словосочетания, согласуя имя прилагательное с именем существительным в роде.

Проверка: эл.прилож. к учебнику - помоги мышке спуститься по склону.

- Выберите уровень сложности: легче, труднее.

- Определите род имен прилагательных в стихотворении

Снесла птичка синенькое яичко:

Скорлупка мягонькая,

Белок сладенький,

Желток жестяной.

- Проверьте свою работу.


- Оцените работу своей группы.

Предлагают свои варианты.

групповая

личностные

коммуникативные

  1. Закрепление знаний и способов действий

Обобщение полученных на уроке сведений.

(корзина)

- Помогите лосям спуститься на землю. Для этого распределите словосочетания на группы: имена прилагательные в мужском роде, имена прилагательные в женском роде, имена прилагательные в среднем роде.

Работа на интерактивной доске

индивидуальная

регулятивные


коммуникативные

  1. Рефлексия учебной деятельности

Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. Соотносятся цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

(продолжи фразу)

-Удалось достичь цели, поставленной в начале урока?

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Я сегодня понял, что….

Завтра я хочу на уроке…

- Оцените себя и своих одноклассников.


Отвечают

индивидуальная

познавательные


регулятивные


коммуникативные

  1. Задание на дом

На выбор обучающихся

Учебник – с. 73, Упр.126

Рабочая тетрадь – с. 47, Упр.105.

Слушают объяснения учителя, делают выбор и соответствующие записи


познавательные




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок русского языка по теме "Род имен прилагательных"

Автор: Суродина Татьяна Михайловна

Дата: 15.05.2022

Номер свидетельства: 606870

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок русского языка. Определение рода имен прилагательных."
    ["seo_title"] => string(66) "urok_russkogho_iazyka_opriedielieniie_roda_imien_prilaghatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "359814"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479388822"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Открытый урок русского языка "Разряды имен прилагательных"."
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_razriady_imien_prilaghatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "353830"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477923921"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок русского языка по теме "Род имен прилагательных". "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-rod-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "231918"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442674713"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства